squall69>> Скорее как на "Шеффилде", радар отключил, и бах, она уже скрытная:)
В.с.с.О.> А про Шеффилд можно подробнее?
Как-то так:
...Как известно, в недавно рассекреченном британском отчете о гибели Sheffield большая часть текста, относящаяся к работе боевых систем непосредственно в момент поражения корабля, была вымарана, но кое-что ясно как из самого текста, так и из сообщений бриттов на одном форуме. Вкратце, суммируя различные источники, вырисовывается такая картина. Во-первых, РЛС типа 965Р корабля была отключена по ресурсным соображениям, что впрочем, не имело значения, поскольку корабль был в линии с двумя другими эсминцами типа 42, "светившими" своими РЛС, и получал картинку от них по даталинку. Во-вторых, система SkyNet создавала помехи не РЛС, а станции РТР UAA-1 (это четко следует из выводов расследования), и последняя была отключена. Поэтому на корабле прозевали и переход облучения РЛС Agave в режим захвата, и работу ГСН АМ39. В-третьих, сведения о приближении АМ39 в БИЦ корабля своевременно получили от других кораблей. Но так сложилось, что в БИЦ в тот момент отсутствовали оба дежурных офицера (старший по БИЦ, и офицер-оператор воздушной обстановки и ПВО). Один отлучился вроде как чай пить (ибо был на вахте почти сутки), а другой - вроде в гальюн. По инструкции предполагалась постановка активных и пассивных помех ракете, причем, судя по британским документам, британцы были уверены в эффективности тех же пассивных помех против ГСН АМ39 (и, видимо, не напрасно, что подтверждается судьбой других аргентинских АМ39). Но из-за отсутствия офицера ПВО личный состав поста ПВО в БИЦ без руководства этого всего не сделал (к тому же UAA-1 не работала и на мысль о помехах л/с не навела), а начал пытаться ловить АМ39 "Си Дартом" через РЛС СУО типа 909. Эти РЛС не смогли надежно захватить низколетящую ракету ввиду переотражений от поверхности моря. Собственно, именно доработки 909 и UAA и стали главным выводом по итогам истории с Sheffield...
А, кроме того, был еще и "Старк" и "Ханит"... Так что наши военморы в хорошей компании.