пока жареный петух не клюнет...
Приводим материал нашего друга ak_12 который он сделал
12 июня 17 года, о необходимости защитных укрытий для авиатехники, кстати об этом мы говорим здесь постоянно, но...
Вдогонку к новости 👉
Военный Осведомитель | ВКонтакте (даже если эта новость не подтвердиться,
наличие укрытий это жизненная необходимость, жаль что некоторые твердолобые не понимают элементарных вещей... - прим ред. В.О.)
________
Посмотрел я "Военную приёмку": "База Хмеймим. Часть 2" Где укрытия для авиатехники?
Один из главных вопросов, который у меня при просмотре возник: На авиабазе Хмеймим мы собираемся обосноваться всерьез и надолго. Почему до сих пор не построены хотя бы несколько укрытий для авиатехники?
Небольшое исследование темы позволило мне выяснить что с тех пор как в конце 60-х были разработаны капитальные железобетонные арочные укрытия для авиатехники, массовое строительство которых началось на рубеже 70-х и продолжалось фактически до распада СССР, вопросом этим никто у нас не занимался.
В то же время
на авиабазах США, странах НАТО, и среди ближайших союзников США, получили распространение возводимые сравнительно быстро арочные укрытия собираемые из стального профиля, хотя и не способные защитить авиатехнику от последствий прямого попадания в защитное сооружение крылатой ракеты с бетонобойной боевой частью, или управляемой авиабомбы (от чего сегодня не защищают и устаревшие советские железобетонные арочные укрытия), но способные обеспечить защиту от осколков и ударной волны близкого взрыва. Причем в США уже разработано три поколения таких укрытий.
Вот например авиабаза ВВС США Кадена, остров Окинава, Япония: фото 1,2, а вот авиабаза ВВС США Лэнгли, штата Виргиния, США: фото 3, авиабаза ВВС США Шпангдалем, Германия:фото 4.
Американское укрытие для самолетов тактической авиации устраивается из металлических арок сложного волнистого профиля. После монтажа такого металлического остова сверху на него укладывается слой бетона толщиной до 0,5 м. Считается, что такое укрытие обеспечит защиту самолета от огня авиационных пушек, пулеметов и реактивных снарядов" Левыкин В. И. Фортификация: прошлое и современность.- М.: Воениздат, 1987.
К слову патент на двери датируется 1969-м годом (US 3712363 A).
Документ с описанием теста защитных свойств укрытия:
HIGH EXPLOSIVE TESTING OF HARDENED AIRCRAFT SHELTERS
Документ в котором упоминается история развития укрытий данного типа:
STRUCTURAL ANALYSIS OF THE F-16 AIRCRAFT’S WEATHER SHELTER
Цитата:
The first aircraft shelter was developed by the USAF (United States Air Force) and was called
TAB-V (Theatre Air Base Vulnerability). It was a reinforced concrete semi-circular cylindrical shell with
dimensions 30,7x14,6x7,2 m, internally covered by sinusoidal shape steel sheeting. One of the main
features of the TAB-V shelter was the bow-shaped steel doors.
This shelter provided the basis to NATO (North Atlantic Treaty Organization) shelters, called
HAS (Hardened Aircraft Shelter). NATO developed three different HAS denominated 1st, 2nd and 3rd
Generation HAS [Cocroft; 2003].
1
st Generation HAS was almost identical to the TAB-V shelter. The only main difference was in
the gates, which had a lateral and not outward opening procedure. 2nd Generation HAS was
developed to accommodate bigger planes and had dimensions 37,6x25x10 m and a pseudo elliptical
arch form. The gates were also much bigger than those of the 1st Generation HAS, with a total weight
ascending to 167 ton. The 3rd Generation HAS was conceived to smaller planes like the F-15 or A-10
and had dimensions 36,6x21,6x9,1 m.
In the 1970‟s and 1980‟s hundreds of these shelters were build in Europe and USAF bases
across the world. During this period, the nations of the Warsaw Pact, lead by the former USSR (Union
of Soviet Socialist Republics), also constructed aircraft shelters, in many ways similar to those
implanted in NATO bases. The main feature of these shelters was the earth cover that many of them
had to provide extra strength and camouflage.
Хотелось бы понять когда же наше Минобороны озаботиться тем что бы заказать разработку первого поколения отечественных быстровозводимых арочных укрытий для авиатехники из стального профиля защищающих самолёты, вертолеты и БЛА от осколков и взрывной волны, и когда мы увидим первые такие укрытия на авиабазе Хмеймим?
Спасибо за внимание
ссылка -
Посмотрел я "Военную приёмку": "База Хмеймим. Часть 2" Где укрытия для авиатехники? - ak_12 — LiveJournal
© ak_12 / Военный Осведомитель
Telegram: Contact @milinfolive
Надувное каркасное укрытие для самолетов Су-33 на аэродроме Североморск-3
Надувное каркасное укрытие для самолетов Су-33 на аэродроме Североморск-3
// t.me
пысы: не авиация, но тоже укрытие --->
«Смерчи» и «Ураганы» накрыли тентами-невидимками
Минобороны России спрячет под з
ащитные матерчатые тенты-невидимки тяжелые дальнобойные реактивные системы залпового огня (РСЗО) «Ураган» и «Смерч». Уникальные тенто-мобильные укрытия (ТМУ) защитят сложные боевые машины не только от дождя, снега и плохой погоды, но и от спутников, а также от самолетов-разведчиков противника. Они оснащены собственной системой вентиляции, пожаротушения, электроснабжения и отопления. Монтируются ТМУ как в стационарных парках боевых машин, так и на неподготовленной местности.
Первые восемь ТМУ передадут в этом году 338-й ракетной бригаде Восточного военного округа, дислоцированной в Уссурийске. По данным специализированного издания Military Balance, на вооружении части находится примерно 18 пусковых установок РСЗО «Ураган», сведенных в три реактивных дивизиона. А на вооружении Российской армии стоят двести 220-миллиметровых РСЗО «Смерч» и чуть более ста 300-миллиметровых реактивных систем залпового огня «Ураган».
Строительство ТМУ для уссурийской бригады обойдется Минобороны более чем в 400 млн рублей. Как заявили «Известиям» в российском военном ведомстве, до конца 2017 года ТМУ для тяжелых и дальнобойных «Смерчей» и «Ураганов» появятся еще в нескольких реактивных бригадах.
Основа конструкции тентов-невидимок — металлические арки, обтянутые специальной тканью защитного цвета. Именно ткань в несколько раз снижает эффективность оптико-электронных систем, а также тепловизоров, установленных на беспилотных летательных аппаратах, спутниках и самолетах-разведчиках. Она выдерживает сильный дождь, порывы ветра, снег, мороз до минус 50 градусов и даже землетрясение амплитудой до шести баллов.
ТМУ — это достаточно большое сооружение. Длина каждого тента 100 м, а высота — 5 м. Ширина изделия — от 21 до 24 м. Площадь укрытия — две с лишним тысячи квадратных метров. Несмотря на свои габариты, тенто-мобильное укрытие всего за несколько часов можно развернуть в поле или лесу.
Каждый тент оснащен индивидуальными системами водяного отопления и вентиляции, что обеспечивает температуру внутри укрытия не менее 10 градусов тепла. О возгорании хранящихся в ТМУ боевых машин и имущества предупреждают специальные противопожарные датчики. А с небольшим пожаром справится встроенная автономная система пожаротушения.
Если ТМУ монтируется в стационарном парке боевых машин, то электричество для систем жизнеобеспечения поступает по обычным электролиниям. Но когда укрытие разворачивается в полевых условиях, источником питания становится автономный электрогенератор.
— До недавнего времени вооружение и военная техника (ВиВТ) в стационарных парках размещались в боксах, построенных из панелей, либо вообще стояли на улице. Во время полевых выходов ВиВТ размещались только на открытых стоянках, — рассказывает «Известиям» главный редактор журнала «Арсенал Отечества» Виктор Мураховский. — Для танков, БМП и БТР стоянка на открытом воздухе не критична. Но для сложных систем вооружения, таких как «Смерч» и «Ураган», длительное пребывание на морозе, под дождем и снегом иногда приводит к отказам и поломкам. Нельзя забывать и о том, что парки боевых машин и полевые лагеря — всегда лакомая цель для разведки противника.
Как отметил эксперт, по снимкам можно не только узнать о том, сколько боевых машин находится в готовности, но и своевременно обнаружить, когда воинская часть ушла выполнять боевую задачу. Особенно пристальное внимание разведчики уделяют наблюдению за дальнобойными системами вооружений — ракетными комплексами «Искандер», системами залпового огня «Ураган» и «Смерч».
Connection timed out after 15001 milliseconds
// izvestia.ru
Минобороны России спрячет под защитные матерчатые тенты-невидимки тяжелые дальнобойные реактивные системы залповог...
// gurkhan.blogspot.com