Bredonosec> А там есть усиления под крепления стоек? По идее, шпангоут не очень держит точечные нагрузки на выгиб основания.. То есть, всё равно надо что-то лепить. А усиления сзади - конструктивная часть фюзеляжа, не снимешь. То есть, суммарная экономия, думаю, выйдет заметно меньше веса носовой стойки
Скорее всего двухстоечное шасси не переделка, а отдельный мод, выпускавшийся прямо таким, т.ч. не нужные железяки ставить на заводе точно не стали бы. У трехстоечной основные шасси тоже на силовом шпангоуте, разумеется, но от заднего лонжерона, а он явно похилее будет. Я когда подобную машинку проектировал подробно в тему влазил, в т.ч. и 152-ю облизал сначала на бумаге, что найти в 80-90-е можно было, а потом и железо попалось. С точки зрения весового и аэродинамического совершенства двухстоечная получше будет, но с позиции лётной эксплуатации и моды, трехстоечная разошлась куда шире.
ПС Она меня, кстати, неприятно удивила невысокой культурой исполнения. Даже наши Яки, особенно не румынской сборки, в сравнении с ней лимузины, напротив колхозного трактора. Ну, может экземпляр такой попался, подуставший, или к новому году из цеха выкаченный...
Но за подобное крепление кронштейнов управления и прочих мелочей, меня бы на кафедре КиПЛА в угол на горох поставили бы.
ППС В отличии от румын, у чехов, и особенно поляков, культура сборки была вполне на высоте.