Snake> Не только. Индия давно жаловалась на движки МиГ-29К, что подтверждалось рядом лётных происшествий на Мадитье. Так что не только политика. Одно дело продать, когда конкурентов нет, авот они и появились.
Там все в кучу на мешано.
Аэродромы находятся за городами, где часто встречаются свалки, на которых живут птицы, отсюда поломки двигателей. На сервис и ремонт двигателей дополнительный контракт отказались заключать. Для сравнении в России таких проблем с Миг-29К не наблюдается, машина плюс минус та же.
Что касается закупок для индийских ВМС напомню был вариант сначала купить Миг-29К, параллельно индийцы захотели получить технологии для строительства атомного катапультного авианосца. США прямо сказали, что могут помочь в случаи покупки палубных истребителей у них или Франции. Вот тут я бы мог понять, когда закупка 52 самолетов для Викранта и 3-го уже атомного корабля себя оправдывала. Но потом
осетра закупки урезали в двое, до 26 машин. И тогда перспективы с атомным авианосцем стали еще более туманны, паровую катапульту еще могли бы передать, с ЭМ гораздо сложнее, а вот технологию на атомный реактор скорее всего американцы не передадут. Соответственно если Индия не получит катапультный авианосец, то весь тендер на палубные истребители с катапультным стартом себе не оправдает. Ибо Боинг 8 лет потратил на трамплинный взлёт, но сильно отстает от мигов по боевой нагрузке, Рафаль на фоне Боинга смотрится еще хуже. И если Миг-29К можно модернизировать, поставив более современное БРЭО (афар), то натовские самолеты существенного прогресса по боевой нагрузке не получат. Ф-18 как по мне лучше смотрится, чем Рафаль-М, а закупка у французов выглядит больше как политика.