Эксперимент по объединению пилотируемых и беспилотных летательных аппаратов, который в настоящее время проводится в рамках проводимых раз в два года учений Rim of the Pacific 2022, поможет военно-морскому флоту определить будущее среднего беспилотного надводного аппарата, сообщил журналистам в понедельник представитель службы.
Выступая перед журналистами виртуально, контр-адмирал. Кейси Мотон, исполнительный директор программы беспилотных и малых боевых машин, отметил, что бюджетный запрос на 2023 финансовый год не включал планы по покупке большего количества прототипов MUSV.
“Будем ли мы покупать больше внедорожников или нет, безусловно, будет зависеть от того, что мы узнаем в RIMPAC. Когда мы это решим, это будет как бы тогда, когда мы будем готовы принять это решение. И я думаю, что даже CNO, безусловно, публично прокомментировал эту дискуссию о том, какой наилучший путь с точки зрения MUSV или небольших USV, или подобных вещей, что, я считаю, является совершенно здоровым разговором ”, - сказал Мотон, ссылаясь на комментарии начальника военно-морских операций адмирала. Майк Гилдей выступил ранее в этом году.
В то время как L3 Technologies в настоящее время создает прототип MUSV, Gilday в апреле заявила, что служба переосмысливает свои потребности, в том числе, возможно, количество MUSV, после того, как увидела эксперименты, которые 5-й флот США проводит с меньшими беспилотными системами в рамках Объединенных усилий Целевой группы 59.
Военно-морской флот по-прежнему планирует приобрести первый Большой беспилотный надводный аппарат (LUSV) в 2025 финансовом году, сообщил Moton в понедельник.
“Мы совершенствуем все основы системной инженерии, чтобы достичь нужного уровня технической зрелости, и мы добьемся сертификации, в которую войдет старший технический орган, с учетом этого и наших ключевых технологических областей: есть ли особые требования к наземным испытаниям, в частности, для машиностроительного завода, и другие технические области. Таким образом, на самом фундаментальном уровне программный офис использует это как своего рода часть своего плана по получению этих сертификационных баллов и переходу на LUSV”, - сказал Мотон.
Имея четыре прототипа USV под управлением недавно созданного беспилотного надводного корабля Division One, военно-морской флот объединяет платформы с эсминцами в RIMPAC, чтобы поэкспериментировать и лучше понять, как все четыре USV работают в сочетании с пилотируемыми военными кораблями. Новое командование USVDIV будет служить связующим звеном между программным офисом и флотом для этой обратной связи, ранее сообщали USNI News.
USV, работающие в RIMPAC, включают испытательные корабли Ghost Fleet Overlord Nomad и Ranger, которые первоначально были разработаны Управлением стратегических возможностей Пентагона. Sea Hunter, который был разработан Агентством перспективных оборонных исследовательских проектов, и его дочернее судно Seahawk также принимают участие в учениях. Sea Hunter и Seahawk считаются внедорожниками среднего размера.
Хотя это не первый случай, когда военно-морской флот соединяет USV с пилотируемыми военными кораблями, это первый раз, когда все четыре USV участвуют в одних и тех же учениях, ранее сообщали USNI News.
Беспилотное надводное судно Saildron Explorer (USV) плавает в заливе Акаба у берегов Иордании, 12 декабря 2021 года.Фото армии США
“Однако это создает другой уровень стресса, потому что теперь у меня есть не только один USV, но и целый преданный инженерный персонал только для этого и операторы автопарка … Но это создает определенную нагрузку не только на сами системы, но и на поддержку, стоящую за ними, верно. Так что не все сосредоточены на чем-то одном. Одновременно происходит четыре разных события... и это много одних и тех же людей”, - сказал Брайан Фитцпатрик, главный помощник руководителя программы USV в управлении программ беспилотных морских систем командования военно-морских сил, или PMS 406.
Moton описал тестирование RIMPAC как “начальный шаг в расширении масштабов” операций USV с автопарком.
В ходе учений один американский корабль был соединен с одним эсминцем. У "Си Хантер" и "Сихок" экипажи были на борту своих соответствующих эсминцев, чтобы управлять платформами с корабля, в то время как у "Номада" и "Рейнджера" на борту были небольшие экипажи, и они управлялись из оперативного центра в Сан-Диего. План состоит в том, чтобы продолжать наращивать масштабы по мере того, как военно-морской флот разрабатывает концепцию операций для USVS.
“CONOPS - это не один USV с одним наземным бойцом. Это несколько ВМС США с наземным бойцом”, - сказал Фицпатрик.
“Это точка масштабирования, которую мы не делали в RIMPAC. У нас был один USV, приписанный к одному надводному боевику. Но это всего лишь шаги. И затем мы собираемся продолжать наращивать это, а затем продолжать проводить будущие учения, у нас будет несколько USV с одним наземным бойцом, а затем, возможно, несколько USV, связанных с несколькими наземными бойцами”, - продолжил он. “Итак, два и два или два и три. Это те вещи, которые были в будущих коноплях, которые мы вроде как определили, что нам нужно сделать. Так что мы собираемся пойти и сделать это. Но опять же, шаги для масштабирования туда, куда нам нужно добраться ”.
По словам представителей службы, во время RIMPAC у военно-морского флота была возможность реагировать в режиме реального времени на незапланированные события. В какой-то момент перед запланированной миссией в ходе учений эсминец был вынужден отказаться от участия из-за проблемы, которую официальные лица отказались разглашать. Это означало, что управление USV должно было перейти к береговому центру беспилотных операций в Сан-Диего, штат Калифорния.
Официальные лица не сказали, какой USV или какой эсминец испытали изменение в планах, но сказали, что это дало флоту возможность научиться реагировать на события, которые он не может контролировать.
“Еще одна вещь, которую, как я подозреваю, это, вероятно, сделало, - это просто еще одна вещь, помогающая укрепить доверие к флоту. Так что, если есть ненормальные условия, и мы показываем способность взять управление на себя, перенести управление с этого судна, чтобы [беспилотный операционный центр] выполнял свою роль, тогда это просто дает флоту больше уверенности в том, как платформа будет реагировать, как USVDIV будет реагировать. Это придаст больше уверенности, откровенно говоря, вероятно, командующему численным флотом”, - сказал Мотон.
Фицпатрик описал процесс переключения управления на береговую UOC как “плавный”.
“Это действительно самая длинная часть – это просто координация и привлечение людей туда. Но опять же, с точки зрения эксплуатации, используя Общую систему управления ... это несколько щелчков по экрану”, - сказал он.
“Вы должны отказаться от контроля, а затем получить контроль над ним”.
Капитан. Скотт Сирлс, руководитель программы беспилотных морских систем, описал этот процесс как ничем не отличающийся от того, когда пилотируемый корабль начинает отчитываться перед другим командиром оперативной группы.
“На самом деле на корабле нет ничего большего, чем составить отчет, чтобы сказать: "Теперь я оставил этого командира и теперь отчитываюсь перед новым командиром’. Но к этому многое ведет... чтобы убедиться, что все готовы к этому, так что это часть координации, которая занимает больше всего времени”, - сказал Сирлз. “Но я думаю, что с нашей точки зрения то, что мы узнали, - это нормальная, ожидаемая нештатная операция, которую все корабли флота, как ожидается, смогут выполнять без проблем. И запланированный или незапланированный, мы смогли это сделать”.
По словам Сирлза, военно-морской флот осуществил несколько запланированных переводов из корабельного командования USVS в береговое, в дополнение к одному или двум незапланированным переводам.
С четырьмя полезными нагрузками на RIMPAC, включая средства радиоэлектронной борьбы и противолодочной обороны, Фицпатрик сказал, что отзывы флота сосредоточены на том, чтобы стать более совершенными и увеличить количество полезных нагрузок, а не на том, работает ли автономия.