[image]

Вертолёт и ПЗРК

 
1 15 16 17 18 19 20 21
RU Александр Леонов #04.04.2022 00:41  @Saraevo#03.04.2022 21:09
+
-
edit
 
А.Л.>> Моя последняя должность в ВВС ЧФ - командир звена МИ-14пл)))
Saraevo> Блин... Да я тут с уникальным человеком разговариваю ! ЗВЕНА !! МИ14 !!! Даже растерялся малость.
а мог бы просто сказать есть, так точно, разрешите бегом)))
   99.0.4844.8499.0.4844.84
RU Александр Леонов #04.04.2022 00:47  @tramp_#03.04.2022 21:31
+
-
edit
 
А.Л.>>вертолет упадет, редуктор провалится в салон и все загорится, только МИ-28 в силу своей конструкции, в этом случае дает шанс выжить экипажу.
t.> Интересно как с этим у западных вертушек, у них двигатели в большинстве случаев сзади.. правда у CH-53 они спереди

не могу сказать, последние 30 лет я занимался чем угодно только не вертушками)))
   99.0.4844.8499.0.4844.84
RU AGRESSOR #04.04.2022 01:09  @Александр Леонов#04.04.2022 00:47
+
-
edit
 

AGRESSOR

литератор
★★★★★
А.Л.> не могу сказать, последние 30 лет я занимался чем угодно только не вертушками)))

А как думаешь, сейчас бы сел в Ми-14 - смог бы из точки А в точку Б? :)
   88
RU Александр Леонов #04.04.2022 01:16  @AGRESSOR#04.04.2022 01:09
+
+2
-
edit
 
А.Л.>> не могу сказать, последние 30 лет я занимался чем угодно только не вертушками)))
AGRESSOR> А как думаешь, сейчас бы сел в Ми-14 - смог бы из точки А в точку Б? :)

Запросто, вертушка это как велосипед, главное научиться один раз, потом не разучишься, но есть нюанс у нас самый сложный вид подготовки был не боевое применение, а полет по маршруту над морем и это при наличии штурмана и правака)
Зы. ну и посадка на палубу наверно, поскольку после этого, звено становилось отрядом, а командир звена подполковником)
   99.0.4844.8499.0.4844.84
RU AGRESSOR #04.04.2022 01:28  @Александр Леонов#04.04.2022 01:16
+
-
edit
 

AGRESSOR

литератор
★★★★★
А.Л.> Запросто, вертушка это как велосипед, главное научиться один раз, потом не разучишься,

Не, я скорее про последовательность запуска там...
Я вот вирпил - сейчас в DCS "Апач" мучаю, до того Ка-50. Самая жесть - научиться запускаться, запомнить много надо. Про то, как ручкой "Шаг-газ" и ППУ, педалями, триммерами пользоваться пилот не забудет, я сходу верю.
   88
RU Александр Леонов #04.04.2022 01:48  @AGRESSOR#04.04.2022 01:28
+
+1
-
edit
 
А.Л.>> Запросто, вертушка это как велосипед, главное научиться один раз, потом не разучишься,
AGRESSOR> Не, я скорее про последовательность запуска там...
AGRESSOR> Я вот вирпил - сейчас в DCS "Апач" мучаю, до того Ка-50. Самая жесть - научиться запускаться, запомнить много надо. Про то, как ручкой "Шаг-газ" и ППУ, педалями, триммерами пользоваться пилот не забудет, я сходу верю.
Дык у меня еще и борт инженер был в экипаже (экипаж 4 офицерские хари))), который как раз там все включал и выключал двигал рудами, с шасси работал и т.д. а я только командовал, поэтому все последовательности действий при запуске (там молитву 4 человека читали) уже из памяти выветрилось за эти годы.
   99.0.4844.8499.0.4844.84
RU tramp_ #04.04.2022 02:02  @Александр Леонов#04.04.2022 01:48
+
-
edit
 

