ДимитриUS> ну так то и Араш-2 тоже с твердотопливными ускорителями, и ничё вроде, не переживают иранцы
Тут роляет минимальная скорость полёта. Самолёт с поршневиком вполне может взлетать на 120-170 км/ч, насчёт ПуВРД не скажу.
Но даже небольшое увеличение потребной взлётной скорости сильно удорожает катапульту. Больше скорость = большая длина катапульты = больше масса и размеры катапульты и проблемы в её транспортировке. Можно попробовать установить на самолёт больше ускорителей, но тогда из-за большего ускорения возрастут нагрузки на корпус, увеличится масса и т.д..
Кстати, у ПуВРД ещё дикие вибрации при работе, что критично для оптики, систем наведения и всего такого.
ДимитриUS> имхо более дешевый ПуВРД может имело бы смысл для варианта БЛА с меньшей дальностью (допустим до 300км вполне достаточно по прифронтовым целям долбить), но с увеличенной раза в 2 БЧ??
У них приемистость малая, НЯП. Ну и больше нагрузки = большая масса = более мощный ПуВРД = более мощные вибрации = более мощные нагрузки на корпус.