Mihail66> Ёлки - моталки, ты зачем опять столько накатал?
Кто знает, может быть Вы не только с провалом прочности корпуса согласитесь
Хотя это само по себе редкий прецедент!
Вы ведь даже практические данные все отрицаете!
Но видимо в этом исключении просто нет ни одного факта разрыва Вашего кокона по волокну, тут просто нечем парировать, от слова совсем. Всё прямо, как у нас на производстве и спорить бесполезно, если не работает изделие… Кстати, нормальная практика, введённая не мной ещё при СССР!
SashaMaks>> Про сопло ничего и не написано. Хотя у меня классика любительская - это в первую очередь карамель и какое-то не очень сложное сопло из доступного материала.
Mihail66> Про сопло специально ничего не написано. Ведь у тебя совсем иное представление каким оно должно быть. Тебе УУКМ на угле-феноле подавай, а там простое бакелитовое сопло с графитовым вкладышем на ура справляется.
Нет, это Вы месите всё в кучу.
Классика у любителей – это карамель, а не составы на алюминии с фенольными соплами и графитовыми вкладышами.
Для карамели графит и фенол не нужны, обычная калиевая карамель с керамикой вообще почти разгара не даёт, натриевая может работать в простом трубчатом заряде с прогрессивным профилем тяги и разгораемой керамикой, где я получаю УИ 145с и потерями УИ порядка 12%, а не как тут мне писали так же с высокой колокольни и позиции, типа: да этого же все знают, ой как плохо…:
Serge77> Сам выбрал самую неэффективную геометрию топливного заряда, а теперь недоволен. как у «стандартных» многошашечных двигателях с неразгорамыми соплами, которые в любом случае сложнее в исполнении. Так, как любое неразгораемое сопло для карамели будет существенно сложнее простой цельной керамической болванки. Там ещё и ТЗП для топлива больше расходуется, что так же повышает их стоимость и трудоёмкость.
То, что Вы пытаетесь назвать «Классикой» применимо к соплам - это небольшие военные РДТТ, которые летают только в атмосфере и им всегда надо быть массивными, где финансы не вопрос, ну или не до такой степени. У них, обычно довольно массивные графитовые вкладыши с большими относительными сечения, где фенольная часть служит только для удержания графита, лишь немного участвуя в профиле самого сопла там, где эрозионное воздействие потока минимально, иначе будет, как у Вас: «на Фашистский крест», если время работы двигателя будет сколько-нибудь продолжительное при высоком давлении.
Я же ориентируюсь для составов на алюминии с графитовыми соплами на конструктив космических РДТТ, где графитовые вкладыши небольшие (а значит дешёвые), а раструб сделан из УУКМ или фенольного углепластика и ему всё равно сколько там К-фазы. Это получается очень легкая конструкция с минимальным расходом материалов. Вполне приемлемая по сложности изготовления для больших двигателей с учётом их количества и частоты, с которой их вообще можно делать любителю.
Mihail66> Так именно в этом и кроется фокус.
Фокусы – это не к науке и технике.
Mihail66> Во-первых он не обжат и может свободно расширяться.
Если он может свободно расширяться, значит ничто не мешает газу обжать его давлением со всех сторон, таким образом исключить возникновение разрывных напряжений в хрупкой графитовой или керамической массе.
Mihail66> А во-вторых он очень мал по объему по сравнению с массивным соплом, и поэтому он весь быстро прогревается без существенных перепадов температуры.
Скорость приложения и распространения нагрузки в твёрдом теле всяко больше скорости прогрева. Это именно Ваш «фокус», габариты не влияют на прочность.
SashaMaks>> А у меня такого нет от слова совсем.
Mihail66> А ты вообще пробовал с НА работать?
Пробовал.
Mihail66> Не справились? Скорей мы просто решили с ней не справляться!
Верно, Вы ушли от проблемы.
Mihail66> А зачем нам повторять твои выкрутасы и тратить на это годы, если проблема решается элементарно?
Ну Вы же не собираетесь делать большие двигатели.
Mihail66> Причем я тебе об этом уже давно "намекал", но не настаивал, т.к. тут всем уже давно известно как ты относишься к любым советам.
Это не «советы», как Вы сами писали!
Это самооправдание своего неудачного опыта.
(
Искажение в восприятии сделанного выбора — Википедия)
Вас это цепляет, так как Вы, как выяснилось, тоже изначально пытались делать проще из керамики, но не получилось, а тут есть кто-то у кого получается в итоге.
SashaMaks>> При правильном изготовлении при высоком КМС надёжность не страдает....
Mihail66> Зато простота исполнения страдает, а вслед за ней и все остальное.
Некоторую трудоёмкость это добавляет, но не сильно много, примерно столько же трудоёмкости добавляет и переизбыток затрачиваемого Вами материала.
Важно!
То, что для этого дополнительно приходится делать обойти очень сложно:
1. Вот у Вас же, например, не получилось порвать кокон.
2. Увеличение массы, вообще сравнивает трудоёмкость;
3. Удорожание двигателя.
И это ещё не всё…
Mihail66> а вслед за ней и все остальное.
А что остальное?
Остальное только плюсы в виде:
1. Более высокая прочность при такой же надёжности;
2. Ниже стоимость;
3. Меньше расход материалов;
4. Больше высота полёта для двухступенчатых ракет.
Mihail66> КМС и давление опять же сказывается на сложности конструкции, а эффективность легко решается изменением параметров топлива.
Ну вот снова.
Так и я могу применить более эффективное топливо. Но тут ещё есть вопрос цены, а стоит ли переплачивать в разы за дополнительные 14% УИ???
Mihail66> Где твои большие двигатели, и где твои многоступенчатые ракеты?
Так уже в процессе.
Mihail66> Вот когда дело до них дойдет, и ты попробуешь прикинуть что тебе дороже, 5% дополнительной высоты
Высота для второй ступени, запущенной в вакууме или в сильно разреженной атмосфере увеличивается не на 5%, а В РАЗЫ и только от того же самого КМС!!!
Для первой ступени КМС будет важен именно для того, чтобы вписать вторую ступень по оптимому массы, а не массу двигателя первой ступени, чтобы вторая ступень могла добраться до заданной высоты с низким разрежением и с минимумом издержек по масса-габаритам и стоимостью для первой ступени.
Так, что КМС для многоступенчатых ракет архиважен.
Mihail66> или 50% дополнительной надежности, тогда и начнем этот базар.
Нет, Ваша «чугунковость» не добавляет надёжности.
Вы так и не поняли от чего зависит надёжность.
Ваши корпуса разрушаются при 70-90атм, мои при 180-220атм.
Ваши рабочие давления 30-40атм, мои 60-80атм.
Ваши запасы прочности 2,2…2,3, мои запасы прочности 2,75…3,0.
Вывод: у моих двигателей надёжность по прочности корпуса Выше, чем у Ваших в 1,28 раз.
Это ещё грубо по линейной зависимости, а она не линейна, и будет где-то в 1,5 раза даже больше!
Mihail66> А вот давай разберемся! Сколько ты бабла потратил на 3D и печку, и переложим это на стоимость пресформы.
Уже считали. Порядка 50т.р. за всё время.
Все формы за всё время из металла мне бы обошлись грубо в 1…2млн.р.!!!
Mihail66> А по поводу потребной номенклатуры, то я обхожусь всего тремя калибрами.
От этого страдает экспериментальная отработка на качество и эффективность работы двигателя, и у Вас есть такие примеры с этим связанные!
Походу, в том числе, и поэтому у Вас нет двигателя с разгораемым соплом, где формы для сопл вообще в расход идут…
Не, 3Д принтер, давно себя окупил вообще и не только для моего хобби.
Так же берёт на себя большую работу по изготовлению оснастки для формовки топлива и других деталей двигателей и ракет, при этом освобождая меня от этого.
Ребёнок 3,5 года уже знает и видит, как делаются игрушки…
А печка не так уж и дорога, более того эту тему уже расширяю…
Mihail66> И в конце-то концов, если уж так приспичит изготовить большой мотор, то изготовление прессформы просто утонет в себестоимости этого мотора.
У Вас утонет, у меня нет.
Mihail66> Современные материалы по определению не могут быть старьем.
Графит, бакелит, УУКМ, вообще все композиты и всё, что мы тут делаем – это прошлый век.
Mihail66> Но тебе ведь УУКМ подавай!, теперь вот давай попробуй сваять его на коленке, и чтобы это было как поссать сходить.
На коленке и делаю. Про «поссать» не знаю.
Mihail66> Хотя банальный бакелит запросто с этой проблемой справляется, и никакой УУКМ нам и на хер не сперся.
Посмотрим…
Но как интересно, везде, где у Вас не получается что-то или Вы что-то упустили или не знали, у Вас сразу срабатывает защитный механизм – Вам это просто не нужно
Mihail66> Вот чем мне удобней, тем и мотаю.
Или «удобней», а начинаете с «как лучше»
Mihail66> А причем тут схема укладки?
При том, чтобы получить прочность корпуса не хуже 200атм Вам надо мотать минимум в три слоя тот же ровинг, что и мне в два слоя. При этом прочность будет больше – под 300атм и будет перерасход угля в 1,5 раза. Или в два слоя, где прочность будет уже меньше – не более 150атм.
Хотя и эти цифры для Вас до сих пор недостижимы
Mihail66> Mihail66>> А если и увеличивает, то согласно твоим же ссылкам потери прочности составляют всего 10-12% относительно твоей ортогональной намотки.
SashaMaks>> Это появится только при диаметрах более 80мм, до таких двигателей ещё добраться надо...
Mihail66> Это еще почему?
Mihail66> Потери прочности возникают из-за переплетений ровинга, и совсем не важно какой там диаметр.
Для этого надо уравнять условия, а сделать это можно только увеличив диаметр в 1,5 раза с 60мм до 90мм. Тогда мне надо будет делать три слоя, чтобы получить те же 200атм прочность, и Ваши три слоя уже будут давать не 300атм прочности, а так же 200атм. И вот тогда будет видна разница между плотностью укладки волокна в пользу ортогональной намотки 10-12%.
Mihail66> Тогда продемонстрируй процесс свой ортогональной намотки, а мы тебе будем лайки ставить.
Да, да, как с керамикой!
Или с корпусом!
Mihail66> Да я хрензнат когда ты с этой керамикой возиться начал. Тебе видней.
Зачем тогда писать об этом?
Зачем по своему в негатив интерпретировать мою работу, когда Вы даже не знаете, что конкретно делается и испытывается???
SashaMaks>> Испытания карамельного двигателя в двух удлинениях я успешно закончил уже больше 1,5 лет назад.
Mihail66> Ну так где посмотреть его практическое применение?
Для этого нужна нормальная ракета. В процессе, пока ещё не готова.
Mihail66> А теперь с этими "большими и длинными" сколько ты еще мудохаться будешь?
Надеюсь, что недолго. Вроде всё самое основное и важное уже отработал на маленьких.
SashaMaks>> А препрег делается через лак ЛБС-1 и длительную сушку.
Mihail66> Это всего навсего параллельный процесс, и на скорость изготовления моторов он никак не влияет.
Опят же, когда у Вас уже налажен серийный процесс. В опытном его параллельно не запустить. Препрег будет пересыхать.
Mihail66> И с чего ты решил что все делается через ЛБС-1, если этот лак сделан совсем для других целей?
Просто я достал именно ЛБС-1 – она более универсальна, и её проще достать. А какая там будет концентрация смолы – не важно. Её всё равно где-то приходится разбавлять даже, а где-то нет.
Mihail66> А тот кто не хочет этим заниматься, тот помчится платить бабло на производство, где ему за пару часов выпилят эту разъемную прессформу из цельного куска нержавейки.
Видимо у Вас много бабла.
SashaMaks>> Это всего лишь на 14% выше, чем у натриевой карамели с серой, а цена там поди минимум на 100% выше.
Mihail66> Мне такое сравнение вообще ни о чем!
Ну если бабла много, то да.
Mihail66> Я привык смотреть на показатель эффективности от УИ. А импульс в 170с это всего лишь 0,9 от пропера.
Ни без преувеличения. У моих двигателей так же и что?
Mihail66> А я наоборот бегу от огня и дыма в сторону низкой К-фазы. Каждому свое!
У Вас, с Вашими «фокусами», К-фаза виновата в разрушении сопла.
И Вам пишут, что это нет так. Т.е. Вам, как минимум, дают понять, что ошибка в другом месте и есть решения лучше, но у Вас свои предубеждения.
С другой стороны, при желании всё делать из «г**на и палок» с отговорками типа «мне это и не нужно», то и ладно.
П.С. Пример с корпусом был показательным. Известно, что собственная практика – это лучший учитель, но на самотёке не всегда можно дождаться итога.
Я тоже после всего Вашего высокомерного отношения не хотел делать этих гидроиспытаний. Мне куда выгодней оставить Вас биться с реальностью и наблюдать за этим процессом, а не пытаться оказывать помощь, выслушивая потом, как у Вас всё идеально, а у меня всё плохо.
При том, что Ваше заблуждение в этом реально было уверовано, то это было полезно показать Вам, как у нас на заводе делают, чтобы Вы поняли хотябы для себя масштаб Вашего заблуждения и то, что оно де факто есть! И далее, чтобы Вас не покидало то чувство, что подобное может повториться в любом техническом вопросе в любое время, учитывая Ваше стремление к полному обесцениванию меня и моей работы.