prokofiev> MSC Irina
prokofiev> 24300 TEU
prokofiev> Как по мне весьма интересная лоханка. Учтены новые, модные нынче носы.
prokofiev> Проработал на таком же только меньшем валенке, с таким же тупым носом. Особой разницы не почувствовал. Это скорее связано с тем что их просто строить быстрее.
Это связано с тем, что изменилась основная характеристика контейнерных перевозок после кризиса 2008 - скорость. Как вдруг выяснилось - контейнеровозы со скоростью 24-25 узлов никому не нужны. Мне приходилось работать на судне в 10000 TEU в те жирные годы, и мы носились из Китая в Европу со средней скоростью 23 узла и расходом топлива 300 тонн в сутки. А потом, после кризиса вдруг оказалось, что три-четыре дня задержки доставки груза ни на что не влияют, а расход топлива уменьшается в разы. И начался пересмотр всей философии конструкции корпусов. На уже эксплуатируемых судах стали менять форму бульба - делать его более плоским и острым. На многих новостроях вообще отказались от бульба и стали делать, по вашему выражению, "валенки". Плюс к этому - уменьшили удельную мощность главного двигателя (если не надо быстро - то зачем платить больше). Также получила распространение идея широкого корпуса, особенно для средних судов, бывших Panamax в связи со снятием ограничений по ширине после постройки нового Панамского канала. А что касается скорости постройки судов, мне кажется Вы неправы. Мне приходилось принимать новострои в Корее и в Китае, так вот скорость постройки не очень зависит от характеристик корпуса. В любом раскладе - от закладки киля до сдачи - четыре-пять месяцев. Вот, кстати, моя посудина того времени.
Это сообщение редактировалось 16.07.2023 в 21:12