s.t.> это тоже траты, и немалые.
Иногда приходится идти на траты, Ваш кэп. Китай может себе это позволить.
s.t.> При этом есть ляонины, позволяющие летать без катапульт
И? Причём тут они? Они к обсуждаемой теме никаким боком. Их наличие или отсутствие никак не поможет приобретению опыта эксплуатации катапульт.
s.t.> а также наличие отсутствия машин, расчитанных на катапульты.
Усилить переднюю стойку шасси на существующих палубных истребителях не считаю дико сложной и/или дорогой задачей.
s.t.> И еще бОльший аргумент за ЭМ катапульту, наличие у них в эксплуатации маглевов - технология родственная.
Да кто ж против-то? Речь-то не о том, что эмк круче, чем паровая, это и так понятно. Речь о том, что невзирая на все достоинства эмк если вдруг случатся с ней проблемы, то вполне могут активировать работы по паровым, если катапульта срочно нужна будет. Я нисколько не удивлюсь если сейчас они в неторопливом (а может и в интенсивном) режиме проработки по пару делают. Именно исходя из "на всякий пожарный случай".
Кстати, вопрос — а для неатомного авика что лучше подходит — паровая или эм? Атомному, понятно, пофиг — и паром наполнит, и зарядом. А для неатомного?