Интервью "Интерфаксу" в преддверии ПМЭФ-2023 дал генеральный директор ОСК Алексей Рахманов
Материал интереснейший. Рекомендую.
Но таки несколько моментов разверну.
Вопрос:
Сколько судов планируется сдать в 2023 году с учетом, что не все суда были сданы в 2022-м?
Ответ:
- С начала 2023 года мы передали уже 8 судов. До конца года еще около 20 судов должны отдать гражданским заказчикам. Среднее ежегодное количество сдаваемых судов было 19-20, а в этом году с учетом переносов из прошлого года их будет 28 или около того.
Сюда попадают как крупные формы - такие как круизный лайнер "Петр Великий" (надеемся, что до конца года акт подпишут, коэффициент готовности там высокий), так и небольшие форматы - катамараны проекта "Котлин", "Кометы" на заводе "Море", плавкран в Севастополе и много еще чего.
Но в это число мы не включаем 52 катера для МЧС, которые должны отдать до конца года. Все-таки 6-метровое и 100-метровое судно - две большие разницы. Кстати, как нам показалось, в целом руководству МЧС этот катер понравился. МЧС предъявляет особые требования по скорости, по остойчивости, по прочности корпусов, исходя из специфики их работы. Наш проектант ЦМКБ "Алмаз" подошел к проектированию этого катера как к проектированию военного корабля - с точки зрения ответственности, принципов, запаса прочности. Надеемся, что государственные испытания пройдем успешно.
Вопрос:
По рыболовным судам, программа строительства которых сдвигалась несколько раз. В этом году сколько может быть сдано судов?
Ответ:
- Три "рыбака" и один краболов мы уже сдали в этом году. В общей сложности в этом году сдадим девять судов. Они все уже находятся в достаточно высокой степени готовности. Это "Северная верфь", "Адмиралтейские верфи", краболовы на ХСЗ (Хабаровский судостроительный завод).
Вопрос:
Сколько военных надводных кораблей, подлодок вы передадите флоту в этом году?
Ответ:
- Мы уже передали ВМФ два корабля - после ремонта на Прибалтийском судостроительном заводе "Янтарь" сторожевой корабль "Неустрашимый" и построенный на "Северной верфи" новейший корвет "Меркурий".
Рассчитываем скоро передать фрегат "Адмирал Головко", построенный на "Северной верфи", и корвет "Резкий", построенный на "Амурском судостроительном заводе".
"Севмаш" и "Адмиралтейские верфи" передадут флоту две атомные и три дизель-электрические подводные лодки. А "Кронштадтский морской завод" передаст отремонтированный большой десантный корабль "Александр Шабалин".
Вопрос:
Была информация о том, что вы намерены приобрести "Восточную верфь" в Приморье. По какой схеме можете купить актив, какие инвестиции планируются в это предприятие?
Ответ:
- Нам "Восточная верфь" нужна как морская достроечная база. Пока наши возможности сильно ограничены. Вы себе представляете, что такое спустить на воду паром? Понятно, что ни в Комсомольске-на-Амуре, ни в Хабаровске (это наши действующие активы на Дальнем Востоке) достроить его от начала до конца нельзя. Поэтому для нас "Восточная верфь" в этом смысле была бы хорошим вариантом.
Но мы не имеем возможности забрать на себя очередные многомиллиардные долги верфи. Их нужно урегулировать, прежде чем будет принято такое решение. Так что технологически "Восточная верфь" нам интересна. Она может быть на самом деле очень хорошим производственным активом, встроенным в нашу производственную цепочку. Там есть возможность расширения причальной стенки еще метров на 50. Но как экономический актив она находится в том состоянии, что поднимать её будет долго и дорого.
Если правительством будет принято решение поручить нам выводить "Восточную верфь" из нынешнего состояния, мы, конечно, за эту задачу возьмемся. Мы похожими задачами занимались последние 8 лет, а на самом деле - все 16 лет с момента создания корпорации. Но тогда надо обсуждать, с помощью каких инструментов мы сможем это сделать. Возможности направить дивидендный поток ОСК на спасение "Восточной верфи" сейчас нет.
Это малая и не самая интересная часть. Рекомендую прочитать.