Реклама Google — средство выживания форумов :)
"В ситуации, когда сейчас перед нами стоит задача резкого увеличения (заказов) при конкурентной цене на строительство (судов), конечно, предложение "Росатома" выглядит очень интересно. Я очень рад тому, что эта инициатива предложена для реализации совместно с нами, что говорит о том, что мы сможем оказать кадровую поддержку этому проекту и видим свои перспективы"
"С этой точки зрения нам проект кажется очень интересным, потому что большинство наших верфей на сегодняшний день зажато городским строительством и развиваться им в центре города негде. Поэтому это логичный проект, своевременный проект, в котором уже есть корневой заказчик на эти пароходы в лице "Росатома". Эти три фактора в комбинации дают возможность сделать вывод о том, что экономически проект будет жизнеспособным"
"Финансовая смета появится по результатам проектирования"
Первый этап потребует финансирования по модели частно-государственного партнёрства, на следующих двух этапах финансировать проект планируется за счет собственных и заемных средств с элементами льготного кредитования.
«Вся страна живет по внутренним ценам на газ, а цены на металл у нас почему-то к Лондонской бирже привязаны. Мне кажется, пора эту пуповину отрезать…»
«Мы не можем ждать по 6 месяцев и отдавать по 60 миллионов рублей за одобрение каждой новой детали. Правильнее было бы договориться о формате с профильным министерством и сертифицировать не изделия, а сами технологии, как это делается в производствах любой серийной продукции, когда есть некий общий сертификат, а дальше уже через контрольные мероприятия проверяют качество изделий»
ПАО "Северная верфь" (Петербург) подписало договор с ООО "ПК "РусГард" (Ростов-на-Дону) на завершение первого этапа реконструкции судозавода, сообщила пресс-служба верфи на запрос "Интерфакса".
Стоимость контракта не разглашается. Финансирование строительства будет осуществляться из федерального бюджета и собственных средств верфи.
В рамках контракта предусмотрено завершение возведения колонн эллинга, установка перекрытия, обшивка здания, строительство административно-бытового корпуса, закупка станочного и кранового оборудования. Срок окончания работ - март 2024 года.
"ПК "РусГард" является третьим генподрядчиком, привлеченным к модернизации "Северной верфи". Предыдущие генподрядчики - ООО "Отечественные системы и технологии" (ОСТ, Москва) и ОАО "Метрострой" (Петербург) - не смогли выполнить контрактные обязательства, в настоящее время обе компании находятся в состоянии банкротных процедур.
Целью проекта является создание нового технологически независимого инновационного производства судостроительного оборудования и внедрение современных средств логистики. Центр будет обеспечивать отечественными комплектующими производственные мощности ОСК на Северо-Западе России и создаст условия повышения рентабельности производства.
«развитие судостроения в России в целом и на Северо-Западе в частности напрямую зависит от того, сможем ли мы заменить импортное оборудование высококачественным отечественным. Центр, который при содействии Санкт-Петербурга мы планируем создать, поможет нам решить эту задачу».
В правительстве России прорабатывают вопрос возврата отечественным верфям авансов, зависших на счетах иностранных поставщиков судового оборудования из-за антироссийских санкций. Поручение рассмотреть такую компенсацию дал вице-премьер, министр промышленности и торговли Денис Мантуров, следует из протокола совещания у вице-премьера от 30 декабря 2022 г.
Вопрос до 31 января 2023 г. должны были решить статс-секретарь Минпромторга Виктор Евтухов и министр финансов Антон Силуанов.
- С начала 2023 года мы передали уже 8 судов. До конца года еще около 20 судов должны отдать гражданским заказчикам. Среднее ежегодное количество сдаваемых судов было 19-20, а в этом году с учетом переносов из прошлого года их будет 28 или около того.
Сюда попадают как крупные формы - такие как круизный лайнер "Петр Великий" (надеемся, что до конца года акт подпишут, коэффициент готовности там высокий), так и небольшие форматы - катамараны проекта "Котлин", "Кометы" на заводе "Море", плавкран в Севастополе и много еще чего.
Но в это число мы не включаем 52 катера для МЧС, которые должны отдать до конца года. Все-таки 6-метровое и 100-метровое судно - две большие разницы. Кстати, как нам показалось, в целом руководству МЧС этот катер понравился. МЧС предъявляет особые требования по скорости, по остойчивости, по прочности корпусов, исходя из специфики их работы. Наш проектант ЦМКБ "Алмаз" подошел к проектированию этого катера как к проектированию военного корабля - с точки зрения ответственности, принципов, запаса прочности. Надеемся, что государственные испытания пройдем успешно.
- Три "рыбака" и один краболов мы уже сдали в этом году. В общей сложности в этом году сдадим девять судов. Они все уже находятся в достаточно высокой степени готовности. Это "Северная верфь", "Адмиралтейские верфи", краболовы на ХСЗ (Хабаровский судостроительный завод).
- Мы уже передали ВМФ два корабля - после ремонта на Прибалтийском судостроительном заводе "Янтарь" сторожевой корабль "Неустрашимый" и построенный на "Северной верфи" новейший корвет "Меркурий".
Рассчитываем скоро передать фрегат "Адмирал Головко", построенный на "Северной верфи", и корвет "Резкий", построенный на "Амурском судостроительном заводе".
"Севмаш" и "Адмиралтейские верфи" передадут флоту две атомные и три дизель-электрические подводные лодки. А "Кронштадтский морской завод" передаст отремонтированный большой десантный корабль "Александр Шабалин".
- Нам "Восточная верфь" нужна как морская достроечная база. Пока наши возможности сильно ограничены. Вы себе представляете, что такое спустить на воду паром? Понятно, что ни в Комсомольске-на-Амуре, ни в Хабаровске (это наши действующие активы на Дальнем Востоке) достроить его от начала до конца нельзя. Поэтому для нас "Восточная верфь" в этом смысле была бы хорошим вариантом.
Но мы не имеем возможности забрать на себя очередные многомиллиардные долги верфи. Их нужно урегулировать, прежде чем будет принято такое решение. Так что технологически "Восточная верфь" нам интересна. Она может быть на самом деле очень хорошим производственным активом, встроенным в нашу производственную цепочку. Там есть возможность расширения причальной стенки еще метров на 50. Но как экономический актив она находится в том состоянии, что поднимать её будет долго и дорого.
Если правительством будет принято решение поручить нам выводить "Восточную верфь" из нынешнего состояния, мы, конечно, за эту задачу возьмемся. Мы похожими задачами занимались последние 8 лет, а на самом деле - все 16 лет с момента создания корпорации. Но тогда надо обсуждать, с помощью каких инструментов мы сможем это сделать. Возможности направить дивидендный поток ОСК на спасение "Восточной верфи" сейчас нет.