XPeng Voyager X2 — eVTOL пятого поколения. Он продержался в воздухе 90 минут, а его полёт управлялся дистанционно.
Китайский XPeng Voyager X2 выполнен из углеволокна и рассчитан на двух пассажиров. Его текущим недостатком назвали наличие одного лишь ручного управления. По этой причине в ходе демонстрации в салоне не было людей — всё управлялось с помощью пульта на расстоянии. Однако производитель обещает добавить автопилот уже в шестом поколении.
eVTOL планируется использовать в уже обозримом будущем для непродолжительных перелётов на небольших высотах в окрестностях городов. Впрочем, перспектива развития таких услуг будет во многом зависеть от местных регулирующих органов, которые должны интегрировать подобного вида деятельность в существующие правила авиационной безопасности и социального комфорта. Взять тот же шум, который издаёт электролёт, — хоть его и не сравнить с рёвом вертолёта традиционной конструкции, полностью его игнорировать всё же не выйдет.
Презентация XPeng Voyager X2 шестого поколения состоится 24 октября.
На мероприятии Tech Day в Гуанчжоу китайская компания XPeng эффектно продемонстрировала новую версию своего летающего электромобиля Aeroht. Прототип успешно пережил свой первый полёт и преодолел несколько испытаний на отказ одного из двигателей.
XPeng unveils latest version of its flying car
At its fourth annual 1024 Tech Day event held today at its Guangzhou headquarters, XPeng unveiled the latest version of its electric vertical takeoff and landing (eVToL) flying vehicle, developed by its ecosystem affiliate XPeng Aeroht. Unlike the company's sixth-generation flying car announced at last year's event, XPeng this time showed a product closer to production status, saying the new vehicle's test vehicle has successfully completed its first flight and multiple single-motor failure tests.
Новинка кардинально отличается от представленного ранее прототипа. Теперь это действительно автомобиль, способный как ездить по дорогам, так и взлетать в воздух. При этом визуально создаётся ощущение, что к крыше машины присоединили гигантский квадрокоптер.
Последняя версия XPeng Aeroht получила многороторную конфигурацию и усовершенствованную конструкцию для повышения безопасности и надёжности полёта. По утверждению компании, даже на обычном шоссе их детище составит достойную конкуренцию классическому автомобилю с точки зрения функциональности и габаритов. В режиме полёта используется всё то же рулевое колесо и переключатель справа, отвечающий за регулировку траектории движения, подъём и стабилизацию в воздухе. Управление летающим аппаратом вышло не сложнее, чем езда на легковом авто, и это, как считает производитель, гарантирует его успех на потребительском рынке.
«Мы взяли принцип работы автомобилей, творчески переработали его и применили к летательной системе, чтобы упростить обучение полётам», — заявил председатель и главный исполнительный директор XPeng Хэ Сяопэн.
Никакие технические характеристики пока не разглашаются, как и планы по срокам выпуска и ориентировочной стоимости коммерческой версии.
Компания Beta Technologies из штата Вермонт, США, разрабатывает полностью электрический eVTOL Alia 250 для гражданского и военного применения. Он может перевозить шесть человек, включая пилота, или до 1400 фунтов груза на расстояние до 250 миль, летая с максимальной скоростью около 170 миль в час. Воздушное судно оснащено четырьмя подъемными винтами, установленными на балках, которые расположены перпендикулярно 50-футовому неподвижному крылу, и одним задним толкающим винтом.
Beta планирует сертифицировать Alia 250 и подготовить его к коммерческой эксплуатации в 2025 году.
«...полет стал первым испытанием пилотируемого eVTOL Beta Technologies ALIA-250 в районе Большого Нью-Йорка и является важным шагом в планах Blade Air Mobility по внедрению eVTOL в свой флот, обслуживающий Нью-Йорк и другие короткие -дальние маршруты.
«В апреле 2021 года Blade согласилась организовать для операторов своей сети покупку до 20 первых самолетов ALIA-250, сконфигурированных для обслуживания пассажиров. Beta согласилась предоставить и установить зарядную инфраструктуру в определенных местах».
Аккумулятор можно зарядить за 50 минут с помощью системы быстрой зарядки Beta, которую можно развернуть как отдельное устройство для работы в аэропорту или интегрировать в зарядную площадку для приложений вне аэропорта.
Система быстрой зарядки предлагает трехфазное напряжение 480 В переменного тока с частотой 60 Гц, ток сети переменного тока 450 А и постоянную номинальную мощность 350 кВА. Он предлагает диапазон заряда батареи до 950 В постоянного тока с током непрерывной зарядки 350 А и током ускоренной зарядки 500 А. Электрический самолет имеет дальность полета около 463 км и может развивать скорость до 270 км/ч.
4 местный прототип десантного БПЛА, для американских военных.
И пока у нас ломают копья, мол не взлетит, это фантастика сынок, да вы считали сколько это весит/стоит -он зараза не просто летает. Он уже испытания проходит с высадкой десанта и доставкой грузов на передовую или позиции в глубине территории противника. Это идеальное средство для эвакуации лётчиков, не требуется рисковать жизнью спецназа группы эвакуации. Это недорогое средство для тактики "вертикального охвата", воздушной кавалерии 21 века.
в мире в последние 3-5 лет бурно развивается отрасль электрических аппаратов вертикального взлёта и посадки (так называемые eVTOL), и одним из драйверов такого развития являются военные. Пентагон отобрал 5 лётных образцов таких аппаратов в рамках программы Air Forces WERX Agility Prime и ведёт изучение их тактико-технических характеристик.
В России похожим проектом, но на более ранней стадии занимается инженерно-конструкторский центр "Эколибри". Я участвую в этой работе как председатель Научно-технического совета и вижу, что никаких препятствий для создания такого аппарата, кроме финансовых, нет. Уже проделана большая инженерная работа, все основные технические риски сняты. Но есть вероятность, что пока российские заказчики не увидят, что такие летательные аппараты активно летают, решения о государственной поддержке таких разработок не будет.
А жаль. В конце концов беспилотники - это не только китайские коптеры. Пассажирские опционально пилотируемые беспилотные воздушные суда - это то будущее, в котором мы окажемся уже через несколько лет.