АСЗ. С офиц. сайта з-да.
"Уникальную операцию по постановке строящегося заказа на сухой стапель (понур) провели амурские корабелы. Учитывая, что многофункциональное аварийно-спасательное судно проекта MPSV06 «Керченский пролив» было выведено из цеха и спущено на воду в октябре 2021 года, этот технологический прием позволил судостроителям, не нарушая хода строительства, приступить к монтажу винто-рулевых колонок и подруливающих устройств.
Постановка заказа, находившегося некоторое время на плаву, на понур – ноу-хау заводских специалистов. Технологи и конструкторы инженерного управления под руководством Дениса Старыгина предложили, по меньшей мере, три варианта никогда ранее не применяемого технологического процесса. В результате, «спасатель» был установлен на сухом стапеле, который, к слову, тоже является детищем инженеров АСЗ. Новое построечное место было создано в 2005-2006-м для строительства крупногабаритных заказов. В 2018-м на нем успешно прошла стыковка блоков двух корпусов паромов для Сахалина.
— Судно этого проекта имеет некоторые конструктивные особенности, которые несколько затруднили работу, — пояснил и. о. главного строителя ПАО «АСЗ» Алексей Попов. – В частности, монтаж надстройки первого и второго яруса мы не могли технически произвести в закрытом эллинге – не позволяла высота цехового потолка. Именно поэтому был произведен спуск судна на воду, и мы смогли установить надстройку и некоторые элементы верхнего яруса судна, включая мачтовое устройство.
На том этапе строительства нас сильно подвел изготовитель оборудования компания «KONGSBERG», выполнявшая в 2020 году ревизию оборудования после длительного хранения. Они отказались от сотрудничества после введенных против нашего предприятия санкций, в результате, закупка комплектующих и шеф-монтажные работы были сорваны.
Амурским корабелам потребовался поиск нового контрагента, готового выполнить указанные работы и поставить комплектующие, а это сдерживало сдачу последующих этапов строительства судна. В настоящее время новый контрагент — ООО «МСС» — завершает замену резинотехнических изделий на винто-рулевых колонках и носовых подруливающих устройствах и ведет подготовку к их установке на судно.
Нужно отметить, что решение повторно поставить судно на стапель АСЗ для монтажа механизмов, значительно сократит расходы по докованию судна на сдаточной базе завода во Владивостоке".