U235> Как ты по транспондеру определишь, запускался ли с судна аэростат? Ты даже точку запуска и большую часть его маршрута знать не будешь. Соответственно даже не будешь знать, где и в какой части океана искать надо. Ну и по морю дохрена судов ходят не принадлежащих крупным судовым компаниям и, соответственно, не имеющим прозрачно формируемого международного экипажа. Те же рыбаки например.
Не обязательно с НК:
В конце 60-х, начале 70-х годов Д.З. Бимбат принял участие в длительной гидрографической экспедиции по Японскому, Аравийскому и Красному морям, по теме: аппараты-носители средств дистанционной диагностики Мирового океана и атмосферы.
В ходе экспедиции отрабатывались конструкторские решения и применение автономных донных установок по запуску из-под воды аэростатов-зондов. Эти конструкции позволяли поучать оперативные данные о погоде в возможных точках старта межконтинентальных баллистических ракет подводного базирования. Так же испытывались дрейфующие подводные гидростаты, созданные для тех же целей. Это были разнообразные конструкции: сферические аппараты, каркасно-вантовые с компенсатором плавучести, и цельномягкие шитые.
Кроме того, в ходе экспедиции отрабатывались запуски аэростатов-радиоретрансляторов радиосигнала «Баклан» из торпедных аппаратов лодок. Эту тему так же возглавлял Давид Залманович Бимбат. В ходе экспедиции Д.З. Бимбат познакомился с командиром гидрографической подводной разведки Тихоокеанского Флота (водолазная группа «Батиаль»). Группа действовавала в Индийском океане, — совместной зоне ответственности объединенной эскадры Тихоокеанского и Северного флотов.
Источник:
Боевые гидростаты ВМФ СССР и водолазная группа Батиаль © Fishki.net
В СССР было несколько ОВАЭ -отдельная воздухоплавательная аэростатная эскадрилья, это сейчас остались две -в Вольске и Ключах на Камчатке. Причем про их существование и задачи никто практически не знал. Их преимущества - высокая скрытность, техника не похожая ни на какое оружие. Скрытность пуска. Высокая мобильность- никаких тяжелых-негабаритных изделий, все перевозиться на обычных армейских автомобилях и прицепах. Неограниченность никакими договорами.
А организовать противодействие за несколько суток в случае массового применения - практически невозможно.
"в 1972 году по плану Генерального штаба МО СССР с представителями командования видов ВС, родов войск и других проведены занятия по ознакомлению с новой военной техникой. Были представлены свободные автоматические аэростаты-носители боевых средств, аэростаты-фоторазведчики и агитационные аэростаты. В этом же году на показе авиационных средств РЭБ были показаны свободные автоматические аэростаты- постановщики пассивных помех.
Такого рода показы воздухоплавательной техники продолжались вплоть до 1989 года.
В первой половине 70-х годов центром были проведены государственные испытания последних образцов второго поколения свободных автоматических аэростатов и средств их наземного обеспечения.
Воздухоплавательная техника органически влилась в ряды боевой техники, состоящей на вооружении ВВС.
разработаны: Боевой устав воздухоплавательной части, руководство по инженерной-воздухоплавательной службе, временные нормы боеготовности воздухоплавательной части в мирное и военное время, учебные пособия по свободным автоматическим и привязным аэростатам, их бортовой аппаратуре и вооружению, методические пособия по применению воздухоплавательной техники.
Большой объем работ был проведен по совершенствованию метеообеспечения полетов аэростатов. Силами инженеров-метеорологов центра были созданы уникальные и совершенно новые методы прогнозов: синоптический, синоптико-статистический, гидродинамический, численный и метод данных о ветре в пункте старта в любое время года; создана автоматизированная система централизованного метеообеспечения полетов свободных автоматических аэростатов при проведении стартов практически в любой точке России.
В 90-х проведены государственные испытания унифицированных многоцелевых свободных автоматических аэростатов оперативно-тактического и стратегического назначений. По своим тактико-техническим характеристикам эти аэростаты способны заменить практически весь типаж свободных автоматических аэростатов -носителей предыдущего поколения."©
ИМХО, главное в этой технологии - методы прогноза траекторий аэростатов.
В общем китайцы подхватили технологии разработанные в СССР. Ну и хорошо.