[image]

Артиллерийские крейсера проекта 68 и их модификации

 
IL Lanselot #17.07.2022 16:07  @Петрович-2#10.07.2022 22:32
+
-
edit
 

Lanselot

втянувшийся

Петрович-2> Судя по датам-ТОФ, но не факт. Стоящий на заднем плане КРЛ пр.68-бис похож на черноморский "Адмирал Нахимов" времен установки на нем как раз на баке перед 1-й башней ГК экспериментальной ПУ крылатых ракет. На фото виден некий сарай внушительных размеров на этом месте, что в общем-то необычно для корабля, находящегося в строю. И эту ПУ поэтому прятали. :)

Нет. Это однозначно не "Нахимов". Это ТОФ. Снимок сделан во Владивостоке. Есть довольно известное "зимнее" фото того же временного периода , только ракурс иной, где стоят "Пожарский" и "Сенявин" во Владивостоке и на баке одного из-них (кажется на "Сенявине") точно такой же "сарай". Да и на "Нахимове" не было такого сооружения. Это легенды. ПУ на "Нахимове" всегда при нахождении в ГБ была зачехлена. Над ней было подобие некой "палатки". Существуют не тиражированные несколько фото того времени из личных архивов ряда офицеров корабля. На них всё конкретно видно. С уважением.
   103.0.0.0103.0.0.0
Это сообщение редактировалось 17.07.2022 в 19:47
UA Петрович-2 #18.07.2022 17:34  @Lanselot#17.07.2022 16:07
+
-
edit
 

Петрович-2

аксакал

Lanselot> Нет. Это однозначно не "Нахимов". Это ТОФ. Снимок сделан во Владивостоке. Есть довольно известное "зимнее" фото того же временного периода , только ракурс иной, где стоят "Пожарский" и "Сенявин" во Владивостоке и на баке одного из-них (кажется на "Сенявине") точно такой же "сарай".
ОК. Но как объяснить тогда необходимость установки на борту подобного укрытия - защитой от атмосферных осадков большого участка палубы? Вероятно, в ходе ремонта ее вскрывали и наверное надолго для замены чего-то важного? Вообще-то для условий нахождения в заводском ремонте наличие на борту металлических будок заводских бригад-обычное дело, но они отличались меньшими размерами.
   103.0.0.0103.0.0.0
IL Lanselot #18.07.2022 23:17  @Петрович-2#18.07.2022 17:34
+
-
edit
 

Lanselot

втянувшийся

ОК. Но как объяснить тогда необходимость установки на борту подобного укрытия - защитой от атмосферных осадков большого участка палубы? Вероятно, в ходе ремонта ее вскрывали и наверное надолго для замены чего-то важного? Вообще-то для условий нахождения в заводском ремонте наличие на борту металлических будок заводских бригад-обычное дело, но они отличались меньшими размерами.

Совершенно с Вами согласен. Хороший вопрос, но не могу дать на него квалифицированный ответ. Только предположения. Мне тоже думалось, что за таким "сооружением" должно было бы быть, что-то скрываемое. Я служил не на крейсерах и в принципе ранее это не видя не задумывался. А ведь это действительно интересный вопрос. С уважением.
   103.0.0.0103.0.0.0
UA Петрович-2 #19.07.2022 15:33  @Lanselot#18.07.2022 23:17
+
-
edit
 

Петрович-2

аксакал

Lanselot> Совершенно с Вами согласен. Хороший вопрос, но не могу дать на него квалифицированный ответ. Только предположения. Мне тоже думалось, что за таким "сооружением" должно было бы быть, что-то скрываемое. Я служил не на крейсерах и в принципе ранее это не видя не задумывался. А ведь это действительно интересный вопрос. С уважением.
Могли например менять палубный настил (точнее, деревянную настилку)- и с учетом времени года-а если это ТОФ-тем более- и построили сарай на всю носовую часть. Потому как для демонтажа и замены агрегата в помещениях ниже необязательно вскрывать настил на большой площади-это из практики. А вот если был пожар внизу - то да, для восстановления помещений надо много чего демонтировать и монтировать заново. Но опять же, фактов нет-только версии. :)
   103.0.0.0103.0.0.0
UA Петрович-2 #19.07.2022 22:35
+
-
edit
 

Петрович-2

аксакал

Фото без подписи. Предполагаю, "Жданов" до модернизации с визитом, как вариант. Но могут быть также три других кандидата с высокими мостиками на 1-й дымтрубой: "Свердлов", "Орджоникидзе" и "Дзержинский" (до мод.).
Прикреплённые файлы:
 
   103.0.0.0103.0.0.0
FR apple17 #19.07.2022 23:19  @Петрович-2#19.07.2022 22:35
+
+2
-
edit
 

apple17

аксакал
★☆
Петрович-2> Фото без подписи. Предполагаю, "Жданов" до модернизации с визитом, как вариант. Но могут быть также три других кандидата с высокими мостиками на 1-й дымтрубой: "Свердлов", "Орджоникидзе" и "Дзержинский" (до мод.).

Я бы поставил на "Орджоникидзе" по двум признакам:
1. Звезда на рубке
2. Конструкция со скосом на гроте (у "Свердлова" там аккуратный ящик)

Фото 10-14 июля 1954 года в Хельсинки

см.

ORDZHONIKIDZE (Soviet Cruiser, 1950-1973)
Photographed during 10-14 July 1954, while conducting a port visit at Helsinki, Finland.
https://www.history.navy.mil/content/history/nhhc/our-collections/photography/numerical-list-of-images/nhhc-series/nh-series/NH-79000/NH-79973.html
Прикреплённые файлы:
NH79973_patched.jpg (скачать) [6112x5006, 3,6 МБ]
 
 
   103.0.0.0103.0.0.0

kluz

координатор

apple17> Я бы поставил на "Орджоникидзе" по двум признакам:
apple17> 1. Звезда на рубке
apple17> 2. Конструкция со скосом на гроте (у "Свердлова" там аккуратный ящик)
apple17> Фото 10-14 июля 1954 года в Хельсинки
Похоже. Вот еще одно фото, снятое во время визита Орджоникидзе в Хельсинки в 1954 году
Прикреплённые файлы:
 
   103.0.0.0103.0.0.0

apple17

аксакал
★☆
kluz> Похоже. Вот еще одно фото, снятое во время визита Орджоникидзе в Хельсинки в 1954 году

Забавную статейку какого-то шиза обнаружил

Warship Wednesday June 8, 2016: Indonesia’s biggest stick with a James Bond twist

Here at LSOZI, we are going to take off every Wednesday for a look at the old steam/diesel navies of the 1859-1946 period and will profile a different ship each week. These ships have a life, a tal… //  laststandonzombieisland.com
 

Он не очень в детали углубляется, но проделал некую работу прочесав интернет.
Большая часть фотографий там понятно откуда, но ему какой-то индонезиец видимо прислал несколько интересных, которые я раньше не видел - даже сарай, возле которого публика при визитах наших крейсеров ходила есть.

Вот еще фото с history.navy.mil в похожем ракурсе
https://www.history.navy.mil/content/history/nhhc/our-collections/photography/numerical-list-of-images/nhhc-series/nh-series/NH-79000/NH-79970.html
   103.0.0.0103.0.0.0
UA Петрович-2 #20.07.2022 21:35  @apple17#19.07.2022 23:19
+
-
edit
 

Петрович-2

аксакал

apple17> Я бы поставил на "Орджоникидзе" по двум признакам:
apple17> 1. Звезда на рубке
apple17> 2. Конструкция со скосом на гроте
100% он, поддерживаю. С меня заслуженный (+)! :)
   103.0.0.0103.0.0.0
+
-
edit
 

preodol

опытный

☠☠☠☠
"Адм.Сенявин" в кислотном колере
Прикреплённые файлы:
b-1723.jpg (скачать) [2048x1365, 1,08 МБ]
 
 
   103.0.0.0103.0.0.0
+
-
edit
 

МГ-34

опытный
★☆
preodol> "Адм.Сенявин" в кислотном колере...

Да уж...
Прикреплённые файлы:
824.1.jpg (скачать) [2048x1365, 1,38 МБ]
 
 
   103.0.5060.114103.0.5060.114
+
-
edit
 

kazbek

опытный

В архиве "ЦГА СПб" хранятся приёмные акты крейсеров пр.68 - по 12 ед..В этих актах с 4 по 7 лист должны быть фотоснимки корабля на разных курсовых углах. Архив изготавливает эл. копии листов. Поиск архивных документов - Архивы Санкт-Петербурга
   103.0.5060.114103.0.5060.114
+
-
edit
 

МГ-34

опытный
★☆
kazbek> В архиве "ЦГА СПб".... Архив изготавливает эл. копии листов.

