Не совсем сюда, но тематика схожая. Интересует больше сам факт ("было - не было") без какого-либо "национального окраса". Может, кто слышал другие версии? Насколько всё это соответствует действительности?
Капитан судна не помешал массовому убийству. История судна MC Ruby.
В 1995 г. прошел суд над шестью украинскими моряками, обвиняемыми в убийстве семи африканцев. Семь уроженцев Ганы и один камерунец проникли на корабль MC Ruby и хотели нелегально покинуть Африку. Однако в трюме беженцев обнаружили матросы и всех их, кроме одного, сумевшего спрятаться, выбросили за борт. Добравшийся все-таки до порта назначения (Гавра) ганец первым делом отправился в полицию.
Гражданин Ганы Офузу Кингсли рассказал французским полицейским, что он работал грузчиком в порту Такоради. После погрузки судна MC Ruby африканец и шесть его коллег решили остаться на борту и спрятались в трюме. Там они обнаружили камерунца, также решившего нелегально покинуть родину. Интересно, что беглецы даже не знали, куда направляется корабль, но были уверены что нет места хуже, чем Гана. С собой у них было немного пресной воды и печенья.
Через несколько дней эти запасы закончились, и нелегалам пришлось выйти из трюма. Они оставили следы на свежевыкрашенной палубе и были обнаружены экипажем судна. После этого их перевели в другой трюм и пообещали кормить (но не кормили). Через некоторое время моряки потребовали, чтобы африканцы выходили на палубу по два человека. Первые шесть человек вышли и не вернулись. Последними были Кингсли и его брат, которого на палубе сразу ударили ломом по голове, а затем выбросили за борт в Атлантический океан.
Расправа происходила ночью, Кингсли удалось спрятаться в трюме и доплыть до Гавра. Во Франции он покинул корабль и обратился в полицию.
Следователи выяснили, что экипаж судна состоял из шестерых выходцев из Украины, устроившихся на работу в западную компанию. Все они много лет проработали на судах, приписанных к Одесскому порту, а такие люди на международном рынке моряков очень ценятся. Им даже прощают склонность к контрабанде и незаконным валютным махинациям. Капитаном корабля был шестидесятилетний Владимир Ильницкий. Он и еще один матрос непосредственно в убийстве не участвовали, но и никак ему не препятствовали.
Суд в Руане приговорил капитана Владимира Ильницкого и старшего помощника Валерия Артеменко к 30 годам заключения, остальных участников – к 20.
Обвиняемые в свое оправдание заявили, что незаконное присутствие африканцев на борту могло бы привести к увольнению экипажа. Однако эксперты утверждают, что это не так.
Нелегальные мигранты отлично понимают, на какой риск идут, незаконно проникая на судно. Но большинство из них бедны и отчаянно стремятся покинуть свою страну. Всё, что им остаётся – уповать на милосердие экипажа. Однако моряки редко склонны проявлять чрезмерную доброту к нелегалам. На то есть причины: «зайца» довольно дорого содержать на борту, и ещё дороже – вернуть потом на родину. Поскольку у безбилетников обычно нет нужных документов, большинство портов попросту запрещает им сходить на сушу, и пребывание беженцев на борту затягивается. «Шли как-то из Африки, – рассказывает украинский моряк, – на пятый день слышим какой-то стук в трюме. Смотрим – три человека, стучатся, чтобы выпустили, потому что пить-есть надо. Как они там пять дней без еды сидели, не знаю. Накормили, конечно. Возили потом с собой чуть ли не по всему миру, пока снова не зашли в их порт. Бесплатный круиз у ребят получился».
Большинство судовых операторов настаивает на гуманном обращении с нелегальными пассажирами. На борту судна «зайцы» получают питание, имеют доступ к душу. Заставлять их работать запрещено, они должны быть заперты в специальном помещении, по возможности раздельно. Команда обязана обеспечить круглосуточный надзор за нелегалами, чтобы они не могли сбежать. Понятно, что в экипаже нет незанятых моряков, которые могли бы выполнять роль стражей, а на судне нет помещений, которые могли бы послужить тюрьмой. Доходит до того, что некоторые судовладельцы, смирившись с потоком беженцев, покупают специальные контейнерные отсеки для содержания «зайцев».
Затраты на беженцев на борту меркнут в сравнении с суммами, которые судовладелец тратит на их репатриацию. Большая часть компаний включает пункт о нелегалах в свой страховой договор, чтобы покрыть расходы. Клуб взаимного страхования GARD подсчитал, что репатриация каждого «зайца» обходится в $22.000 страховых выплат. К этому добавляется нестрахуемый минимум, и в результате судовладельцу приходится тратить на одного беженца до $100.000. Пока длится процедура оформления документов, «зайцы» остаются на борту судна. Они должны быть доставлены на родину в сопровождении двух представителей служб безопасности на одного нелегала – ещё одна статья расходов для судовладельца.