Реклама Google — средство выживания форумов :)
МОСКВА, 20 авг — РИА Новости. Обломки затопленного японской подлодкой в 1945 году американского крейсера "Индианаполис", который доставил компоненты атомной бомбы для Хиросимы, найдены на дне Тихого океана на глубине более 5,4 тысяч метров, сообщает телеканал CNN.
Обломки крейсера обнаружила в пятницу группа из 13 гражданских исследователей под руководством соучредителя компании Microsoft Пола Аллена.
В соответствии с решением Министра обороны Российской Федерации на Балтийском флоте проводятся работы по поиску и обследованию затонувших боевых кораблей Военно-Морского Флота СССР, погибших в годы Великой Отечественной войны.
Так, в ходе изучения офицерами Балтийского флота архивных документов были получены предположительные координаты места гибели советской подводной лодки «С-12» в Финском заливе в районе острова Большой Тютерс.
При обследовании дна в данном районе с применением современного поискового оборудования экипажем морского тральщика «Александр Обухов» на глубине 70 метров была обнаружена затонувшая подводная лодка, лежащая на ровном киле. При дополнительном осмотре объекта и последующим сравнением полученных данных с тактико-техническими характеристиками советских подводных лодок было установлено, что внешний вид и вооружение соответствуют советским лодкам IX-бис серии «С».
Как отметили специалисты, отсутствие данных о других подводных лодках, погибших в этом районе, позволяет с высокой степенью вероятности предположить о нахождении места гибели именно подводной лодки С-12.
В настоящее время на Балтийском флоте планируется проведение учения, в ходе которого при помощи специальной аппаратуры будет проведена окончательная идентификация обнаруженной подводной лодки.
Американский линкор «Невада» (USS Nevada (BB-36)) найден на глубине около 4,5 км в 120 км от Перл-Харбора. Этот корабль пережил две мировые войны, участвовал в первых ядерных испытаниях, затем использовался как мишень и был затоплен в 1948 году.
Американский линкор «Невада» у побережья Атлантического океана, 1944 год / На дне Тихого океана, 2020 год. Фото: US Navy/National Archives/Ocean Infinity/SEARCH, Inc.
Американская компания нашла золото времён Гражданской войны в США и вытащила 100 тонн серебра с британского корабля, утонувшего во время Второй мировой. Однако её деятельность одобряли не все: испанское правительство обвиняло в краже монет и драгоценностей, а археологи критиковали за продажу спасённых артефактов.
Тогда же OME начала активно сотрудничать с правительствами: техника для исследования глубоководных кораблекрушений стоит миллионы долларов, а страны, по словам Стемма, не хотели вкладывать столько денег в подводную археологию, поэтому шли на сотрудничество. Компания брала на себя расходы в обмен на часть выручки.
Если затонувший корабль коммерческий и находится в водах какой-то страны, то её правительство по международному праву становится владельцем судна и само решает, сколько платить компании, которая его нашла.
В некоторых случаях OME могла оставить себе все найденные богатства: если она находила золото на коммерческих судах в международных водах, то не была обязана делиться им с правительствами. Её представители рассказывали NYT, что собирались получить прибыль путём создания музеев кораблекрушения, а также с продажи монет.
Большинство своих известных операций компания совершила на 76-метровом судне Odyssey Explorer. На борту компания установила аппарат-робот Zeus с мощными прожекторами, видеокамерами и прочей техникой. Он весил 8 тонн, стоил $2 млн и мог опускаться на глубину нескольких тысяч метров. Когда OME находила корабли, члены экипажа могли наблюдать за процессом через монитор в режиме реального времени.
Первая крупная находка компании произошла в 2003 году — Odyssey Marine Exploration обнаружила место крушения парохода Republic времён Гражданской войны в США. Он перевозил пассажиров, коммерческие грузы и запас серебряных и золотых монет из Нью-Йорка в Новый Орлеан — эти деньги должны были восстановить экономику послевоенного города.
25 октября 1865 года поднялся ураган, повредивший корабль. Пассажиры и команда перебрались на шлюпки и плот, а судно опустилось на дно Атлантического океана — на глубину 518 метров. Газеты того времени писали, что на корабле были монеты общей стоимостью в $400 тысяч.
Моррис и Стемм начали искать судно ещё в 90-х, но ничего не могли найти до июля 2003 года. Сначала его обнаружил один из их гидролокаторов, но было непонятно, что это за корабль. Компания отправила под воду небольшого робота, который сделал фотографии: на них были видны корпус судна, гребное колесо и гигантский паровой двигатель.
На месте крушения Odyssey Marine Exploration обнаружила более 51 тысячи золотых и серебряных монет, а также более 14 тысяч артефактов — бытовых предметов 19 века. Оценочная стоимость монет составила до $180 млн — как писала NYT, это один из самых богатых найденных затонувших кораблей.
ПРАХОВО, Сербия, 19 августа (Рейтер) - Сильнейшая за последние годы засуха в Европе привела к тому, что могучая река Дунай опустилась до одного из самых низких уровней почти за столетие, обнажив остовы десятков заряженных взрывчаткой немецких военных кораблей, затонувших во время Второй мировой войны недалеко от сербского речного порта Прахово.
Суда были в числе сотен, затопленных вдоль Дуная черноморским флотом нацистской Германии в 1944 году, когда они отступали от наступающих советских войск, и до сих пор затрудняют движение по реке во время низкого уровня воды.
Однако засуха этого года, которую ученые рассматривают как следствие глобального потепления, обнажила более 20 корпусов на участке Дуная недалеко от Прахово в восточной Сербии, многие из которых все еще содержат тонны боеприпасов и взрывчатых веществ и представляют опасность для судоходства.
"Немецкая флотилия оставила после себя большую экологическую катастрофу, которая угрожает нам, жителям Прахово", - сказал 74-летний Велимир Траджилович, пенсионер из Прахово, написавший книгу о немецких кораблях.