Летающая лодка Curtiss F-5L
Компания Curtiss Aircraft оказалась в странном положении, когда в начале 1918 года ей пришлось создавать усовершенствованный вариант своей собственной конструкции - Felixstowe F.5.
Предшественниками F-5 были Curtiss H-12 ‘Большая Америка’, увеличенная версия H-4. Хотя H-4 в целом считался хорошим - как на воде, так и в воздухе - он был недостаточно мощным, а ламинированный деревянный корпус оказался ненадежным. Проблемы с двигателем были решены путем установки на него 275-сильных двигателей Rolls-Royce Eagle I или 375-сильных двигателей Rolls-Royce Eagle VIII, но проблемы с корпусом нуждались в более радикальном решении.
ВМС США решили адаптировать F.5, за исключением американских двигателей (Liberty 400), объединив крылья и хвостовое оперение Curtiss с новым корпусом.
Felixstowe F.5 также поступил в производство в Соединенных Штатах, где Военно-морской авиационный завод (NAF) модифицировал его по американским стандартам. Большинство изменений трудно заметить, но использование элеронов с параллельными передней и задней кромками вместо сужающихся задних кромок более ранних моделей - один из способов отличить F-5L от H-16 (хотя и не F-5, у которого были похожие крылья). У F-5L были открытые кабины, в то время как у многих H-16 была закрытая кабина.
Хвостовое оперение F-5L было треугольным, если смотреть сбоку, с верхней частью руля направления, продолжающей ту же линию, что и верхняя часть плавника. На новом хвостовом оперении плавник имел изогнутую вершину, в то время как руль направления был выше, а вершина выступала вперед над верхней частью плавника. Остальные F-5L позже получили такое же новое хвостовое оперение.
Модифицированный F-5 поступил в производство как F-5L, оснащенный двигателями Liberty. F-5L производился Военно-морским авиационным заводом (138 самолетов), Curtiss (60 самолетов) и Canadian Aeroplanes Ltd (30), но, несмотря на то, что Военно-морской авиационный завод произвел больше всего самолетов, он был широко известен как Curtiss F-5L из-за его связей с более ранним H- серия лодок.
Curtiss F-5: (и H-16) были заменены на Военно-морской авиазавод PN-12 в конце 1920-х годов. Это был прямой потомок F-5L, но с металлической версией фюзеляжа, новыми крыльями и радиальными двигателями.
Технические характеристики:
Экипаж: 4 человека
Грузоподъемность: полезная нагрузка 5 224 фунта (2370 кг)
Длина: 49 футов 4 дюйма (15,04 м)
Верхний размах крыльев: 103 фута 9,25 дюйма (31,63 м)
Нижний размах крыльев: 74 фута 4 дюйма (22,66 м)
Высота: 18 футов 9,25 дюйма (5,72 м)
Площадь крыла: 1394 кв. футов (129,5 м2)
Вес пустого: 8 720 фунтов (3955 кг)
Вес брутто: 14,334 фунтов (6,502 кг)
Силовая установка: 2 × поршневых двигателя Liberty L-12A V-12 с водяным охлаждением мощностью 400 л.с. (300 кВт) каждый
Пропеллеры: 2-лопастные пропеллеры с фиксированным шагом
Представление
Максимальная скорость: 90 миль/ч (140 км/ч, 78 кн)
Крейсерская скорость: 74 мили/ч (119 км/ч, 64 кн)
Скорость сваливания: 57 миль/ч (92 км/ч, 50 кн)
Дальность: 830 миль (1340 км, 720 миль)
Скороподъемность: 260 футов/мин (1,3 м/с)
Время подъема на высоту: 2600 футов (792 м) за 10 минут
Нагрузка на крыло: 9,5 фунтов/кв. фут (46 кг/м2)
Вооружение
Оружие: 2 х пулеметов Льюиса или других пулеметов
Бомбы: запас для бомб (460 фунтов) или глубинных бомб