Как сообщает веб-ресурс «SpaceNews», 25 октября 2022 года компания SpaceX Илона Маска начала принимать предварительные заказы на плоскопанельную антенну для терминалов системы Starlink, которая позволит наземным транспортным средствам использовать широкополосный сервис Starlink во время движения. Похоже, что наступает эра массового применения всевозможных безэкипажных и беспилотных средств (в том числе ударных) с практически неограниченной дальностью по системе управления, а равно и возможности установки терминалов на практически все военные машины.
В материале говорится, что компания SpaceX планирует начать поставки, начиная с декабря, для модернизированной услуги Starlink для автодомов (RV - Recreational vehicles), которая в настоящее время поставляется только со стандартной тарелкой Starlink за 599 долларов, предназначенной для стационарного использования.
Согласно SpaceX, плоская антенна будет стоить подписчикам 2500 долларов и лучше подходит для движущихся транспортных средств, поскольку ее широкая зона обзора может подключаться к большему количеству спутников. Компания предупредила клиентов, что использование любой другой тарелки Starlink на ходу аннулирует их ограниченную гарантию.
Несмотря на то, что в первую очередь сервис предназначен для владельцев RV (автодомов), генеральный директор SpaceX Илон Маск написал в Твиттере, что услуга в движении работает «на любом движущемся наземном объекте», на котором может разместиться антенна с площадью поверхности чуть более половины квадратного метра.
По словам SpaceX, плоская панельная антенна также обладает расширенными возможностями GPS-навигации для обеспечения стабильной связи на ходу, она «устойчива в суровых условиях» и предназначена для постоянной установки на транспортном средстве.
Абонентская плата Starlink для RV будет стоить те же 135 долларов в месяц в США, независимо от антенны, при возможности ограничения скорости соединения в часы пик, чтобы отдавать приоритет клиентам в жилых и других тарифных планах Starlink.
По заявлению компании, новая услуга будет готова до конца года для «избранных рынков», где у Starlink есть разрешения регулирующих органов на предоставление подключения в движении.
Неделю спустя Starlink запустил план обслуживания, ориентированный на морские перевозки, а 18 октября начал принимать предварительные заказы для клиентов, желающих использовать широкополосную сеть в воздухе.
Первый этап ввода в эксплуатацию предполагает формирование начальной системы ИСЗ и активацию первых демоверсий терминалов клиентов до конца 2020 года, а начало коммерческой эксплуатации для морской, авиационной, государственной и предпринимательской областей запланировано на 2021 год. Планируется, что первый этап системы будет состоять из спутников, находящихся в 18 плоскостях орбит по 36 аппаратов в каждой. При этом 588 аппаратов с высоты 1200 км будут обеспечивать глобальное предоставление услуг связи, а 60 спутников будут находиться на орбитах в качестве резервных.
Новый терминал OW1 представляет собой компактную антенну с электронным управлением, малым энергопотреблением предназначенную для высокоскоростного подключения к Интернету для компаний, правительств и администраций как в густонаселенных, так и в удаленных регионов планеты. Физические размеры OW1 составляют 50 см на 43 см, а высота - 10 см - «размером с портфель», - говорится в заявлении OneWeb.
Плоская антенна с фазированной решеткой объединяет спутниковый модем OneWeb в едином корпусе.
Одно из главных преимуществ Герани это дешевизна и примитивность. Стоимость одного БПЛА равно 800 долларов(50тыс рублей).
Источник: «Всем!ру» – wsem.ru, DDOS-GUARD