[image]

Северный морской путь

Северный морской путь - чего не хватает для эффективной работы
 
1 53 54 55 56 57 58 59
RU Черномор™ #04.06.2022 18:50  @Olvaga#04.06.2022 17:02
+
-
edit
 

Черномор™
ChernomorStelth

старожил
★★★
Черномор™>> Перечисленное вами разумно дополнит существующие правила.

Olvaga> Разумно дополнить это неплохо. Но в данном случае формально и юридически будут именно новые Правила плавания в акватории СМП, со всеми атрибутами (приказ Минтранса и регистрация Минюста).

Да, это уже ясно.
Я - о существе и содержании этих «новых» правил.
Ясно, что ничего нового не придумают, за исключением четырех «существенных» нововведений, ранее описанных вами.
   
LT info #04.06.2022 19:26  @Черномор™#04.06.2022 18:50
+
-
edit
 

info

аксакал
★☆

Черномор™> Ясно, что ничего нового не придумают, за исключением четырех «существенных» нововведений, ранее описанных вами.
Да все это было и разрешения и запрешения и т п

Для моряков ничего не меняется,кроме кучи новых бумаг из Росатома.

Разговаривал с ледокольщиками,раз в году капитанов собирает глава Росатома. Не он приезжал в Мурманск,а они все ездили в Москву,к нему. Поговорить. Считается командировкой.
   102.0.5005.78102.0.5005.78
+
+1 (+2/-1)
-
edit
 

info

аксакал
★☆

Москва, 9 июн - ИА Neftegaz.RU. Россия через 5 лет будет вывозить на экспорт по Северному морскому пути (СМП) 100 млн т нефти и сжиженного природного газа (СПГ), для этого нужно строить необходимую инфраструктуру, сообщил на Дальневосточном медиасаммите министр по развитию Дальнего Востока и Арктики А. Чекунков.

Грузопоток по Северному морскому пути хотят увеличить до 100 млн т/год

Подробнее. Экспорт по СМП за 5 лет могут довести до 50 млн т нефти и 50 млн т СПГ, рассказал А. Чекунков журналистам и блогерам //  neftegaz.ru
 
   102.0.5005.78102.0.5005.78
+
+1
-
edit
 

info

аксакал
★☆

Недопущение «нового Певека»: что не сделано?


И вновь к теме управления Северным морским путем.

Да, вопрос с регламентацией допуска судов на СМП частично решен за счет передачи соответствующих полномочий Росатому. Который, кстати, намерен тщательнее отрегулировать режим разрешений на проход по СМП, сократив срок их действия и, вообще, сделав их получение менее формальным.

Но с позиций устранения перспективы «Певека 2.0» (а именно Певек стал катализатором процессов происходящей сейчас централизации) это только полдела.

Какие наиболее значимые моменты у нас остаются незакрытыми на текущее время?

Во-первых, формально не урегулирован вопрос по ледоколам Росморпорта. Да, неофициально есть понимание, что Росморпорт подключится к решению проблем, если таковые возникнут. Но в системном плане ледокольные ресурсы по-прежнему разведены по разным операторам, что не исключает конфликта интересов. Тем более вредного, что он противоречит уже общегосударственным интересам, заключающимся в максимально эффективном использовании имеющихся активов независимо от того, кому поручено этими активами управлять.

Во-вторых, пока еще нет не то что федерального закона о северном завозе, который должен добавить ясности во многие вопросы, связанные с судоходством на СМП – определить ответственных, установить рамки, – но даже и его проекта. Да, у задержек есть и некоторые объективные причины. Так, у разработчиков законопроекта имеется соблазн дождаться реализации «цифрового двойника» северного завоза и посмотреть на результаты его внедрения в Якутии, где будет применяться его «пилот». Но это только часть проблемы: работу тормозят, опять же, межведомственные разногласия.

В общем, с грядущим принятием поправок к Кодексу торгового мореплавания история далеко не закончится.

Капитан Арктика©
   102.0.5005.78102.0.5005.78
+
+1
-
edit
 

info

аксакал
★☆


Курс на север. Как развивается Северный морской путь
Северный морской путь — это маршрут вдоль северного побережья Евразии, кратчайшая водная дорога между Европейской частью России и Дальним Востоком, а также между Европой и Азией. Трассы Севморпути пролегают на акваториях арктических морей и южной части Северного ледовитого океана в пределах исключительной экономической зоны РФ в Арктике, которая простирается на 200 морских миль к северу от побережья и островов морей Российской Арктики.
   102.0.5005.78102.0.5005.78
+
0 (+1/-1)
-
edit
 

info

аксакал
★☆

Главсевморпуть возрожденный


Одна из самых интересных новостей этого ПМЭФа – (вос)создание Главного управления Северного морского пути.

В принципе, разговоры об учреждении такой структуры (и именно под таким названием) в системе Росатома пошли еще до завершения Певекского кризиса. В декабре 2021-го мы интересовались у наших читателей о том, как можно было бы избежать повторения тогдашнего коллапса на СМП, и они в большинстве своем поддержали именно этот вариант – за воссоздание Главсевморпути проголосовали больше трети участников опроса.

Правда, пока сталинского ГУСМП не получится: полномочия у свежеанонсированного ФГУП будут поскромнее. Но старт реальной концентрации полномочий на ключевой заполярной транспортной артерии дан.

И еще. Само по себе это название – заявка.

Как мы помним, «тот самый», исторический, шмидтовский Главсевморпуть (ГУСМП) был создан при Совнаркоме в 1934 году. Формально говоря, его реальным наследником является минтрансовская Администрация СМП, давно превратившаяся в бледную тень своего могущественного предшественника. Застолбив за собой некогда звучное название, Росатом символически отбирает у Минтранса наследие Отто Шмидта – вместе с «ключами» от СМП.

Капитан Арктика©
   102.0.0.0102.0.0.0
+
-1 (+1/-2)
-
edit
 

info

аксакал
★☆

Для безопасности судоходства по Северному морскому пути предполагается строить искусственные "острова" из железобетона. Об этом сообщил глава "Объединенной судостроительной корпорации" Алексей Рахманов в ходе ПМЭФ на панельной дискуссии "Северный морской путь: транспортный коридор".

Речь идет об установке на морское дно огромных железобетонных массивов весом сотни тысяч тонн в местах, максимально приближенных к судоходным путям. На эти массивы могут быть установлены специальные конструкции, которые можно использовать для спасения людей при кораблекрушениях и других авариях.

Это особенно важно в условиях глобального потепления. Из-за повышения температуры берега арктических морей тают и разрушаются под воздействием волн. В таких условиях береговая черта уже не может служить подходящим основанием для сооружений, призванных обеспечивать безопасность морских рейсов в Арктике.

- Данная технология успешно используется компанией НОВАТЭК при строительстве модульных заводов по сжижению природного газа, и мы также готовы ее использовать, - подчеркнул Алексей Рахманов.
   102.0.0.0102.0.0.0
+
+1
-
edit
 

info

аксакал
★☆

Интересный ролик

Ледовый караван идёт
Весной 2022 года из-за санкций начали закрываться для судов из РФ порты Европы. В этой связи огромное значение для страны приобретает Северный морской путь. Большую часть года он забит льдом и мало пригоден для судоходства, но основные российские газовые и нефтяные запасы находятся именно в Арктике. На СМП необходимо создавать производственные центры по сжижению газа и перегрузке его на газовозы для отправки в Азию, считают эксперты.
   102.0.0.0102.0.0.0
+
-
edit
 

Spinch

аксакал
★★
никогда такого не было, и вот опять:

Правительство разработало план развития Севморпути

Правительство РФ разработало план развития Северного морского пути, он будет утвержден до 1 августа 2022 года. Об этом "Российской Газете" сообщила пресс-служба аппарата вице-премьера, полпреда президента на Дальнем Востоке Юрия Трутнева. //  paluba.media
 
   77
MD Serg Ivanov #25.07.2022 20:40
+
-
edit
 

Serg Ivanov

аксакал
★★
Министерство обороны России предложило дополнить федеральный закон «О внутренних морских водах» положением, которое обяжет иностранные военные и государственные суда заходить в акваторию Северного морского пути (СМП) исключительно по дипломатическому разрешению, запрошенному не позднее чем за 90 дней до захода. По данным РБК, поправки Минобороны уже одобрила правительственная комиссия по законодательной деятельности, а также поддержали МИД, Минтранс и ФСБ.

В тексте пояснительной записки к проекту Минобороны, с которой ознакомилось издание, уточняется, что власти также смогут приостанавливать заход иностранных кораблей в акваторию из соображений обеспечения безопасности. Упомянутые требования объясняются ростом объемов морских перевозок и активизацией «военно-морской деятельности различных государств».

Документ Минобороны также предписывает иностранным подводным лодкам двигаться по СМП на поверхности и под своим флагом. Ранее российская сторона не требовала уведомлений на проход по СМП от иностранных судов.

В мае президент России Владимир Путин поручил правительству передать контроль над СМП «Росатому». Глава госкорпорации Алексей Лихачев позже сообщил, что «Росатом» подготовил проект плана развития Севморпути и не намерен отказываться от зарубежных проектов на фоне санкций.
 
   103.0.0.0103.0.0.0
MD Serg Ivanov #28.07.2022 21:07
+
-
edit
 

Serg Ivanov

аксакал
★★

Ледовая расстановка: к защите Севморпути привлекут атомные подлодки

Субмарины проекта 949 начали отрабатывать прикрытие стратегически важной трассы //  iz.ru
 
Тихоокеанский флот ВМФ России провел учения атомных подводных лодок в районе Северного морского пути, сообщил «Известиям» источник в Минобороны РФ. Маневры состоялись весной и в начале лета. Военные тестировали возможности подлодок проекта 949 при действиях в этом регионе. По мере таяния арктических льдов и развития судоходства по Севморпути задачи по прикрытию этой трассы будут всё актуальнее, отмечают эксперты. Подводные лодки проекта 949 считаются наиболее эффективными охотниками за кораблями — как надводными, так и подводными. В их арсенале торпеды, а также целая батарея сверхзвуковых крылатых ракет.
 
   103.0.0.0103.0.0.0
+
+2
-
edit
 

VAS
VAS63

модератор
★★★☆
S.I.> Ранее российская сторона не требовала уведомлений на проход по СМП от иностранных судов.
Что за глупость?
В акватории Северного морского пути действует разрешительный порядок плавания судов.
Судно, в отношении которого разрешение на плавание судна в акватории Северного морского пути (далее - разрешение) не получено в порядке, предусмотренном настоящим разделом, не может входить в акваторию Северного морского пути.
 

Постановление Правительства РФ от 18.09.2020 N 1487 "Об утверждении Правил плавания в акватории Северного морского пути" | ГАРАНТ

Постановление Правительства РФ от 18.09.2020 N 1487 "Об утверждении Правил плавания в акватории Северного морского пути" //  base.garant.ru
 
   96.0.4664.10496.0.4664.104
+
+1
-
edit
 

info

аксакал
★☆

S.I.> РБК: Минобороны намерено ограничить проход по Севморпути для иностранных судов - Новости – Общество – Коммерсантъ
Загляни на сайт Администрации СМП. Там все правила.
Суда не имеют права заходить на СМП без разрешения. Так было и при СССР и сейчас

Новости

Уважаемые заявители!   Настоящим сообщаем, что в соответствии с Федеральным законом от 28.06.2022 № 184-ФЗ выдача разрешений на плавание в акватории Северного морского пути осуществляется Государственной корпорацией по атомной энергии «Росатом» (далее – Росатом) или подведомственной ей организацией.   С 29.06.2022 выдачу разрешений будет осуществлять Дирекция Северного морского пути Росатома. Информация о поступивших заявлениях, разрешениях и уведомлениях об отказе размещается по-прежнему на сайте: http://www.nsra.ru в соответствующих разделах. //  Дальше — www.nsra.ru
 
   103.0.0.0103.0.0.0
+
-
edit
 

Serg Ivanov

аксакал
★★
info> Суда не имеют права заходить на СМП без разрешения. Так было и при СССР и сейчас
А военные корабли? А это распространяется на АПЛ США?
Документ Минобороны также предписывает иностранным подводным лодкам двигаться по СМП на поверхности и под своим флагом.
 

Министерство обороны России предложило дополнить федеральный закон «О внутренних морских водах» положением, которое обяжет иностранные военные и государственные суда заходить в акваторию Северного морского пути (СМП) исключительно по дипломатическому разрешению, запрошенному не позднее чем за 90 дней до захода. По данным РБК, поправки Минобороны уже одобрила правительственная комиссия по законодательной деятельности, а также поддержали МИД, Минтранс и ФСБ.

В тексте пояснительной записки к проекту Минобороны, с которой ознакомилось издание, уточняется, что власти также смогут приостанавливать заход иностранных кораблей в акваторию из соображений обеспечения безопасности.
 

Корабли и суда - немного разное.
   103.0.0.0103.0.0.0
+
-
edit
 

info

аксакал
★☆

info>> Суда не имеют права заходить на СМП без разрешения. Так было и при СССР и сейчас
S.I.> А военные корабли? А это распространяется на АПЛ США?

СМП имеет границы,которые контролирует РФ
Если получат разрешение,наверное могут.

Вот что бывает

Архив за 2016 год

  23.12.2016 Судно  «Ice Eagle», ИМО № 9171175, РМРС . Судовладелец: Global One Shipping Corp. От капитана судна не поступила информация в соответствии с пунктом 19 главы 2 "Правил плавания в акватории Северного морского пути".     23.12.2016 Ледокол «Адмирал Макаров», ИМО № 7347603, РМРС. Судовладелец: Дальневосточный бассейновый филиал ФГУП "Росморпорт". От капитана судна не поступила информация в соответствии с пунктом 19 главы 2 "Правил плавания в акватории Северного морского пути".    21.12.2016 Судно  «Audax», ИМО № 9763837, DNV GL . //  Дальше — www.nsra.ru
 
   103.0.0.0103.0.0.0
+
-
edit
 

Serg Ivanov

аксакал
★★
info>>> Суда не имеют права заходить на СМП без разрешения. Так было и при СССР и сейчас
S.I.>> А военные корабли? А это распространяется на АПЛ США?
info> СМП имеет границы,которые контролирует РФ
info> Если получат разрешение,наверное могут.
info> Вот что бывает
info> Архив за 2016 год
Так что там с военными кораблями иностранных держав?
Как я понимаю до сих пор им запрашивать разрешения не требовалось.
Российское Минобороны выступило за изменение порядка прохода по Северному морскому пути для иностранных военных кораблей. В военном ведомстве предлагают обязать их запрашивать разрешение для следования через российские воды.
 

Предлагаемые Министерством обороны меры, одобренные всеми силовыми ведомствами, направлены на то, чтобы фактически прекратить проход кораблей и судов недружественных стран по Севморпути. Действующий пока порядок позволяет одновременный проход до трех военных кораблей по Севморпути с предварительной заявкой за 45 дней. Теперь предлагается разрешить проход только одного корабля с официальной подачей заявки в МИД России за 90 дней.
 
   103.0.0.0103.0.0.0
+
-
edit
 

info

аксакал
★☆

S.I.> Корабли и суда - немного разное.
Сейчас проход АПЛ и судов с ЯУ Датскими проливами тоже оформляется по дип.каналам
   103.0.0.0103.0.0.0
+
-
edit
 

info

аксакал
★☆

S.I.> Как я понимаю до сих пор им запрашивать разрешения не требовалось.
Наверное Требовалось запрашивать только у Администрации СМП,а сейчас за 90 дней по дип.каналам
   103.0.0.0103.0.0.0
+
-
edit
 

Serg Ivanov

аксакал
★★
S.I.>> Как я понимаю до сих пор им запрашивать разрешения не требовалось.
info> Требовалось запрашивать у Администрации СМП,а сейчас за 90 дней по дип.каналам
Понятно.

Эксперт назвал подводные камни новых правил прохода иностранных судов по Севморпути

Предлагаемые российским военным ведомством новые правила прохода иностранных судов по Севморпути будут более жесткими, особенно для недружественных государств. Так считает военный эксперт, капитан 1 ранга в запасе Владимир Гундаров. //  www.mk.ru
 
Есть и другие важные новации. Например, теперь только при наличии российского лоцмана иностранный военный корабль сможет проходить по Севморпути.

Из юридических новаций в новом предложении Министерства обороны есть такое положение: Северный морской путь пересекает российские внутренние воды. Это первое введение в правовой оборот нового понятия о внутренних водах, которые находятся в морских территориальных водах. Внутренними водами всегда считались реки, озера. Теперь оказывается, что часть арктических морей, омывающих Российскую Федерацию, тоже являются внутренними водами или, по крайней мере, с ними пересекаются. И это не 12-мильная зона вокруг островов, которая называется территориальными водами. Возможно, речь идет о том, что там, где, к примеру, река Лена или Енисей впадают в море, их устья соединяются с территориальными водами и Северным морским путем.
 
   103.0.0.0103.0.0.0
+
+5
-
edit
 

VAS
VAS63

модератор
★★★☆
Где же Вы таких неучей находите?
S.I.> Это первое введение в правовой оборот нового понятия о внутренних водах, которые находятся в морских территориальных водах. Внутренними водами всегда считались реки, озера. Теперь оказывается, что часть арктических морей, омывающих Российскую Федерацию, тоже являются внутренними водами или, по крайней мере, с ними пересекаются. И это не 12-мильная зона вокруг островов, которая называется территориальными водами.
Пусть читает букварь:
Внутренние морские воды Российской Федерации, воды, расположенные в сторону берега от исходных линий, от которых отмеряется ширина территориального моря Российской Федерации.
А не только воды рек.
И как вишенка на торте :D
S.I.> Возможно, речь идет о том, что там, где, к примеру, река Лена или Енисей впадают в море, их устья соединяются с территориальными водами и Северным морским путем.
К внутренним морским водам относятся воды:
портов Российской Федерации, ограниченные линией, проходящей через наиболее удаленные в сторону моря точки гидротехнических и других постоянных сооружений портов;
заливов, бухт, губ и лиманов, берега которых полностью принадлежат Российской Федерации, до прямой линии, проведенной от берега к берегу в месте наибольшего отлива, где со стороны моря впервые образуется один или несколько проходов, если ширина каждого из них не превышает 24 морские мили;
заливов, бухт, губ и лиманов, морей и проливов с шириной входа в них более чем 24 морские мили, которые исторически принадлежат Российской Федерации, перечень которых устанавливается Правительством Российской Федерации и публикуется в "Извещениях мореплавателям".
 

В отношении Севморпути это как раз третий случай.
Проливы Вилькицкого и Шокальского, Дмитрия Лаптева и Санникова, а также Карские ворота являются внутренними историческими водами РФ.
   96.0.4664.10496.0.4664.104
30.07.2022 21:43, Lot-2: +1: Где же Вы таких неучей находите?
+
+1
-
edit
 

info

аксакал
★☆

Глава Правительства РФ подписал распоряжение о создании «ГлавСевморпути»
Премьер-министр Михаил Мишустин подписал распоряжение о создании в рамках «Росатома» ФГБУ «Главное управление Северного морского пути», которое займется организацией судоходства на Севморпути. Об этом сообщает «Интерфакс».


В этом году централизация полномочий по организации деятельности на Северном морском пути (СМП) передана «Росатому». Также в «Росатоме» создается Главное управление по СМП, в состав которого входит Штаб морских операций. Соответствующее распоряжение подписано. Это обеспечит безопасность хождения по трассам СМП, стабильную доставку грузов в рамках северного завоза, и безусловно, привлечет дополнительно на СМП новых транзитных грузоперевозчиков, — сообщил вице-премьер Александр Новак.

Отметим, что в июне был принят закон, который централизует в «Росатоме» полномочия по управлению судоходством в акватории Северного морского пути. Он предусматривает организацию судоходства на базе подведомственного «Росатому» ФГБУ «Главное управление Северного морского пути». При этом меняется механизм выдачи разрешений на плавание по акватории: теперь кроме выдачи разрешений предполагается возможность их приостановления, возобновления, внесения изменения и отзыва. Эти правовые новации вводятся в условиях роста грузопотока по СМП, чтобы усилить безопасность судоходства на трассе.
   103.0.0.0103.0.0.0

info

аксакал
★☆

Северный морской путь Специальный репортаж

Северный морской путь || Специальный репортаж
Выше только северный полюс Земли. Атомный ледокол «Сибирь» рубит коридор, по которому в районы Крайнего Севера пойдут суда с жизненно важными грузами: топливом, стройматериалами, продуктами, медикаментами. А обратно: полезные ископаемые. «Сибирь» – это последнее слово в судостроении. Ему по зубам не только трехметровый лед, такая махина способна удивлять и на мелководье.
   103.0.0.0103.0.0.0

info

аксакал
★☆

АРХАНГЕЛЬСК, 26 августа. /ТАСС/. Научно-экспедиционное судно "Михаил Сомов" вышло из Архангельска в экспедицию по Северному морскому пути до Чукотки, сообщил ТАСС в пятницу заместитель руководителя Северного управления по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды Алексей Бараков.

Ледокол "Михаил Сомов" вышел в рейс из Архангельска до Чукотки

Рейс продлится 55-60 суток в зависимости от ледовой обстановки //  nauka.tass.ru
 
   104.0.0.0104.0.0.0
+
0 (+1/-1)
-
edit
 

info

аксакал
★☆

В восточном районе Севморпути ожидается начало устойчивого ледообразования на 10-14 суток раньше среднемноголетних и ледовые условия тяжелее, чем в 2021 году. Об этом сообщается на сайте ФГБУ «Главное управление Северного морского пути», введенном в работу 15 сентября 2022 года. Там же опубликована схема вывода судов из порта Певек в восточном и западном направлении.

В восточном районе Севморпути устойчивое ледообразование началось на 10-14 суток раньше - Морские вести России

16.09.2022 Лента новостей В восточном районе Севморпути ожидается начало устойчивого ледообразования на 10-14 суток раньше среднемноголетних и ледовые условия тяжелее, чем в 2021 году. Об этом сообщается на сайте ФГБУ «Главное управление Северного морского пути», введенном в работу 15 сентября 2022 года. Там же опубликована схема вывода судов из порта Певек в восточном и западном направлении. «На сайте также размещается информация о поступивших на рассмотрение в «ГлавСевморпуть» заявлениях на плавание судов в акватории Севморпути, выданных разрешениях и уведомлениях об отказе в выдаче разрешения на плавание, навигационная и гидрометеорологическая информация, данные о движении судов и иные сведения, относящиеся к акватории Северного морского пути, - пояснил генеральный директор ФГБУ «ГлавСевморпуть» Александр Ольшевский. //  Дальше — www.morvesti.ru
 
   105.0.0.0105.0.0.0
AD Реклама Google — средство выживания форумов :)

Spinch

аксакал
★★
info> В восточном районе Севморпути ожидается начало устойчивого ледообразования на 10-14 суток раньше среднемноголетних и ледовые условия тяжелее, чем в 2021 году.

тральщик "Шлемов" в этот раз тяжело идет по СМП. То в проливе Лонга их с буксиром прижало, крутились там, теперь не доходя до Нешкана в лагуне прячутся. По хорошим условиям уже прошли бы давно.
   77
1 53 54 55 56 57 58 59

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru