Реклама Google — средство выживания форумов :)
Вообще некоторые эксперты сегодня в открытую говорят о том, что у «Shahed Aviation Industries Research Center» получилась прекрасная разработка, которую теперь реализует «Iran Aircraft Manufacturing Industrial Company», благодаря чему иранские БПЛА стали лучшими в мире по соотношению «цена-качество».
То есть, сделанные из «навоза и палок» сверхдешевые иранские беспилотники ничуть не хуже дорогих и продвинутых американских, израильских и турецких аппаратов. А во многом даже лучше, потому что не требуют и десятой доли того, что необходимо для сверхтехнологичных западных аппаратов.
Вот, собственно, результат десятилетий работы под санкциями. Ирану запретили создавать многие виды вооружений, поэтому в стране сконцентрировались на создании того, что не запрещено.
Многие мировые эксперты допускают, что "Герани" могут производиться в России по иранской лицензии. Впрочем, официального подтверждения этой информации нет. Есть только фото обломков неких российских беспилотников, которые очень похожи на иранские.
Оставим любителей детективов обсуждать тему того, что «Герань-2» — это российское изобретение и поговорим вот о чем. Самый животрепещущий вопрос: почему такого беспилотника, как «Шахид-136», нет у России?
Почему, несмотря на огромный потенциал страны, наличие сверхкорпорации «Ростех» с огромным количеством КБ и заводов, армия России не имеет своего такого аппарата?
То, что у так называемого БПЛА «Герань-2» российского только краска и трафарет, которым нанесена надпись на корпус «Шахида», обсуждать не хочется. И так понятно, что это иранский аппарат. Почему?
Давайте посмотрим на детища фирмы ZALA из концерна «Калашников», 25% акций которого все у того же «Ростеха». По отзывам знакомых специалистов в области беспилотных средств, это практически лучший разработчик и производитель БПЛА в России.
Наши армейские функционеры громогласно заявляли, что «у нас с беспилотниками все просто прекрасно». У нашей армии есть все, что ей нужно и в нужных количествах.
Насчет количеств все понятно, насчет номенклатуры тоже. Посмотрим на то, что могут предложить производители российской армии сегодня.
Как видите, ситуация не очень. Отечественные БПЛА существенно уступают изделиям такой продвинутой авиационной страны, как Иран. К огромному сожалению.
Единственное, что более или менее похоже на изделие иранской промышленности, это аппарат ZALA 421-20.
ZALA делает хорошие беспилотники. Примерно на том же уровне, на каком "Калашников" делает автоматы. Почему не была поставлена соответствующая задача, почему не пошли в серию те же 421-20, я знаю. Но толку от этого знания немного, особенно пока будет доминировать «Зачем разрабатывать, мы все купим».
Мы вообще дошли уже не то что до ручки, но до определенного порога. Проще купить беспилотники в Иране, прицелы в Беларуси, рации в Китае, медицину в Индии.
А чем занимаются тысячи ответственнейших людей в кабинетах того же «Ростеха», сказать не возьмется никто. Даже сами сотрудники. Нет, так-то они скажут, что работают… Денно и нощно.
Неудивительно, что беспилотники сегодня проще купить в Иране. Они же нужны сегодня, а не через 5-6 лет, когда ростеховские «отработают» все по полной программе.
Странный подход, если честно. Сегодня 50-кг заряды «Шахидов» хорошо треплют нервы украинским военным и властям. Завтра в Иране сменится власть, и нам (как это происходило не раз уже в истории) покажут на выход. И покупать будет нечего и не у кого.
От того, что на хвосте написали «Герань-2», изделие русским не стало. Это ясно и понятно. Это все тот же иранский «Шахид». Менять надо сам принцип подхода, заложенный нашими эффективными рыночными менеджерами, для которых прибыль первична, а все остальное, вплоть до безопасности страны, вторично.