Павел Кащук, основатель автомобильного сайта infocar.ua и ведущий одноименного YouTube-канала, опубликовал у себя в Facebook очередное видео, где продемонстрировал новейшую модель российского беспилотника Орлан-10, произведенного в феврале 2022 года и оснащенного тепловизионной камерой. Исследователь отмечает несколько важных вещей:
качество сборки, по сравнению с предыдущими экземплярами «орланов», сбитых ВСУ, заметно выросло. При этом чуть ли не единственной частью беспилотника, сделанной в россии, остается парашют (и устаревшая микросхема с GPS-модулем, которую в новых моделях заменили на более продвинутую и защищенную от РЭБ, произведенную в Израиле).
...
Ориентировочная цена комплекса (обычно в него входит не только сам беспилотник, но еще катапульта для его запуска, защищенные ноутбуки для управления, радиоантенны и тд) — 100 000 долларов США. В руки ВСУ попала новейшая модель Орлан-10, сохранившийся в наилучшем (по сравнению со всеми другими «орланами», сбитыми ранее) состоянии.
...
Не в последнюю очередь беспилотник получилось приземлить (заглушив его сигнал GPS), благодаря старому модулю GPS в чипе МНП-М7 российского производства. Единственной защитой от средств РЭБ в этом беспилотнике была... фольга на двухстороннем скотче внутри хвостовой части, где расположена плата с GPS (на снимке ниже). Обычно в новых БПЛА использовалась более продвинутая плата «Комета-М-ВТ», произведенная, видимо, по израильской лицензии, благодаря чему, такой беспилотник было сложнее заглушить. С чем связан возврат к старой, незащищенной от РЭБ плате в новой модели, собранной в феврале 2022 года, непонятно. По словам Кащука, это скорее связано не с санкциями и войной, а с коррупцией и воровством. Это позволило, по словам блогера, заглушить новый Орлан-10, «сбив тапком».
> БПЛА Орлан-10, выпущенный в феврале 2022 года, использует тепловизор с матрицей Lynred. ВСУ посадили его с помощью «тапка» (видео) | gagadget.com