preodol> «Ола» ДВМП январь 1979 рейс на Кубу
Не ясно, этот ни этот рейс запечатлён на фото, и верна ли датировка, но в отрывке из мемуарной публикации капитана т/х "Ола" Владимира Феофиловича Подшивалова конкретный рейс дек.1979-янв.1980 описывается так (думаю, будет любопытно для интересантов темы):
«…Подготовка к погрузке заняла довольно много времени, погрузка же так называемого балластного груза в трюмы судна заняла всего пять суток, хотя и не без некоторых нюансов, характерных для порта Находка. Было погружено 7856 тонн пиловочника (доски) в пакетах. Основной задачей было обеспечить максимальную осадку судна по приходу в порт Гавана - не менее 8,75 метров для обеспечения нормальной работы плавкрана Магнус по выгрузке палубного груза. Это было сделано с большим трудом из-за разности понимания целей. Порт старался погрузить как можно быстрее, причем погрузка производилась как попало, оставляя большие пустоты особенно в подпалубных забоях, что приводило к уменьшению тоннажа, так необходимого для обеспечения осадки судна в порту Гавана.
Однако все это осталось позади, и т/х «Ола» прибыл в порт Владивосток 25 декабря 1979 года для погрузки палубного груза на кильблоках и тросами за палубные рымы. Десятикратный боезапас, включая 80 торпед.
С окончанием погрузки и крепления на специальных торпедах палубный груз был погружен в трюмы №1 и №2. Как бы то ни было, т/х «Ола» в 23:30 31 декабря 1979 года снялся в рейс на Остров Свободы...
...Ответ (от властей в кубинском порту- Д.М.) был обескураживающий: «Постановка судна будет произведена в 08:00 утра следующих суток». Капитан попросил посмотреть в бинокль на палубный груз т/х «Ола» - вряд ли эта операция была бы осуществима утром следующего дня.
После переговоров с портовыми властями буквально через полчаса лоцман был на борту судна. И в 17:30 т/х «Ола» был поставлен на правый якорь во внутренней гавани порта Гавана. Сразу же подошли два военных катера с аквалангистами на борту. Минимум два аквалангиста постоянно находились под корпусом судна для охраны от непрошеных гостей. На утро следующего дня теплоход был поставлен к причалу. Прибыла рота автоматчиков, которые рассредоточились в 15 метрах от судна, приготовив автоматы Калашникова к действию. Аквалангисты продолжали свою работу. На борт прибыли представители Генерального штаба МО Республики Куба во главе с полковником К. Родригесом и представителями завода-изготовителя. После ознакомления с ТТД груза и возможностями портового плавкрана «Магнус» попросили капитана по возможности увеличить осадку судна с тем расчетом, чтобы п/к «Магнус» мог работать, не повредив торпедные катера и подводные крылья.
Для обеспечения безаварийной выгрузки произвели зачистку топливных танков. Перекачали остатки топлива из междудонных танков в диптанки. Затем запрессовали забортной водой все свободные от топлива междудонные танки, но этого оказалось недостаточно для нормальной работы плавкраном «Магнус». Поэтому пришлось принять забортную воду в трюмы №2 и №3, что, конечно, противоречило правилам перевозки лесных грузов. Но других путей для обеспечения выгрузки катеров у нас не было. При этом необходимо учитывать, что при поднятии катера массой 250 тонн судно должно крениться на противоположный борт, что уменьшило бы зазор между подводными крыльями катера и фальшбортом судна с имеющимися рымами и утками для крепления швартовых тросов плавсредств. Успешно закончили выгрузку левого катера. После перекантовки судна левым бортом к причалу приступили к выгрузке правого торпедного катера. Успешно выгрузили торпедные катера и сопутствующий груз из трюмов №1 и №2. Аквалангисты на катерах и береговая охрана покинули борт судна. Судно было перешвартовано на причал городской стороны бухты порта Гавана для выгрузки лесоматериалов в пакетах.
На борт прибыли портовые власти и представитель агентирующей фирмы «Момбаса». Предоставили план работ по выгрузке и фумигации грузов в трюмах. Предложили капитану переместить основную часть экипажа на берег в гостиницу, а вахтенную палубную и машинную службы оставить на причале в специальном передвижном помещении у трапа судна, снабдив всем необходимым, в том числе противогазами. Конечно, часть вахтенной службы находилась на мостике, а другая часть - у трапа в специальном помещении, чтобы контролировать все судно, в том числе и работу механизмов в машинном отделении. Фумигация прошла как и планировалось. После проветривания трюмов и всех судовых помещений и контроля спецслужбой порта экипаж приступил к исполнению всех своих обязанностей согласно уставу службы. Сразу же приступили к выгрузке народно-хозяйственного груза. Нахождение экипажа на берегу в гостинице прошло без каких-либо эксцессов, но все же требуется дополнительный рассказ - дополнение к уже описанному. Это довольно интересные истории.
Хозяином катеров в знак благодарности за отличную организацию обеспечения работы плавкрана «Магнус» по безопасной выгрузке катеров и других сопутствующих грузов было предложено произвести погрузку сахара-сырца назначением во Владивосток. Это была единственная партия груза назначением на Владивосток. Кстати, эту партию груза организовал ГШ ВС Республики Куба специально для т/х «Ола». Было много предложений на перевозку других грузов и даже указаний, но мной был принят к исполнению вариант, позволявший возвращение судна во Владивосток до 25 апреля 1980 года. К тому же металлические опоры для катеров должны были быть возвращены в Приморский край для последующих перевозок подобного груза. К тому же металлические опоры и кильблоки были громоздкими, тяжелыми сооружениями, занимавшими большое пространство на палубе теплохода..."
Фото: 1976г. Находка. Теплоход «ОЛА» в доке НСРЗ
Это сообщение редактировалось 05.05.2024 в 07:18