В принципе, не так уж и дорого,если очень надо.
Прикреплённые файлы:
Цены.JPG (скачать) [1117x780, 155 кБ]
 
 
   103.0.5060.134103.0.5060.134
DE vmart2005 #01.08.2022 16:13
+
+1
-
edit
 

vmart2005

аксакал

Крейсер "Свердлов". По-видимому 1-я половина 1950-х г.г.
Отсюда
Прикреплённые файлы:
5OcngE7wRRs.jpg (скачать) [1600x1030, 279 кБ]
 
t4AfZtUvzMs.jpg (скачать) [1600x1040, 315 кБ]
 
 
   103.0.0.0103.0.0.0
Это сообщение редактировалось 01.08.2022 в 16:49
US Seafang-45 #05.08.2022 07:24
+
+1
-
edit
 

Seafang-45

опытный

ЖДАНОВ (Проект 68бис - Свердлов) -1972
Прикреплённые файлы:
 
   
UA Анатолий #05.08.2022 09:16  @Seafang-45#05.08.2022 07:24
+
+5
-
edit
 
Seafang-45> ЖДАНОВ (Проект 68бис - Свердлов) -1972
Прикреплённые файлы:
Жданов.jpg (скачать) [1795x1205, 1,73 МБ]
 
 
   88
UA Петрович-2 #05.08.2022 13:54  @Seafang-45#05.08.2022 07:24
+
-
edit
 

Петрович-2

аксакал

Seafang-45> ЖДАНОВ (Проект 68бис - Свердлов) -1972
Это крейсер управления проекта 68У-1, переоборудованный из корабля пр.68-бис.
   103.0.0.0103.0.0.0
US Seafang-45 #05.08.2022 17:22  @Петрович-2#05.08.2022 13:54
+
-
edit
 

Seafang-45

опытный

Seafang-45>> ЖДАНОВ (Проект 68бис - Свердлов) -1972
Петрович-2> Это крейсер управления проекта 68У-1, переоборудованный из корабля пр.68-бис.

Спасибо за напоминание....
   
US Seafang-45 #05.08.2022 20:35
+
+1
-
edit
 

Seafang-45

опытный

МУРМАНСК - 818 / Проект 68bis - Свердлов / Средиземноморье - подразделение NORFLEET / 1968-70 /G. Коллекция Джейкобса.
 
   
US Seafang-45 #05.08.2022 20:38
+
-
edit
 

Seafang-45

опытный

МУРМАНСК (Свердлов - Проект 68bis) Легкий крейсер на буксире и направлялся на индийскую свалку в декабре 1994 года, когда налетел на скалы и затонул у берегов Норвегии.
 
   
UA Петрович-2 #05.08.2022 22:38  @Seafang-45#05.08.2022 17:22
+
-
edit
 

Петрович-2

аксакал

Петрович-2>> Это крейсер управления проекта 68У-1, переоборудованный из корабля пр.68-бис.
Seafang-45> Спасибо за напоминание....
К слову: проект изначально именовался 68У, но в силу того, что командование ЧФ потребовало сохранить одну из кормовых 152-мм башен ГК, он стал 68-1, т.е.минус 1. Тогда как "Адмирал Сенявин", где при переоборудовании демонтировали обе кормовые башни, стал 68У-2 (минус 2). Все очень просто :)
   103.0.0.0103.0.0.0
RU Дед Митрофан #07.08.2022 06:52
+
+1
-
edit
 
"Адмирал Сенявин". 1950-е. Ещё Север.
Прикреплённые файлы:
сенявин17.jpg (скачать) [1128x1576, 405 кБ]
 
 
   104.0.0.0104.0.0.0
UA Петрович-2 #07.08.2022 21:28
+
+1
-
edit
 

Петрович-2

аксакал

Разоруженный КРУ "Адм.Сенявин"
Прикреплённые файлы:
 
   104.0.0.0104.0.0.0
RU Дед Митрофан #08.08.2022 00:04
+
+1
-
edit
 
ТОФ. Адмирал Сенявин".
Прикреплённые файлы:
сенявин00.jpg (скачать) [820x1199, 114 кБ]
 
 
   104.0.0.0104.0.0.0
RU Гальванер1062 #08.08.2022 00:09  @Петрович-2#07.08.2022 21:28
+
-
edit
 
Петрович-2> Разоруженный КРУ "Адм.Сенявин"
Простите за офф-топ, по корме
БПК "Адмирал Захаров"?
   103.0.0.0103.0.0.0

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru