Реклама Google — средство выживания форумов :)
Судоверфь основана в Севастополе в 1783 году, территориально располагается на двух площадках общей площадью 53 га: "Южной" (основная) и "Инкерман".
Завод национализирован правительством Севастополя в феврале 2015 года (ранее предприятие контролировали структуры Петра Порошенко).
В апреле 2019 года "Севморзавод" был передан Росимуществу, организационно-правовая форма "Севморзавода" изменилась с ГУПа на ФГУП.
Врио губернатора Севастополя Михаил Развожаев отметил, что завершается акционирование ФГУП "Севморзавод" (его имущественный комплекс находится в аренде у "Звездочки")
Центр судоремонта "Звездочка" в конце 2015 года получил площади "Севморзавода" в долгосрочную аренду на 49 лет.
В июне 2018 года в состав "Севморзавода" вошло центральное конструкторское бюро (ЦКБ) "Черноморец". В июле 2018 правительство Севастополя распорядилось передать в федеральную собственность имущественный комплекс "Севморзавода" с интегрированным в него ЦКБ "Черноморец".
Врио губернатора Севастополя Михаил Развожаев отметил, что завершается акционирование ФГУП "13 судоремонтный завод Черноморского флота" Минобороны РФ (его также интегрируют в ОСК), создается "мощный судоремонтный кластер".
На Севмаше (входит в состав ОСК) ведется подготовка к внедрению блочно-модульной технологии создания атомных подводных лодок. Это метод сборки кораблей из крупных блоков, насыщенных оборудованием. Предполагается, что использование блочно-модульной технологии позволит снизить трудоемкость и сроки строительства атомных подводных лодок.
Сейчас на производстве применяют модульно-агрегатный метод, внедренный в период строительства атомоходов третьего поколения. Согласно этому методу готовые, но еще не прошедшие испытания блок-секции будущей АПЛ поступают из корпусно-сварочного производства на стапель, из них формируются блоки, которые проходят этап гидравлических испытаний. После его окончания секции снова разъединяют.
Сейчас на производстве применяют модульно-агрегатный метод, внедренный в период строительства атомоходов третьего поколения. Согласно этому методу готовые, но еще не прошедшие испытания блок-секции будущей АПЛ поступают из корпусно-сварочного производства на стапель, из них формируются блоки, которые проходят этап гидравлических испытаний. После его окончания секции снова разъединяют.
На этом топливе будет работать оборудование металлургического производства и котельной высокого давления, печи корпусообрабатывающего и инструментального цехов. Это позволит не только перейти на экологически чистый газ, но и снизить затраты на производство продукции.
«Построен магистральный газопровод от газораспределительной подстанции на берегу залива до корпусообрабатывающего цеха и до котельной высокого давления. Третий этап – самый насыщенный»
Третий, заключительный, этап подразумевает монтаж наружного трубопровода общей протяженностью 6,5 км. Кроме того, в рамках этого этапа будет построен внутриплощадочный газопровод среднего давления, а также смонтированы внутренние трубопроводы на объектах газификации. Проект газификации Севмаша был разработан «Морнефтегазстроем» и прошел государственную экспертизу.
«Возникла профессиональная дыра по таким специальностям, как маляры, специалисты неразрушающего контроля. Нам нужны проверщики и контролеры. Не хватает сборщиков корпусов металлических судов. Задача завода, нуждающегося в притоке квалифицированных рабочих рук, наметить направления работы с учащимися Колледжа и заинтересовывать их в трудоустройстве на завод».
«В 2016 году под руководством генерального директора Севмаша Михаила Будниченко были начаты инициативные проработки новой технологии строительства АПЛ, - отметил руководитель проекта начальник бюро ПКБ Александр Спиридонов. – Была создана рабочая группа с участием проектантов подводных кораблей. В рамках ОСК открыли проект по созданию блочно-модульного метода и переходу к строительству лодок нового поколения с применением этой технологии»
ФГУП «Севастопольский морской завод имени Серго Орджоникидзе» расположено в г. Севастополь, основной вид деятельности – судоремонт. Основной вид ремонтных работ – докование кораблей, судов и плавсредств в интересах ВМФ, а также пограничной службы ФСБ России.