[image]

Су-75 - новый лёгкий истребитель России

Су-75, представленный на МАКС-2021
 
1 57 58 59 60 61 72

U235

координатор
★★★★★
t.> Но с ОАЭ явно пролетели, как и прочим таким же

Ну почему же? Учитывая динамичное развитие американо-саудовских отношений при Байдене, в том регионе по части экспорта оружия открываются широкие перспективы :D
   2222
+
+1
-
edit
 

xab

аксакал
★☆

Тилле> помимо Су-57, нужна машина несколько попроще и дешевле ПАК ФА, но способная "бодаться" с Ф-35 всех модификаций

Что значит бодаться?
Решать задачу завоевания господства в воздухе?
Тогда машина попроще и дешевле Су-57 и невозможна.

Решать ограниченный круг задач, как и был задуман JSF?
Необходимость такой машины для ВКС под вопросом.
   104.0.5112.81104.0.5112.81
+
-
edit
 
Тилле>> помимо Су-57, нужна машина несколько попроще и дешевле ПАК ФА, но способная "бодаться" с Ф-35 всех модификаций
xab> Что значит бодаться?
xab> Решать задачу завоевания господства в воздухе?
xab> Тогда машина попроще и дешевле Су-57 и невозможна.
Ф35 не предназначен для ЗПВ. Это ударник. И шахматист ударник.
У них обоих задачи быть относительно дешевым массовым вариантом пятерки для задач противостояния более старым машинам, наземным комплексам пво, и уничтожения целей.

xab> Необходимость такой машины для ВКС под вопросом.
вкс необходима массовая машина, способная в перспективе противостоять массовым пятеркам нато. На 70 горынычах далеко не уедешь.
   91.091.0
RO Gloire #13.08.2022 13:39  @Bredonosec#12.08.2022 09:53
+
-
edit
 

Gloire
Aluette

опытный

Bredonosec> Ф35 не предназначен для ЗПВ. Это ударник. И шахматист ударник.

А продвинутая брлс и урвв там зачем? Одна только самооборона?
   104.0.0.0104.0.0.0
RO Bredonosec #13.08.2022 14:12  @Gloire#13.08.2022 13:39
+
-
edit
 
Gloire> А продвинутая брлс и урвв там зачем? Одна только самооборона?
а ничего, что продвинутость брлс в основном для ударов и нужна?
Цель в чистом небе отловить значительно проще, нежели на фоне помех от земной поверхности, на которой та находится неподвижно.

а что он согласно концепту мфи исполняет и роль истребителя - так да, конечно.
   51.0.2704.10651.0.2704.106
RO Gloire #13.08.2022 14:23  @Bredonosec#13.08.2022 14:12
+
-
edit
 

Gloire
Aluette

опытный

Bredonosec> а что он согласно концепту мфи исполняет и роль истребителя - так да, конечно.

Ну по сути я об этом - ЗПВ для лёгкого МФИ абсолютно штатная работа.
Он в пересчёте на истребитель может быть несколько слабее сопоставимой тяжёлой машины - но это всё же относительный а не качественный критерий.
   104.0.0.0104.0.0.0
RO Bredonosec #13.08.2022 14:37  @Gloire#13.08.2022 14:23
+
-
edit
 
Bredonosec>> а что он согласно концепту мфи исполняет и роль истребителя - так да, конечно.
Gloire> Ну по сути я об этом - ЗПВ для лёгкого МФИ абсолютно штатная работа.
при отсутствии у противника сопоставимой силы современной авиации.
При наличии - им уже требуется прикрытие из специализированний системы зпв, включающей в себя и истребители зпв с ультимативным уровнем скрытности, и форс малтиплаеры, и множественные беспилотные системы.
Иначе задача окажется выполнимой только очень дорогой ценой.

Gloire> Он в пересчёте на истребитель может быть несколько слабее сопоставимой тяжёлой машины - но это всё же относительный а не качественный критерий.
очень сложно найти границу меж относительным и качественным. Все имеет свою цену.
   51.0.2704.10651.0.2704.106
RO Gloire #13.08.2022 19:53  @Bredonosec#13.08.2022 14:37
+
-
edit
 

Gloire
Aluette

опытный

Bredonosec> При наличии - им уже требуется прикрытие из специализированний системы зпв, включающей в себя и истребители зпв с ультимативным уровнем скрытности, и форс малтиплаеры, и множественные беспилотные системы.

Так это.
Специализированная обвязка("система систем") нужна в любом случае.
При этом чем она лучше, тем преимущества того, что дают тяжёлые истребители относительно лёгких - ниже, а преимущества лёгких (цена в первую очередь) - наоборот, важнее.

И в таком случае истребителем завоевания превосходства оказывается фактически он, а тяжёлый занимается или качественным усилением(а то и вовсе ударными задачами, если может), или вообще отправляется на фланги и в прочие места, где плотности ниже, пресловутая система систем слабее или её нет, а потому преимущества именно тяжёлой машины максимально реализуемы.

На паре су-57/75 - 75 гипотетически разумеется, т.к. его нет, - кмк довольно хорошо видно.
   104.0.0.0104.0.0.0
BG intoxicated #13.08.2022 20:03
+
+2
-
edit
 

intoxicated

Mr. «Никогда»

Я не вижу особых предпосылок что бы Су-75 получился бы существенно/заметно дешевле чем Су-57. Например, БРЛС хотя будет без боковых антен и возможно чуть меньшей размерности, это даст уменьшение стоимости не более 50-100 млн. руб. Один двигатель это не более 200-250 млн. руб. Фюзеляж чуть меньше в размерности, но все таки имеет сложные створки и системы внутреннего размещения вооружения. Тоесть дешевле получится где то на не более чем 400-500 млн. руб. , или стимость будет все таки ~ 80% от стоимости Су-57.
   103.0103.0
RU paralay #13.08.2022 20:38  @intoxicated#13.08.2022 20:03
+
+1
-
edit
 

paralay

опытный

intoxicated> ...или стимость будет все таки ~ 80% от стоимости Су-57.
Ты только что аналитическим путём вычислил стоимость Су-57 - 30 млн.$ : 0.8 = 37.5 млн.$ :D
   104.0.0.0104.0.0.0
RO Gloire #13.08.2022 20:44  @intoxicated#13.08.2022 20:03
+
-
edit
 

Gloire
Aluette

опытный

intoxicated> Я не вижу особых предпосылок что бы Су-75 получился бы существенно/заметно дешевле чем Су-57.

АФАР в пять раз меньше(численно), двигателей вдвое, половина оптической системы(включая модную лазерную систему противодействия) выкинута за борт, кратно более простая конфигурация. Самолёт конечно геометрически большой, но пол-самолёта там воздух и топливо.

Всё что можно из остального взято со старшего, вплоть до - возможно - унификации компонентов в производстве. Разумный минимум новых исследований и разработок. Нет замашек на уникальные лтх и возможности.

Кмк всё достаточно прямолинейно. И тем на уровне концепции прекрасно.
   104.0.0.0104.0.0.0
BG intoxicated #13.08.2022 20:51  @paralay#13.08.2022 20:38
+
-
edit
 

intoxicated

Mr. «Никогда»

paralay> Ты только что аналитическим путём вычислил стоимость Су-57 - 30 млн.$ : 0.8 = 37.5 млн.$ :D
:) стоимость российских продуктов, в особенности продукты ВПК без импортных эллементов, нужно считать в рублей. Эти 30 млн. долл. умноженные на курс рубля ~ 65 дают 2 млрд. руб. , которая стоимость и наиболее близка к проекто-реально достижимой. Но 2 млрд.руб стоит Су-35С, который на экспорт идет ближе к 100 млн.долл.
   103.0103.0
BG intoxicated #13.08.2022 20:59  @Gloire#13.08.2022 20:44
+
-
edit
 

intoxicated

Mr. «Никогда»

Gloire> АФАР в пять раз меньше(численно)....
Счет идет на количество ППМ АФАР, разница будет менее чем двухкратная. Один ППМ не более 100 тыс. руб, на Су-57 их чуть более 2000 (лобовая + боковые), вот и считаем.
Gloire> половина оптической системы(включая модную лазерную систему противодействия) выкинута за борт
Это приведет к ухудшению боевых ТТХ, вот на Ф-35 наоборот - оптика "круче" чем на Ф-22.
Gloire>кратно более простая конфигурация.
"кратно" врят ли :D , отсутствует всего лишь горизонтальное оперение, и я очень сильно сомневаюсь что если все таки самолет будет создан и взлетит, его окончательный вид будет типа такой бесхвостки.
   103.0103.0
RO Gloire #14.08.2022 02:57  @intoxicated#13.08.2022 20:59
+
-
edit
 

Gloire
Aluette

опытный

intoxicated> Счет идет на количество ППМ АФАР, разница будет менее чем двухкратная. Один ППМ не более 100 тыс. руб, на Су-57 их чуть более 2000 (лобовая + боковые), вот и считаем.

В афар кроме ППМ ещё много чего есть. ;)
Да и их, афар, на су-57 отнюдь не 3.

intoxicated> Это приведет к ухудшению боевых ТТХ, вот на Ф-35 наоборот - оптика "круче" чем на Ф-22.

Мы о деньгах же?

intoxicated> "кратно" врят ли :D , отсутствует всего лишь горизонтальное оперение,

Там ещё много чего есть. ;)
Мы же по сути стоим в полюсах, с одной стороны - истребитель с видимо самой сложной конфигурацией из современных, с другой - как бы не с самой простой.
   104.0.0.0104.0.0.0
BG intoxicated #14.08.2022 05:54  @Gloire#14.08.2022 02:57
+
-
edit
 

intoxicated

Mr. «Никогда»

Gloire> В афар кроме ППМ ещё много чего есть. ;)
Львиная доля стоимости - ППМ, сама РЛС с АФАР - это практически антенное полотно и ППМ.
Gloire> Да и их, афар, на су-57 отнюдь не 3.
Три АФАР Х-диапазона и две решетки L-диапазона в кромках крыла. Стоимость дециметровой Н036L-1-01 значительно меньше чем даже боковых Н036Б-1-01Л потому что у нее очень малое количество ППМ. Общее количество ППМ Х-диапазона ~ 2350 штук.
   103.0103.0
GB Gloire #14.08.2022 10:03  @intoxicated#14.08.2022 05:54
+
-
edit
 

Gloire
Aluette

опытный

Intoxicated> Львиная доля стоимости - ППМ, сама РЛС с АФАР - это практически антенное полотно и ППМ.

И весь back end тоже не бесплатный, особенно когда афар столько.
В конце концов в одном случае центральный процессор обрабатывает данные фактически с одной Х решётки, в другом - с 4-х. И поверх этого ещё L-царство.

intoxicated> Три АФАР Х-диапазона и две решетки L-диапазона в кромках крыла. Стоимость дециметровой Н036L-1-01 значительно меньше чем даже боковых Н036Б-1-01Л потому что у нее очень малое количество ППМ. Общее количество ППМ Х-диапазона ~ 2350 штук.

...и ещё одна сопоставимая Н036Х в хвосте.
   104.0.0.0104.0.0.0
+
0 (+1/-1)
-
edit
 

101

аксакал

Gloire> АФАР в пять раз меньше(численно),

Т.е. снижение эффективности работы, непонятно зачем.

Gloire> двигателей вдвое,

Более дорогой двигатель ибо придется делать его большей тяги, а также более надежным. А это все масса.

Gloire> половина оптической системы(включая модную лазерную систему противодействия) выкинута за борт,

Т.е. снижение эффективности до уровня оригинального МиГ-29. Браво, браво.

Gloire> кратно более простая конфигурация. Самолёт конечно геометрически большой, но пол-самолёта там воздух и топливо.

Более простая уже есть - МиГ-29.

Gloire> Всё что можно из остального взято со старшего, вплоть до - возможно - унификации компонентов в производстве. Разумный минимум новых исследований и разработок. Нет замашек на уникальные лтх и возможности.

Нет унификации ни по агрегатам планера, ни по системам. РЛС разные, движки разные.
Здравствуй жопа Новый год, мы опять решили делать МиГ-29 и Су-27, а не МФИ/ЛФИ.


Gloire> Кмк всё достаточно прямолинейно. И тем на уровне концепции прекрасно.

Все прямолинейно на уровне навешать лапши на уши, чтобы бабла срубить.
   103.0103.0

U235

координатор
★★★★★
101> Нет унификации ни по агрегатам планера, ни по системам. РЛС разные, движки разные.

С чего вы взяли что двигатель на Су-75 будет другой? Пока основной вариант - все то же "изделие 30" или Ал-41Ф, если доводка 30ки затянется. РЛС АФАР можете считать что одинаковые, если там будет использоваться один и тот же модуль, а так скорее всего и будет. Так что разница с Н036 будет только в размере антенной решетки, менее мощной системе ее охлаждения и программном обеспечении. По самолетным системам широчайшая унификация уже есть у Су-35 и Су-57. С чего вы взяли что у Су-75 и Су-57 их не будет?
   103.0103.0

101

аксакал

U235> С чего вы взяли что двигатель на Су-75 будет другой? Пока основной вариант - все то же "изделие 30" или Ал-41Ф, если доводка 30ки затянется. РЛС АФАР можете считать что одинаковые, если там будет использоваться один и тот же модуль, а так скорее всего и будет.

Если АФАР тот же, оружие то же, габариты приближаются к Су-57, т.е. масса железа меньше чем у Су-57, но все равно значима и взлетный вес диванными экспертами озвучен в 18 тонн, то если движок тот же и он один, что же за характеристики по факту будут у борта?
Самолет исключительно горизонтального полета?

U235> Так что разница с Н036 будет только в размере антенной решетки, менее мощной системе ее охлаждения и программном обеспечении.

Размер антенной решетки означает уменьшение количества модулей со всеми вытекающими.

U235> По самолетным системам широчайшая унификация уже есть у Су-35 и Су-57. С чего вы взяли что у Су-75 и Су-57 их не будет?

Огласите весь список, пожалуйста. Унификация это когда с одного снял и на другой поставил.
То, о чем вы говорите, называется по другому - номенклатура на производстве.
   103.0103.0

Gloire
Aluette

опытный

101> Т.е. снижение эффективности работы, непонятно зачем.

Фронтальная - почти та же. Т.е. на уровне всех истребителей кроме собственно су-57.
Зачем - ну, нету второго двигателя чтобы всё это царство питать, дешевле, при этом основной инструмент на месте.

101> Более дорогой двигатель ибо придется делать его большей тяги, а также более надежным. А это все масса.

Двигатель унифицирован - это весьма большой самолёт.
Но по миговскому ЛФИ несчастному(даже чуть большему) ты сейчас неплохо прошёлся. ;)

101> Т.е. снижение эффективности до уровня оригинального МиГ-29. Браво, браво.

Оригинальному миг-29, у которого одна полуслепая олс (над Багдадом F-117 проглядели) и одна довольно слабая РЛС по последней моде 70х, до предлагаемого в 75 очевидно как до луны.
Собственно и -35 тоже.

101> Более простая уже есть - МиГ-29.

Миг-29 по конфигурации был не проще су-27, просто несколько примитивнее.
В том числе и поэтому (а так же из-за неспособности вывести на рынок свой ЛФИ) теперь пару МФИ/ЛФИ строит сухой, а миг - не строит.

101> Нет унификации ни по агрегатам планера, ни по системам. РЛС разные, движки разные.

Это какой-то мокрый джихад против всего сухого, прости.
Ты отрицаешь даже не то, что говорят(все врут разумеется), но то, что можно увидеть просто глазами.

101> чтобы бабла срубить.

И очень жаль что миг этому вовремя не научился.
   104.0.0.0104.0.0.0
+
+1 (+2/-1)
-
edit
 

101

аксакал

Gloire> Фронтальная - почти та же. Т.е. на уровне всех истребителей кроме собственно су-57.

Т.е. такая же значительная, как у МиГ-35 без подвесок.

Gloire> Зачем - ну, нету второго двигателя чтобы всё это царство питать, дешевле, при этом основной инструмент на месте.

Если заявлена перегрузка в 9g, то обычно это означает и уровень тяговооруженности в снаряженном состоянии. Не, не слышал?

Gloire> Двигатель унифицирован - это весьма большой самолёт.

Унифицирован с кем?

Gloire> Но по миговскому ЛФИ несчастному(даже чуть большему) ты сейчас неплохо прошёлся. ;)

Это известная история, которая говорит грустную для диванных хомяков историю, что в унификации по движку кроется серьезный и фундаментальный грешок, который не дает реализовать все то, что хочется сразу.

Gloire> Миг-29 по конфигурации был не проще су-27, просто несколько примитивнее.

Местами сложнее.

Gloire> В том числе и поэтому (а так же из-за неспособности вывести на рынок свой ЛФИ) теперь пару МФИ/ЛФИ строит сухой, а миг - не строит.

Сухой все строи строит и никак не может построить. Причем до оригинальных реляций про русский стелс еще как до Китая флажками.

Gloire> Ты отрицаешь даже не то, что говорят(все врут разумеется), но то, что можно увидеть просто глазами.

Т.к. ты, судя по всем просто не понимаешь о чем пишешь, то последний тебе мессадж от меня, после чего идешь в Игнор к своему другу-дурачку, или ты оставляшь движок тот, что есть на Су-57 и тогда придется резать характеристики до уровня МиГ-29 по БКО или КБО, как тебе нравится называть, или нужно ставить другой движок большей тяги и тогда читай, что выше я писал.
Все, удачи!
   103.0103.0

Gloire
Aluette

опытный

U235> Так что разница с Н036 будет только в размере антенной решетки, менее мощной системе ее охлаждения и программном обеспечении.

Пока кмк вообще нет явных оснований считать что она будет другой. Так разработка попросту дороже выйдет, бгг.
   104.0.0.0104.0.0.0

U235

координатор
★★★★★
101> Если АФАР тот же

АФАР будет меньше, но унифицированная по основным элементам с Н036

101> оружие то же

Оружие то же, но один самолет будет нести его меньше. Как, собственно и на МиГ-29 было. На то это и легкий самолет, что тащит меньше тяжелого собрата

101> габариты приближаются к Су-57

Ну вот никак они не приближаются.

101> Размер антенной решетки означает уменьшение количества модулей со всеми вытекающими.

Естественно что характеристики такой РЛС будут слабее чем Н036. А вы хотели чтоб ЛФИ нес настолько же мощную РЛС чем полноразмерная машина? Так не бывает.

U235>> По самолетным системам широчайшая унификация уже есть у Су-35 и Су-57. С чего вы взяли что у Су-75 и Су-57 их не будет?
101> Огласите весь список, пожалуйста. Унификация это когда с одного снял и на другой поставил.

Кислородная система, гидравлика, блоки бортовых вычислителей и цифровой СУО, двигатели, МФИ в кабине и вся система индикации. По словам сухих, большая часть самолетных систем и БРЭО Су-35 и Су-57 идентичны
   103.0103.0

Gloire
Aluette

опытный

101> Т.е. такая же значительная, как у МиГ-35 без подвесок.

Как подвески влияют на работу собственной БРЛС?
Иногда появляется впечатление что я общаюсь с плохо работающей нейросетью, "фронтальная в фразе = эпр".

101> Если заявлена перегрузка в 9g, то обычно это означает и уровень тяговооруженности в снаряженном состоянии. Не, не слышал?

Во-первых перегрузка в 9g там не заявлена. Поэтому мы снова приходим к тому, что ты не знаешь о чём ведёшь свой мокрый джихад.


101> Унифицирован с кем?

С су-57.

101> Это известная история, которая говорит грустную для диванных хомяков историю, что в унификации по движку кроется серьезный и фундаментальный грешок, который не дает реализовать все то, что хочется сразу.

Это говорит о том, что миг в 1980-е в принципе осознал свои ошибки, и сделав это выиграл конкурс в 1980-е. У мига не срослось, под ним развалилась страна.
Увы - не весь миг. Даже тогда, когда нужный двигатель есть раньше самого самолёта.

101> Местами сложнее.

А в целом - нет, и недоделанное пришлось доводить уже после развала. Причём когда всё собрали наконец - заказы, что характерно, пошли. Но всё это было уже несколько поздно, с пъедестала миг ушёл прочно.

101> Сухой все строи строит и никак не может построить. Причем до оригинальных реляций про русский стелс еще как до Китая флажками.

Сухой строит кратно больше боевых самолётов чем миг, довёл до серии истребитель нового поколения и во-многом на собственные деньги и по собственной инициативе занялся следующим.

101> Все, удачи!

Мне общения с тобой будет очень нехватать. Хотя нет, не будет.
Интереснее общаться всё таки с теми, кто хотя бы смотрит о чём троллит.
   104.0.0.0104.0.0.0
Это сообщение редактировалось 14.08.2022 в 11:08
+
+1
-
edit
 

Гoха

втянувшийся

101> Самолет исключительно горизонтального полета?
Сорри что вмешиваюсь. По сути так оно и есть. Ошибка спорящих заключается в том что самолет психиатрически воспринимается как ЛФИ. Но это не ЛФИ, это ЛТС - "Тандерчиф/Су-17/22/МиГ-27/выбрать нужное" в "5 поколении". Задачи ЗПВ кмк для этой машины вторичны, а то и третичны.
   88
1 57 58 59 60 61 72

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru