???? Разбор репортажа RT о боях в Угледаре Недавно военкор канала RT Игорь Жданов @zhdanovrt опубликовал материал о боях в Угледаре. Его репортаж хорошо демонстрирует сложности, с которыми порой сталкиваются ВС РФ при штурмовых действиях. ▪️Застроенный высотными зданиями город находится на возвышенности практически в чистом поле. Поэтому с верхних этажей зданий окрестности видны, как на ладони. Проблема особенно актуальна в зимний период, когда посадки стоят без листвы. Из-за этого в тепловизор еще сильнее видны все контрастные с окружающей средой объекты. ▪️Оборудованные в центре города укрытия прикрывают соседние высотные строения, поэтому поразить их крайне сложно. В кадре есть наглядный пример с парой БМП-2: они стоят за зданием с северной стороны от фронта и защищены от огня ВС РФ. ▪️На видео часто мелькают кадры стрельбы противотанковыми управляемыми ракетами по наблюдательным пунктам и позициям ВСУ на верхних этажах высоток. Фактически любое окно легко становится огневой точкой, где противник может разместить пулеметчика, снайперскую пару или оператора ПТРК. В этих условиях штурм Угледара — довольно сложная задача. Лобовая атака чревата огромными потерями даже при уничтожении всех городских высоток. Единственным вариантом так и остается охват города и перерезание всех линий снабжения с последующим одновременным ударом с нескольких сторон. Инфографика в высоком разрешении English version #разбор #Россия #Угледар #Украина @rybar *Поддержать нас: 5536 9141 9147 4885
// t.me
Как справедливо замечают коллеги из Рыбаря, штурм Угледара должен (был) проводиться путем охвата города и перерезания всех линий снабжения с последующим одновременным ударом с нескольких сторон. Однако основная масса всех операций ВС РФ по штурму населенных пунктов за прошедший год проводилась по совершенно иной схеме: сначала предпринимался лобовой штурм с потерями, затем откат на перегруппировку и последующая попытка фланговых маневров для охвата, которые также заканчивались неудачей, потому что был упущен фактор внезапности, а противник успел подтянуть на фланги резерв и укрепить их. Так произошло и в случае с Угледаром, когда штурмующие город в лоб подразделения морской пехоты и ОБТФ "Каскад" смогли закрепиться лишь в дачном секторе, а последующий запоздалый фланговый удар мотострелков также привёл к тяжелым потерям на уже укрепленных противником флангах. Теперь бои за город приобрели позиционный характер с обменом ударами, что можно было наблюдать в большинстве случаев и до Угледара. Здесь уже который раз возникают вопросы к планировщикам подобных атак, не способным за год научиться даже на собственных ошибках. Другой проблемой реализации тактики изоляции района боевых действий и фланговых ударов по окруженным является сохраняющийся недостаток боеприпасов, прежде всего высокоточных снарядов и бомб, а также переусложненный обмен данными между разведывательными и ударными средствами. Перерезание линий снабжения возможно, прежде всего, точными ударами по тылам противника и его путям подвоза на десятки километров в глубину, чего практически не происходит. Без подобных систематических ударов противник подвозил и будет подвозить снабжение и подкрепления, а также осуществлять ротацию сил, что и превращает каждый штурм в бесконечную мясорубку на руинах. При сохранении подобной ситуации ВС РФ будет наступать на одни и те же грабли в каждом мало-мальски крупном населенном пункте, практически не продвигаясь вперед. @milinfolive
// t.me
Разбор ситуации под Угледаром от Рыбаря и Военного Осведомителя :
"Разбор репортажа RT о боях в Угледаре
Недавно военкор канала RT Игорь Жданов @zhdanovrt опубликовал материал о боях в Угледаре. Его репортаж (
Telegram: Contact @zhdanovrt) хорошо демонстрирует сложности, с которыми порой сталкиваются ВС РФ при штурмовых действиях.
▪️Застроенный высотными зданиями город находится на возвышенности практически в чистом поле. Поэтому с верхних этажей зданий окрестности видны, как на ладони.
Проблема особенно актуальна в зимний период, когда посадки стоят без листвы. Из-за этого в тепловизор еще сильнее видны все контрастные с окружающей средой объекты.
▪️Оборудованные в центре города укрытия прикрывают соседние высотные строения, поэтому поразить их крайне сложно. В кадре есть наглядный пример с парой БМП-2: они стоят за зданием с северной стороны от фронта и защищены от огня ВС РФ.
▪️На видео часто мелькают кадры стрельбы противотанковыми управляемыми ракетами по наблюдательным пунктам и позициям ВСУ на верхних этажах высоток. Фактически любое окно легко становится огневой точкой, где противник может разместить пулеметчика, снайперскую пару или оператора ПТРК.
В этих условиях штурм Угледара — довольно сложная задача. Лобовая атака чревата огромными потерями даже при уничтожении всех городских высоток.
Единственным вариантом так и остается охват города и перерезание всех линий снабжения с последующим одновременным ударом с нескольких сторон."(Ц)
"Как справедливо замечают коллеги из Рыбаря, штурм Угледара должен (был) проводиться путем охвата города и перерезания всех линий снабжения с последующим одновременным ударом с нескольких сторон.
Однако основная масса всех операций ВС РФ по штурму населенных пунктов за прошедший год проводилась по совершенно иной схеме: сначала предпринимался лобовой штурм с потерями, затем откат на перегруппировку и последующая попытка фланговых маневров для охвата, которые также заканчивались неудачей, потому что был упущен фактор внезапности, а противник успел подтянуть на фланги резерв и укрепить их.
Так произошло и в случае с Угледаром, когда штурмующие город в лоб подразделения морской пехоты и ОБТФ "Каскад" смогли закрепиться лишь в дачном секторе, а последующий запоздалый фланговый удар мотострелков также привёл к тяжелым потерям на уже укрепленных противником флангах. Теперь бои за город приобрели позиционный характер с обменом ударами, что можно было наблюдать в большинстве случаев и до Угледара. Здесь уже который раз возникают вопросы к планировщикам подобных атак, не способным за год научиться даже на собственных ошибках.
Другой проблемой реализации тактики изоляции района боевых действий и фланговых ударов по окруженным является сохраняющийся недостаток боеприпасов, прежде всего высокоточных снарядов и бомб, а также переусложненный обмен данными между разведывательными и ударными средствами. Перерезание линий снабжения возможно, прежде всего, точными ударами по тылам противника и его путям подвоза на десятки километров в глубину, чего практически не происходит. Без подобных систематических ударов противник подвозил и будет подвозить снабжение и подкрепления, а также осуществлять ротацию сил, что и превращает каждый штурм в бесконечную мясорубку на руинах. При сохранении подобной ситуации ВС РФ будет наступать на одни и те же грабли в каждом мало-мальски крупном населенном пункте, практически не продвигаясь вперед.
"(Ц)