tramp_

дёгтевозик
★★
А.Л.>у меня еще и борт инженер был в экипаже (экипаж 4 офицерские хари))), который как раз там все включал и выключал двигал рудами, с шасси работал и т.д. а я только командовал
Помню в одной статье статье о Си Кинге было что у западников, например бритов, командовал вылетом тактический координатор, работавший с поступающей от датчиков информацией, а пилот только обеспечивал вылет машины с остальным экипажем, дескать уже тогда западники сделали упор на систему, а не ее элемент.
   49.0.2623.11249.0.2623.112
RU Александр Леонов #04.04.2022 02:31  @tramp_#04.04.2022 02:02
+
+2
-
edit
 
t.> Помню в одной статье статье о Си Кинге было что у западников, например бритов, командовал вылетом тактический координатор, работавший с поступающей от датчиков информацией, а пилот только обеспечивал вылет машины с остальным экипажем, дескать уже тогда западники сделали упор на систему, а не ее элемент.
Вот штурман звена на моей вертушке и был таким тактическим координатором, к нему поступала информация со всех вертушек звена в ходе поиска ПЛ, а при обнаружении ПЛ ближайший к ней вертолет с торпедой по моей команде в автомате выходит на цель и также в автомате вплоть до открытия створок бомболюка и сброса самонаводящейся торпеды и это вертолет 1967 года выпуска, а ты тут Сикингом машешь)))
   99.0.4844.8499.0.4844.84
RU Saraevo #04.04.2022 09:26  @Александр Леонов#04.04.2022 00:41
+
-
edit
 

Saraevo

втянувшийся

А.Л.> а мог бы просто сказать есть, так точно, разрешите бегом)))

Да уж.. Чо уж... Поздняк метаться, постоим смирно. :D
Но вопросов-то позадаю, ибо пообщаться за такой вертолёт "интересно аж до коликов"
Например... Раз там гидросистемы для шасси ещё впердолили (по сравнению с МТВ), значит ограничили по топливу ? Сильно ? Как я понимаю, плюс ещё пеленгатор с тросом, лебедка, человек-оператор (или борттеха припахали ?). Допбаки внутренние поставить проблема тоже, поди ? А хотя...у вас же там люка в брюхе нет, штатные узлы подвески не при делах... Как тогда лебедка на силовой набор крепится ? Не "трещали" крепления ? Там же нагрузка с рывками, разнонаправленная
Как себя вёл АП34 на висении в каналах "высота" и "направление" (у нас с этим нередко траблы) , как ДИСС ? (У нас он повсеместно снят)
И вообще, людей с таким уникальным опытом (эксплуатация Ми14) надо после вывода на пенсион хоть преподавателями, хоть инструкторами, хоть "смотрящими", но оставлять при деле . С причитающимися плюшками и доплатами. А то скоро и правда по википедиям начнут опыт передавать.
   43.0.2357.12143.0.2357.121
+
-
edit
 

Saraevo

втянувшийся

Единственный в мире вертолёт, вооруженный ЯО , если не ошибаюсь...
Блин, да как вы это всё таскали , если обычная восьмерка с земли-то иногда...через забор с трудом :D
   43.0.2357.12143.0.2357.121
RU Александр Леонов #04.04.2022 10:06  @Saraevo#04.04.2022 09:30
+
-
edit
 
Saraevo> Единственный в мире вертолёт, вооруженный ЯО , если не ошибаюсь...
Saraevo> Блин, да как вы это всё таскали , если обычная восьмерка с земли-то иногда...через забор с трудом :D

ТВ3-117 стояли с ограничителем мощности, так как редуктор от МИ-8
зы. РН-40 не такая уж тяжелая, торпеды потяжелее будут, был бомболюк а в нем серьезная лебедка
   99.0.4844.8499.0.4844.84
EE Sinus #04.04.2022 10:35  @Александр Леонов#04.04.2022 02:31
+
-
edit
 

Sinus

опытный

А.Л.> и это вертолет 1967 года выпуска

Вы говорите о Ми-14 или я неверно понимаю ?
Из ЛК - декабрь 1973 г. :
Прикреплённые файлы:
В-14.jpg (скачать) [4000x1800, 3,6 МБ]
 
 
   100.0.4896.60100.0.4896.60
RU Александр Леонов #04.04.2022 10:40  @Sinus#04.04.2022 10:35
+
-
edit
 
А.Л.>> и это вертолет 1967 года выпуска
Sinus> Вы говорите о Ми-14 или я неверно понимаю ?
Sinus> Из ЛК - декабрь 1973 г. :

Я читал, что первый полет он совершил именно 67 году, или пан первый летчик который на нем вылетел?
   99.0.4844.8499.0.4844.84
EE Sinus #04.04.2022 11:03  @Александр Леонов#04.04.2022 10:40
+
+1
-
edit
 

Sinus

опытный

Sinus>> Из ЛК - декабрь 1973 г. :
А.Л.> Я читал, что первый полет он совершил именно 67 году
Это из ЛК отца, летчика 3-го Управления НИИ ВВС. В 1973 г. вертолет (еще как В-14) проходил испытания в Феодосии.
С уважением к вам, как летчику МА ЧФ.
   100.0.4896.60100.0.4896.60
RU Александр Леонов #04.04.2022 11:12  @Sinus#04.04.2022 11:03
+
+1
-
edit
 
Sinus>>> Из ЛК - декабрь 1973 г. :
А.Л.>> Я читал, что первый полет он совершил именно 67 году
Sinus> Это из ЛК отца, летчика 3-го Управления НИИ ВВС. В 1973 г. вертолет (еще как В-14) проходил испытания в Феодосии.
Sinus> С уважением к вам, как летчику МА ЧФ.
Понятно, значит долго доводили до ума, если в 73ем еще основное наименование не присвоили, я вообще на него с истребителей пересел, вертолет вышел замечательный, хоть и трудно было поначалу привыкать после самолета, так что огромное спасибо вашему отцу за его работу и ее результат, очень жаль что их выпуск прекращен.
   99.0.4844.8499.0.4844.84
RU Saraevo #04.04.2022 11:13  @Александр Леонов#04.04.2022 10:06
+
-
edit
 

Saraevo

втянувшийся

А.Л.> зы. РН-40 не такая уж тяжелая, торпеды потяжелее будут, был бомболюк а в нем серьезная лебедка

Хорошо, тогда получается - он герметичный был ? Этож со створками сколько заморочек :eek: а если негерметичный - значит "изделия" в герметичном исполнении (потому что после контакта с морской водой все ШРы и технологические "дырки" надо перебирать и в гомере купать ? У нас в "Барколе" был такой Лёня Иерусалимский , рассказывал как спирт на промывке двигателей во все стороны тёк :D
Баки под брюхом, в лодке ? Резина ? Или выше, обычные, внутри ?
А то на территории КВЗ поставили памятник Ми14, подходишь поближе, а там ПВД как на обычной восьмёрке стоят, под остеклением... Через них только рыбок пугать...
А вообще - часто на воду садились ? В смысле, тренировки ВЛП-ОЗП и нафиг ? (А то ведь спирту не напасёшься)
   43.0.2357.12143.0.2357.121
RU Александр Леонов #04.04.2022 11:26  @Saraevo#04.04.2022 11:13
+
+1
-
edit
 
А.Л.>> зы. РН-40 не такая уж тяжелая, торпеды потяжелее будут, был бомболюк а в нем серьезная лебедка
Saraevo> Хорошо, тогда получается - он герметичный был ? Этож со створками сколько заморочек :eek: а если негерметичный - значит "изделия" в герметичном исполнении (потому что после контакта с морской водой все ШРы и технологические "дырки" надо перебирать и в гомере купать ? У нас в "Барколе" был такой Лёня Иерусалимский , рассказывал как спирт на промывке двигателей во все стороны тёк :D
Saraevo> Баки под брюхом, в лодке ? Резина ? Или выше, обычные, внутри ?
Saraevo> А то на территории КВЗ поставили памятник Ми14, подходило поближе, а там ПВД как на обычной восьмёрке стоят, под остеклением... Через них только рыбок пугать...
Saraevo> А вообще - часто на воду садились ? В смысле, тренировки ВЛП-ОЗП и нафиг ? (А то ведь спирту не напасёшься)

спирту 40 литров на полет, на воду только в аварийном порядке, спирт нужен для отмывания стекол на висении во время поиска с огас, но обычно висели так, нетратя спирт))) хотя на мафон записывали команду - включить спиртовую систему. Потом после полета механик быстренько мыл стекла на посту осмотра оружия, 20 литров забирал КВС 10 экипаж и 10 отдавали в политотдел
Герметичность бомболюка типа была, но не факт что полная, а соленая вода при пуске торпеды, заполняла сухозаряженные акумы в топеде и вперед заре навстречу.
Баки ХЗ уже не помню, заправка вроде 4500
   99.0.4844.8499.0.4844.84
+
-
edit
 

Saraevo

втянувшийся

Эххх, железный человек - это не про глупого американского киногероя.
Железный человек - это ведро спирта после каждого вылета. :D
Нам как-то ребята с Ми6 приносили "стресс ополоснуть" две полторахи - и я понял , что авиация деградировала с появлением электрической и тепловой ПОС. ;)
(Но расход воды на следующий день бешеный, надо сразу запасаться, перед вылетом)
   43.0.2357.12143.0.2357.121
RU Александр Леонов #04.04.2022 12:05  @Saraevo#04.04.2022 11:41
+
-
edit
 
Saraevo> Эххх, железный человек - это не про глупого американского киногероя.
Saraevo> Железный человек - это ведро спирта после каждого вылета. :D
Saraevo> Нам как-то ребята с Ми6 приносили "стресс ополоснуть" две полторахи - и я понял , что авиация деградировала с появлением электрической и тепловой ПОС. ;)
Saraevo> (Но расход воды на следующий день бешеный, надо сразу запасаться, перед вылетом)

на самом деле это не есть хорошо, как то пришлось отвозить молодого КЗ в психушку в Батуми, крыша съехала от бухла, жуткий пистец - херачу по серпантину, а он мне бумажник сует сигареты и зажигалку и на полномм серьезе говорит забирай дядьсаш, ты же всеравно сейчас меня грохнешь и закопаешь.
   99.0.4844.8499.0.4844.84
+
-
edit
 

Saraevo

втянувшийся

К сожалению. В синий омут в авиации кануло много достойных, умных, рукастых... Это верно.
Сейчас , конечно, с этим делом немного иначе (даже в армии, по разговорам). С другой стороны - массовое поклонение золотому тельцу тоже...тех ещё идиотов порождает. Ладно, лучше про железо.
Ну вот если посадки на воду были только в ЧП - как на ваш взгляд, Ми14 и восьмерка с баллонетами конкуренты ? (Пока забудем про "изделия"). (И про КАмовские машины, пожалуй, тоже).
Вот две восьмерки : 14 я и АМТха с баллонетами. По конструктиву и летным характеристикам почти одно и то же. Брюхо-лодка даст преимущество при взлёте, бо оторвать баллонеты от воды и взлететь по вертолетному сложней, наверное ? А все остальное...
Поэтому и перестали выпускать ?
   43.0.2357.12143.0.2357.121
RU Александр Леонов #04.04.2022 13:45  @Saraevo#04.04.2022 13:17
+
-
edit
 
Saraevo> Ну вот если посадки на воду были только в ЧП - как на ваш взгляд, Ми14 и восьмерка с баллонетами конкуренты ?
восьмерка вообще не конкурент, а 14 хромая утка т.е. не нестоящая амфибия, хотя был случай когда сели на вынужденную в море (из-за разрушения лопасти несущего винта) и успешно дошли до берега как моторная лодка))).

Saraevo> Вот две восьмерки : 14 я и АМТха с баллонетами. По конструктиву и летным характеристикам почти одно и то же. Брюхо-лодка даст преимущество при взлёте, бо оторвать баллонеты от воды и взлететь по вертолетному сложней, наверное ? А все остальное...
во время спасения на воде может сесть с поддержкой несущим винтом, а восьмерка может забрать только с висения
Saraevo> Поэтому и перестали выпускать ?
Могу только гадать, мне вертолет нравился, но Камов намного безопаснее и с палубой у него отношения получше, 14й может сесть на палубу но это для него посложнее будет, да и закатить его там потом некуда но ИМХО могли бы продолжать выпускать спасательный вариант, бомболюк и мощная лебедка очень способствует спасению
   99.0.4844.8499.0.4844.84
+
-
edit
 

Saraevo

втянувшийся

Понял, спасибо.
Но если вдруг какая каверза - знаю кого спросить. Не закопаешь ведь, дядьсаш ? :D
   43.0.2357.12143.0.2357.121
RU Александр Леонов #04.04.2022 16:33  @Saraevo#04.04.2022 16:17
+
-
edit
 
Saraevo> Понял, спасибо.
Saraevo> Но если вдруг какая каверза - знаю кого спросить. Не закопаешь ведь, дядьсаш ? :D

по месту определяемся)))
   99.0.4844.8499.0.4844.84
LT Bredonosec #04.04.2022 19:10  @Александр Леонов#03.04.2022 14:39
+
-
edit
 
А.Л.> ненадо вырубать просто несущий винт переводится в режим авторотации, если при этом имеется запас высоты и приличная горизонтальная скорость, то реактивный момент можно компенсировать креном, что дает возможность экипажу успеть покинуть вертолет, но перед посадкой все равно придется увеличить углы атаки несущего винта в результате реактивный момент увеличится и вертолет упадет, редуктор провалится в салон и все загорится, только МИ-28 в силу своей конструкции, в этом случае дает шанс выжить экипажу.
ну... про посадку на авторотации расписывал еще мейсон, её отрабатывали еще в конце 50-х...
И на тех машинах она вполне позволяла сесть так, чтоб не только выжить, н и машина была пригодна к следующему полету (иначе расход учебных вертушек получился бы слишком большой: один вылет на упраженение - одна вертушка))
А так ты с Сараево об одном говоришь.. Ток разными словами)

>особый случай отказ путевого управления там требуется горизонтальная скорость 120-130 следовать до ближайшего аэродром и произвести посадку по самолетному
Ага, с путевой стабилизацией от воздушного напора на киль. И креном делать скольжение, чтоб им компенсировало реактивный момент, чтоб не по кругу лететь, а куда надо..

зы, с удовольствием почитал про железо 14 :) спасибо :)
   91.091.0
AD Реклама Google — средство выживания форумов :)
+
-
edit
 
101> Telegram: Contact @RVvoenkor
101> Пробитие борта кабины пилотов стрелковым калибром. Это вообще как?
101> Все-таки череда модернизаций Ка-50 существенно сказалась на весе и тот уровень защищенности, что был на Черной акуле пришлось убирать.
да, с бронированием у него так же как и у западных машин.
И, судя по результатам, это правильный путь: сосредоточенный стрелковый огонь редкость, а от стингера бко помогает лучше.

101> На Ми-28, как я понимаю, такого не случилось из-за изначального проектирования борта под двух бойцов.
и он тяжелее. Имеет меньше запас тяги, а это критично.
И меньше запас под бко, что тоже критично.
   91.091.0
1 15 16 17 18 19 20 21

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru