>Если бы соосники были настолько круты, то вертолетов
>классической схемы уже давно бы не осталось,...
Ну, насколько я понимаю у соосников автомат перекоса резко посложнее того, что у "классиков". И значит, подороже.
Но, я боюсь аргумент насчёт большей скоропродьёмности на скоростях до 100 км/ч, и большего потолка для наших боевых вертолётов крайне существенен. С учётом того, что мы ограничены движками и грешим перетяжеленностью конструкции машин (ПМСМ). На Западе и с тем, и с другим полегче.
Для судовой авиации соосник вообще вроде то, что доктор прописал.
Ну, и к тому же есть инерция. Если нужно жить, и хочешь продать гражданскую машину, то легче спроектировать и продать машину с вентилятором (Ка-62), чем доказывать, что сооснику хвостовой винт не нужен
Кстати, где-то слышал, что Ка-25Ф понравился военным больше чем Ми-24... И решение было скорее политическим (типа: Миль- на земле,Камов-на воде)