[image]

Якорь на подводной лодке

вопросы
Теги:флот
 

au

   
★★
Сколько их на современных ДПЛ? Где и как расположены? Сколько метров цепи? Там цепь или бывает стальной трос? Как он прячется на ходу? Может ли ДПЛ встать на якорь в подводном положении? Если якорей два, может ли стоять на двух?

Лодки, в которых явно видны юботы, не интересуют — там он есть, где обычно. Из новых видел только на одной схеме 677, но неясно один он там или нет. У шведской минилодки и ASDS вроде два, причём они скорее как балласт на тросе опускаются в подводном положении, а не обычный разлапистый, зарывающися по ходу.

Интересуют 209, 212А, 877, 636, и подобные.

з.ы. Вот так (ASDV) что-то из существующего умеет?
http://www.globalspecialoperations.com/photo200/asdsside200.jpg [zero size or time out]
   
Это сообщение редактировалось 05.02.2009 в 11:29
RU пираты8 #05.02.2009 20:58
+
-
edit
 

пираты8

опытный

а вот было уже.и якорь и цепь,
но дальше часть всеже ЕМНИП был-трос,втягивался в днище..
на спасательной ДПЛ Ленок было два якоря (носовой,кормовой)для постановки под водой над обьектом .
бывало засасывало илом -не оторвать лебедкой ,вытягивали подвсплытием..принимая стремный дифферент,как следствие
 
   
Это сообщение редактировалось 05.02.2009 в 21:11
AU#06.02.2009 10:01  @пираты8#05.02.2009 20:58
+
-
edit
 

au

   
★★
пираты8> бывало засасывало илом -не оторвать лебедкой ,вытягивали подвсплытием..принимая стремный дифферент,как следствие

Я уже прочитал что эти грибоподобные присасывает, подумал что так и задумано, чтобы держал крепче. А нельзя его ходом оторвать? Не вверх, а всторону, так силы по идее меньше.

Вот накропал по фотке — гляньте какой вариант ближе к правде.
Прикреплённые файлы:
 
   1.5.01.5.0
RU пираты8 #06.02.2009 14:46
+
-
edit
 

пираты8

опытный

Если не первый, то скорей второй.Низ не конус .
 


тут есть схематично расположение якорей
присос наверно скорей отрицательное свойство,потому как неконтролируема степень (может конусный снизу в этом плане лучше?)
после отрыва с присосом были проблемы с лебедкой и переукладыванием троса на барабане.
как этот гриб заваливается наверно никто и не видел. У пирса когда стропили,он стоял на дне вертикально...
   
AU#06.02.2009 19:51  @пираты8#06.02.2009 14:46
+
-
edit
 

au

   
★★
пираты8> присос наверно скорей отрицательное свойство,потому как неконтролируема степень
пираты8> после отрыва с присосом были проблемы с лебедкой и переукладыванием троса на барабане.

А вот пишут про эти грибы гадости. Что вы об этом скажете?
Весной 2001 г. во время встречи в "Лазурите" бывшему командиру С-486 капитану 1 ранга В.И.Дмитриеву конструкторы задали вопрос: — Каковы, по вашему мнению, недостатки присущи СПЛ пр.940? На это Владимир Иванович ответил: — Во-первых, ненадежный якорь, во-вторых... Да, пожалуй, у этой уникаль-ной подводной лодки это один недостаток... Действительно, подводный якорь-массив на стальном тросе нельзя отнести к удачным конструктивным решениям — держит плохо, теряется часто. Но это следует усвоить уже следующему поколению проектантов.
 
   1.5.01.5.0
RU пираты8 #07.02.2009 00:48
+
-
edit
 

пираты8

опытный

Диз.ПЛ достаточно ,наверно обычного якоря,вставать в надводном положении в бухтах .
или ложиться на грунт не заморачиваясь,да и под водой одного даже наверно хватит (бросить,потравить)-там же нет качки.(точней не скажу)
Для других лодок может и сойдет,какие на атомачах не в курсе.
Но для спасателя важно несколько раз переставиться для лучшего подхода водолазов от шахты (в середине лодки)к обьекту.(ведь все на длине шланга-а это максимум метров 50-радиус от носа по борту до кормы,даже меньше)
Вл.Димитров как раз был (правда еще не командиром) во время спасения пл С-178

Якорь такое дело . был случай на севере.(около 77-78г.) надводный спасатель потерял якорь и стоя на одном,послали в колоколе водолазов на его поиск.В результате сноса, шланги перепутались с тросами колокола ,не смогли ни зайти в колокол, запутавшись в тяжелом снаряжении ГКС,ни осушествить подьем с глуб.90м. несколько часов пытались что-то сделать ,но от переохлаждения двое погибли .посылали третьего на беседке-на помошь,тоже запутался,но обошлось.
   
Это сообщение редактировалось 07.02.2009 в 00:54
AU#07.02.2009 07:28  @пираты8#07.02.2009 00:48
+
-
edit
 

au

   
★★
пираты8> Диз.ПЛ достаточно ,наверно обычного якоря,вставать в надводном положении в бухтах .

А под водой только на гриб можно встать, или на разлапистый тоже? Он же может и как массив работать, если не зацепится.

пираты8> надводный спасатель потерял якорь

А гриб легче потерять чем разлапистый? Или на 940 просто трос слабоват был, и потому теряли часто? То есть это какие-то принципиальные недостатки схемы "гриб на тросе", или просто просчёт в конкретной конструкции?
   1.5.01.5.0
+
-
edit
 

пираты8

опытный

au> А под водой только на гриб можно встать, или на разлапистый тоже? Он же может и как массив работать, если не зацепится
чего точно не знаю в подробностях не скажу

au> А гриб легче потерять чем разлапистый? Или на 940 просто трос слабоват был, и потому теряли часто? То есть это какие-то принципиальные недостатки схемы "гриб на тросе", или просто просчёт в конкретной конструкции?
За три года моей срочной,гриб не теряли.присасывало-да., при определенном навыке может только и слабость троса играла роль(наверно еще и ржавеет -теряет прочность?.для ПЛ иногда наверно лучше якорь потерять.на кораблях цепь наверно неспроста?

вобще подводная постановка на якорь-тема интересная. Тут наверно более сведущие стармехи есть.
интересно, сколько обычные ПЛ или АПЛ выполняли подводную постановку?входит ли это в отработку задач №1, 2 -то бишь всяких там ходовых
столько ньюансов возникает,а то как авар.буй приварят,чтоб не терялся и от греха подальше?
-если он один по центру,это одно
а если по корме или носу да еще зацепился,присосало. Лебедка не справляется.
Отрыв продувкой носа или кормы? Так носом или кормой вверх всплыть недолго.во время отрыва.каков критический дифферент?(у нас что-то стремное было -градусов 35,не знаю много это или не очень, но стремно, кэп молодец-рисковый был дядька,хорошо дальше не пошло)
   
Это сообщение редактировалось 07.02.2009 в 17:01
+
-
edit
 

lowlow

втянувшийся

SS-579 Akishio - музей уже несколько лет. Можем там увидеть свой якорь, заложенный на почву.





   3.0.53.0.5
+
-
edit
 

lowlow

втянувшийся

На подводных лодках отпечатай U-209, это - традиционные якоря.
S-32 Timbira (Бразилия)



   3.0.53.0.5
AU#07.02.2009 15:25  @пираты8#07.02.2009 12:14
+
-
edit
 

au

   
★★
пираты8> а если по корме или носу да еще зацепился,присосало. Лебедка не справляется.
пираты8> Отрыв продувкой носа или кормы?

Я подумал об этом, и есть предположение что проблема в векторе силы при поднятии. Гриб допустим присосало, а поднимают его вертикально — присос действует по полной. А если его за шток ходом потянуть, то там получится рычаг и вода сразу проникнет в пространство между якорем и дном, удерживающия сила уменьшится. При этом работа не на отрыв, а на скольжение, так что требуемая сила должна быть значительно меньше. Ведь обычный якорь (любой с лапами) тоже в грунте, по идее тоже присасывает его по всей поверхности, но тянут его обычно не вертикально, а под углом, пусть даже небольшим, и за счёт движения якоря в грунте он его легче отпускает. Я так думаю :) Единственный эпизод с якорем в моей жизни не обошёлся без приключений. Штатный якорь отдавать как-то не захотели, бросили кошку на тросе. Она держала катер очень хорошо — зацепилась за что-то (там было за что), так что вытянуть назад потом не удалось. :) Но её было не жалко, в отличие от якоря, так что после минут 15-20 усилий оставили.
   1.5.01.5.0
RU пираты8 #07.02.2009 16:47
+
-
edit
 

пираты8

опытный

ну работа адмиралтейского якоря ,кажется наоборот.
То есть бросив якорь .травят цепь-судно стоит в стороне от якоря,цепь тянет по грунту якорь за ствол-веретено, тот лапами уходит,цепляется за грунт.
при подьеме веретено встает вертикально ,вырывая,высвобождая лапы
Прикреплённые файлы:
 
   
Это сообщение редактировалось 07.02.2009 в 17:11
RU пираты8 #07.02.2009 17:09
+
-
edit
 

пираты8

опытный

на снимке красного якоря-гриба в дне его отверстие в пустотелый ствол якоря-если его сообщить с верхней частью,то может и присос исчезнет (как присоску проткнуть)
   

userg

старожил
★★★
Позволю предложить следующие фото, это и к памятникам можно отнести.
1
Прикреплённые файлы:
0252.JPG (скачать) [290 кБ]
 
 
   6.06.0

userg

старожил
★★★
2
Прикреплённые файлы:
0254.JPG (скачать) [207 кБ]
 
 
   6.06.0

userg

старожил
★★★
3
Прикреплённые файлы:
0258.JPG (скачать) [148 кБ]
 
 
   6.06.0

userg

старожил
★★★
4
Прикреплённые файлы:
0260.JPG (скачать) [416 кБ]
 
 
   6.06.0

userg

старожил
★★★
5
Прикреплённые файлы:
0261.JPG (скачать) [201 кБ]
 
 
   6.06.0

ferret22ru

втянувшийся

"Ведь обычный якорь (любой с лапами) тоже в грунте, по идее тоже присасывает его по всей поверхности, но тянут его обычно не вертикально, а под углом, пусть даже небольшим, и за счёт движения якоря в грунте он его легче отпускает. Я так думаю :)"
Не верно думаешь...!!! они как лемеха плуга цепляюьтся за грунт, под углом он очень хорошо держит, а если тянуть
вертикально вверх легко отпускает,цевьё якоря длиннее лап,
он просто по закону рычага вывернется из грунта. :)
   6.06.0
Это сообщение редактировалось 11.02.2009 в 21:53
RU пираты8 #10.02.2009 20:49  @Userg#10.02.2009 18:52
+
-
edit
 

пираты8

опытный

userg> 4

шесть тонн однако. отдать такой якорь под водой,это как балласт сбросить :)
   
RU userg #10.02.2009 20:57  @пираты8#10.02.2009 20:49
+
-
edit
 

userg

старожил
★★★
пираты8> шесть тонн однако. отдать такой якорь под водой,это как балласт сбросить :)
Там написано АКУЛА, процентно сам выведи соотношение
   6.06.0
AU#10.02.2009 23:02  @пираты8#10.02.2009 20:49
+
-
edit
 

au

   
★★
пираты8> шесть тонн однако. отдать такой якорь под водой,это как балласт сбросить :)

Цепь же не резиновая — балласт не "сбрасывается" фактически.
Но вот в шести тоннах смущает соотношение масс. 7500 — многовато как-то, читал что 200 — это уже типа много, т.е. якорь хороший и много держит малым весом. Или для лодки соотношение на порядок больше — норма?
   1.5.01.5.0

au

   
★★
userg> Позволю предложить следующие фото, это и к памятникам можно отнести.

Спасибо :) Видел такой в книжке. А он как подводный может использоваться? Т.е. именно становиться на якорь под водой.
   1.5.01.5.0
RU пираты8 #11.02.2009 00:22  @Userg#10.02.2009 20:57
+
-
edit
 

пираты8

опытный

пираты8>> шесть тонн однако. отдать такой якорь под водой,это как балласт сбросить :)
userg> Там написано АКУЛА, процентно сам выведи соотношение

Да наслышан про водовозы. :)
я постил фотку якоря такр Минск.вот сколько тот весит не знаю
   

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru