t.> А так у нас могут только статьи правильные писать ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ПОДГОТОВКИ И РАЗВИТИЯ АЭРОДРОМНОЙ СЕТИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ АВИАЦИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ – тема научной статьи по сельскому хозяйству, лесному хозяйству, рыбному хозяйству читайте бесплатно текст научно-исследовательской работы в электронно
Стоит обратить внимание, что у нас отсутствует разумная система в отношении применения подобных укрытий, все как обычно поляризовано, либо укрытие - мощная крепость либо ничего, голая площадка. При этом в фортификации полно градаций по степени укрытий, есть маскировка, но все это не в авиации, может потому что все в ракеты ушло? Но так там тоже пофигизм в отношении наземных ПУ, хотя даже сборные тентовые укрытия не бог весть какая сложность, на фоне стоимости военной техники. Ведь для укрытий тоже вполне прослеживаются ступени - тентовое складное/пневмокаркасное/сборное каркасное, затем сборное из ЖБИ и волнистого железа, с повышением уровня заливкой конструкций бетоном и наконец, максимум это специализированное укрытие из монолитного ж/б, возможно подземное.
И кстати, наглядный пример, ИМХО, Кубинский кризис, янки сфотографировали ракеты на позициях, контейнеры, прицепы и т.п., а представим что все это было бы размещено под хотя бы тентовыми укрытиями, вмещающими целиком ракетные пусковые со всем хозяйством, были бы сделаны полноценные, а не как у нас бывает, коммуникации для кабелей, проходы для личного состава, передвижения техники, в т.ч. укладки металлических или деревянных настилов для заезда колесной техники, чтобы не было видна интенсивность передвижения по уровню месива грунта от колеи автомобилей и сапог солдат даже в условиях дождей, и чтобы тогда смогли сказать дешифровщики фотоснимков?
А сейчас, распиаренные "Накидки" и прочие маскировочные сети и покрытия, для затруднения наблюдения в оптическом и РЛ-диапазонах на тентовые ангары тоже дорого закупить? Если к ним добавляем макеты техники под сетями, то вскрыть реальную обстановку противнику становится все сложнее, тут даже с коптеров или наблюдением с земли оптикой сложно выявить реальную ситуацию на аэродроме.
ЗЫ И это при том, что укрытия для авиатехники строили еще до войны
к рулежной дорожке и после короткого разбега взмыл в небо. Я оказался неподалеку от Ворошилова и хорошо слышал его глуховатый, с хрипотцой, голос, поясняющие реплики:
— Вот «кавалерист» вывел коня из конюшни... Вот вскочил в седло... Вот поскакал галопом...
Стоявшие рядом понимающе усмехнулись. После посадки истребителя все двинулись к краю летного поля, заросшему кустарником и молодыми березками. Там был вход в другой ангар, походивший на широкий, длинный туннель. Его потолок, стены и пол укрепили бревнами, а низ покрыли еще и досками — на них стоял новый скоростной бомбардировщик СБ.
// Дальше — zhurnalko.net
Artykuł УСТРОЙСТВО ПОДЗЕМНЫХ АВИАБАЗ z pisma Морской Сборник R.22(92) Nr 23-24 grudzień 1939. Ciekawostka, bo jakoś nie kojarzę, by ZSRR zbudowała podziemną bazę lotniczą. Jedyny znany przykład …
// blogkazamata.wordpress.com
и в войну многие строили видимо тоже
Укрытие авиации в самый уязвимый момент, то есть на земле, от противника стало актуальным с момента появления самой авиации как вида вооружённых сил. Стальная или деревянная птица быстра, проворна и юркая в воздухе, но легко уязвима на земле. Это уже достаточно хорошо понимали во время Первой…
// ivagkin.livejournal.com
Военный альбом: Железобетонное укрытие для самолета на японском аэродроме в Маньчжурии. Напротив него видно укрытие для личного состава с земляным валом для защиты от штурмовых атак.
// waralbum.ru
применяли ложные цели
Есть известный советский послевоенный фильм "Беспокойное хозяйство", который вышел на экраны в 1946 году. Фильм рассказывает в лёгкой весёлой форме про войну, недавние ужасы которой очень хорошо помнил весь мир и население СССР в том числе. Михаил Иванович Жаров сыграл роль старшини Семибаба,…
// ivagkin.livejournal.com
ЗЫ
В мировой практике военные самолёты между вылетами стоят в специальных защитных ангарах. Сколько бы ни стоил ангар, самолёт стоит дороже. Тем более, самолёт могут вывести из строя именно тогда, когда он нужен больше всего — во время военных действий— сегодняшнее оружие позволяет накрывать огнём большие площади, в результате чего самолёты если и не сгорают, то получают повреждения.
В апреле 2021 года МО заявило о принятом решении — массовом строительстве аэродромных укрытий. Эта задача прозвучала первой на коллегии министерства, а значит тема для оборонного комплекса действительно важная. Предполагалось возвести более 300 аэродромных укрытий, к такому решению подтолкнул опыт применения российских средств ВКС в Сирии – выяснилось, что самолеты нужно прикрывать не только в воздухе, но и на земле.
Например, в 2017 году с двух эсминцев ВМС США из акватории Средиземного моря было запущено 60 крылатых ракет Tomahawk — результатом этого удара по сирийской авиабазе Эш-Шайрат в провинции Хомс стали по разным оценкам то ли 6 (версия Сирии), то ли 20 (версия США) военных самолётов.
Ещё раньше, в 1967 году, во время шестидневной войны Израиля с арабами ВВС Израиля за один день вывели из строя практически всю боевую авиацию Египта и большую часть сирийских самолетов, стоящих на аэродромах без всяких укрытий в линейном порядке.
В Генштабе ВС СССР тогда сделали для себя вывод – вложиться в строительство укрытий проще, чем терять дорогостоящие боевые машины. Аэродромные капониры построили в заграничных группах советских войск (ГДР, Польша, Венгрия, Чехословакия) – на переднем рубеже противостояния с НАТО в Европе, в приграничных военных округах – Прикарпатском и Одесском, Белорусском и Прибалтийском. Всего за достаточно короткий срок было возведено по разным оценкам от 2500 до 3500 железобетонных конструкций.
После распада Советского Союза аэродромные укрытия остались за границей РФ. Российской армии на фоне проблем ее становления было явно не до строительства арочных укрытий на аэродромах. На некоторых аэродромах появились открытые капониры – земляные валы, отделяющие стоянки самолетов друг от друга.
Сегодня укрытия для боевых самолетов – обязательная часть инфраструктуры аэродрома многих государств. Даже на Украине, восстанавливая аэродром в Николаевской области, возвели самолетные ангары (
Telegram: Contact @milinfolive. В России обязательно строят гаражи и боксы для сухопутных машин, а крылатые часто стоят без малейшего укрытия. Случаи в Крыму: в Саках и в Гвардейском под Симферополем — следствие отсутствия защищённых ангаров. Плюс, это даёт возможность проводить спутниковые съемки стоящих на аэродромах самолетов. Особое внимание стоит уделить строительству укрытий для нашей стратегической авиации. Не сделав этого в срочном порядке, мы рискуем в тот самый нужный момент, который, я надеюсь, никогда не понадобится, остаться без сил ядерного сдерживания.
Кстати, любопытный момент— реакция польского военно-аналитического издания (
Rosja: 300 schronów dla najnowszych samolotów | Defence24) на решение МО о возведении ангаров. По мнению авторов план возобновить строительство укрытий для самолетов говорит об изменениях в мышлении военного руководства России, желающего защитить свою технику от средств разведки потенциального противника, ведь спутниковые снимки— единственный источник информации о количестве и передвижении российских самолетов. Поляки были разочарованы.
Радует, что Министерство Обороны около года тому назад смогло взвесить риски и принять верное решение о срочном строительстве укрытий для самолётов. Жаль, что его не успели реализовать. Как минимум, трагедии в Крыму можно было бы избежать.
О защищённых ангарах (
Telegram: Contact @milinfolive) на военных аэродромах. В мировой практике военные самолёты между вылетами стоят в специальных защитных ангарах. Сколько бы ни... | Вступай в группу Крым Россия в Одноклассниках
// ok.ru
Фотоальбом архивный принесли вот. Для свободного общения
// forum.guns.ru
Укрытие для самолета - авторское свидетельство СССР 174083
// findpatent.ru
Похожие патенты | МПК / Метки | Текст | Заявка | Код ссылки
Номер патента: 853029
Авторы: Горюнов, Шиманский
ZIP архив
п 1853029 Союз Советских Социалистических Республикьюлл но делам изобретений и открытий описания 07.08,8 Дата опубликован Авторы изобрете г "ъ(71) Заявитель сударственный проектно-изыскательский й научно.,ф.; исследовательский институт Аэропроект 54) УКРЫТИЕ ДЛЯ САМОЛЕТ ажено укрытие для саИзобретение относится к области строительства и может быть применено в конструкциях покрытий зданий различного назначения, где необходимо перекрывать значительные безопорные пространства.
// Дальше — patents.su