[image]

Северный морской путь

Северный морской путь - чего не хватает для эффективной работы
 
1 54 55 56 57 58 59 60
NL Snake #17.10.2023 11:28  @Черномор™#03.10.2023 09:29
+
-
edit
 

Snake

аксакал
★★
Черномор™> В воскресенье утром уже хорошо известный нам ледокол «Хили», входящий в состав Береговой охраны США, успешно прибыл в Тромсе.

Пришли раньше объявленного срока на две недели. Не очень понял, какие претензии с заходом в зону активного судоходства, это же не терводы? По моему, там по другому и не пройдёшь.
   118.0.0.0118.0.0.0
RU Черномор™ #17.10.2023 19:01
+
+2
-
edit
 

Черномор™
ChernomorStelth

старожил
★★★
Росатом©️, с конференции Нева 2023
Прикреплённые файлы:
IMG_0876.jpeg (скачать) [1284x713, 338 кБ]
 
IMG_0875.jpeg (скачать) [1284x658, 338 кБ]
 
IMG_0879.jpeg (скачать) [1284x695, 410 кБ]
 
 
   

info

аксакал
★☆
Нефть на СМП: итоги навигации


И вновь о реальных цифрах СМП на примере нефтяного кейса.

За этот навигационный сезон по Севморпути было отправлено порядка полутора миллионов тонн нефти. Ее отгрузили 14 партиями, основным грузоотправителем стала Газпром нефть, еще по две перевозки сделали Роснефть и Лукойл. Отправка производилась с «Ворот Арктики», а также портов Мурманск, Приморск и Усть-Луга (с последними двумя как раз была связана история, про которую мы писали).

Что можно в общих чертах увидеть, если взглянуть на этот трафик?

- Если исключить из статистики августовские приключения, сроки доставки в среднем стали ниже. Понятное дело, временной выигрыш для балтийских портов меньше. Из Мурманска груз доезжал в течение 23-35 дней, из Приморска – за 33-38 дней. При этом маршрут через Суэц для тех же Приморска и Усть-Луги в среднем занимает 45 дней. И не забываем об упомянутом эпизоде: тогда продолжительность рейсов из двух последних портов составила 49 и 52 дня соответственно.

- В перевозках были задействованы разные по типоразмерам и ледовому классу суда. Через СМП прошли танкеры категорий ледового усиления от ЛУ3 до ЛУ5 (т.е. Ice3, Arc3, Arc4 и Arc5), а также несколько судов без ледового класса. С проводкой получилось показательно: в целом услугами Атомфлота не воспользовался никто, кроме уже упомянутых двух танкеров. Т.е. при благоприятных ледовых условиях проводка как бы не требуется… кроме тех ситуаций, когда она требуется.

- Два танкера успели сделать по два рейса. Как минимум одному из них придется возвращаться через СМП под проводкой.

- Ранее заявленный план по перевозке нефти через СМП был недовыполнен примерно на 1 млн тонн – изначально собирались увезти 2,5 млн. но не срослось.

Итак, благодаря инициативе атомщиков и правительства мы смогли заглянуть в будущее СМП. В целом, доставка грузов по СМП быстрее, чем через Юга, – для Мурманска сроки заметно сократились, для Балтики выигрыш всего в районе недели – полутора недель. Политических и военных рисков меньше (пока наши соседи-натовцы не стали напрямую вредить транзиту Балтика-СЛО), но есть риски, типичные для арктических трасс, и их не преодолеть без затратной ледокольной проводки. После же достижения круглогодичности грузовые караваны, представленные судами низких ледовых классов, не смогут ходить без ледоколов бОльшую часть года.

Капитан Арктика©
   118.0.0.0118.0.0.0

info

аксакал
★☆
"Плановый показатель на 2023 год, заложенный в федеральном проекте развития Севморпути, - 36 млн тонн.

По состоянию на 18 октября перевезено уже 28,8 млн тонн

С начала года по Севморпути перевезли почти 29 млн тонн груза, 1,99 млн из них транзитом - Морские вести России

20.10.2023 Лента новостей На сегодняшний день за 2023-й по Северному морскому пути (СМП) уже перевезено почти 29 млн тонн груза, плановые показатели по грузоперевозкам по СМП в этом году, скорее всего, будут выполнены. Об этом сообщает ТАСС со ссылкой на заместителя руководителя дирекции СМП Росатома Максима Кулинко. Кроме того, госкорпорация прорабатывает с Минвостокразвития РФ вопросы деятельности единого морского оператора по Северному завозу. "Плановый показатель на 2023 год, заложенный в федеральном проекте развития Севморпути, - 36 млн тонн. //  Дальше — morvesti.ru
 
   118.0.0.0118.0.0.0

info

аксакал
★☆
Минвостокразвития подготовило три варианта роста перевозки грузов по Севморпути

Северному морскому пути не хватает судов, чтобы соответствовать ожиданиям

Объемы грузооборота по СМП в документах начинают меняться, как и графики ввода нефтегазовых проектов вдоль маршрута. Нефть и капитал - новости о нефти и газе в России и Мире //  oilcapital.ru
 
   118.0.0.0118.0.0.0

info

аксакал
★☆
Грузоперевозки по СМП: угольный кейс


У одного из крупных «доноров тоннажа» для показателей грузооборота на СМП, «Северной звезды» им. тов. Троценко, проблемы: может статься так, что вывозить уголь с разрезов Сырадасайского месторождения будет нечем.

Иными словами, у компании банально нет судов, пригодных для арктических условий. Внутри страны их не заказывали – первоначальная бизнес-стратегия освоения месторождения предполагала фрахт флота, а не его постройку, потом всплыл проект создания балкера ArcticMax класса Arc5, но в работу он не пошел.

В свою очередь, по мере усугубления общей ситуации возможности отечественного судостроения исчерпались – она набрала столько заказов, что ей хватит надолго – а путь к иностранцам сейчас затруднен из-за санкций, которым подвергли «Северную звезду». Сложностей добавляет правительственный запрет на перевозку угля в АЗРФ на судах зарубежного производства, вступающий в силу в марте 2026 года – даже если заказать балкеры «за бугром», на их эксплуатацию потребуется спецразрешение правительства.

А ведь один этот проект должен был обеспечить 5 млн тонн в год грузов на первом этапе реализации и 10 млн тонн в год – на втором.

Кейс тов. Троценко и «Северной звезды» прекрасно показывает, почему оптимистичные прогнозы по перевозкам на СМП нереалистичны. А вот в том числе и потому. Не продумали логистику – не озаботились заказом судов – грузы нечем вывозить. Как результат, большие проекты уперлись в предел по транспортно-логистическим возможностям.

Как говорил крупный советский хозяйственник тов. Матроскин, «Средства у нас есть. У нас ума не хватает».

Капитан Арктика©
   118.0.0.0118.0.0.0

info

аксакал
★☆

Фарватер северных морей. Северный морской путь.
Фильм рассказывает о работе лоцмейстерского судна Алексей Марышев на Севморпути.
   118.0.0.0118.0.0.0

info

аксакал
★☆

Ледовая летопись. Часть первая. Северный морской путь.
Фильм рассказывает о героической истории освоения Севера и открытия Северного морского пути.
   118.0.0.0118.0.0.0

info

аксакал
★☆
Первые в этом году три судна со 117 тысячами тонн российского угля отправились в Китай по Северному морскому пути, сообщается сегодня, 1 ноября, в телеграм-канале ФТС России.

Первые в этом году три сухогруза с российским углем ушли в Китай по Севморпути: EADaily

«Сотрудники Тюменской таможни в Сабетте (ЯНАО) оформили на экспорт три сухогруза с коксующимся углем, использующемся в металлургии», — говорится в сообщении. 1 ноября 2023. EADaily //  eadaily.com
 
   118.0.0.0118.0.0.0

info

аксакал
★☆
info> https://m.youtube.com/...

Ледовая летопись. Часть вторая. Северный морской путь.
Фильм рассказывает о героической истории освоения Северного морского пути.
   119.0.0.0119.0.0.0

info

аксакал
★☆

Северный морской путь. Атом, ломающий лёд
За всю историю ледоколостроения не было ни единой аварии, связанной с атомной установкой. Эра атомных судов началась в декабре 1957 года со спуска на воду первого в мире атомохода «Ленин». Позже на смену ему пришли ледоколы второго поколения, а сейчас уже и третьего. И за всю историю ледоколостроения не было ни единой аварии, связанной с атомной установкой.
   119.0.0.0119.0.0.0

info

аксакал
★☆

Караван в ледяной пустыне. Почему не все корабли могут проложить себе путь самостоятельно?
Как проходит навигация в самое холодное время года? Где встречаются корабли с ледоколом, чтобы продолжить путь сквозь толщи льда? Как проводят суда через ледовые поля? И чем опасны малые глубины? Нас можно найти: Сайт - https://otr-online.ru/ ------------------------------------------------------------------------------------------------- Telegram - https://t.me/otr_tv ------------------------------------------------------------------------------------------------- TikTok - https://www.tiktok.com/@otr_russia…
   119.0.0.0119.0.0.0
+
+1
-
edit
 

info

аксакал
★☆
Планы правительства РФ по превращению арктического морского коридора в конкурента Суэцу вызывают всё больше скепсиса. Но не все считают разумным полный отказ от проекта.
Транзитный грузопоток по Северному морскому пути (СМП) в 2023 году достиг 2,1 млн тонн, что является рекордом для маршрута, объявил в середине ноября спецпредставитель госкорпорации "Росатом" по вопросам развития Арктики Владимир Панов. Предыдущий рекорд в 2 млн тонн был поставлен в 2021 году. В 2022–м, отмечает Владимир Панов, "по совокупности различных факторов" показатель упал на 90% — до 200 тыс. тонн.

Севморпуть остывает под влиянием геополитики и экономики

Планы правительства РФ по превращению арктического морского коридора в конкурента Суэцу вызывают всё больше скепсиса. Но не все считают разумным полный отказ от проекта. //  www.dp.ru
 
   119.0.0.0119.0.0.0

info

аксакал
★☆

Северный завоз. От него напрямую зависит жизнь 25 регионов России
В городах и посёлках на побережье Северного Ледовитого океана в России проживает около 3 млн человек. Всё необходимое им доставляют по морю. Это называется северный завоз. От него напрямую зависит жизнь 25 регионов России. Это огромные территории, где нет не только железных, но порой и автомобильных дорог.
   119.0.0.0119.0.0.0

info

аксакал
★☆
Пр.Вилькицкого
Прикреплённые файлы:
Караван.jpg (скачать) [835x615, 63 кБ]
 
Караван1.jpg (скачать) [1280x853, 158 кБ]
 
 
   119.0.0.0119.0.0.0

info

аксакал
★☆
Дороговизна перевозок объясняется сложными условиями навигации и необходимостью привлечения флота ледового класса

Участник рынка: Перевозка по СМП на 10-20% дороже традиционных маршрутов

Дороговизна перевозок объясняется сложными условиями навигации и необходимостью привлечения флота ледового класса //  portnews.ru
 
   119.0.0.0119.0.0.0

info

аксакал
★☆

Люди Арктики. Артур Набока. Как зарождаются арктические династии
Впервые Артур Набока вышел в северные моря в 15 лет. Прошли годы. Теперь он капитан буксира. И вот уже его сын ходит на атомном ледоколе… Так зарождаются арктические династии. Нас можно найти: Сайт - https://otr-online.ru/ ------------------------------------------------------------------------------------------------- Telegram - https://t.me/otr_tv ------------------------------------------------------------------------------------------------- TikTok - https://www.tiktok.com/@otr_russia ------------------------------------------------------------------------------------------------- VK…
   119.0.0.0119.0.0.0

info

аксакал
★☆

Если ты полюбишь Север. Ледовых капитанов меньше, чем космонавтов...
Арктика – место, которое притягивает многих, но остаются лишь те, кто сумел её покорить. Здесь не бывает штатных ситуаций – Арктика всегда полна сюрпризов. Не зря ледовых капитанов меньше, чем космонавтов. Нас можно найти: Сайт - https://otr-online.ru/ ------------------------------------------------------------------------------------------------- Telegram - https://t.me/otr_tv ------------------------------------------------------------------------------------------------- TikTok - https://www.tiktok.com/@otr_russia…
   119.0.0.0119.0.0.0

info

аксакал
★☆
Несмотря на корректировку, в следующем году он должен вырасти вдвое

Прогноз грузооборота по Севморпути на 2024 г. сократили с 80 до 72 млн т

Несмотря на корректировку, в следующем году он должен вырасти вдвое //  spb.vedomosti.ru
 
   119.0.0.0119.0.0.0

info

аксакал
★☆

Заповедник героев. В Арктике не бывает случайных людей, она выбирает лучших
Сюда идут работать не за славой, сюда идут работать по зову сердца. Нас можно найти: Сайт - https://otr-online.ru/ ------------------------------------------------------------------------------------------------- Telegram - https://t.me/otr_tv ------------------------------------------------------------------------------------------------- TikTok - https://www.tiktok.com/@otr_russia ------------------------------------------------------------------------------------------------- VK - https://vk.com/otrussia…
   119.0.0.0119.0.0.0
RU кщееш #11.12.2023 19:52
+
+1
-
edit
 
Эвона


⚡️ Россия рассмотрит вопрос выхода из Конвенции по морскому праву в связи со сложившейся в мире обстановкой и необходимостью защиты российских интересов в Арктике

Запад в последнее время предъявляет претензии на Северный морской путь.
Принятая в 1982 году Конвенция по морскому праву определяет 12-мильную зону территориальных вод, где государство устанавливает свои законы.

Россия присоединилась к конвенции в 1997 году, тем самым разрешив иностранным судам, подлодкам и самолетам находится в Арктике вне 12-мильной зоны без каких-либо уведомлений и разрешений. На сегодняшний день западные страны, а в первую очередь США, намерены объявить Северный морской путь "международным", учитывая его значение для прохода судов из Азии в Европу

👉 @geonrgru | YouTube




А будут ли наши суда ходить где-то ещё?
   118.0.5993.2332118.0.5993.2332
+
+7
-
edit
 

VAS
VAS63

модератор
★★★☆
кщееш> ⚡️ Россия рассмотрит вопрос выхода из Конвенции по морскому праву в связи со сложившейся в мире обстановкой и необходимостью защиты российских интересов в Арктике
кщееш> Запад в последнее время предъявляет претензии на Северный морской путь.
кщееш> Принятая в 1982 году Конвенция по морскому праву определяет 12-мильную зону территориальных вод, где государство устанавливает свои законы.
кщееш> Россия присоединилась к конвенции в 1997 году, тем самым разрешив иностранным судам, подлодкам и самолетам находится в Арктике вне 12-мильной зоны без каких-либо уведомлений и разрешений. На сегодняшний день западные страны, а в первую очередь США, намерены объявить Северный морской путь "международным", учитывая его значение для прохода судов из Азии в Европу

Вопрос гораздо запутаннее.
Находиться вне территориального моря РФ иностранные суда могут без всяких разрешений, т.к. там действует свобода судоходства. Но так как в высоких широтах особо не походишь, наиболее оптимальный маршрут по Северному Ледовитому океану для судоходства проходит вдоль побережья России, как раз в пределах территориального моря РФ и, что важнее, в пределах внутренних вод России, которыми Россией объявлены проливы Вилькицкого и Шокальского, Дмитрия Лаптева и Санникова, а также Карские ворота, которые являются ключевыми точками Севморпути и объявлены исторически принадлежащими России в соответствии с той же Конвенцией по морскому праву.
И если иностранцы могут претендовать на транзитный проход через террморе, то внутренние воды страна-владелец может закрыть без объяснения причин.
Поэтому, опираясь на отечественное законодательство, Россия не собирается открывать свободный проход по Севморпути и установило соответсвующие разрешительные правила прохода.
Естественно, США и прихлебатели не признают прав России устанавливать собственные правила в исторически принадлежащих водах (кто бы сомневался) и пытаются рейдерскими способами добиться своего, как они уже сделали в отношении интернационализации Северного прохода своих ближайших союзников - канадцев.
   2323
Это сообщение редактировалось 11.12.2023 в 21:06
+
-
edit
 
VAS> Вопрос гораздо запутаннее.

Да что же тут путанного.
Кто сильней тот и прав. Проще некуда.
   118.0.5993.2332118.0.5993.2332

info

аксакал
★☆
Проект ОТР - Северный морской путь

Виктор Елагин. Он руководит единственной в мире плавучей атомной электростанцией
В юности Виктор Елагин мечтал о том, чтобы участвовать в проектах по освоению мирного атома. И его мечта осуществилась. Сегодня он руководит единственной в мире плавучей атомной электростанцией, которая обеспечивает теплом и энергией далёкие северные города Певек и Билибино. Нас можно найти: Сайт - https://otr-online.ru/ ------------------------------------------------------------------------------------------------- Telegram - https://t.me/otr_tv ------------------------------------------------------------------------------------------------- TikTok - https://www.tiktok.com/@otr_russia…
   120.0.0.0120.0.0.0

info

аксакал
★☆

Белая карта. Документальный фильм из цикла «Северный морской путь»
Северный морской путь – один из ключевых проектов нашей страны. Сегодня показываем документальный фильм «Белая карта» из цикла «Северный морской путь». Нас можно найти: Сайт - https://otr-online.ru/ ------------------------------------------------------------------------------------------------- Telegram - https://t.me/otr_tv ------------------------------------------------------------------------------------------------- TikTok - https://www.tiktok.com/@otr_russia ------------------------------------------------------------------------------------------------- VK -…
   120.0.0.0120.0.0.0
1 54 55 56 57 58 59 60

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru