Вертолет пятого поколения довели до армии

Теги:авиация
 
1 2 3 4 5

fast

опытный

13 июня 2001 г.
"Роствертол" готов к серийному выпуску боевого вертолета нового поколения Ми-28Н, заявил гендиректор предприятия Борис Слюсарь. Уже собран первый серийный образец. К концу года "Роствертол" планирует закончить цикл необходимых испытаний. Тогда можно будет рекомендовать машину Министерству обороны и предложить вертолет на экспорт.

Стоимость первого опытного образца Ми-28Н - примерно 150 миллионов долларов. На мировом рынке серийный вертолет будет стоить около 12 миллионов долларов.

МИ-28Н должен заменить находящийся на вооружении с 70-х годов Ми-24. Бортовое оборудование обеспечит всепогодное и всесуточное пилотирование с огибанием рельефа местности на малых (5-15 м) высотах, как в pучном, так и в автоматическом режимах.

Источник: Независимый информационный центр "Гласность - Кавказ"
 
+
-
edit
 

Nikita

аксакал

>"собран первый серийный образец",

Собран Ми-28Н, это далеко не Ми-28.

>в то время, как Ка-50, Ка-50Н, Ка-52, пусть малой, но серией и выпускается всё это время... Хех...

Из всего вышеперечисленного в какой-то серии есть только Ка-50. Все остальное единичные прототипы/выставочные экземпляры.

Кстати, наверное все же не К-50Н, а К-50Ш ?
Учитесь читать.  

vtol

новичок
Ну всё равно не понятно, ведь есть же Ка-50Н, зачем делать парк разнотипным? Если только на экспорт, тогда я думаю "Ми" чуть-чуть опоздали. Вообще с Ми-28 паршивая история получилась, проиграл в конкурсе, вроде бы закрыть программу надо, а на фирме продолжают тратить на него собственные средства, зачем?
 
RU <Slowspeed> #13.06.2001 17:49
+
-
edit
 
Ми только один конкурс проиграл, а Ка-50 столько уже всяких тендеров напроигрывал...
А вообще - кого живущих из производителей нынче заботит оборонный заказ?
 
RU <Slowspeed> #13.06.2001 17:52
+
-
edit
 
Ми только один конкурс проиграл, а Ка-50 столько уже всяких тендеров напроигрывал...
А вообще - кого живущих из производителей нынче заботит оборонный заказ?
 
+
-
edit
 

Nikita

аксакал

>Ну всё равно не понятно, ведь есть же Ка-50Н, зачем делать парк разнотипным?

Ка-50Ш вообще непонятно в каком состоянии висит. Кабы не умер уже совсем.

А вот разнотипность тут особо и не причем. Ка-50 существует всего в паре десятков экземпляров, инфраструктуры в войсках для него не создавали, так что замена на Ми-28Н в этом плане никаких лишних затрат не создает. Также надо посмотреть на финансово-производственное состояние соответствующих контор, у Миля дела гораздо лучше идут, если мне не изменяет память. Ну и также несмотря на все хвалебные речи, насколько я в курсе, военным Ка-50 не особо нравится, не доросли мы еще до одноместных ударных вертолетов.
Учитесь читать.  
+
-
edit
 

=KRoN=
Guest

гость
Нет, мне просто интересно... Кто так нагло лоббирует Ми-28?
Мало того, что ещё при союзе проиграл конкурс Ка-50 -му, так ещё спустя 15 лет "собран первый серийный образец", в то время, как Ка-50, Ка-50Н, Ка-52, пусть малой, но серией и выпускается всё это время... Хех...
 
+
-
edit
 

Balancer
Guest

гость
Slowspeed>Ми только один конкурс проиграл, а Ка-50 столько уже всяких тендеров напроигрывал...

Что лучше, вертолёт проигравший один тендер по политическим соображениям, или вертолёт, проигравший ему по тактико-эксплуатационным?
 
+
-
edit
 

Balancer
Guest

гость
Nikita>инфраструктуры в войсках для него не создавали, так что замена на Ми-28Н в этом плане никаких лишних затрат не создает.

Кроме инфраструктуры в войсках есть ещё промышленная инфраструктура. Для Ка-50 она худо-бедно, но налажена, мало, но серийно строится... Для Ми-28 всё придётся делать с нуля.
 
+
-
edit
 

Nikita

аксакал

>У Ка-50 и Ка-52 85% унифицированных деталей и агрегатов. Они вообще строятся параллельно.

Ха! "Роствертол" вон тоже параллельно еще и Ми-24 с Ми-26 строит. И что из этого ? А с чего Вы решили что цена подготовки серии напрямую зависит от унификации ??? Если один из этих 15% агрегатов новая обзорно-поисковая и прицельная система то как Вы думаете во что это дело обойдется ? "Овес нынче дорог" (с) Ми-28Н опять же не с нуля начинается, серийное производство почти 10 лет готовили.

>И вообще, плюсов у Ка-50 перед Ми-28 гораздо больше, чем минусов.

Перед Ми-28 вполне может быть, но с Ми-28Н ему слабо тягаться.

>но тем, что соосная схема на порядок проще в управлении, чем с хвостовым винтом...

Вот только не надо сказок про "порядок", вертолет он и в Африке вертолет. У каждого свои ограничения и приколы.
Учитесь читать.  
+
-
edit
 

Balancer
Guest

гость
Nikita>А с чего Вы решили что цена подготовки серии напрямую зависит от унификации ???

Nikita>Вот только не надо сказок про "порядок", вертолет он и в Африке вертолет. У каждого свои ограничения и приколы.

Блин, Никита, ну не стану я в 100-й раз одно и то же рассказывать, особенно если человек старательно фильтрует то, что ему не нравится. Тоже мне, Рулен Багдасыс... Про производство, уж сами решайте, что лучше, с отличием на 15%, пусть и дорогих, или вообще с отсутствием такового, а про пилотаж соосной схемы - спросите лётчиков, летавших и на том и на другом, желательно не профессионалов. И очень удивитесь...
 

IlyaG

втянувшийся
Nikita>Ну если уж совсем придираться, то проиграл тендер все-таки Ка-50-2, который собственно не готовый вертолет, а практически только проект, и никакие политические аспекты тут совершенно непричем. Ну а Ка-50 э-э-э... вообще фактически не допустили к тендеру, по причине несоответствия условиям.

Nikita Вы бы уж тогда поподробней - что за тендер, кто обьявил и почему Ка-50 его условиям не соответствовал. А то Ваши слова можно понять так, будто Ка-50 тааакое @@@, что он даже "условиям не соответсвует".

Кстати не в курсе случайно продолжают Камовцы работу по установке французкой пушки на Ка-50-2, или они этот тендер сдали уже...
 
+
-
edit
 

Nikita

аксакал

>Что лучше, вертолёт проигравший один тендер по политическим соображениям, или вертолёт, проигравший ему по тактико-эксплуатационным?

Ну если уж совсем придираться, то проиграл тендер все-таки Ка-50-2, который собственно не готовый вертолет, а практически только проект, и никакие политические аспекты тут совершенно непричем. Ну а Ка-50 э-э-э... вообще фактически не допустили к тендеру, по причине несоответствия условиям.

Немного в сторону, меня особенно приколол момент когда Augusta рубилась с Bell'ом на последнем этапе, две руки одной конторы фактически :biggrin:


>Кроме инфраструктуры в войсках есть ещё промышленная инфраструктура. Для Ка-50 она худо-бедно, но налажена, мало, но серийно строится... Для Ми-28 всё придётся делать с нуля.

Извините, но Ка-50 это совсем не Ми-28Н. Практически разные поколения машин. Если мы будем продолжать Ка-50 клепать, тогда камовцы должны предложить вариант модернизации, но опять же, основной недостаток - одноместность - модернизацией не вылечить. А Ка-52 это уже новый вертолет (хотя его статус опять же неясен, похоже у них там проблемы имеются), и организация его серийного производства будет не особо дешевле Ми-28Н. А с учетом опять же финансового положения компаний и того хуже. Так что не все так просто...
Учитесь читать.  
+
-
edit
 

Balancer
Guest

гость
Nikita>А Ка-52 это уже новый вертолет (хотя его статус опять же неясен, похоже у них там проблемы имеются), и организация его серийного производства будет не особо дешевле Ми-28Н.

Никита, не верю я, что ты настолько технически безграмотен. Так что остаётся допустить, что ты сознательно искажаешь информацию. У Ка-50 и Ка-52 85% унифицированных деталей и агрегатов. Они вообще строятся параллельно.

И вообще, плюсов у Ка-50 перед Ми-28 гораздо больше, чем минусов. Даже тот факт, что одному пилоту управлять машиной сложнее компенсируется даже не столько более продвинутым БРЭО, но тем, что соосная схема на порядок проще в управлении, чем с хвостовым винтом...
 
+
-
edit
 

Nikita

аксакал

>Про производство, уж сами решайте, что лучше, с отличием на 15%, пусть и дорогих, или вообще с отсутствием такового

Так я вот и прикидываю, и мне кажется что разница не особая будет.

>а про пилотаж соосной схемы - спросите лётчиков, летавших и на том и на другом, желательно не профессионалов. И очень удивитесь...

Да что тут удивляться-то. Если бы соосники были настолько круты, то вертолетов классической схемы уже давно бы не осталось, а этого пока совершенно не наблюдается, наоборот, камовцы теперь машины классической схемы разрабатывают.


>Nikita Вы бы уж тогда поподробней - что за тендер, кто обьявил и почему Ка-50 его условиям не соответствовал.

Да турецкий, какой же еще. И условия простые: двухместный тандемом, пушка под буржуйские боеприпасы, буржуйские же ракеты и т.п.

>А то Ваши слова можно понять так, будто Ка-50 тааакое @@@, что он даже "условиям не соответсвует".

"Каждый понимает в меру своей испорченности" (с) не помню чей

>Кстати не в курсе случайно продолжают Камовцы работу по установке французкой пушки на Ка-50-2,

Да там не только над пушкой, там по всему вертолету работы немерянно.

>или они этот тендер сдали уже...

Дык все вроде, турки с Беллом договорились уже, насколько помню.
Учитесь читать.  
RU Vale (aka 00) #14.06.2001 19:36
+
-
edit
 
>Если бы соосники были настолько круты, то вертолетов
>классической схемы уже давно бы не осталось,...

Ну, насколько я понимаю у соосников автомат перекоса резко посложнее того, что у "классиков". И значит, подороже.

Но, я боюсь аргумент насчёт большей скоропродьёмности на скоростях до 100 км/ч, и большего потолка для наших боевых вертолётов крайне существенен. С учётом того, что мы ограничены движками и грешим перетяжеленностью конструкции машин (ПМСМ). На Западе и с тем, и с другим полегче.

Для судовой авиации соосник вообще вроде то, что доктор прописал.

Ну, и к тому же есть инерция. Если нужно жить, и хочешь продать гражданскую машину, то легче спроектировать и продать машину с вентилятором (Ка-62), чем доказывать, что сооснику хвостовой винт не нужен :)

Кстати, где-то слышал, что Ка-25Ф понравился военным больше чем Ми-24... И решение было скорее политическим (типа: Миль- на земле,Камов-на воде)
 

vtol

новичок
Вот в каком-то из не очень старых номеров "КР" читал статью про Ка-29, написанную каким-то там ген. конструктором, там так было написано, что получилось, что Ка-29 круче 24-ого в 100 раз, даже таблица была, где характеристики сравнивались! Это сатья меня просто рассмешила, надо бы все 24 на Ка-29 поменять!!! (шутка)
 
+
-
edit
 

Balancer
Guest

гость
Nikita>Да что тут удивляться-то. Если бы соосники были настолько круты, то вертолетов классической схемы уже давно бы не осталось, а этого пока совершенно не наблюдается, наоборот, камовцы теперь машины классической схемы разрабатывают.

Сравнение соосной схемы и с рулевым винтом - Сравнение соосной схемы и с рулевым винтом.
 
+
-
edit
 

Balancer
Guest

гость
Vale (aka 00)>Кстати, где-то слышал, что Ка-25Ф понравился военным больше чем Ми-24... И решение было скорее политическим (типа: Миль- на земле,Камов-на воде)

Даже первый их вертолёт, ГМ-1, был политическим решением. Яковлевская модель была лучше, но решили, что поскольку Яковлев занят самолётами, то будет уделяться меньше внимания доработке опытных образцов, испытаниям и т.п. Возможно, и верное решение, но факт...
 

Zeus

Динамик

=KRoN=>Даже первый их вертолёт, ГМ-1, был политическим решением. Яковлевская модель была лучше, но решили, что поскольку Яковлев занят самолётами, то будет уделяться меньше внимания доработке опытных образцов, испытаниям и т.п. Возможно, и верное решение, но факт...

Ага, что-то подобное даже у Галлая читал (который оба эти вертолёта испытывал).
--
זבם
И животноводство!  
US <prosto tak> #27.06.2001 16:47
+
-
edit
 
Какого черта менять отличный Ка-50 на сомнительный Ми-28(Н не Н - один Х). На стороне Ка-50 и живучесть, и скорость, и урвень автоматизации, и компактность, и низкий вес.

Похоже, опять закулисные игры, кто-то лоббирует и хочет руки погреть. Прямо как в ситуации с Су-27К и МиГ-29К.
 
FR Vasiliy Fofanov #27.06.2001 17:57
+
-
edit
 

Vasiliy Fofanov

старожил

Насчет проигрыша Ми-28 против Ка-50. Мой номер конечно в области авиации шестнадцатый, и ни о той ни о другой машине сказать особенно ничего не могу (как впрочем и большинство других участников дискуссии справедливости ради ;) ), поэтому я тут уж со своей перспективки сухопутного червя скажу: зная некоторые подковерные подробности достопамятных испытаний по итогам которых Т-90 выиграл у Т-80У, я склонен к сравнительным испытаниям относиться... ммм... немного скептически. Особенно в таком перегретом вопросе как перспективный российский танк/вертолет. Ничего кроме прочтения самих результатов меня не убедит.
I will not tell lies  
+
-
edit
 

Nikita

аксакал

>Какого черта менять отличный Ка-50 на сомнительный Ми-28(Н не Н - один Х).

Ради вот этого самого Н, а также ради двухместности. Хотят наши военные иметь возможность ночью воевать, да хорошо. Давно-о-о хотят.

>На стороне Ка-50 и живучесть, и скорость, и урвень автоматизации, и компактность, и низкий вес.

Да одинаковый у них практически вес. Если хотите настоящий низкий вес увидеть, то Вам к Апачу :biggrin: Даже D'шка в стандартной загрузке нехило легче чем Ка-50/Ми-28 пустые.
Учитесь читать.  
+
-
edit
 

israel

модератор
★★
по-моему не столь важно кто луцше: ми 28 или ка 50 (хотиа мне больше 28-й ндравитсиа). главное чтоб выпускать начали. а то и через 50 лет мы будем смотреть героические фильмы про "непобедимую черную акулу" а летчики будут гибнуть на ми-24.
Помните, что война с арабами - это война ловушек, засад и убийств из-за угла. (с) Атос, граф де ла Фер ( с помощью А. Дюма)  
AD Реклама Google — средство выживания форумов :)
+
-
edit
 

Valeri2

втянувшийся
Hi!
prosto tak>Какого черта менять отличный Ка-50 на сомнительный Ми-28(Н не Н - один Х). На стороне Ка-50 и живучесть, и скорость, и урвень автоматизации, и компактность, и низкий вес.

AFAIR, один человек экипажа - это расчет на внешнее
наведение/целеуказание. По такому поводу есть несколько мнений...
То есть как он будет выглядеть в бою - никто ведь не знает.

israel>по-моему не столь важно кто луцше: ми 28 или ка 50 (хотиа мне больше 28-й ндравитсиа). главное чтоб выпускать начали. а то и через 50 лет мы будем смотреть героические фильмы про "непобедимую черную акулу" а летчики будут гибнуть на ми-24.

Ну, сам по себе Ми-24 не так уж и плох, зря Вы так на него.
Вот вопрос - а насколько реально ставить на него новое БРЭО?
Если можно, и не очень дорого - нафиг не нужны сейчас новые,
разве что на экспорт.
 
1 2 3 4 5

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru