[image]

Пассажирские суда СССР

Теги:флот
 
1 45 46 47 48 49 69
+
+2
-
edit
 

info

аксакал
★☆
bugor337> Уважаемый info, благодарю Вас за информацию о РЛС установленную на т/х Василь Коларов. Надеюсь, что Вы знаете, что говорите. Теперь, в своих утверждениях, я буду ссылаться на Вас. Хотя, честно говоря, мне не нравится Ваш ответ. Ну, могли же Вы сказать, например: "Нептун-М".
Признаюсь ) я действительно не знаю разницу между РЛС Нептун и Нептун-М

По работе я сталкивался только с Нептун-М
Считаю,что "лопухи" на антенне -это модификация антенны. Были и простые и были с "лопухами"

Поэтому считайте,что это Нептун-М :)


Были РЛС Океан,Океан-М, Океан-С но все называли просто Океан,так и с Нептунами ))
   106.0.0.0106.0.0.0
Это сообщение редактировалось 15.10.2022 в 19:45
16.10.2022 11:33, bugor337: +1: За уточняющую информацию о РЛС Нептун и Нептун-М!
+
+1
-
edit
 

Lot-2

аксакал
★★☆
"Фёдор Шаляпин"
Прикреплённые файлы:
2.jpg (скачать) [1166x717, 307 кБ]
 
 
   106.0.0.0106.0.0.0

bugor337

опытный

bugor337>> Уважаемый info, благодарю Вас за информацию
info> Считаю,что "лопухи" на антенне -это модификация антенны. Были и простые и были с "лопухами"
info> Поэтому считайте,что это Нептун-М :)

Уважаемый Info, агромаднейшее благодарю. Значит РЛС Нептун-М комплектовалась обоими типами (видами) антенн: как простой антенной , с решетчатой тыльной стороной зеркала, так и антенной с "лопухами", ТАК, я правильно Вас понял?. И Вы, имея такую информацию, молчали сколько лет!? Я, как раз, сейчас пытаюсь разобраться с РЛС Дон, с его антеннами: щелевой, и параболической. Ох, как Вы, очень даже возможно, были правы высказывая свои сомнения комментируя мои посты о РЛС лесовоза "Волголес". Спасибо.
   2121

info

аксакал
★☆
bugor337> Я, как раз, сейчас пытаюсь разобраться с РЛС Дон, с его антеннами: щелевой, и параболической. Ох, как Вы, очень даже возможно, были правы высказывая свои сомнения комментируя мои посты о РЛС лесовоза "Волголес".

РЛС Дон был только со щелевой антенной

А вот РЛС Океан -разными.
   106.0.0.0106.0.0.0

bugor337

опытный

info> По работе я сталкивался только с Нептун-М

И, завершающий вопрос. А антенна Вашего Нептуна была простой или с лопухами.
   2121
+
+1
-
edit
 

info

аксакал
★☆
info>> По работе я сталкивался только с Нептун-М
bugor337> И, завершающий вопрос. А антенна Вашего Нептуна была простой или с лопухами.

Простой
   106.0.0.0106.0.0.0

bugor337

опытный

info> РЛС Дон был только со щелевой антенной

И, ишо один, уточняющий вопрос. То, что антенна РЛС Дон была только щелевой, я знаю, еще от кандидата военно-морских наук тов. Баскакова Г.С., я все эти годы жил под давлением его авторитетного высказывания. Но, что-то в последнее время, оно, его мнение, начинает мне не нравиться. Вы, старый мореман, Вы можете сказать мне, исходя из своего опыта: " Встречали ли Вы РЛС Дон, с щелевой антенной, в период с 1957 по, ну скажем по 1962 годы. Есть ли где-нибудь, в Ваших архивах, или Вы знаете где в сети, такое фото, с подписью года съемки. И еще, есть ли у Вас, в архивах фото антенны РЛС Нептун с лопухами, с годом съемки, до 1957-го года? Спасибо.
   2121
Это сообщение редактировалось 16.10.2022 в 12:29

info

аксакал
★☆
bugor337> Встречали ли Вы РЛС Дон,
Нет,не встречал.

Я Вам посоветую,в библиотеках,да и в инете,есть старые справочники по судовым РЛС
60-70х годов
   106.0.0.0106.0.0.0
16.10.2022 12:32, bugor337: +1: Спасибо, за информацию, и за терпение.

БН181

старожил
★★☆
info> Я Вам посоветую,в библиотеках,да и в инете,есть старые справочники по судовым РЛС

Были целые альбомы по судовым навигационным РЛС.
Из того, что сразу находится:
Прикреплённые файлы:
card_96400_10.jpg (скачать) [736x476, 85 кБ]
 
card_96400_38.jpg (скачать) [740x484, 50 кБ]
 
card_96400_39.jpg (скачать) [729x454, 82 кБ]
 
 
   11.011.0
+
-
edit
 

БН181

старожил
★★☆
bugor337> Есть ли где-нибудь, в Ваших архивах, или Вы знаете где в сети, такое фото, с подписью года съемки.

Коллега, а к чему все эти мучения?
Большинство материалов по выпуску этих навигационных РЛС находится уже в госархивах в фондах соответствующих предприятий. Начните с этих материалов.
Например:
Российский государственный архив в г. Самаре
Фонд № Р-909. Ростовское Производственное Объединение "Горизонт" (РПО "Горизонт") Министерства судостроительной промышленности СССР и его предшественники, г.Ростов-на-Дону, 1949-1994.
Хронология.
1949г. - Создание завода радионавигационной аппаратуры.
1950г. - 7 ноября первая отгрузка - 4 станции "Гюйс1-М3".
1951г. - модернизация и начало серийного выпуска РЛС "Гюйс1-М4"
1952г. - Освоение выпуска НРЛС "Нептун".
1953г. - Приставка совмещения радиолокационной картинки и карты "Пальма".
1954г. - Разработка и начало производства радиолокационного маяка-ответчика "Знак".
1954г. - Модернизация и начало серийного выпуска РЛС "Рея"
1956г. - Доработка КД, серийный выпуск изделия "Пирс-К"
1957г. - Разработка и начало серийного производства НРЛС "Дон", самой массовой станции для судов морского и рыболовецкого флотов.
и т.д.
   11.011.0

info

аксакал
★☆
info>> Я Вам посоветую,в библиотеках,да и в инете,есть старые справочники по судовым РЛС
БН181> Были целые альбомы по судовым навигационным РЛС.
БН181> Из того, что сразу находится:
Да, атлас. Байрашевский у меня есть, 1970 или 71 гг. Но там начинается Дон Донец Океан


Видел в инете книгу по РЛС Нептун, 50х годов выпуска

Кивач -это Миус и еще была такмя же речная,со шкалой в км
   106.0.0.0106.0.0.0

bugor337

опытный

БН181> Коллега, а к чему все эти мучения?
info> Да, атлас. Байрашевский у меня есть, 1970 или 71 гг. Но там начинается Дон Донец Океан

Уважаемые БН181 и info, благодарю Вас за подсказки, и желание помочь. Справочник за 1970-й год дело хорошее, однако, думаю, что антенна там, у РЛС, Дон щелевая. А я хочу найти Дон с параболической. Думаю, что такая РЛС, все-таки была. Спасибо за желание помочь
   2121
+
+1
-
edit
 

info

аксакал
★☆
тх Петродворец
Прикреплённые файлы:
 
   107.0.0.0107.0.0.0
Это сообщение редактировалось 02.11.2022 в 21:01
+
+1
-
edit
 

medik_

опытный

info> пх «Петродворец»
Пассажирское судно единичной постройки.
24.02.1937 г. подписан контракт на постройку судна.
До 16.05.1944 г. работал на линии Турку — Стокгольм, затем отстой в Швеции (Velamsund).
Пассажировместимость: 1 класс — 96 чел., 2 класс — 40 чел., 3 класс — 48 чел.

22.01.1945 г. передан по репарации СССР, переименован и вошел в состав Балтийского морского пароходства.
В 1946 году прошел восстановительный ремонт в Финляндии.
В 1947-1949 годы переоборудован на судоверфи «Mathias Thesen Werft» (ГДР, г. Висмар).
В 1949 году передан в Черноморское морское пароходство.
В 1959 году модернизирован в теплоход по проекту 2024 (ЦПКБ-3), паровая машина заменена на дизель.
В 1967 году передан в Мурманское морское пароходство.
В 1973 году списан, исключен из состава транспортного флота ММФ СССР и передан Министерству цветной металлургии СССР для использования в качестве стационарной плавбазы разведочно-эксплуатационного предприятия «Севморолово» с дислокацией в заливе Ванькина Губа в море Лаптевых.

На Вашей фотографии он уже теплоход, а не пароход. Фотография после 1967 года.

Ещё одна версия.
23 января 1949 года ремонт был завершён и судно было официально передано Совторгфлоту. По всей видимости, в процессе ремонта комфорт на судне был несколько снижен – это выражается, в частности, в повышении пассажировместимости судна. Или во время ремонта, или даже ещё до его начала было принято решение о переводе "Петродворца" на Чёрное Море в Совторгфлот-Одесса. К сожалению, нет никаких сведений о том, почему так было решено. Было ли причиной перевода наличие большого количества невытраленных мин в Балтийском Море или невостребованность в пассажирских перевозках в этом бассейне на судах такого класса – неизвестно. Но пароход отправился в плавание вокруг Европы к Одессе, которая стала его новым портом-приписки, а судоходной компанией – Совторгфлот-Одесса (ставший позже называться Черноморским Морским Пароходством). Пароход сохранил своё название – "Петродворец". Судно стало совершать пассажирские рейсы по Крымско-Кавказской Линии. После окончания войны на Чёрном Море ощущалась нехватка особенно в пассажирских судах таких измерений. Благодаря своим небольшим размерам и особенно незначительной осадке, "Петродворец" мог заходить не только в крупные порты, но и подходить к причалам небольших населённых пунктов, или становиться на рейде в непосредственной близости от берега в таких местах. Нужно сказать, что в 1950-ые годы "Петродворец" был одним из самых популярных небольших пассажирских судов, работавших тогда на Крымско-Кавказской линии.
Во второй половине 1950-ых годов возникли проблемы, связанные с эксплуатацией сложной паровой машины судна. Было принято решение о капитальном ремонте "Петродворца" с заменой энергетической установки на другую, более современного типа. В 1958 году, во время проведения капитального ремонта, оригинальная паровая машина судна была демонтирована и разобрана. Вместо неё был установлен новый 8-цилиндерный дизель – "Петродворец" стал теплоходом. Кроме того, многие элементы конструкции судна как снаружи так и внутри были модернизированы или заменены – так, например, дымовая труба судна была заменена на другую, более современной формы. Капитальный ремонт и модернизация были проведены и в помещениях для пассажиров и команды. Судно было дооснащено и современной (на 1958 год) навигационной аппаратурой. Целесообразность такого дорогостоящего капитального ремонта была вполне обоснована – строительство небольших серийных морских пассажирских судов ещё не началось, а среди существовавших небольших судов "Петродворец" на тот период времени (1958 год) был одним из самых современных.
О "Петродворце" упоминает в своей книге "Море ошибок не прощает" Н.А.Соболев (капитан парохода "Адмирал Нахимов"): "Используя период отстоя (в Одессе – ЯП), мы принялись готовиться к следующей навигации (речь идёт о пароходе "Адмирал Нахимов" – ЯП). Приступили к реализации перспективных планов улучшения мореходных качеств судна. Команда доставила с 15-го причала (в Одесском Порту – ЯП) на судно 90 тонн чугунных чушек (выброшенный с парохода "Петродворец" балласт) и уложила в трюм № 1…" Исходя из общего контекста описания следует, что это происходило между 10-ым и 31-ым декабря 1957 года. Это означает, что перед началом капитального ремонта с парохода "Петродворец" был выгружен баласт, и последний пассажирский рейс до ремонта судно завершило самое позднее – в начале декабря 1957 года.
После завершения модернизации теплоход "Петродворец" возвратился к выполнению пассажирских рейсов в Черноморском Бассейне, в том числе и по Крымско-Кавказской линии.
Ко второй половине 1960-х годов ситуация с судами пассажирского флота на Чёрном Море изменилась. Черноморское Морское Пароходство пополнилось современным серийным пассажирским флотом, и в основном – судами различной величины между 1000 и 5000 BRT. В теплоходе "Петродворец" на Чёрном Море больше не было надобности.
В 1967 году "Петродворец" переводится в Мурманское Морское Пароходство и отправляется в свой новый порт приписки – Мурманск. При этом название судна также не изменилось. Здесь "Петродворец" выполнял различные рейсы на регулярных линиях, совершал единичные специальные рейсы. Такие рейсы связывали Мурманск морскими пассажирскими линиями со многими населенными пунктами на побережье Баренцева и Белого Морей. В те годы это было часто единственным транспортным средством и почтовой связью между этими населёнными пунктами, и между ними и внешним Миром.
Но постепенно и на линиях в Белом и Баренцевом Море стал появляться более современный флот, например, пассажирские суда типа "Канин". В старом теплоходе уже не было надобности и здесь. В 1973 году теплоход "Петродворец" был выведен из состава флота Мурманского Морского Пароходства и ещё до конца 1973 года был полностью разделан на металлолом в регионе Мурманска и прекратил своё существование.

Теплоход Петродворец. Море Лаптевых, Янский залив. Ванькина губа. 26 мая 2020 г.
 
   99
Это сообщение редактировалось 02.11.2022 в 21:09

info

аксакал
★☆
info>> пх «Петродворец»
m.> Пассажирское судно единичной постройки.
Спасибо. Я имею эту справку.

2я версия -Пичиневского )

Зы я его застал еще живым :)
   107.0.0.0107.0.0.0

medik_

опытный

info>>> пх «Петродворец»
m.>> Пассажирское судно единичной постройки.
info> Спасибо. Я имею эту справку.
info> 2я версия -Пичиневского )
info> Зы я его застал еще живым :
А судно крепким оказалось. Наши дни. Теплоход Петродворец.



Море Лаптевых, Янский залив. Ванькина губа. Далековато ребята на машинах скатались.

А вот таким оно было в молодости.
Пароход Bore II. Стокгольм. 1938 год.

Пароход Bore II. Балтийское море. 1940 год.
   99
+
-
edit
 

vedmedj

втянувшийся

m.> В 1949 году передан в Черноморское морское пароходство.

В 47-ом. В Черноморское сухогрузное.
   107.0.0.0107.0.0.0

info

аксакал
★☆
m.> А судно крепким оказалось. Наши дни. Теплоход Петродворец.
Осталось выяснить,как судно использовмлось в БМП
   107.0.0.0107.0.0.0
+
+1
-
edit
 

info

аксакал
★☆
тх Максим Горький ЧМП
Прикреплённые файлы:
IMG_1667832239371.jpg (скачать) [2048x1598, 241 кБ]
 
 
   107.0.0.0107.0.0.0
+
+1
-
edit
 

info

аксакал
★☆
д/э Россия
Прикреплённые файлы:
IMG_20221112_162337.jpg (скачать) [612x390, 105 кБ]
 
 
   107.0.0.0107.0.0.0
+
+4
-
edit
 

Lot-2

аксакал
★★☆
"Александр Можайский". 1961 г. Yokohama. Passenger terminal Osanbashi
Прикреплённые файлы:
 
   107.0.0.0107.0.0.0
RU Дед Митрофан #19.11.2022 04:56  @Lot-2#18.11.2022 21:50
+
-
edit
 
Lot-2> "Александр Можайский". 1961 г. Yokohama. Passenger terminal Osanbashi


В 1961 году пассажирский лайнер "Александр Можайский" открыл движение по Регулярной Морской Международной Пассажирской линии Находка — Иокогама (Япония). Всего состоялось два рейса. Было признано нерентабельным, а лайнер уже не отвечающим современным требованиям и стандартам.
   107.0.0.0107.0.0.0
+
+1
-
edit
 

DDR
DDR 80

аксакал
★★☆
Николаевск.
Прикреплённые файлы:
Kuryly belyi parochod.jpg (скачать) [1961x1446, 544 кБ]
 
 
   107.0107.0
21.11.2022 07:58, Lot-2: +1: За "Николаевск". Слишком много у меня с ним связано.
+
-
edit
 

alexkruger

опытный

info> тх Петродворец

Похоже, это судно, но под названием "Олонец", описывает мурманский писатель Борис Романов в своей повести "Почта с Восточного побережья".
   104.0.5112.114104.0.5112.114
AD Реклама Google — средство выживания форумов :)
+
-
edit
 

info

аксакал
★☆
alexkruger> Похоже, это судно, но под названием "Олонец", описывает мурманский писатель Борис Романов в своей повести "Почта с Восточного побережья".
Может быть.
   107.0.0.0107.0.0.0
1 45 46 47 48 49 69

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru