[image]

Вертолёт и ПЗРК

 
1 13 14 15 16 17 21
RU Александр Леонов #02.04.2022 02:51  @DustyFox#01.04.2022 17:33
+
-
edit
 
DustyFox> :eek: Сурово! По идее, после такого, живых не должно было остаться. Хорошо, если все на самом деле обошлось.

Просто эта вертушка рассчитывалась на приземление с повышенной вертикальной скоростью, поэтому экипаж спасся, если бы стояла катапульта то выйти они бы не успели ИМХО
   99.0.4844.8499.0.4844.84
RU Полл #02.04.2022 05:29  @Александр Леонов#02.04.2022 02:51
+
-
edit
 

Полл

координатор
★★★★★
А.Л.> если бы стояла катапульта то выйти они бы не успели ИМХО
Саша, если можно, объясни, отчего это так? Пилотов с падающих вниз головой истребителей катапульта в последние мгновения спасала ведь?
   2222
+
+2
-
edit
 

101

аксакал


А.Л.>> если бы стояла катапульта то выйти они бы не успели ИМХО
Полл> Саша, если можно, объясни, отчего это так? Пилотов с падающих вниз головой истребителей катапульта в последние мгновения спасала ведь?

На истребителе кресло умеет выводить на нужную траекторию теперь. А на камове стоит просто вышибной заряд, который за ремни тащит в одном направлении, например, в землю. Чтобы поставить именно кресла, придется еще массы пожертвовать.
Ну и в целом покидать борт и висеть в воздухе на парашютах в зоне непосредственных БД идея так себе.
   98.098.0

Полл

координатор
★★★★★
101> Ну и в целом покидать борт и висеть в воздухе на парашютах в зоне непосредственных БД идея так себе.
На моей памяти несколько вертушек упали плашмя на борт или на нос, когда никакие амортизирующие стойки не спасли бы.
   89.0.4389.11689.0.4389.116
RU Александр Леонов #02.04.2022 08:32  @Полл#02.04.2022 05:29
+
+5
-
edit
 
А.Л.>> если бы стояла катапульта то выйти они бы не успели ИМХО
Полл> Саша, если можно, объясни, отчего это так? Пилотов с падающих вниз головой истребителей катапульта в последние мгновения спасала ведь?
Ну вниз головой только с высоты не менее 200 метров, а при наличии вертикальной скорости умножай ее на 4 и прибавляй к имеющейся высоте.
Покидание вертолета при отказе хвостового винта на висении или на малой скорости на высоте ниже 60 метров, приведет к потере экипажа в связи с тем, что парашют не успеет открыться. Поэтому на МИ-28 решили исключить такой момент, как покидание вертолета на малых высотах на висении, потому что в этом случае вертушка при отказе ХВ падает так быстро что и мяукнуть не успеешь. Вопрос решен за счет соответствующей конструкции шасси, пилотских сидений, и гашения энергии за счет разрушения конструкции вертолета в момент столкновения с землей, вот как то так
ИМХО очень грамотное решение, что и подтверждается обсуждаемым случаем.
   99.0.4844.8499.0.4844.84
RU Александр Леонов #02.04.2022 08:38  @Полл#02.04.2022 08:28
+
-
edit
 
101>> Ну и в целом покидать борт и висеть в воздухе на парашютах в зоне непосредственных БД идея так себе.
Полл> На моей памяти несколько вертушек упали плашмя на борт или на нос, когда никакие амортизирующие стойки не спасли бы.
тут от летчика зависит, если конечно грамотный, некоторые умудряются погибнуть после штатного срабатывания катапульты и удачного приземления, причем в мирное время.
Зы. МИ-8 очень хрупкий, пару раз скакнет и в труху...
   99.0.4844.8499.0.4844.84

Gloire
Aluette

опытный

101> Тоже интересно получается - столько отрабатывали увод выхлопа, чтобы ПЗРК бил в наименее уязвимую и некритическую часть вертолета, а в итоге просто хвост отламывается.

Возможно это был старстрик к слову.
   99.0.4844.8499.0.4844.84

Edu

аксакал
★☆
Gloire> Возможно это был старстрик к слову.
Да, щас укры разгоняют по ходу.
   98.098.0
RU tramp_ #02.04.2022 17:35  @Александр Леонов#02.04.2022 08:38
+
-
edit
 

tramp_

дёгтевозик
★★

А.Л.>МИ-8 очень хрупкий, пару раз скакнет и в труху...
А вот вариант Ми-18 с баками в днище, по типу западных моделей, мог бы возможно живучесть повысить, опять же снижение вероятности пожара.
   83.0.4103.10683.0.4103.106
+
-
edit
 

drsvyat

координатор
★☆
Gloire> Возможно это был старстрик к слову.

Крайне маловероятно. У старстрика три суббоеприпаса и в одну точку они не попадают при этом в каждом не очень много ВВ.
   88

fone

опытный

101> На истребителе кресло умеет выводить на нужную траекторию теперь. А на камове стоит просто вышибной заряд, который за ремни тащит в одном направлении, например, в землю. Чтобы поставить именно кресла, придется еще массы пожертвовать.

На Камове стоит специальная система К-37-800, которая действительно вытаскивает летчика из кабины без кресла - потому что катапультировать амортизационное кресло никому и в голову не пришло.
КАС К-37-800М состоит из двух частей – кресла и бортовой части, предназначена для выполнения функций рабочего места пилота вертолета Ка-52 и обеспечения безопасного аварийного покидания путем катапультирования с помощью буксировочного ракетного двигателя и снижения нагрузок, действующих на летчика при аварийной посадке, с помощью энергопоглощающей амортизационной подвески кресла.

Предусмотрена возможность разведения траекторий летчиков и их парашютов при одновременном катапультировании.
 

403 Forbidden

You don't have permission to access /ru/node/121 on this server. //  www.zvezda-npp.ru
 

Похожая система СКС-94 ставилась на пилотажные самолеты Су-26, Су-29 и Су-31.
 


403 Forbidden

You don't have permission to access /ru/node/539 on this server. //  www.zvezda-npp.ru
 

Для справки - на Ми-28 из средств спасения только парашюты, как в начале 50х.
   55
+
-
edit
 

Gloire
Aluette

опытный

drsvyat> Крайне маловероятно. У старстрика три суббоеприпаса и в одну точку они не попадают при этом в каждом не очень много ВВ.

Грубо говоря, каждый элемент - снаряд Бофорса.
Так что это-то как раз в самый раз.
   99.0.4844.8499.0.4844.84
RU Александр Леонов #02.04.2022 20:13  @fone#02.04.2022 18:52
+
+3
-
edit
 
fone> Для справки - на Ми-28 из средств спасения только парашюты, как в начале 50х.
для тех кто с бронепоезда на Ми-28 стоит стоит система спасения, а парашют только один из элементов, причем неглавный.
   99.0.4844.8499.0.4844.84
+
-
edit
 

Saraevo

втянувшийся

t.> А вот вариант Ми-18 с баками в днище, по типу западных моделей, мог бы возможно живучесть повысить, опять же снижение вероятности пожара.

Как могут повысить живучесть баки под полом ? Почему баки под полом менее пожароопасны , нежели подвесные (с боков фюзеляжа) ? Думаете - при посадке с вертикальной скоростью несколько g резину не порвет любым стрингером или обшивкой ? (При разрушении). Ерунда это. Баки под пол начали "прятать" исходя из других соображений. А вот по ремонтопригодности и времени на этот ремонт подвесные предпочтительней.
Единственный случай, когда я сожалел о том, что они торчат по бокам - это когда в ИЛ76 грузились. Пришлось быстро снимать, а это хлопотно и нифига не быстро...
Ми28 по вертикальной скорости приземления рассчитан изначально на высокие перегрузки (конструкция амортстоек и их крепление). Что смогли приземлиться без балки на стойки , находясь во вращении - это вообще чудеса какие-то. Ну, дай им Бог без последствий по медицине.
   43.0.2357.12143.0.2357.121
RU Александр Леонов #02.04.2022 20:49  @Saraevo#02.04.2022 20:41
+
-
edit
 
Saraevo> Ми28 по вертикальной скорости приземления рассчитан изначально на высокие перегрузки (конструкция амортстоек и их крепление). Что смогли приземлиться без балки на стойки , находясь во вращении - это вообще чудеса какие-то. Ну, дай им Бог без последствий по медицине.

Тут главное, что бы без кренов, экипажу это удалось или само так вышло я ХЗ, времени там было минимум, хотя мог летчик среагировать на рефлексах, но на любой другой вертушке с ХВ этот номер бы не прошел, разбились бы в лепешку ИМХО
   99.0.4844.8499.0.4844.84
+
-
edit
 

tramp_

дёгтевозик
★★

Saraevo> Как могут повысить живучесть баки под полом ?

rg.ru

Connection timed out after 15001 milliseconds // rg.ru
 

Исследование проблем создания авариестойкой топливной системы вертолёта

В статье рассмотрена проблема создания авариестойких топливных систем вертолётов с использованием мягких ударостойких топливных баков. Предложены методы её решения, основанные на опыте зарубежных разработок. Перечислены инструменты современного проектирования. //  cyberleninka.ru
 

Изготовление и испытание мягких авариестойких топливных баков на основе СВМПЭ ткани и резины

Показана актуальность изготовления мягких топливных баков на основе ткани из СВМПЭ и резины, по технологии ЗАО «КВАРТ» получены опытные топливные баки, проведены испытания на сброс. //  cyberleninka.ru
 

на западных вертолетах, есть и днищевые и бортовые ТБ, взять тот же С-92 из новых...
   49.0.2623.11249.0.2623.112
+
-
edit
 

drsvyat

координатор
★☆
Gloire> Так что это-то как раз в самый раз.

Да ну!
   88

101

аксакал


fone> На Камове стоит специальная система К-37-800, которая действительно вытаскивает летчика из кабины без кресла - потому что катапультировать амортизационное кресло никому и в голову не пришло.

Что там кому пришло это ваши фантазии. А не поставили его потому что это масса и усложнение конструкции кабины.
Как уже заявлялось, в современной войне безопасная высота полета вертолета не выше 15 м. Где вы там будете катапультироваться одному вам известно.
Вот, кстати, на видео с Ми-28 четко видно, что высоту он взял большую и получил в итоге.
   98.098.0
+
-
edit
 

samler

втянувшийся

Газета The Times сообщает, что сбитый 1 апреля над Луганской областью российский боевой вертолет Ми-28Н, у которого в результате попадания ракеты была оторвана хвостовая балка (видео), стал результатом первого боевого применения переданного Украине британского зенитного ракетного комплекса Starstreak. По данным газеты, комплексы Starstreak "развернуты на Украине уже почти неделю". По данным российских пабликов, экипаж Ми-28Н смог выжить после падения

bmpd

Канал Центра анализа стратегий и технологий (Центр АСТ). Новости мирового рынка вооружений, оборонной промышленности и вооруженных сил. //  t.me
 
   100.0.4896.60100.0.4896.60
RU Saraevo #02.04.2022 22:03  @Александр Леонов#02.04.2022 20:49
+
+1
-
edit
 

Saraevo

втянувшийся

А.Л.> хотя мог летчик среагировать на рефлексах, но на любой другой вертушке с ХВ этот номер бы не прошел, разбились бы в лепешку ИМХО

У нас есть традиция... Каждое воскресенье в 17 ходим в баню - летный и тех состав, пенсионеры и действующие, дружной компанией :D
Так вот, есть у нас один пилот, сумевший посадить Ми2 С ОТДЕЛИВШЕЙСЯ КОНЦЕВОЙ БАЛКОЙ , вместе с рулевым винтом, хвостовым и промежуточным редуктором. Вертолёт , конечно, сгорел. Но выскочить успели. Командир с охеренным опытом, в разных климатических поясах и прочих вводных. Сколько раз не спрашивали - КАК тебе удалось ? Да хрен знает... Но вертолёт классической схемы без балки и "руля" лететь не должен, тут даже говорить не о чем. Я к чему это всё.... Тут и опыт, и везение, и что не запаниковал.. Да и наверху ещё в табель не вписали, поди. Рано ещё наверх. ;)
Пусть и дальше оно так будет у наших : опыт+удача !
(Тостами заговорил,чую, завтра в баню :) )
   43.0.2357.12143.0.2357.121
RU Александр Леонов #02.04.2022 22:05  @Saraevo#02.04.2022 22:03
+
-
edit
 
Saraevo> Так вот, есть у нас один пилот, сумевший посадить Ми2 С ОТДЕЛИВШЕЙСЯ КОНЦЕВОЙ БАЛКОЙ , вместе с рулевым винтом, хвостовым и промежуточным редуктором.
ИМХО по самолетному садился
   99.0.4844.8499.0.4844.84
+
+2
-
edit
 

Saraevo

втянувшийся

t.> https://rg.ru/2015/11/18/reg-pfo/sistema-anons.html
t.> https://cyberleninka....

Да это-то всё понятно.
И не случайно примеры приводите "из зарубежных". Это ИХ требования. (Кстати, Ми171 на этом основании " сковырнули" с европейского рынка, хотя он впереди конкурентов по эксплуатационным характеристикам)
Просто без системы нейтрального газа особой разницы нет , какой ты бак пробил - протектированный или обычную "бочку". А система весит немало. А для любого вертолета вес - критичная характеристика.
Так что.... Сплошные компромиссы.
Мне, например, С92 не симпатичен, мягко говоря. Если точней - у@бище какое-то. :D
   43.0.2357.12143.0.2357.121
+
-
edit
 

tramp_

дёгтевозик
★★

Saraevo> Просто без системы нейтрального газа особой разницы нет , какой ты бак пробил
Ну что же тогда начали возится только после нескольких в мирное время боевых вертушек, когда экипажи пострадали именно ввиду разлившегося топлива ибо тут нейтральный газ точно бесполезен, а эта система предотвращает подобное развитие событий, или вы считаете что западники дурью маюися с пообными вещами?
Saraevo> Мне, например, С92 не симпатичен, мягко говоря. Если точней - у@бище какое-то.
Это попытка сделать Ми-8 без рампы, но с рампой.
   49.0.2623.11249.0.2623.112
RU Saraevo #02.04.2022 22:25  @Александр Леонов#02.04.2022 22:05
+
-
edit
 

Saraevo

втянувшийся

А.Л.> ИМХО по самолетному садился

Не, никак он не мог, хоть и хотел наверняка. Без балки и "руля" вращение не остановишь, несущий-то крутится...
Просто "подорвал" шаг-газ вовремя, шаг резко увеличился, скорость падения вертикальная упала , лопасти замедлились, и соответственно - вращение фюзеляжа стало медленней. В этот момент и упали.
Короче, сделал по РЛЭ как посадку на авторотации, но с высотой угадал. Иначе размотало бы просто по земле, инерция-то несколько тонн. Красавец, короче.
   43.0.2357.12143.0.2357.121
AD Реклама Google — средство выживания форумов :)
+
-
edit
 

Saraevo

втянувшийся

t.> экипажи пострадали именно ввиду разлившегося топлива ибо тут нейтральный газ точно бесполезен, а эта система предотвращает подобное развитие событий, или вы считаете что западники дурью маюися с пообными вещами?

С рампами не понял, ну и ладно, проехали.
А как можно пострадать от разлитого керосина , кроме пожара ?
Химический ожог ? У меня был не раз и не два, и что ?
Я не считаю, что западники маются чем-то там. У них много умнейших людей, но повторять за ними всё, что ОНИ считают правильным - нафига ?
   43.0.2357.12143.0.2357.121
1 13 14 15 16 17 21

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru