[image]

Укрытия для авиационной и прочей техники и боеприпасов

Теги:армия
 
1 2 3 4 5
RU KSashan #19.08.2022 15:29  @ДимитриUS#19.08.2022 14:32
+
-
edit
 

KSashan

втянувшийся

ДимитриUS> 3. считаем цену под ключ (без учета фундамента + 2х торцевых стенок, одна из которых с раздвижными/сдвижным воротами) при ценнике 20 тр/куб.м. (типа у нас спецобъект, и спецматериалы, и спец опалубка, и спец краны-бетононасосы, и спецрабочие, и вообще нам надо было это сделать еще позавчера!) ===> 23,8 млн.руб. - накидываем 2йной счетик на фундамент и торцевые стенки с воротами, прочие допработы и срочность = итого около 50 лямов деревянных - по сравнению с 2000 млн.руб. за Су-35!!! :p
Ну если вы покупаете 1200 кубов спецбетона, то вам его конечно отдадут за эту сумму. А вот если вы покупаете инженерное сооружение со светом, вентиляцией и кондиционированием, системой заправки, системой пожаротушения, газоходами и прочее, прочее - то я бы дал оценку очень сильно другую.

Довелось у нас в Муроме столкнуться со строительной частью военного ведомства. На территории первой инженерно-саперной бригады строиться два дома с 1 и 2 комнатными квартирами и общага для контрактников. К строительству привлекалось много подрядных гражданских организаций, в компании одной из которых и я там побывал. Видел цену по документам для отчета на 2 комнатную квартиру - 7,5 млн. на 2015 год. На тот момент хрущевка 45 кв.м. в городе стоила 1,5-1,8 млн. Улучшенная планировка где-то 2 млн. Мы еще смеялись, что можно было просто деньги отдать офицерам и они бы сами купили квартиры. Да еще бы и сэкономили. Короч не верю я в 50 млн. за жбу.
   99.0.4844.5199.0.4844.51

xab

аксакал
★☆

KSashan> Видел цену по документам для отчета на 2 комнатную квартиру - 7,5 млн. на 2015 год. На тот момент хрущевка 45 кв.м. в городе стоила 1,5-1,8 млн.

Сейчас гайки сильно закрутили.
Довелось постоять рядом со строительством на военных объектах (у конторы была лицензия с допуском).
Работа по утвежденным сметам, сметы совсем не жирные.
Управления и отделы капитального строительства постоянно шерстят.
   104.0.5112.69104.0.5112.69
+
0 (+1/-1)
-
edit
 

keleg
Владимир Потапов

аксакал

Panda-9> Ключевое слово - сейчас.
Ключевое слово - принцип Парето, где 80% функционала стоит 20% стоимости.
И более-менее рабочее решение (ну, например, габионы+надувной или легкосборный ангар) будет стоит раз в пять раз меньше, чем идеальное.
   103.0.0.0103.0.0.0
RU keleg #19.08.2022 16:46  @ДимитриUS#19.08.2022 14:32
+
0 (+1/-1)
-
edit
 

keleg
Владимир Потапов

аксакал

ДимитриUS> ну давайте палец в потолок посчитаем возможную стоимость арочного укрытия для пепелаца ценником под 2 млрд.руб. :
***

Железный ветер

Даю историческую справку В канале про актуальное утверждается, что бетонные укрытия для самолетов "стоят [...] ничуть не меньше самолёта". При всем уважении это не так. В 1970-е годы была программа по усилению войск Востока (САВО, СибВО, ЗабВО, ДВВО). Согласно плановым документам (рассекреченным) по этой программе возводились в том числе укрытия для самолетов. Это было общее поветрие после 1967 г. и результативных ударов "Хель Хаавир" по арабским аэродромам. Согласно расчетам по плану возведение 166 укрытий двух типоразмеров должно было обойтись казне в 25 млн. брежневских рублей. Т.е в среднем по 150 тыщ рублей за штуку. В обосновании утверждалось, что укрытие повышает выживаемость авиации в несколько раз. Танк Т-72 стоил тогда примерно 300 тыс. рублей. Самолеты МиГ-23 продавали за рубеж по цене 3-6 млн. долларов. Т.е. заведомо, на порядок дороже чем арочное бетонное укрытие для него. Всего по программе усиления войск Востока возводились 400+ бетонных укрытий для самолетов. Не думаю, что с тех пор соотношение… //  t.me
 

Согласно расчетам по плану возведение 166 укрытий двух типоразмеров должно было обойтись казне в 25 млн. брежневских рублей. Т.е в среднем по 150 тыщ рублей за штуку. В обосновании утверждалось, что укрытие повышает выживаемость авиации в несколько раз.

Танк Т-72 стоил тогда примерно 300 тыс. рублей. Самолеты МиГ-23 продавали за рубеж по цене 3-6 млн. долларов. Т.е. заведомо, на порядок дороже чем арочное бетонное укрытие для него.
***
   103.0.0.0103.0.0.0
RU Aнтикосмит #19.08.2022 18:09  @keleg#19.08.2022 16:46
+
-
edit
 

Aнтикосмит

опытный

keleg> Согласно расчетам по плану возведение 166 укрытий двух типоразмеров должно было обойтись казне в 25 млн. брежневских рублей. Т.е в среднем по 150 тыщ рублей за штуку. В обосновании утверждалось, что укрытие повышает выживаемость авиации в несколько раз.
keleg> Танк Т-72 стоил тогда примерно 300 тыс. рублей. Самолеты МиГ-23 продавали за рубеж по цене 3-6 млн. долларов. Т.е. заведомо, на порядок дороже чем арочное бетонное укрытие для него.

Срок службы арочных укрытий? Сколько поколений самолетов эта арка переживет? Я полагаю можно спокойно закладываться на 100-150 лет. Главное делать на вырост как по габаритам, так и по проникающей способность наиболее вероятных ударных вооружений, которыми это могут ковырнуть.
   88.088.0
BY Naib #19.08.2022 19:11  @ДимитриUS#19.08.2022 14:32
+
-
edit
 

Naib

аксакал

ДимитриUS> 1. размеры Су-35: длина 22м, размах 16м, высота 7м = т.е. надо делать арку (полукруг в сечении) радиусом 8м и длиной 24м, площадь укрытия по полу 384кв.м.
ДимитриUS> 2. по онлайн калькулятору находим периметр этого полукруга 41,4м далее * 24м длина укрытия * 1,2м (толщина ж/б - примерно столько пробивает Бетаб-500) = около 1200 куб.м. ж/б

Ну, миллиметровщик, блин. :D Дай хоть по метру запаса с каждой стороны. Итого радиус 9 метров минимум. 800 кубов бетона только на купол. + арматура, которой там дофигища. + несъёмная металлическая опалубка + фундамент на такую нагрузку, + двери с механикой открывания

ДимитриUS> 3. считаем цену под ключ итого около 50 лямов деревянных - по сравнению с 2000 млн.руб. за Су-35!!! :p

Минимум раза в 4 больше и месяц на постройку. Так как бетон придётся лить послойно, иначе будет сползать. Более технологично возведение из специализированных арочных плит (а их сейчас вряд ли делают, надо восстанавливать оснастку будет). Из плит собирается за неделю с учётом земляных работ на участке.
   104.0.0.0104.0.0.0
BY Naib #19.08.2022 19:12  @Aнтикосмит#19.08.2022 18:09
+
-
edit
 

Naib

аксакал

Aнтикосмит> Срок службы арочных укрытий? Сколько поколений самолетов эта арка переживет? Я полагаю можно спокойно закладываться на 100-150 лет. Главное делать на вырост как по габаритам, так и по проникающей способность наиболее вероятных ударных вооружений, которыми это могут ковырнуть.

На Нарочи полно дотов Первой мировой. Утонули в землю, но практически целые. 100 лет, однако.
   104.0.0.0104.0.0.0
BG intoxicated #19.08.2022 21:23
+
-
edit
 

intoxicated

Mr. «Никогда»

Сообщение было перенесено из темы Спец. операция на Украине.
Оффтоп про ЖБУ:
Укрытие эллиптического сечения, под Су-30/34 (наибольшие они), эллиптическая часть к 1400 кубометров, толщина полтора метров (1,5м). Очень сильно армированный бетон ~ 450 кг стали на кубометр. Арматурная сталь ~ 50 тыс. руб/тонну ; мостовой бетон М550 ~ 5500 руб/кубм (цены лето 2022г). В итоге материалы ~ 40 млн. руб.
   103.0103.0

mico_03

аксакал

Panda-9>>>> Коммуникации разнообразные тоже должны быть подведены. Это не простое сооружение.
xab> keleg>> ... Т.е. необходимые коммуникации уже есть.

Смотря где.

Panda-9>> Вы сможете всю необходимую самолету аэродромную технику загонять в компактное ЖБУ, когда там уже стоит самолет? ...

Смогут, бо там не надо всю, там только необходимая техника для проведения любого ремонта на борту, минимум для истребителя (Жуковский, именно в 2-х малогабаритных укрытиях) или вплоть до вэшки (ГЛИЦ), но там огромные ангары - включая замену двигателей. Размеры укрытия при этом увеличиваются в ширину примерно на 30 ... 40 %, в длину меньше.

Panda-9>> ... Вы сможете без коммуникаций обеспечить в ЖБУ необходимый ТВР?

В подобных укрытиях вся электрика подведена, насчет остального - постоянно в Жуковском что то такое было, но вроде только на обогрев самолета. Да и основной враг средств КБО самолета - попавшая внутрь вода, т.е. дождь, а не минус.

xab> НЯП такой необходимости нет.

Ну, вообще то желательно для комфортной работы (РЭ, РО) чтобы температура внутри была близка к н/у, что без кондишена бывает невозможно - пару раз в ЛИИиДБ в таком укрытии даже в конце августа работали по пояс голыми - жарко и борт поддает.

xab> Если невозможно загнать технику в укрытие тогда надо просто на время проведения работ выкатить самолет из укрытия.

Читаю и ржача - см. выше - любой ремонт в указанных местах выполняется внутри укрытия. А вот в некоторых линейных авиационных в\ч да, там видел места хранения просто писец - очень тесно, наверняка не все ремонтные работы с движком там возможны. А с другой стороны, для этого у них есть ТЭЧ и АРЗ.

xab> Для этого нужен всего один аэродромный тягач.

Чтобы вкатить самолет и после окончания работ (испытаний) его выкатить. Все.
   88
+
+1
-
edit
 

tramp_

дёгтевозик
★★
Naib> Ну, миллиметровщик, блин. :D Дай хоть по метру запаса с каждой стороны. Итого радиус 9 метров минимум. 800 кубов бетона только на купол. + арматура, которой там дофигища. + несъёмная металлическая опалубка + фундамент на такую нагрузку, + двери с механикой открывания
Даже турки строят такие сооружения Hardened Aircraft Shelter ( HAS ) Automatic Gate Door Systems (Type 4) - Madoors в Афганистане сделали хотя бы просто закрытые ангары для авиатехники расширение грузового перрона и авиационные укрытия Кандагара - Yenigün строительство одни мы умные.. у нас даже таких укрытий от наблюдения сверху нет Авиационный ангар - pol-plan - ангар легкой конструкции / модульное / временное
 

А ведь им можно и капонир с обваловкой для крупных самолетов закрыть, чтобы обслуживание самолетов в любом климате было комфортным.
Naib> Более технологично возведение из специализированных арочных плит
Но менее прочно вероятно, это конечно хорошо строить из накладных плит, но отчего оно сейчас защитит?

Exterior of an aircraft shelter with its door partially open - NARA & DVIDS Public Domain Archive Public Domain Search

Download Image of Exterior of an aircraft shelter with its door partially open. Free for commercial use, no attribution required. The original finding aid described this photograph as: Base: Rygge Air Station Country: Norway (NOR) Scene Camera Operator: MSGT Mike Daniels Release Status: Released to Public Combined Military Service Digital Photographic Files. Dated: 29.08.1983. Topics: exterior, aircraft, shelter, aircraft shelter, door, high resolution, rygge air station, msgt mike daniels //  nara.getarchive.net
 

Авиационные укрытия (ДАТАК) базы Увда

Среди фотографий и видео, опубликованных после проведения учений Blue Flag 2019 (03-14.11.19) , есть видео Luftwaffe TV: UVDA IAFB : Blue Flag 2019 - 4 Eurofighter in UVDA 10/11/19 Shelter Camera, на котором также сказано Shelter 4 German Area. В течении 76 секунд… //  oleggranovsky.livejournal.com
 

А вот такие Закрытые ангары-укрытия для авиационной техники на авиабазе Хмеймим - bmpd — LiveJournal можно было давно построить хотя бы в Крыму, если по нормальному делать, то достаточно быстро, оно действительно сборное из металлоконструкций и ЖБИ и защищает от всяких квадрокоптеров, повышая уровень необходимого воздействия.
А так у нас могут только статьи правильные писать ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ПОДГОТОВКИ И РАЗВИТИЯ АЭРОДРОМНОЙ СЕТИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ АВИАЦИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ – тема научной статьи по сельскому хозяйству, лесному хозяйству, рыбному хозяйству читайте бесплатно текст научно-исследовательской работы в электронно и обратите внимание на конструкцию укрытий
Вот энтузиасты наклепали статью Укрыться, уклониться, защититься: обеспечение выживания боевой авиации на аэродромах под воздействием высокоточного оружия тоже полагаю что сейчас уже можно и укрытия и пассивными помехами прикрывать и КАЗ или МЗА специальную типа CIWS ставить рядом, учитывая что в совокупности это может снизить ущерб даже от близкого попадания, тем более если это будет типовой комплект защиты вообще для любых важных военных сооружений, тех же штабов и т.п.

ЗЫ
21.04.2021
Москва. 20 апреля. ИНТЕРФАКС - Свыше трёхсот укрытий будет построено для базирования перспективной авиационной техники, включая самолёты пятого поколения, сообщил во вторник министр обороны РФ Сергей Шойгу.

"В соответствии с Планом развития аэродромной сети предусмотрено возвести более трёхсот укрытий. Это позволит обеспечить базирование перспективных авиационных комплексов, в том числе самолётов пятого поколения", - сказал Шойгу на заседании коллегии военного ведомства.

Министр отметил, что создание укрытий синхронизировано с поставками летательных аппаратов в войска.

"Сооружения обеспечат маскировку авиатехники от спутникового наблюдения, её защищённость от климатических факторов и огневого воздействия, улучшат условия работы инженерно-технического состава", - сказал Шойгу.
 

Для самолётов 5-го поколения и перспективной авиатехники будут построены более 300 аэродромных укрытий - Шойгу

Сооружения обеспечат маскировку техники от спутникового наблюдения и огневого воздействияСвыше трёхсот укрытий будет построено для базирования перспективной авиационной техники, включая самолёты пятого поколения, сообщил во вторник министр обороны РФ Сергей Шойгу.... //  vpk.name
 

ЗЗЫ У китайцев есть ангары под Ту-16

Оценка возможностей подземного базирования ВВС Китая (Часть 3)

Часть 1 Часть 2 Стратегия проектирования, конструкция и вместимость подземных авиабаз НОАК Исследование более 200 китайских аэродромов военного, гражданского и двойного использования показывает дисциплинированный и высокостандартизированный подход к строительству аэродромов. Для одной категории //  topwar.ru
 
   104.0.0.0104.0.0.0
Это сообщение редактировалось 20.08.2022 в 00:36
+
+3
-
edit
 

tramp_

дёгтевозик
★★
t.> А так у нас могут только статьи правильные писать ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ПОДГОТОВКИ И РАЗВИТИЯ АЭРОДРОМНОЙ СЕТИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ АВИАЦИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ – тема научной статьи по сельскому хозяйству, лесному хозяйству, рыбному хозяйству читайте бесплатно текст научно-исследовательской работы в электронно
Стоит обратить внимание, что у нас отсутствует разумная система в отношении применения подобных укрытий, все как обычно поляризовано, либо укрытие - мощная крепость либо ничего, голая площадка. При этом в фортификации полно градаций по степени укрытий, есть маскировка, но все это не в авиации, может потому что все в ракеты ушло? Но так там тоже пофигизм в отношении наземных ПУ, хотя даже сборные тентовые укрытия не бог весть какая сложность, на фоне стоимости военной техники. Ведь для укрытий тоже вполне прослеживаются ступени - тентовое складное/пневмокаркасное/сборное каркасное, затем сборное из ЖБИ и волнистого железа, с повышением уровня заливкой конструкций бетоном и наконец, максимум это специализированное укрытие из монолитного ж/б, возможно подземное.
И кстати, наглядный пример, ИМХО, Кубинский кризис, янки сфотографировали ракеты на позициях, контейнеры, прицепы и т.п., а представим что все это было бы размещено под хотя бы тентовыми укрытиями, вмещающими целиком ракетные пусковые со всем хозяйством, были бы сделаны полноценные, а не как у нас бывает, коммуникации для кабелей, проходы для личного состава, передвижения техники, в т.ч. укладки металлических или деревянных настилов для заезда колесной техники, чтобы не было видна интенсивность передвижения по уровню месива грунта от колеи автомобилей и сапог солдат даже в условиях дождей, и чтобы тогда смогли сказать дешифровщики фотоснимков?
А сейчас, распиаренные "Накидки" и прочие маскировочные сети и покрытия, для затруднения наблюдения в оптическом и РЛ-диапазонах на тентовые ангары тоже дорого закупить? Если к ним добавляем макеты техники под сетями, то вскрыть реальную обстановку противнику становится все сложнее, тут даже с коптеров или наблюдением с земли оптикой сложно выявить реальную ситуацию на аэродроме.

ЗЫ И это при том, что укрытия для авиатехники строили еще до войны

ХИБ » - Техника - молодёжи 1992-09, страница 11

к рулежной дорожке и после короткого разбега взмыл в небо. Я оказался неподалеку от Ворошилова и хорошо слышал его глуховатый, с хрипотцой, голос, поясняющие реплики: — Вот «кавалерист» вывел коня из конюшни... Вот вскочил в седло... Вот поскакал галопом... Стоявшие рядом понимающе усмехнулись. После посадки истребителя все двинулись к краю летного поля, заросшему кустарником и молодыми березками. Там был вход в другой ангар, походивший на широкий, длинный туннель. Его потолок, стены и пол укрепили бревнами, а низ покрыли еще и досками — на них стоял новый скоростной бомбардировщик СБ. //  Дальше — zhurnalko.net
 

Urządzanie podziemnych baz lotniczych (1939)

Artykuł УСТРОЙСТВО ПОДЗЕМНЫХ АВИАБАЗ z pisma Морской Сборник R.22(92) Nr 23-24 grudzień 1939. Ciekawostka, bo jakoś nie kojarzę, by ZSRR zbudowała podziemną bazę lotniczą. Jedyny znany przykład &#8… //  blogkazamata.wordpress.com
 

и в войну многие строили видимо тоже

Авиационная фортификация

Укрытие авиации в самый уязвимый момент, то есть на земле, от противника стало актуальным с момента появления самой авиации как вида вооружённых сил. Стальная или деревянная птица быстра, проворна и юркая в воздухе, но легко уязвима на земле. Это уже достаточно хорошо понимали во время Первой… //  ivagkin.livejournal.com
 

Железобетонное укрытие для самолета на японском аэродроме в Маньчжурии [1]

Военный альбом: Железобетонное укрытие для самолета на японском аэродроме в Маньчжурии. Напротив него видно укрытие для личного состава с земляным валом для защиты от штурмовых атак.   //  waralbum.ru
 

применяли ложные цели

Радость бомбёжки

Есть известный советский послевоенный фильм "Беспокойное хозяйство", который вышел на экраны в 1946 году. Фильм рассказывает в лёгкой весёлой форме про войну, недавние ужасы которой очень хорошо помнил весь мир и население СССР в том числе. Михаил Иванович Жаров сыграл роль старшини Семибаба,… //  ivagkin.livejournal.com
 

ЗЫ
В мировой практике военные самолёты между вылетами стоят в специальных защитных ангарах. Сколько бы ни стоил ангар, самолёт стоит дороже. Тем более, самолёт могут вывести из строя именно тогда, когда он нужен больше всего — во время военных действий— сегодняшнее оружие позволяет накрывать огнём большие площади, в результате чего самолёты если и не сгорают, то получают повреждения.

В апреле 2021 года МО заявило о принятом решении — массовом строительстве аэродромных укрытий. Эта задача прозвучала первой на коллегии министерства, а значит тема для оборонного комплекса действительно важная. Предполагалось возвести более 300 аэродромных укрытий, к такому решению подтолкнул опыт применения российских средств ВКС в Сирии – выяснилось, что самолеты нужно прикрывать не только в воздухе, но и на земле.

Например, в 2017 году с двух эсминцев ВМС США из акватории Средиземного моря было запущено 60 крылатых ракет Tomahawk — результатом этого удара по сирийской авиабазе Эш-Шайрат в провинции Хомс стали по разным оценкам то ли 6 (версия Сирии), то ли 20 (версия США) военных самолётов.

Ещё раньше, в 1967 году, во время шестидневной войны Израиля с арабами ВВС Израиля за один день вывели из строя практически всю боевую авиацию Египта и большую часть сирийских самолетов, стоящих на аэродромах без всяких укрытий в линейном порядке.

В Генштабе ВС СССР тогда сделали для себя вывод – вложиться в строительство укрытий проще, чем терять дорогостоящие боевые машины. Аэродромные капониры построили в заграничных группах советских войск (ГДР, Польша, Венгрия, Чехословакия) – на переднем рубеже противостояния с НАТО в Европе, в приграничных военных округах – Прикарпатском и Одесском, Белорусском и Прибалтийском. Всего за достаточно короткий срок было возведено по разным оценкам от 2500 до 3500 железобетонных конструкций.

После распада Советского Союза аэродромные укрытия остались за границей РФ. Российской армии на фоне проблем ее становления было явно не до строительства арочных укрытий на аэродромах. На некоторых аэродромах появились открытые капониры – земляные валы, отделяющие стоянки самолетов друг от друга.

Сегодня укрытия для боевых самолетов – обязательная часть инфраструктуры аэродрома многих государств. Даже на Украине, восстанавливая аэродром в Николаевской области, возвели самолетные ангары (Telegram: Contact @milinfolive. В России обязательно строят гаражи и боксы для сухопутных машин, а крылатые часто стоят без малейшего укрытия. Случаи в Крыму: в Саках и в Гвардейском под Симферополем — следствие отсутствия защищённых ангаров. Плюс, это даёт возможность проводить спутниковые съемки стоящих на аэродромах самолетов. Особое внимание стоит уделить строительству укрытий для нашей стратегической авиации. Не сделав этого в срочном порядке, мы рискуем в тот самый нужный момент, который, я надеюсь, никогда не понадобится, остаться без сил ядерного сдерживания.

Кстати, любопытный момент— реакция польского военно-аналитического издания (Rosja: 300 schronów dla najnowszych samolotów | Defence24) на решение МО о возведении ангаров. По мнению авторов план возобновить строительство укрытий для самолетов говорит об изменениях в мышлении военного руководства России, желающего защитить свою технику от средств разведки потенциального противника, ведь спутниковые снимки— единственный источник информации о количестве и передвижении российских самолетов. Поляки были разочарованы.

Радует, что Министерство Обороны около года тому назад смогло взвесить риски и принять верное решение о срочном строительстве укрытий для самолётов. Жаль, что его не успели реализовать. Как минимум, трагедии в Крыму можно было бы избежать.
 

О защищённых ангарах (https://t.me/milinfolive/88725) на военных... | Интересный контент в группе Крым Россия

О защищённых ангарах (Telegram: Contact @milinfolive) на военных аэродромах. В мировой практике военные самолёты между вылетами стоят в специальных защитных ангарах. Сколько бы ни... | Вступай в группу Крым Россия в Одноклассниках //  ok.ru
 

SergeyKPI : Фотоальбом архивный принесли вот. : Для свободного общения

Фотоальбом архивный принесли вот. Для свободного общения //  forum.guns.ru
 

Укрытие для самолета

Укрытие для самолета - авторское свидетельство СССР 174083 //  findpatent.ru
 

Укрытие для самолетов — SU 853029

Похожие патенты | МПК / Метки | Текст | Заявка | Код ссылки Номер патента: 853029 Авторы: Горюнов, Шиманский ZIP архив п 1853029 Союз Советских Социалистических Республикьюлл но делам изобретений и открытий описания 07.08,8 Дата опубликован Авторы изобрете г "ъ(71) Заявитель сударственный проектно-изыскательский й научно.,ф.; исследовательский институт Аэропроект 54) УКРЫТИЕ ДЛЯ САМОЛЕТ ажено укрытие для саИзобретение относится к области строительства и может быть применено в конструкциях покрытий зданий различного назначения, где необходимо перекрывать значительные безопорные пространства. //  Дальше — patents.su
 
   104.0.0.0104.0.0.0

mico_03

аксакал

Panda-9>> То есть всю подготовку к боевой работе назначенных экипажей или к летной смене полка делать снаружи?

Предполетную (перед вылетом, включая ввод ключей всех систем одного \ двух самолетов) - в объеме проверки всех систем системой СОК - как правило, в ангаре или ЖБУ (если есть возможности). Всего полка - на стоянках перед вылетом.

xab> Почему всю?
xab> Вооружение подвесить нельзя?

В ангаре?! ...! Только на своей стоянке перед вылетом!

xab> Рукава от заправщика протянуть?

Собираетесь потом в ангаре включать движки (выполнять гонку)?!
Бр! ...! Заправка только на своей стоянке! (точке N ...) или если очень срочно - в начале рулежки.

xab> Другое дело, что нужны еще и дополнительные рулежные дорожки и коммуникации ...

Да. Как правило там в основном электрика (не всегда цука работает) + отбойные листы железа что бы работающие движки не пожгли траву за пределами полосы - но могут и не быть, если своя стоянка вдоль рулежки.

xab> ... работы дохрена, как впрочем и на любой крупной стройке и командиру части хозспособом её ни как не осилить.

Именно что дохрена, как при строительстве, так и при эксплуатации. В первом вообще сейчас качественно строят сертифицированные организации, бо сложно и дорого, во втором увы, как правило деньги до недавнего времени выделяли частями, так что сами понимаете...
   88

+
-
edit
 

DustyFox

аксакал
★★★

Panda-9>> Вы сможете всю необходимую самолету аэродромную технику загонять в компактное ЖБУ, когда там уже стоит самолет? Вы сможете без коммуникаций обеспечить в ЖБУ необходимый ТВР?
keleg> Возможно, дешевле будет менее компактное ЖБУ делать, чтоб аэродромная техника влезала, чем тянуть коммуникации?

Ага... компактное... Аэродромная техника влезать будет, а самолет - нет... :lol: :lol:
   103.0103.0
+
-
edit
 

Дем
Dem_anywhere

аксакал

☠☠☠☠
а почему бы против всего прилетающего не использовать КАЗ, а укрытия - делать чисто противоосколочными?
   103.0103.0
BG intoxicated #20.08.2022 14:43  @Дем#20.08.2022 14:22
+
+1
-
edit
 

intoxicated

Mr. «Никогда»

Дем> а почему бы против всего прилетающего не использовать КАЗ, а укрытия - делать чисто противоосколочными?
Вообще то небольшой кумулятивный боеприпас сможет пробить "броню" укрытия и нанести повреждения самолету. Вопрос о том насколько "небольшой" может быть такой боеприпас и нужная толщина стенки, скорее всего будет и насып земли. Иными словами может быть ситуация когда кассетный боеприпас раскроется сверху и на укрытие посыпятся небольшие кумулятивные гранаты. Конечно аэродрому нужна ПВО и она будет перехватывать головные части до раскрытия, если дальности хватит. Тоесть, осколки будут как бы кумулятивными и нужно что бы эти "осколки" не смогли бы пробить стенки укрытия.
   103.0103.0
+
+1
-
edit
 

Naib

аксакал

stas27> Ну да, конечно. После этого:
stas27> http://files.balancer.ru/forums/.../08/11-10971593-fz1durcueaeuxa2.jpg

*ля... :eek:

Коттеджи выползают прямо на взлётные полосы. Вот не верю, что при СССР разрешали такое строить. А так - обваловки, рассредоточение - в принципе всё не так уж плохо. Было, для условий, когда не было спутников и мелких дронов.
   104.0.0.0104.0.0.0

Naib

аксакал

Naib>> Более технологично возведение из специализированных арочных плит
t.> Но менее прочно вероятно, это конечно хорошо строить из накладных плит, но отчего оно сейчас защитит?

Ты не видел эти плиты. :) Там железа пополам с бетоном + явно напряжённые. Бомбу не удержит, конечно, но пару метров грунта на них можешь насыпать смело. А в такой комбинации - не всякий ОФС пробьёт.

t.> ЗЗЫ У китайцев есть ангары под Ту-16
t.> https://topwar.ru/...

Так себе вариант. Пара ракет запечатывает выходы из этого хранилища на довольно долгое время (до недели) и не позволяет использовать всю запертую там авиацию.
   104.0.0.0104.0.0.0
+
+3
-
edit
 

Naib

аксакал

Вообще, как обычно решение нужно задёшево и уже вчера.

Технически проще всего поставить прямо на обваловку металлоконструкции типа сэндвича металл/керамзит/металл. Прожечь такое довольно трудно, взрыв гранаты или небольшой миномётной мины тоже удержит. Ставится на сваях прямо по обваловке.

В жару даёт неплохую теплоизоляцию. Возводится быстро: день на бурение и установку свай/колонн, день-два монтаж силовой основы, пару дней на обшивку и засыпку.
   104.0.0.0104.0.0.0
+
+2
-
edit
 

tramp_

дёгтевозик
★★
Naib> Ты не видел эти плиты.
Да не в это дело, а в сцеплении этих плит между собой и работы в целом при попадании боеприпаса, не разъедет ли это сооружение при действительно серьезном боеприпасе, который схожий по размеру монолит с соответствующей арматурой скорее удержит. Сейчас есть бетононасосы, не надо мучаться с заливкой опалубок ведрами или строить эстакады для заезда бетономешалок, причем если закрыть место стройки легким сборным ангаром, с соответствующей техникой, то можно было бы строить такие сооружения хоть зимой, если заранее вырыть фундаменты под все это строительство.
Naib> Так себе вариант. Пара ракет запечатывает выходы из этого хранилища на довольно долгое время (до недели) и не позволяет использовать всю запертую там авиацию.
Ну это как сработает, там ведь можно и прикрытие поставить, раз уж такие крупные хранилища на крупные машины, несколько комплексов типа Панцирь или Тор поставить около входов, сети установить.
   104.0.0.0104.0.0.0

tramp_

дёгтевозик
★★
Naib> Технически проще всего поставить прямо на обваловку металлоконструкции типа сэндвича металл/керамзит/металл.
   104.0.0.0104.0.0.0
BG intoxicated #20.08.2022 23:11
+
+1
-
edit
 

intoxicated

Mr. «Никогда»

Поверху ЖБУ нужно насыпать чего нибудь. В общей сложности стоимость ЖБУ под истребителя размерности Су-30 будет не более 100 млн. руб.
   103.0103.0

Naib

аксакал

t.> https://gunmagazine.com.ua/assets/images/archive/40/7/69307085-copy.jpg

На пролёте ангара эта конЬструкция обвалится. Потому - керамзит
   104.0.0.0104.0.0.0
+
+1
-
edit
 

tramp_

дёгтевозик
★★
t.>> https://gunmagazine.com.ua/assets/images/archive/40/7/69307085-copy.jpg
Naib> На пролёте ангара эта конЬструкция обвалится. Потому - керамзит
Это пример подобной реализации, ну почему вся прям так прямо воспринимать надо...
   104.0.0.0104.0.0.0

keleg
Владимир Потапов

аксакал

Naib> На пролёте ангара эта конЬструкция обвалится. Потому - керамзит
Возможно, лучше легкий полистиролбетон, скажем, D150? Он еще и форму держит.
   103.0.0.0103.0.0.0

Naib

аксакал

keleg> Возможно, лучше легкий полистиролбетон, скажем, D150? Он еще и форму держит.

Он способен гореть при доступе открытого огня
   104.0.0.0104.0.0.0
1 2 3 4 5

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru