Joint> Тоже обратил внимание на преимущественно задействованные ка-52. Не есть ли причиной отсутствие на ми28 витебска?
возможно это, а возможно то, что у 52 "арбалет" в носовом конусе всегда есть, а шарик на 28 - не всегда. Да и дорого получается всё это вешать на валу, мириться с вибрацией, компенсировать помехи лопастей и т.д. и т.п. Даже богатые сша шариками оснастили далеко не все "Д" апачи. Про "А" и речи нет.
А может 28 имеют больше массы, меньше избыток тяги на перегрузки, а в условиях огня с земли это более критично, нежели защита кабины в шар: всё равно после вынужденной посадки надо вылезать, а там кабина не спасет - зарежут..
Joint> Еще по видео, огромные ходы вибрации подвески, что нар - какая может быть точность? Что птур - снижение ресурса. Что за конструкторское решение ужас
Глаз зачастую смазывает, но свободные концы закрепленных посередине элементов вполне могут вот так гулять.
Это не "ужас", это снижает требования к прочности (гибкость вместо жесткости)
И нет, это НЕ ухудшает работу нурсами: точно прицелиться корпусом нереально. Потому разброс при стрельбе НЕОБХОДИМ. Именно чтоб скомпенсировать невозможность точного прицела корпусом.
Кстати, с авиапушками та же история - у них запрограммировано высокий разброс по сравнению с наземными скорострелками.
По части птуров - нет, не снижает ресурс. Снижение жесткости подвеса снижает ускорение при вибрации (наиболее высокочастотные и ударные гасятся гибкостью, какая-то частота немного резонирует, но в пределах разумного)
101>Соосная колонка дает 20% сопротивления вертолета, в отличии от, + на Ми-28 лопасти большего удлинения.
речь о косом обтекании на высокой скорости? Да, возможно. Потому для высоких скоростей колонку тарелкой и залепляют. Для малых или висения - монопенисуально.
По части бОльшего удлинения - это ведь потребует более низкой скорости вращения. Ибо она ограничена линейной скоростью законцовки наступающей лопасти - чтоб не выходить на сверхзвук, резко увеличивая сопротивление, снижая подьемную, поднимая акустическую заметность, - словом, обильно гадя в суп.
Ну а если снижать окружную, то более широкий круг внутренней части оказывается работающим неэффективно, не дающим подьемной (или дающим мало, с альфами около или закритическими)
Потому сдвоенный ротор всё-таки эффективнее.
Про "мелочи" типа выравнивания закрученного потока и обращения этой энергии в тягу, про 7% на хвостовой винт, не вспоминаю, да ты и сам знаешь их...
>милевцы говорили, что Ми-28 имеет омываемую меньше, чем Ми-24. У меня это не очень в голове укладывается.
теоретически может быть - 28 заметно меньше по обьёму
но по обтекаемости - 24 выглядит значительно более зализанным, нежели 28. Что в вертикальной (для висения), что в горизонтальной (под рабочим углом) проекции. Потому не думаю, что у 28 сопротивление ниже. Да и рекордов скорости в отличие от 24 он по памяти не ставил.
Saraevo>На Ми24 (со слов строевых пилотов) они давали ощутимую (по сравнению с Ми35) прибавку к скорости .
так конечно - не надо всю игрек делать лопастями, до 50% её дают крылышки, а конус работает как диполь, с меньшим углом к потоку, обтекается лучше, - меньше икс, есть избыток мощи на рост скорости
Как-бы очевидно )
И да, полностью согласен, что всё компромиссы