Реклама Google — средство выживания форумов :)
Полное водоизмещение корабля оценивается в 80-85 тысяч тонн, длина по ватерлинии - 300 м, длина между перпендикулярами - 320 м, ширина по ватерлинии - 39,5 м, наибольшая ширина - 78 м.
Строительство авианосца "Фуцзянь" было начато на предприятии Jiangnan Shipbuilding, как считается в феврале 2016 года. Ввод корабля в строй ВМС НОАК ориентировочно ожидается в 2024 году.
Новый китайский авианосец является крупным кораблем, сопоставимым с авианосцами ВМС США, и при неядерной энергетической установке должен стать самым крупным в мире неатомным авианосцем и самым крупным в истории неатомным боевым кораблем. Полное водоизмещение корабля оценивается в 80-85 тысяч тонн, длина по ватерлинии — 300 м, длина между перпендикулярами - 320 м, ширина по ватерлинии - 39,5 м, наибольшая ширина - 78 м.
Четырехвальная главная энергетическая установка корабля неатомная, но подробности неизвестны. Видимо, она основывается на паротурбинной ГЭУ советского образца китайских авианосцев "Ляонин" (бывший "Варяг" проекта 11436) и "Шаньдун", но, видимо, использует более мощные главные турбозубчатые агрегаты. По некоторым утверждениям, ГЭУ авианосца "Фуцзянь" является турбоэлектрической, с приводом гребных валов от электродвигателей.
Архитектура корабля классическая авианосная с одной островной надстройкой и угловой полетной палубой, и компоновочно представляет собой несколько увеличенный вариант авианосцев "Ляонин" и "Шаньдун". В то же время авианосец "Фуцзянь" впервые в китайском флоте должен использовать катапульный способ взлета самолетов, для чего оснащен тремя электромагнитными катапультами китайской разработки, посадка с помощью аэрофинишеров. Имеются всего два самолетоподъемника.
в 2018 году в Китае было начато строительство третьего авианосца тип 003 (Type 003), получившего название «Фуцзянь». Этот корабль уже значительно отличается от своих предшественников. Его полное водоизмещение составляет 80000 тонн, силовая установка комбинированная (газовые турбины вращают генераторы, а винты приводятся в движение электродвигателями). В отличие от «Ляонина» и «Шаньдуна», «Фуцзянь» оснащен не взлетным трамплином, а тремя электромагнитными катапультами, его палуба прямая.
Как и другие китайские авианосцы, Тип 003 будет оснащен обычными двигателями,
Сообщается, что строительство было отложено в июне 2017 года из-за испытаний ЭМ и паровых катапульт. К ноябрю 2017 года военно-морской флот, как сообщается, разработал систему IEP — вместо ядерной энергии — для питания ЭМ-катапульт, что позволило возобновить работу над авианосцем тип 003.
- угадаешь кораблик?Энергетическая установка корабля объединена в интегрированную электрическую двигательную систему (Integrated Electric Propulsion – IEP). Она включает в себя две мощных газовых турбины Rolls-Royce Marine MT30 мощностью 36 МВт каждая (такие же ГТУ установлены на новейших американских эскадренных миноносцах типа Zumwalt) и четыре дизель-генератора Wartsila 38 финского производства общей мощностью 40 МВт. Двигатели работают на генераторы, которые дают электроэнергию в общую низковольтную сеть авианосца и питают, в том числе, электродвигатели, которые вращают два гребных вала с винтами фиксированного шага. Силовая установка разгоняет корабль полным водоизмещением в 70 600 тонн до скорости 26 узлов (около 48 км/ч).