[image]

Боевые роящиеся дроны

 
+
-
edit
 

Полл

координатор
★★★★★
Sandro> Как у нас в нервной системе сделано.
Как у нас в нервной системе сделано мы не знаем.
Когда будем знать - появятся прямые интерфейсы мозг-машина.
Пока что до этого очень далеко.

Sandro> Подкалываешь?

Юморный рефлекс в норме. :)
   79.079.0
+
-
edit
 

mico_03

аксакал

Gasilov>>> Не моя тема. Меня интересовал механизм ухода от столкновений при массированном использовании групп дронов при смене направлений на маршруте к цели(лям) .
m.0.>> Ну, группы из нескольких БЛА это существенно легше, чем условия роя.
m.0.>> В общем виде ни у кого нет, а уж насчет микро БЛА, так реальных способов на базе существующих технических решений и технологий не просматриваются.
...
m.0.>> Амеры решают эту проблему тупо в лоб и неизбежно упираются в ограничения по МГХ и энергетике. Нужно что то революционное, в том числе для роев.
Sandro> Я уже в который раз прошу объяснить,...

Меня - в первый.

Sandro>... какие СЕЙЧАС есть проблемы с МГХ и энергетикой вычислительной техники. Ссылки на техтребования времён царя Гороха не катят.

Невнимательно читаете пост: нигде нет ни слова за МГХ и энергетику только бортового компьютера любого БЛА. А есть ссылка в (перспективе!) на массу 5 кг только для одного комплекса GDAA на борту, причем за дальность обнаружения препятствий \ другого роя в полете и канала связи + скучные вопросы за криптостойкость и энергетику только всего этого хозяйства + климатику и не спрашиваю. Поэтому ответ простой: 1) добавьте сюда еще массу примитивного, но современного КБО; 2) вежливо придите в любое ОКБ, где занимаются микро БЛА; 3) предложите им сей проект в сумме; 4) выслушайте их вежливый ответ насчет царя Гороха и всего остального.
   77
+
-
edit
 

mico_03

аксакал

Sandro>> Я уже в который раз прошу объяснить, какие СЕЙЧАС есть проблемы с МГХ и энергетикой вычислительной техники...
Полл> Ботам в FEAR не приходится тратить ресурсы на реальное управление своим телом, реальное распознавание окружения и противника.

Именно, а также на остальные хоть и малогабаритные и примитивные, но необходимые и имеющие свою массу средства систем из состава КБО на борту БЛА.

Полл> При этом их ИИ крутится на процессоре, который намного мощнее тех, что сегодня можно поставить в дрона.

Наверняка когда нибудь в КБО будет один вычислитель.
Но если сейчас очень - очень грубо сделать оценку, то представляется что для типоразмера МД БЛА на время полета 2...4 ч и дальности до 500 ... 700 км вычислительный ресурс можно впихнуть в 3...4 шт. ПЛИС.
   77
+
-
edit
 

Gasilov

опытный


Gasilov>> Не ясно по какому пути пойдут.
Android> Станислав Лем "Непобедимый".

Есть ещё вариант "крикуны". -) Средства пво может уничтожаться и роем механических "тараканов".
Облепят и подорвутся. Шутка юмора.
   80.080.0
+
-
edit
 

Sandro
AXT

инженер вольнодумец
★☆
m.0.> Но если сейчас очень - очень грубо сделать оценку, то представляется что для типоразмера МД БЛА на время полета 2...4 ч и дальности до 500 ... 700 км вычислительный ресурс можно впихнуть в 3...4 шт. ПЛИС.

Я только из уважения воздерживаюсь от публичной матерщины.

Если что, я сам — разработчик электроники. Со всей климатикой и прочей ...ней это влазит в объём сигаретной пачки и сто граммов веса. С запасом. С огромным запасом.

Ты излагаешь какие-то доисторические реликтовые требования, причём не в первый раз.

Может, хватит уже?
   60.960.9
+
+1
-
edit
 

mico_03

аксакал

m.0.>> Но если сейчас очень - очень грубо сделать оценку, то представляется что для типоразмера МД БЛА на время полета 2...4 ч и дальности до 500 ... 700 км вычислительный ресурс можно впихнуть в 3...4 шт. ПЛИС.
Sandro> Я только из уважения воздерживаюсь от публичной матерщины.

Это Ваша проблема.

Sandro> Если что, я сам — разработчик электроники...

Рад за Вас.

Sandro>... Со всей климатикой и прочей ...ней это влазит в объём сигаретной пачки и сто граммов веса. С запасом. С огромным запасом.
Sandro> Ты излагаешь какие-то доисторические реликтовые требования, причём не в первый раз.
Sandro> Может, хватит уже?

Может и хватить: разблюдовка по отечественной элементной базе, для указанного примера по количеству ПЛИС:
1 шт. (вычислитель: алгоритмы ЦОС + формирование сигналов + интерфейсы + СОК + общее управление);
1 шт. (алгоритмы шифрования\дешифрования в режиме реального времени для ГО и УВД);
1 шт. (алгоритмы шифрования\дешифрования в режиме реального времени для видео с оптики и связи);
1 шт. (алгоритмы для ЦН вида средство РТР).
Дайте свой вариант. И насчет 100 г (кстати, насчет веса - вес в магазине, а на борту масса и это уже говорит за Вас), в таких случаях критерий один - опыт, поэтому предложите любому разработчику МД БЛА свою пачку сигарет и все будет ок. Правда не забудьте, что Ваша пачка работает не одна, а в составе изделия. Поэтому перед ее изготовлением придется выполнить все требования мороза по климатике, механике, спецам, ЭМИ, ЭМС, РЭБ и некоторым др. (достаточно специфическим). Вперед и с песней к пачке сигарет!
   77
Это сообщение редактировалось 19.09.2020 в 21:26
+
-
edit
 

Sandro
AXT

инженер вольнодумец
★☆
m.0.> 3...4 шт. ПЛИС.
Sandro>> Я только из уважения воздерживаюсь от публичной матерщины.
m.0.> Это Ваша проблема.

Да, иногда очень хочется. Но это непрофессионально.

Видишь ли, единицы измерения "штуки ПЛИС" не существует. Есть тысячи логических элементов, например.

Sandro>> Если что, я сам — разработчик электроники...
m.0.> Рад за Вас.

Взаимно.

Sandro>>... Со всей климатикой и прочей ...ней это влазит в объём сигаретной пачки и сто граммов веса. С запасом. С огромным запасом.
Sandro>> Ты излагаешь какие-то доисторические реликтовые требования, причём не в первый раз.
Sandro>> Может, хватит уже?
m.0.> Может и хватить: разблюдовка по отечественной элементной базе, для указанного примера по количеству ПЛИС:

m.0.> Дайте свой вариант. И насчет 100 г (кстати, насчет веса - вес в магазине, а на борту масса и это уже говорит за Вас),

Я специально вес на массу перевёл. Чтобы ты понял.

Разозлил ты меня.
   60.960.9
+
+1
-
edit
 

mico_03

аксакал

m.0.>> 3...4 шт. ПЛИС.
Sandro>>> Я только из уважения воздерживаюсь от публичной матерщины.
m.0.>> Это Ваша проблема.
Sandro> Да, иногда очень хочется. Но это непрофессионально.

Тогда зачем об этом здесь сообщать?

Sandro> Видишь ли, единицы измерения "штуки ПЛИС" не существует. Есть тысячи логических элементов, например.

Какие однако новости, может Вам еще децимальные номера узлов сообщить? Для разработчика системщика бортовой радиоэлектроники указанные назначения ПЛИС и вводная на условия работы БЛА сразу дают достаточно точный объем и логики и обвязки (для отечественных ПЛИС). И грубо - их изготовителя.
А какое смачное обвинение было предъявлено! И что на выходе? А что и ожидалось: бла, бла, бла.

m.0.>> Может и хватить: разблюдовка по отечественной элементной базе, для указанного примера по количеству ПЛИС:
m.0.>> Дайте свой вариант...
Sandro> Разозлил ты меня.

Мне это по барабану, ждем Вашу разблюдовку по ПЛИС в качестве доказательства обвинения в реликтах.
   77
LT Bredonosec #07.12.2020 15:03
+
-
edit
 
Боинг похвастался успешным решением одной из проблем роения дронов. А именно субординации в рое.

Десятидневные испытания на полигоне в штате Кливленд (Австралия) подтвердили, что прибывшие ранее на ТВД аппараты, имеющие бОльшую ситуационную осведомленность, берут на себя роль лидера, распределяя роли среди прибывших позже для совместного решения задачи. Судя по трекам на карте, речь шла о патрулировании или обследовании заданной территории, и дроны разделились веером для одновременного обследования более широкого участка.

Сначала полёт совершил первый дрон, через определённое время к нему добавили ещё один аппарат, а затем ещё и ещё. В итоге было задействовано пять беспилотников, перемещающихся на скорости 270 км/ч.

Как оказалось, алгоритм не только позволил дронам обмениваться данными, но и научил их распределять роли в группе. Что любопытно, более «опытные» аппараты обучали вновь прибывшие беспилотники, отдавая им команды, именно так, как это происходит в природе.

Как вполне очевидно, подобные программно-аппаратные решения снижают потребность в операторах, снижают нагрузку на оных, а также ведут к более эффективному выполнению задач по разведке и нанесению ударов по противнику с одновременно меньшими потерями.
О том же отчитывается и боинг.
Детали алгоритма, разумеется, не раскрываются.

Boeing Flies Five Autonomous Jets

3 видео Добавить в альбом Электрическая авиация обновлён 28 дней назад 8 видео Добавить в альбом "Дикая" работа обновлён два месяца назад 7 видео Добавить в альбом Обслуживание, операции обновлён три месяца назад Показать все 47 альбомов 1:10 Space Architecture for a Moon Village АВИАЦИЯ 210 просмотров16 часов назад 0:29 Boeing Schiebel S 100 Camcopter АВИАЦИЯ 13 просмотровдень назад 0:31… //  Дальше — vk.com
 
   68.068.0
LT Bredonosec #06.11.2021 18:13
+
+1
-
edit
 

Возврат БПЛА на воздушный носитель

Интересное видео от DARPA. Погрузка БПЛА X-61 Гремлин на самолет-носитель. Пока все достаточно примитивно, но само движение в этом направлении давно напрашивается. Создание самолетов-носителей/БПЛА-носителей роя ударно-разведывательных дронов, требует не только совершенствования… //  colonelcassad.livejournal.com
 

Пока все достаточно примитивно, но само движение в этом направлении давно напрашивается.
Создание самолетов-носителей/БПЛА-носителей роя ударно-разведывательных дронов, требует не только совершенствования возможностей управления роем и их защиты от радиоэлектронного подавления, но и возможности возвращения их на носитель. Когда последний вопрос будет доведен до ума, мы увидим стремительное развитие самолетов/БПЛА-носителей малых/средних ударно-разведывательных БПЛА, в том числе и роевого типа.

DARPA Gremlins Program Demonstrates Airborne Recovery
DARPA’s Gremlins project successfully flew an unmanned air vehicle (#UAV) and then retrieved it into C-130 aircraft while in flight. The complex maneuver is another step toward expanding the use and range of #drones in distributed air operations. darpa.mil/news-events/2021-11-05


Концепция выглядит так:
   88.088.0
RU ДимитриUS #11.11.2021 06:32  @Bredonosec#06.11.2021 18:13
+
-
edit
 

ДимитриUS

опытный

Bredonosec> Создание самолетов-носителей/БПЛА-носителей роя ударно-разведывательных дронов, требует не только совершенствования возможностей управления роем и их защиты от радиоэлектронного подавления, но и возможности возвращения их на носитель.
Bredonosec> Концепция выглядит так:

новое - хорошо забытое старое :p --->
 


 


 

   95.0.4638.5495.0.4638.54
+
-
edit
 

mico_03

аксакал

Орионовый рой из 20 шт.? Хм, однако для поражения каких целей он предназначен? Пока из текста неявно следует что облегчается работа оператора с роем в "перегоночном" режиме.

Заводские испытания системы управления роем дронов начнутся в 2022 году

Рассматриваются варианты как гражданского, так и военного применения автоматизированного рабочего места оператора БЛАЗаводские испытания первой российской системы управления роем авиабеспилотников начнутся в 2022 году. Об этом сообщил ТАСС генеральный директор АО "Кронштадт" Сергей Богатиков на пол... //  vpk.name
 
   88
LT Bredonosec #22.03.2022 20:14
+
+1
-
edit
 
ну вот уже у дешевых коммерческих леталок вполне штатный софт для управления роем.

В отличие от большинства других коммерческих дронов, новинка имеет складную лёгкую конструкцию. Благодаря взлётному весу всего в 3,7 кг дрон можно легко носить с собой даже в рюкзаке. DJI M30 также защищён от пыли и воды по стандарту IP55. Производитель утверждает, что беспилотник способен летать под проливным дождём, снегом и в ветреную погоду при температуре воздуха от -20 до +50 °C.

Комплектный аккумулятор оснащён системой самоподогрева, имеет ресурс не менее 400 циклов зарядки и обеспечивает до 41 минуты полёта на одной «заправке». При этом фирменный зарядный чехол может восполнить ёмкость батареи с 30 до 90 процентов всего за полчаса.

Дрон представлен в двух версиях: M30 и M30T. Базовая модель оборудована 48-мегапиксельной CMOS-камерой с оптическим 16-кратным зумом и цифровым приближением до 200x, широкоугольным модулем на 12 Мп и лазерным дальномером, который может определять точные координаты объектов на расстоянии до 1200 метров. Он способен записывать видео 4K @ 30 fps и делать 8K-фотографии.

Модификация M30T обзавелась дополнительным модулем — тепловизором с разрешением 640x512 пикселей. В остальном характеристики дронов идентичны. DJI M30 также оснащён улучшенной камерой с видом от первого лица, встроенными системой аварийной посадки с тремя рабочими винтами и датчиками предотвращения столкновений. Новинка совместима с программным обеспечением DJI FlightHub 2 для управления роем дронов.
 


А отдельные ценсореды продолжают канифолить мозги своим унылым бредом, что мол бла - это "ничего более чем радиоуправляемая моделька и для каждой нужен оператор". И старательно флудить, чтоб засрать любую тему, где вопрос может подниматься.
   91.091.0
KZ Верный союзник с Окинавы #09.06.2022 17:27  @Bredonosec#22.03.2022 20:14
+
-
edit
 
Bredonosec> ну вот уже у дешевых коммерческих леталок вполне штатный софт для управления роем.

Во-первых он cloud-based, т.е. запускается в облаке и требует интернета:

DJI FlightHub 2 – Cloud-basierte Multifunktionsplattform für die Verwaltung Ihres Drohnenbetriebs – DJI

DJI FlightHub 2 ist eine Cloud-basierte Multifunktionsplattform für die Verwaltung Ihres Drohnenbetriebs, mit der Sie eine umfassende Lageeinschätzung in Echtzeit erreichen können. //  www.dji.com
 

Производитель предлагает и специальные будки для БПЛА:

DJI Dock - Für abgelegene Gebiete - DJI

DJI Dock ist robust, zuverlässig und für den Betrieb rund um die Uhr, Tag und Nacht, bei Regen oder Sonnenschein ausgelegt. Jedes DJI Dock enthält eine Matrice 30, die dort landet, auflädt, abhebt und Einsätze ausführt, die im DJI FlightHub 2 verwaltet werden. //  www.dji.com
 

Во-вторых, этот БПЛА стоит от десяти до шестнадцати тысяч долларов.
   2222
LT Bredonosec #10.06.2022 11:22  @Верный союзник с Окинавы#09.06.2022 17:27
+
+1
-
edit
 
Bredonosec>> ну вот уже у дешевых коммерческих леталок вполне штатный софт для управления роем.
В.с.с.О.> Во-первых он cloud-based, т.е. запускается в облаке и требует интернета:
Во-первых, я говорил о том, что эта фича появилась уже у дешевых коммерческих дронов.
А в рф даже понимания, что это нужно, у военных как не было, так и нет.
Все хотелки - на уровне кружка сделайсам 60-х годов - чтоб летало дальше на пульте и картинку показывало.
И аналогичный же троглодитский уровень понимания у решивших "возглавить процесс, который не получается предотвратить" здесь.

В.с.с.О.> Во-вторых, этот БПЛА стоит от десяти до шестнадцати тысяч долларов.
и как это меняет дело?
   91.091.0
RU Дем #10.06.2022 14:46  @Bredonosec#10.06.2022 11:22
+
-
edit
 

Дем
Dem_anywhere

аксакал
★☆

Bredonosec> А в рф даже понимания, что это нужно, у военных как не было, так и нет.
Bredonosec> Все хотелки - на уровне кружка сделайсам 60-х годов - чтоб летало дальше на пульте и картинку показывало.
Bredonosec> И аналогичный же троглодитский уровень понимания у решивших "возглавить процесс, который не получается предотвратить" здесь.
ну так что они в детстве видели - о том и думают. а потом у них десятилетия сидения в одиночных кабинетах начальников в отрыве от цивилизации.
   100.0100.0
+
-
edit
 

Zenitchik

старожил

Дем> ну так что они в детстве видели - о том и думают. а потом у них десятилетия сидения в одиночных кабинетах начальников в отрыве от цивилизации.

Руководящая работа приводит к отупению, если не прилагать усилий для борьбы с оным. Чем выше кабинет - тем больше возможностей для интеллектуальной лени и, соответственно, сильнее эффект.
   102.0.5005.108102.0.5005.108
KZ Верный союзник с Окинавы #10.06.2022 20:14  @Bredonosec#10.06.2022 11:22
+
-
edit
 
Bredonosec>>> ну вот уже у дешевых коммерческих леталок вполне штатный софт для управления роем.
В.с.с.О.>> Во-первых он cloud-based, т.е. запускается в облаке и требует интернета:
Bredonosec> Во-первых, я говорил о том, что эта фича появилась уже у дешевых коммерческих дронов.

Сервис для предпланирования действий в облаке для двух дорогих брендовых квадрокоптеров это не "появление фичи у дешёвых квадрокоптеров".

Bredonosec> А в рф даже понимания, что это нужно, у военных как не было, так и нет.
Bredonosec> Все хотелки - на уровне кружка сделайсам 60-х годов - чтоб летало дальше на пульте и картинку показывало.

А послушать какой-нибудь телеканал Звезда, так там уже давно интеллект если не как у танка Боло, то как у Блейдвульфа или Т-800...

Но зная, какие люди этим занимаются... И что в видео они называют "бездорожьем", я вообще сомневаюсь, что там хоть что-то дотягивает до кружка юных техников.

В.с.с.О.>> Во-вторых, этот БПЛА стоит от десяти до шестнадцати тысяч долларов.
Bredonosec> и как это меняет дело?

"ну вот уже у дешевых коммерческих леталок вполне штатный софт для управления роем".
   2222
KZ Верный союзник с Окинавы #10.06.2022 20:32  @Zenitchik#10.06.2022 16:25
+
+1
-
edit
 
Zenitchik> Руководящая работа приводит к отупению, если не прилагать усилий для борьбы с оным. Чем выше кабинет - тем больше возможностей для интеллектуальной лени и, соответственно, сильнее эффект.

Если что-то делать - есть риск провалов и ошибок.
Если ничего не делать, то не будет и ошибок. Тем более, если не делать ничего нового.
   2222
LT Bredonosec #10.06.2022 21:15  @Верный союзник с Окинавы#10.06.2022 20:14
+
+1
-
edit
 
В.с.с.О.> Сервис для предпланирования действий в облаке для двух дорогих брендовых квадрокоптеров это не "появление фичи у дешёвых квадрокоптеров".
С какого бодуна "двух"?
И с какого бодуна "предпланирования"?
И с какого бодуна дешевое коммерческое стало вдруг "дорогим"?
И тем более, с какого бодуна для военного применения стал иметь смысл бренд?!

В.с.с.О.> "ну вот уже у дешевых коммерческих леталок вполне штатный софт для управления роем".
ну. И где что не так?
   91.091.0
KZ Верный союзник с Окинавы #11.06.2022 09:50  @Bredonosec#10.06.2022 21:15
+
-
edit
 
Bredonosec> С какого бодуна "двух"?

Сервис позволяет работать лишь с двумя моделями:

DJI FlightHub 2 – Cloud-basierte Multifunktionsplattform für die Verwaltung Ihres Drohnenbetriebs – DJI

DJI FlightHub 2 ist eine Cloud-basierte Multifunktionsplattform für die Verwaltung Ihres Drohnenbetriebs, mit der Sie eine umfassende Lageeinschätzung in Echtzeit erreichen können. //  www.dji.com
 

Supported Devices: DJI Matrice 30 series, DJI Matrice 300 RTK, DJI Dock*.

DJI Dock, в свою очередь, поддерживает лишь дроны DJI Matrice 30 series.

Но да, признаюсь, в том посте это прозвучало так, как будто всего 2 коптера можно контролировать.

Bredonosec> И с какого бодуна "предпланирования"?

Суть приложения в том, что можно создать специальный файл, который описывает план миссии, и потом просто выполнять его.
В остальном это аля гугл документы.

Bredonosec> И с какого бодуна дешевое коммерческое стало вдруг "дорогим"?

Коммерческое - да.
Дешёвое - нет.

DJI Matrice 30 series начинается от 10К долларов, DJI Matrice 300 RTK начинается от 14К долларов.

Цена на фантомы и мавики от того же производителя - от 500 до 2000 баксов, в зависимости от комплектации.

Bredonosec> И тем более, с какого бодуна для военного применения стал иметь смысл бренд?!

Для военного применения имеет значение:
цена дронов,
зависимость от серверов DJI,
требования к интернет-связи,
все данные фактически хранятся и обрабатываются на удалённых серверах,
для работы требуется DJI-аккаунт, который могут отключить.

В.с.с.О.>> "ну вот уже у дешевых коммерческих леталок вполне штатный софт для управления роем".
Bredonosec> ну. И где что не так?

Отсутствие дешевизны...
   2222
AD Реклама Google — средство выживания форумов :)
KZ Верный союзник с Окинавы #11.06.2022 11:41
+
-
edit
 
Ну а самая мякотка в том, что физически всё управление роем осуществляется через сервера, физически расположенные в Вирджинии:

DJI FlightHub 2 - FAQ - DJI

DJI FlightHub 2 – Testversion, Matrice 300 RTK, Matrice 30, DJI Dock, Download, FAQ – DJI //  www.dji.com
 
   2222

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru