Бибисяи еще в августе нагоняли:
Согласно публикации New York Times со ссылкой на рассекреченные недавно данные американской разведки, Россия закупила у КНДР миллионы артиллерийских снарядов и ракеты ближнего радиуса действия.
Точные масштабы военных поставок в статье не приводятся, но в Вашингтоне полагают, что сотрудничество Москвы и Пхеньяна может быть продолжительным.
Нехватку снарядов определенных калибров в России стали ощущать, либо прогнозировать еще в мае. Министр обороны Британии Бен Уоллес 11 мая рассказал газете Wall Street Journal, как британские дипломаты ищут по разным странам запасы советских боеприпасов для Украины. "Иногда мы сталкивались с тем, что русские тоже ищут в некоторых странах свои запасы, потому что они у них тоже быстро кончаются", - сказал он.
Эксперты отмечали, что в России уже есть проблемы с артиллерийскими боеприпасами калибра 122 миллиметра, запасы которых, по некоторым данным, уже подходят к концу. Издание Insider (российские власти называют его СМИ-иноагентом и "нежелательной организацией") 30 августа выпустило материал, в котором прогнозирует: уже к концу 2022 года Россия столкнется с настоящим снарядным голодом и в целях экономии вынуждена будет сокращать использование артиллерии.
Выбор КНДР в качестве источника боеприпасов выглядит вполне логичным. Дело в том, что Северная Корея многие десятилетия готовится к войне. Собственно, формально эта война с Южной Кореей и не прекращалась. При этом одним из важных средств поражения противника в такой войне Пхеньян всегда рассматривал именно тяжелую артиллерию. Эта артиллерия, в частности, готовилась в случае начала конфликта нанести мощный удар по столице Корейской республики, которая расположена всего в 40 километрах от границы.
Все эти годы КНДР прикладывала большие усилия для разработки и модернизации своего артиллерийского парка. Это привело к появлению новых мощных орудий. Новые системы используют довольно экзотический 170-миллиметровый калибр, но в стране есть много артиллерийских систем еще советского производства, и для них также должны быть большие запасы 152-миллиметровых снарядов, в которых нуждается и будет нуждаться российская армия.
Это наверняка касается и запасных артиллерийских стволов, которые быстро изнашиваются во время интенсивных боевых действий, а также других расходных материалов артиллерии.
Ну, верить им на слово было бы глупо, но может в конце концов и не совсем уж врут - возможность таких закупок, наверное, есть. И целесообразность тоже. В конце концов, как минимум есть смысл перекупить, чтобы не попали Вна (это даже не говоря о потерях при поражении складов БП, о которых неоднократно проскакивают сообщения с июля, пусть даже не все они верны).
И в принципе логично, что любые запасы не бесконечны, как и не бесконечны любые производственные мощности - следовательно, резонно ожидать, что рано или поздно стрелять придётся меньше.
Но также логично ожидать, что эти запасы всё же раньше кончатся у ВСУ. Западные поставки могут это оттянуть, но едва ли отменить (ИМХО, как минимум потребуется саму артиллерию заменить, раз текущий артпарк в основном советский, и под него по всему миру с мая искали БП).
Следует ли из этого, что к зиме или весне в силу иссякания артбоекомплекта как минимум у одной стороны сам подход к боевым действиям существенно изменится? И как?