с.т.>> мне кажется это само собой разумеющимся...
Bredonosec> не вижу ни единой аппаратной причины.
Bredonosec> Или чего-то не знаю?
там система склонения в одной плоскости насколько мне попадалась информация, потому что ракета в диаметральной плоскости одной со стрельбовой РЛС.
нет лишних деталей - дешевле и нечему ломаться.
с.т.>> из-за которой нужно ещё и барбаны кинжала крутить так что бы , что бы ракета перед командным модулем оказывалась после старта.
Bredonosec> Одна крышка открывающаяся на весь барабан - это гораздо дешевле и надежнее, чем 8-9 индивидуальных крышек.
ага, и вращающийся барабан? ))
дешевле и надёжнее поставить квадратом ракеты или прямоугольником и сделать крышки как на штиле или полименте.
или вообще как на ТОРе на модуле - две крышки на две кассеты с ракетами.
с.т.>> хороший вопрос, поищу.
Bredonosec> спасибо, жду
зы. не нашёл тех статей, зато нашёлся учебник по ТОР-М1 на просторах бескрайних интернетов.
и таки я был не прав, оно на этапе склонения управляется и по азимуту и по углу места, хотя газогенератор один. да, моя картина мира была неверной в этом.
Через 0,9 – 1 с после подачи команды “Пуск” начинается старт ракеты, при котором про-исходят отрыв бортового разъема и переход от наземного источника питания на бортовой по це-пям +20 В, -20 В и +27 В. Через 0,25 с после отрыва бортового разъема ракеты срабатывает реле времени и происходит разнуление рулевых машин.
Тракт склонения (см. рис. 22) автопилота на основе информации об углах тангажа и курса, полученной из аппаратуры стартовой автоматики и хранившейся в запоминающем устройстве в режиме “слежения”, формирует управляющий сигнал по заданному алгоритму и подает его на ру-левые машины.
Принцип формирования управляющих команд К1 и К2 из условно-неподвижной системы координат в команды УНI и УНII связанной системы координат (см. рис. 23) состоит в следующем (рис. 24). Управляющие радиокоманды К1 и К2 в виде двух составляющих основного вектора команды К поступают на вход автопилота в системе “Х”, т.е. параллельно плоскостям рулей ра-кеты. Автопилот выполнен по двухканальной схеме, каждой паре рулей соответствует свой руле-вой тракт. Канал I предназначен для управления движением ракеты в соответствии с командой УНI и ее стабилизацией относительно оси ОI, канал II – для управления движением ракеты в со-ответствии командой УНII и ее стабилизацией относительно оси II (см. рис. 13).
....
Отклонение рулей приводит к изменению угла атаки (скольжения) ракеты и поперечной перегрузки, под действием которой ракета перемещается в поперечном направлении, изменяя свои угловые координаты. Измененные угловые координаты ракеты и цели поступают на координат-ные блоки ракеты и цели, таким образом, контур управления оказывается замкнутым.
Команда, сформированная в каждом из трактов управления, раскладывается на одну пару рулей, обеспечивая поворот ракеты в плоскостях тангажа и курса. В полете информация о теку-щих углах поворота ракеты по тангажу и курсу поступает в те же тракты склонения с датчиков углов свободных гироскопов.
Через 1,5…2 с после начала склонения по команде “Управление” с БРУ происходит пере-ключение автопилота из режима склонения в режим управления. При этом команда “Управление” блокируется, отключает тракт склонения и подключает к рулевым машинам тракт управления.
....
в общем там получается что газовые рули совмещены с обычными и подпитываются от одного газогенератора и два канала управления...
а я всегда думал что раз газогенертор один то и и канал один.
зызы
да ни фига, вот тот же самый учебник..
Пусковое устройство в БМ обеспечивает разворот ракеты по азимуту для совмещения плоскости склонения ракеты с направлением на цель.
млять. ну вот что и раньше читал. что ракету до запуска сам БМ выставляет по азимуту. и что в барабане кинжала они тоже крутятся перед пуском по азимуту. что бы их стрельбовая рлска взяла на сопровождение после склонения.