[image]

морчасти погранвойск

 
1 2 3 4 5 6 7 72
+
-
edit
 

parohod

старожил
★★☆
Пограничные сторожевые корабли и артиллерийские катера проектов 205П, 02059 шифр «Тарантул» - 133 единицы

Пр.205П – 125 единиц, пр.02059 – 8 единиц
Пр.205П
Ленинград Приморский ССЗ («Алмаз») - 100 единиц 1967-88
ПСКР-600 (зав.№) ?/?/1967
ПСКР-616 (зав.№) ?/?/?
ПСКР-623 (зав.№) ?/?/?
ПСКР-629 (зав.№) ?/?/?
ПСКР-630 (зав.№) ?/?/?
ПСКР-631 (зав.№) ?/?/?
ПСКР-633 (зав.№) ?/?/?
ПСКР-635 (зав.№) ?/?/?
ПСКР-636 (зав.№) ?/?/?
ПСКР-637 (зав.№) ?/?/1974
ПСКР-638 (зав.№) ?/?/1976
ПСКР-641 (зав.№) ?/?/?
ПСКР-642 (зав.№) ?/?/?
ПСКР-643 (зав.№) ?/?/?
ПСКР-644 (зав.№) ?/?/?
ПСКР-645 (зав.№) ?/?/?
ПСКР-648 (зав.№) ?/?/?
ПСКР-649 (зав.№) ?/?/?
ПСКР-650 (зав.№) ?/?/?
ПСКР-651 (зав.№) ?/?/?
ПСКР-652 (зав.№) ?/?/1976
ПСКР-653 (зав.№) ?/?/?
ПСКР-657 (зав.№) ?/?/?
ПСКР-659 (зав.№) ?/?/?
ПСКР-660 (зав.№) ?/?/1977
ПСКР-663 (зав.№) ?/?/?
ПСКР-665 (зав.№) ?/?/?
ПСКР-667 (зав.№) ?/?/?
ПСКР-695 (зав.№) ?/?/?
ПСКР-698 (зав.№) ?/?/1979
ПСКР-699 (зав.№) ?/?/?
ПСКР-700 (зав.№) ?/?/?
ПСКР-701 (зав.№) ?/?/?
ПСКР-702 (зав.№) ?/?/?
ПСКР-705 (зав.№) ?/?/?
ПСКР-709 (зав.№) ?/?/?
ПСКР-712 (зав.№193) 1983/1983/10.01.1984
ПСКР-713 (зав.№) ?/?/?
ПСКР-714 (зав.№) ?/?/?
ПСКР-715 (зав.№) ?/?/?
ПСКР-717 (зав.№) ?/?/1981
ПСКР-718 (зав.№) ?/?/?
ПСКР-720 (зав.№) ?/?/?
ПСКР-721 (зав.№) ?/?/?
ПСКР-722 (зав.№) ?/?/?
ПСКР-723 (зав.№) ?/?/?
ПСКР-724 (зав.№) ?/?/?
ПСКР-725 (зав.№) ?/?/?
ПСКР-727 (зав.№) ?/?/1982
ПСКР-762 (зав.№) ?/?/?
«Михаил Коновалов» (зав.№) ?/?/?
«Иван Голубец» (зав.№) ?/?/?
«Николай Каплунов» (зав.№) ?/?/?
АК-201 (зав.№) ?/?/?
АК-209 (зав.№) ?/?/?
АК-211 (зав.№) ?/?/?
АК-232 (зав.№131) ?/?/?
АК-234 (зав.№137) ?/?/1972
АК-246 (зав.№) ?/?/?
АК-248 (зав.№) ?/?/?
АК-301 (зав.№) ?/?/?
АК-312 (зав.№143) ?/?/?
АК-325 (зав.№) ?/?/?
АК-326 (зав.№) ?/?/?
АК-327 (зав.№) ?/?/?
АК-350 (зав.№) ?/?/?
АК-355 (зав.№) ?/?/?
АК-374 (зав.№139) ?/?/1978
АК-375 (зав.№) ?/?/?
АК-376 (зав.№) ?/?/?
АК-378 (зав.№) ?/?/?
АК-379 (зав.№) ?/?/?
АК-381 (зав.№) ?/?/?
АК-383 (зав.№) ?/?/?
АК-397 (зав.№) ?/?/?
АК-563 (зав.№) ?/?/?
АК-582 (зав.№) ?/?/?
Владивостокский ССЗ - 25 единиц
Зав.№601-1967, зав.№602-1968, зав.№603-1968, зав.№604-1969, зав.№605-1969, зав.№606-1969, зав.№607-1970, зав.№608-1970, зав.№609-1970, зав.№610-1971, зав.№611-1971, зав.№612-1971, зав.№613-1972, зав.№614-1972, зав.№615-1972, зав.№616-1973, зав.№617-1973, зав.№618-1973, зав.№619-1974, зав.№620-1974, зав.№621-1974, зав.№622-1975, зав.№623-1975, зав.№624-1975, зав.№625-1975
ПСКР-670 (зав.№) ?/?/?
ПСКР-672 (зав.№) ?/?/?
ПСКР-673 (зав.№) ?/?/?
ПСКР-675 (зав.№) ?/?/?
ПСКР-680 (зав.№) ?/?/?
ПСКР-681 (зав.№) ?/?/?
ПСКР-682 (зав.№) ?/?/?
ПСКР-683 (зав.№) ?/?/?
ПСКР-684 (зав.№) ?/?/?
ПСКР-685 (зав.№) ?/?/?
ПСКР-686 (зав.№) ?/?/?
ПСКР-687 (зав.№) ?/?/?
ПСКР-688 (зав.№) ?/?/?
ПСКР-689 (зав.№) ?/?/?
ПСКР-690 (зав.№) ?/?/?
ПСКР-691 (зав.№) ?/?/?
ПСКР-692 (зав.№) ?/?/?
ПСКР-693 (зав.№) ?/?/?
ПСКР-694 (зав.№) ?/?/?
Пр.02059 – Ленинград «Алмаз» 1984-89
211/245 т
39,8*7,6*2,9 м
2*2 30 мм АК-230 – СУ МР-104«Рысь»
4*1 400 мм ТА (торпеды СЭТ-40) – нет на пр.02059
2 бомбосбрасывателя (12 ГБ)
3*4000 л.с. дизели М-503А или 3*5000 л.с. дизели М-504Б, 34 уз (с дизелями М-504Б – 36 уз), 1500 миль (11,5 уз), 800 миль (20 уз), 500 миль (35 уз)
30 чел (5 офицеров), 10 сут
РЛС «Рангоут», РЛС «Ксенон», ОГАС (нет на пр.02059)
Распределение по флотам
БФ: ПСКР-633, 653, 663, 667, 698, 701, 712, 713, 714, 718, 724, 725, 762
ЧФ: ПСКР-616, 623, 629, 630, 631 (затем КВФ), 635-637, 638 (затем КВФ), 641 (затем КВФ), 642-645, 648-652, 657 (затем КВФ), 659, 660, 665 (затем КВФ), 695 (затем КВФ), 699, 700, 702, 705, 709, 715, 720-723, АК-209 (затем КВФ), 211, 225 (затем КВФ), 246, 248, 312, 326 (затем КВФ), 327, 397, 563, 582 (затем КВФ)
СФ:
ТОФ: ПСКР-670, 672, 673, 675, 680-694
КВФ: ПСКР-727, АК-232, 234, 374, 375
Бортовые номера
ПСКР-616: 147(1990)
ПСКР-623: 015(1990)
ПСКР-629: 016(1990)
ПСКР-630: 017(1990)
ПСКР-631: 144(1990), 137(2000)
ПСКР-635: 018(1990)
ПСКР-636: 019(1990)
ПСКР-637: 020(1990)
ПСКР-638: 137(1990), 133(2000)
ПСКР-641: 142(1990)
ПСКР-642: 021(1990)
ПСКР-643: 030(1990)
ПСКР-644: 140(1990)
ПСКР-645: 022(1990)
ПСКР-648: 031(1990)
ПСКР-649: 145(1990)
ПСКР-650: 032(1990)
ПСКР-651: 043(1990)
ПСКР-652: 033(1990)
ПСКР-653: 057(2000)
ПСКР-657: 138(1990), 126(2000)
ПСКР-659: 139(1990)
ПСКР-660: 044(1990)
ПСКР-665: 045(1990), 113(2000)
ПСКР-667: 045(2000)
ПСКР-690: 129(2000)
ПСКР-692: 092(2000)
ПСКР-694: 084(2000)
ПСКР-695: 046(1990)
ПСКР-698: 025(2000)
ПСКР-700: 047(1990)
ПСКР-701: 102(1998)
ПСКР-702: 034(1990)
ПСКР-705: 035(1990)
ПСКР-709: 036(1990)
ПСКР-712: 132(1998), 097(2000)
ПСКР-714: 014(2000)
ПСКР-715: 048(1990)
ПСКР-717: 078(2000)
ПСКР-718: 053(2000)
ПСКР-720: 037(1990)
ПСКР-721: 146(1990)
ПСКР-722: 023(1990)
ПСКР-723: 143(1990)
ПСКР-724: 074(1992)
ПСКР-725: 134(2000)
ПСКР-726: 082(2000)
ПСКР-737: 135(2000)
ПСКР-762: 110(1998)
«Михаил Коновалов»: 108(1994)
АК-232: 375(2000)
Списание: 1991 – ПСКР-680(31.01), ПСКР-691(31.01), 1992 – ПСКР-681(10.09), ПСКР-682(10.09), ПСКР-683(10.09), ПСКР-684(10.09), ПСКР-689(10.09), 1993 - ПСКР-663(10.09), ПСКР-685(30.06), ПСКР-686(30.06), ПСКР-687(30.06), ПСКР-688(30.06), 1994 – ПСКР-693(5.07), 1997 – ПСКР-638
Экспорт: Азербайджан – 2 единицы 3.07.1992: бывшие АК-234, 374
Грузия – 2 единицы: «Батуми»301 (до 02.1998 ПСКР-638), патрульный катер БОХР «Георгий Торели»Р-21 (до 1999 Украина ПСКР-629) снято все вооружение, установлены 2*1 37 мм 70К
Кампучия – 4 единицы пр.02059: 1 единица в 10.1985, 1 единица в 1986, 2 единицы в 11.1987 №1131, 1133, 1134. В 1995-97 вместо АК-230 установлены 1*2 40 мм «Бофорс» и 1*2 23 мм АН-23, 3 дизеля «Катерпиллар» - 14000 л.с., 37 уз, 800 миль (24 уз), 25 чел, РЛС обнаружения надводных целей «Ракал Декка Бриджмастер», НРЛС «Ракал Декка» тип 1226
Куба – 3 единицы пр.02059: 2 единицы в 02.1985
Туркменистан – 1 единица пр.205П
Украина – 17 единиц в 06.1992 без изменения наименований: ПСКР-623 015 – списан в 12.1993, ПСКР-629 016 – затем гражданский «Анастасия», ПСКР-630 017 – затем гражданский, ПСКР-635 018 – списан в 2000, ПСКР-636 019, ПСКР-637, затем «Волинь» 020, с 1999 BG56 - списан, ПСКР-642, с 12.03.1999 «Герои Керчи» 021, с 1999 BG30, ПСКР-643 030, ПСКР-645 022, ПСКР-648, затем «Закарпаття» 031, ПСКР-650, затем «Запорожизська Сич» 032, 1999 BG60 – списан в 2004, ПСКР-652, с 1996 «Одесса» 033, с 1999 BG61, ПСКР-702, затем «Буковина» 034, ПСКР-705, затем «Донбасс» 035, с 1999 BG32, ПСКР-709, затем «Подилля» 036, с 1999 BG62, ПСКР-720, затем «Павло Державин» 037, с 1999 BG63, ПСКР-722, затем «Миколаив» 023, с 1999 BG57

   
UA IGOR_MORE #15.02.2005 01:21
+
-
edit
 

IGOR_MORE

аксакал
★☆
Не претендуя на достоверность, привожу свои данные. Надеюсь, что другие мужики тоже сюда подтянутся и что-то поправят или подтвердят по приведенной информации:
Головной корабль проекта имел зав.№ 101. Вполне возможно, что это был лиепайский ПСКР-601.
Всю сумбурность в общее соответствие тактических и заводских номеров вносят «флотские» АК-…), которые строились для флота параллельно с пограничными кораблями и имевшие общие заводские номера. Поэтому, и произошел сбой в точном соответствии таких номеров с привязкой к тактическому. Дальше хуже: еще больше запутали обстановку экспортные модификации, строившиеся в середине 80-х, и также шедшие вперемешку при строительстве с пограничными кораблями. Чтобы не напускать дыму в моих предположениях относительно всей серии, отсебятины писать не буду, а лишь приведу более не менее правдоподобные данные касательно только части кораблей:
АК-225 пр.205ПЭ, зав.№ 110
ПСКР-623 – 628 (зав.№№ 125-130)
АК-232, зав.№ 131
ПСКР-629 – 633 (зав.№№ 132-136)
АК-234, зав.№ 137
ПСКР-634, зав.№ 138
АК-374, зав.№ 139
ПСКР-635 – 643 (зав.№№ 140-148)
АК-312, зав.№ 149?
   
UA IGOR_MORE #15.02.2005 01:34
+
-
edit
 

IGOR_MORE

аксакал
★☆
parohod> ПСКР-762 (зав.№) ?/?/?
parohod> ПСКР-762: 110(1998)

ПСКР с таким тактическим номером никогда не было. Кто-то допустил опечатку в литературе, видимо желая написать либо ПСКР-672, или же ПСКР-662.
ПСКР "Иван Голубец" пр.205П никогда не было, как и "Николай Каплунов".
"Иван Голубец" - пограничный танкер типа "Баскунчак" керченской постройки, служил во Владивостоке.
"Николай Каплунов" - ПСКР пр.1241-2, служащий ныне в Калининградской бригаде ФПС РФ.
Данная деза (о "Иване Голубце") пошла еще с советских времен, когда на ДОСААФовских судомодельных чертежах 205П было написано это имя. Потом Павлов в своих справочниках сделал "кучку" именных ПСКРов пр.205П, хотя, по большому счету, первым именным ПСКРом пр.205П стал Одесский ПСКР "Павел Державин", в 1993 году. В середине 90-х все украинские ПСКРы получили собственные наименования подшефных городов одним приказом (кроме "Героев Керчи").
Такие дела...
   
+
-
edit
 

parohod

старожил
★★☆
IGOR_MORE> ПСКР "Иван Голубец" пр.205П никогда не было, как и "Николай Каплунов".
IGOR_MORE> "Иван Голубец" - пограничный танкер типа "Баскунчак" керченской постройки, служил во Владивостоке.
IGOR_MORE> "Николай Каплунов" - ПСКР пр.1241-2, служащий ныне в Калининградской бригаде ФПС РФ.
IGOR_MORE> Данная деза (о "Иване Голубце") пошла еще с советских времен, когда на ДОСААФовских судомодельных чертежах 205П было написано это имя. Потом Павлов в своих справочниках сделал "кучку" именных ПСКРов пр.205П, хотя, по большому счету, первым именным ПСКРом пр.205П стал Одесский ПСКР "Павел Державин", в 1993 году. В середине 90-х все украинские ПСКРы получили собственные наименования подшефных городов одним приказом (кроме "Героев Керчи").

Спасибо
Надо составлять алфавитный указатель дабы избегать таких промахов как с "Каплуновым" и "Голубцом"
по поводу "Коновалова" могу сказать что информация о нем проходила в "Морском сборнике" за 1994

   
+
-
edit
 

parohod

старожил
★★☆
Пограничные сторожевые корабли проекта 1249 - 8 единиц

Хабаровский ССЗ им. 60-летия СССР
ПСКР-52 (зав.№401) ?/?/1979
ПСКР-53 (зав.№402), с 01.2003 «80 лет Краснознаменному Дальневосточному региональному управлению» ?/?/1980
ПСКР-54 (зав.№403) ?/?/1981
ПСКР-55 (зав.№404) ?/?/1981
ПСКР-56 (зав.№405), с 1996 «Казак уссурийский» ?/?/1982
ПСКР-57 (зав.№406) ?/?/1983
ПСКР-58 (зав.№407) ?/?/1983
ПСКР-59 (зав.№408) ?/?/1984
150/229 т
41,9*6,1*1,2 м
ЗРК «Стрела-2М»
1*6 30 мм АК-630М
1*1 30 мм гранатомет БП-30«Пламя»
3*1100 л.с. дизели М-401Б, 17,5 уз, 500 миль (10 уз), 1 ДГ 75 кВт
28 чел (2 офицера) + 12 чел штаб, 7 сут
Распределение по флотам
АмВФ: ПСКР-52-59
Бортовые номера
ПСКР-52: 117(2000)
ПСКР-53: 065(2000)
ПСКР-54: 146(2000)
ПСКР-55: 013(2000)
ПСКР-56: 093(2000)
ПСКР-57: 058(2000)
ПСКР-58: 123(2000)
ПСКР-59: 189(2000)

Хотел бы я посмотреть в глаза человеку который придумал название для ПСКР-53....
   
+
-
edit
 

parohod

старожил
★★☆
IGOR_MORE> Головной корабль проекта имел зав.№ 101. Вполне возможно, что это был лиепайский ПСКР-601.
в журнале "Судострение" головным указан ПСКР-600
   

vad

втянувшийся

По 205П
- По данным Тайфун 1/2003- все 205П на Тихом Океане списаны (последний в 1998)
- Высоцк, 2 бригада-10 пр.205П в конце 90-х
- Калининград, 3 бригада- 6 пр.205П в те-же времена

Пр.1400
- Калининград, отд.дивизион в Калининградском заливе- 10 катеров

Несколько вопросов-уточнений
- по украинским 205П. Известно ли, что о судбе
ПСКР-636
ПСКР-645
ПСКР-643
- по российским
Были ли вообще 205П на Севере и 1400 на Тихом океане
   
Это сообщение редактировалось 15.02.2005 в 09:47

IGOR_MORE

аксакал
★☆
vad> По 205П
vad> - По данным Тайфун 1/2003- все 205П на Тихом Океане списаны (последний в 1998)
vad> - Высоцк, 2 бригада-10 пр.205П в конце 90-х
vad> - Калининград, 3 бригада- 6 пр.205П в те-же времена
vad> Пр.1400
vad> - Калининград, отд.дивизион в Калининградском заливе- 10 катеров
vad> Несколько вопросов-уточнений
vad> - по украинским 205П. Известно ли, что о судбе
vad> ПСКР-636
vad> ПСКР-645
vad> ПСКР-643
vad> - по российским
vad> Были ли вообще 205П на Севере и 1400 на Тихом океане [»]

ПСКР-643 разобран в Одессе, в 1999 году.
На Тихом океане служили ПСКА пр.1400(М) черноморской постройки (их прямо на палубах судов отправляли на Дальний Восток. На одной из фоток журнала "Морской флот" прямо видно, как закреплен перед отправкой на Восток один из "Гурзуфов", что нынче стоит во Владивостоке как разъездной катер командования КТОФа.
Кстати не путайте:
Под понятием "Гриф" подразумевают: 1400, 1400Э, 1400М, 1400МЭ, 1400А, 1400Т
Катер "Гурзуф" это уже пр.14670, на базе обычного грифа, очень похож на 1400А, но проект другой. Павлов в своем справочнике тут как раз не ошибся, видимо побывал на одном из владивостокских катеров и закрыл для себя тему:-))
ПСКР пр.205П на Дальнем Востоке судя по публикациям было 25 штук, все местной постройки. Заводские №№ 601-625 были в "Тайфуне". От себя добавлю, что флотских 205П на КТОФе не было, одни погранцы.
   
UA IGOR_MORE #15.02.2005 14:38
+
-
edit
 

IGOR_MORE

аксакал
★☆
Забыл дописать Севере и 205П. Они на Севере не служили. Этот район был исключительной водчиной других ПСКР - 1124П, ну и других, потихоходнее. Не буду объяснять чего их там не было, я думаю поймете: 1) размер экономзоны, 2) погодные условия, 3) мореходные качества в сравнении этих двух проектов.
   
+
-
edit
 

parohod

старожил
★★☆
IGOR_MORE> Кстати не путайте:
IGOR_MORE> Под понятием "Гриф" подразумевают: 1400, 1400Э, 1400М, 1400МЭ, 1400А, 1400Т
IGOR_MORE> Катер "Гурзуф" это уже пр.14670, на базе обычного грифа, очень похож на 1400А, но проект другой. Павлов в своем справочнике тут как раз не ошибся, видимо побывал на одном из владивостокских катеров и закрыл для себя тему:-))

А что за модификация пр.1400Т?
И кстати разные источники относят ПКАСС-53, 54 то к пр.1400А, то к пр.14670
Все таки кто они реально?
   
UA ДОКТОР #16.02.2005 07:14
+
+1
-
edit
 

ДОКТОР

аксакал
★★★
пскр "П-705" ( обозначение "П" применялось не для классификации типа
пограничного корабля или катера, а для обозначения при-
надлежности оного плавсредства именно пограничным частям)
фото 12 ноября 1994 г. Вывод из дока после ремонта
Прикреплённые файлы:
 
   
UA ДОКТОР #16.02.2005 07:15
+
+1
-
edit
 

ДОКТОР

аксакал
★★★
Павел Державин в 1994 году в Балаклаве на ремонте
Прикреплённые файлы:
 
   
+
-
edit
 

parohod

старожил
★★☆
Что известно про ПСКР на базе пр.254?
У меня только следующее
ПСКР-499, ПСКР-502, «Бриллиант» (ТОФ), «Сапфир» (ТОФ), «Изумруд» (ТОФ), «Рубин» (ТОФ), «Сахалинский комсомолец» (ТОФ, бывший Т-832), бывшие Т-84(ТОФ), 85(ТОФ), 98(в 1968), 419, 421, 751, 801, 802
   
UA IGOR_MORE #16.02.2005 10:38  @ДОКТОР#16.02.2005 07:14
+
-
edit
 

IGOR_MORE

аксакал
★☆
ДОКТОР> пскр "П-705" ( обозначение "П" применялось не для классификации типа
ДОКТОР> пограничного корабля или катера, а для обозначения при-
ДОКТОР> надлежности оного плавсредства именно пограничным частям)
ДОКТОР> фото 12 ноября 1994 г. Вывод из дока после ремонта [»]

Ну давайте разберемся...
Под "П" можно много чего подразумевать, обозначая разные плавсрелства: прогулочный, патрульный, пограничный, пожарный, и, даже если хотите "помаранчевый" (термин нынче модный на Украине). Василич, поймите меня правильно: я не хочу с Вами спорить, оспаривать что-то и т.д.
Но есть такие области, где мнение другого мне просто не интересно, так как я знаю истину, и этого мне достаточно. Свои знания я же аргументировать не буду. Есть вещи, распространять которые не позволяет как совесть так и долг и, если хотите, подписка...
Поэтому сразу возникает куча вопросов: кто обозначал одной буквой "П-...", согласно какого приказа и в каких документах??? Есть определенный порядок классификации плавсредств ВМФ и других ведомств, в которых четко указывается принадлежность корабля к конкретному классу, где нет места предположениям для какого-то кабинетного диллетанта, впервые увидевшего подобное название плавсредства на бумаге, то ли пограничный, или же пожарный, как я писал выше. Правда не спорю, в ВМФ зачастую прибегали к понятию "корабли специального назначения", окутывая пограничников нелепым ореолом таинственности. Что было, то было...


   
UA IGOR_MORE #16.02.2005 10:46  @parohod#16.02.2005 06:09
+
-
edit
 

IGOR_MORE

аксакал
★☆
parohod> А что за модификация пр.1400Т?
parohod> И кстати разные источники относят ПКАСС-53, 54 то к пр.1400А, то к пр.14670
parohod> Все таки кто они реально? [»]

пр.1400Т - видимо последняя, экспортная модификация "Грифа" для Туркмении. Признаю свою ошибку, шифр данного проекта уже не "Гриф", а как-то иначе. Посмотрите в поисковых системах, в Интернете такая информация есть.
ПКаСС-53 и ПКаСС-54 были построены по пр.14670 на Батумском ССЗ им. Советской Грузии в 1989-1990 гг.
А пр.1400А строился на Приморском заводе (т.е. "Алмаз") небольшой серией в 70-е гг.

   
UA IGOR_MORE #16.02.2005 15:33
+
-
edit
 

IGOR_MORE

аксакал
★☆
Продолжу разговор о 205П. В прошлый раз я не имел возможности просмотреть мои записи, дополненные ветеранскими рассказами.
Так вот что я могу добавить. На Дальнем Востоке служили (м-да, именно что в прошедшем времени…) ПСКР-670-694, которые, соответственно, и несли заводские номера 601-625.
К тому же:
ПСКР-657 – зав.№ 163
ПСКР-708 – зав.№ 189
ПСКР-712 – зав.№ 193
ПСКР-721 – зав.№ 209
ПСКР-725 – зав.№ 213 (последний корпус постройки СФ «Алмаз»)
Дальше, я думаю, любой выстроит логическую цепочку соответствий заводских номеров ПСКР постройки ПО «Алмаз» с тактическими, со всеми, увы, имеющимися «подводными камнями».
   
UA IGOR_MORE #16.02.2005 15:36
+
-
edit
 

IGOR_MORE

аксакал
★☆
Два летючих пограничных корабля. Первый – ПСКР-165 (б/нр 037) пр.125А парящий совместно с хеликоптером на внешнем рейде Ильичевска в 1981 г. Фото делалось специально для журнала «Пограничник».
Второе фото можно было, глядя на аналогичное фото из сайта ВМК, подписать как фото Одайника. Не знаю, на каких водных лыжах Анатолий Николаевич в своих грёзах догонял этот «Антарес». Однако автором этого фото, как и многих других из такой вот «авторской коллекции» вышеупомянутого сайта, является Володя Блинов, запечатлевший в данном случае ПСКР пр.133 зав.№ 906.
Ну, я думаю, что с «летючими» кораблями мы разберемся позже, а пока давайте, действительно углубимся в пограничные тральщики, т.е. в пр.254 и 265А. тем более что эта тема уже была поднята.
Прикреплённые файлы:
125__.jpg (скачать) [714x1001, 46 кБ]
 
133.jpg (скачать) [591x394, 45 кБ]
 
 
   

vad

втянувшийся

А, что сейчас осталось из 205П на Черном , Каспийском и Балтийском море.
   
+
-
edit
 

apple17

аксакал
★☆
Вот завалялось у меня фото
с сайта ТАСС
Может кто опознает

Российские пограничники задержали в Каспийском море браконьерское судно
ID: S0037EF3
(2004-03-28 12:54:23)
Автор: Фото ИТАР-ТАСС

   
UA IGOR_MORE #16.02.2005 23:42
+
-
edit
 

IGOR_MORE

аксакал
★☆
apple17> Вот завалялось у меня фото
apple17> с сайта ТАСС
apple17> Может кто опознает
apple17> Российские пограничники задержали в Каспийском море браконьерское судно

По Павлову, так это "Кизляр", есть такой на Каспии агрегат. Тему Светляков мы обязательно разберем, она интересна тем, что такие кораблики до сих пор строятся (камень в огород ВМФ, у которого одни помпезности закладок новых кораблей, и никакого от них толку в итоге, сплошной ржавеющий металлолом на стапелях...)
   

IGOR_MORE

аксакал
★☆
vad> А, что сейчас осталось из 205П на Черном , Каспийском и Балтийском море. [»]

Если честно, что первое пришло в голову, как ответ, это цитата из "12-ти стульев", по поводу ключа от квартиры...
Если же говорить серьезно, то годы господства 205П проекта конечно сочтены. ПСКР пр.10410 повсеместно вытясняют этих старичков, которые с честью охраняли рубежи страны долгие десятилетия. Вся серия 205П строилась с 1968 по 1988 года. Срок службы таких кораблей приблизительно 20 лет, ну вот и подсчитайте, сколько из более чем сотни кораблей сейчас может быть в строю. Да и по большому счету вопрос то некорректен сам по себе: корабли были разделены по странам СНГ, да и переходили потом, со временем, от одного государства в другое. Поэтому, вести статистику, постоянно предполагая точный результат невозможно. Вот, допустим, мне мой командир расказал о судьбе своего каспийского ПСКРа, которого после списания увели на о.Нарген, где в бытность Советского Союза было корабельное кладбище. Однако по слухам, этот корабль не был разрезан, а взят прямо с разделки и восстановлен азербайджанцами. так вот как считать, этот корабль, списанным или действующим?

   
UA IGOR_MORE #17.02.2005 00:12
+
-
edit
 

IGOR_MORE

аксакал
★☆
Просмотрел список 205П в самом начале ветки и вот что захотел добавить: грузинский "Батум", это бывший ПСКР-648 "Закарпаття". Тут я не выдаю дюже страшной тайны, об этом с тенью определенной грусти мне сказал лично старший офицер ремонтирующихся грузинских кораблей на ССЗ "Металлист". Ошибка по поводу ПСКР-638 тоже позаимствована из "Тайфуна". К слову сказать, в той статье куча ошибок и неточностей, хотя, по большому счету, первый блин всегда комом, да и о морских пограничниках Черного моря до сих пор лучше статьи еще не написано. Я думаю, автор статьи не обиделся? :-))
   
UA ДОКТОР #17.02.2005 07:34
+
-
edit
 

ДОКТОР

аксакал
★★★
Может кто сумеет опознать списанный кораблик ...

Я снял его в Поти в июле 1977 года, сзади стоит в консерве
эсминец "Серьезный"
Прикреплённые файлы:
 
   
UA ДОКТОР #17.02.2005 07:42
+
-
edit
 

ДОКТОР

аксакал
★★★
списанный "крылатик" в Инкермане
Прикреплённые файлы:
 
   
AD Реклама Google — средство выживания форумов :)
UA ДОКТОР #17.02.2005 07:42
+
-
edit
 

ДОКТОР

аксакал
★★★
он же на разделке на берегу
Прикреплённые файлы:
 
   
1 2 3 4 5 6 7 72

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru