Судно PACIFIC попало в аварийную ситуацию 7 октября по пути с Мальты в неуказанный порт (скорее всего, в ближневосточный порт в Средиземноморье, Сирии, Израиле или Ливане) у египетского побережья в Средиземноморье, после того как у него произошел отказ двигателя.
12 октября судно зашло в воды Египта и встало на якорь, должным образом предупредив все стороны, включая власти Египта и владельца, о чрезвычайной ситуации. По состоянию на 28 октября он остается на якоре, так сказать, без света в конце туннеля.
Проблема в том, что корабль либо уже продан, либо меняет владельца (и флаг). Новым владельцем станет российская судоходная компания Leo Logistics из Калининградской области на Балтийском море. Этот прерванный рейс должен был стать последним при старом владельце, а по завершении рейса судно должно было отправиться в Калининград, пройти формальности и под новым названием СВЕТЛОГОРСК начать обслуживать грузовую линию, соединяющую материковую часть России и Калининградскую область.
Власти Египта признали аварийную стоянку судна незаконной и наложили крупные штрафы: за нарушение границы – 10 000 долларов США; за несанкционированную постановку на якорь — 10 000 долларов США; за неработоспособную АИС – 10 000 долларов США (это необъяснимо – АИС включена и работает). Плюс ежедневные сборы: дежурство патрульного катера — 250 долларов США в день; радиолокационный мониторинг 100 долларов США/день; катер охраны — 50 долларов США в день.
Счетчики включены, пограничники поднялись на борт судна 13 октября и забрали с собой паспорта и другие удостоверения личности всего российского экипажа. Корабль пока неработоспособен и нуждается в буксировке, его планируют отбуксировать в Турцию для ремонта.
Запасы корабля, включая запасы продовольствия, заканчивались, но калининградские власти заявили, что через российское консульство в Египте была достигнута договоренность, позволяющая пополнить запасы.
Власти Калининградской области имеют прямой интерес в этом судне, оно является частью проекта «Морской мост», призванного сделать регион независимым от сухопутных коридоров, контролируемых «недружественными» странами Балтии, и от санкций. Тем не менее, они не смогли предоставить буксир, когда еще было возможно избежать захода в египетские воды, между 7 и 12 октября, хотя капитан своевременно проинформировал и попросил отреагировать как можно скорее.
Зы бывшее судно литовского п-ва Daina