Реклама Google — средство выживания форумов :)
Оленеводы из Ненецкой автономной области (НАО) получат бронь от частичной мобилизации, приводятся в сообщении администрации области во «ВКонтакте» слова губернатора региона Юрия Бездудного.
Алексей Павлов, директор племенного завода «Первомайский»:
«Объявление частичной мобилизации создало тревожную и напряжённую ситуацию в сельском хозяйстве. Дефицит кадров в нашей отрасли и без того значительный. Раньше мы выходили из ситуации, привлекая рабочих из ближнего зарубежья, в основном из Узбекистана и Таджикистана. Но после начала СВО и роста курса евро выросла оплата труда этих работников. Сегодня они зарабатывают не менее 3000 рублей в день. Кроме этого, многие из них предпочли уехать из России.
Дальнейшая мобилизация станет для нас катастрофой. Здесь иллюзий нет. Чтобы предприятие работало, нам необходимы 90% сотрудников на местах. Заменить их некем. Сегодня большая проблема найти, допустим, механизатора, который может работать на высокотехнологичном оборудовании. Пока два человека на нашем предприятии получили повестки, но они не прошли медкомиссию, получили отвод и отсрочку. В любом случае потеря каждого специалиста — проблема, заменить их физически некем. Надо понимать, мы работаем без резерва рабочей силы.
На нашем производстве много мужчин, которые могут попасть под мобилизацию. Например, в цехе животноводства 70% — женщины. Но мужчины, которые там задействованы, это как раз молодые люди до 35-40 лет: слесари, те, кто обслуживает высокотехнологичное оборудование. В цехе растениеводства, механическом отряде, наоборот, подавляющее большинство мужчин. Там средний возраст 45+. Под бронь у нас попадают только два специалиста: один из них ветеринарный врач, другой — инженер. Остальные, в том числе и я, могут быть мобилизованы.
На нашем предприятии право подписи есть только у директора. Чтобы избрать нового руководителя, потребуется провести общее собрание акционеров, на это уйдёт не менее 1,5 месяцев. В итоге предприятие будет парализовано. Ни финансовые, ни банковские документы нельзя будет подписать ни главному бухгалтеру, ни заместителю — это серьёзное нарушение закона. Что делать в такой ситуации? Вопрос повис в воздухе.
Рынок сельхозтехники на фоне кризиса лишился стабильных поставок западных игроков. Как это сказалось на спросе на отечественную технику, выходе в сегмент китайских компаний и поставках компонентов, а также о влиянии частичной мобилизации на производство в интервью “Ъ” рассказал совладелец «Ростсельмаша» Константин Бабкин.
— Как на производство и рабочих «Ростсельмаша» и других предприятий ассоциации влияет частичная мобилизация?
Каждый руководитель предприятия сейчас об этом думает: нервозность есть.
И ситуация на разных предприятиях по-разному выглядит: где-то буквально треть сотрудников получили повестки, где-то директору дали пачку повесток и сказали «раздай каждому, всем мужикам».
Но где-то помягче. На «Ростсельмаше», например, на 14,5 тыс. сотрудников получили 300 повесток.
Происходящее может действительно сказаться на работе предприятий: сейчас и так ситуация в машиностроении непростая, перестроение логистических цепочек, поиск и производство компонентов — сложные задачи. А вот если еще и уйдут ценные специалисты, то это затруднит, конечно, работу.
Ассоциация «Росспецмаш» написала письмо премьеру Михаилу Мишустину об этой проблеме, но официальной реакции пока нет. Неофициально поступают сигналы: общайтесь на уровне местной власти, на уровне военкоматов, объясняйте — вам должны идти навстречу. Говорят, нет такой сейчас задачи, чтобы забрать максимальное количество сотрудников, нужно объяснять, что вот эти специалисты очень ценные, вам надо решать эти вопросы.