[image]

Парусный флот

 
1 241 242 243 244 245 253
RU АМГ1963 #28.04.2023 14:33  @Bornholmer#27.04.2023 06:38
+
-
edit
 

АМГ1963

Der russische Übermensch
★★

Bornholmer> Но так про это довольно много сведений. Картинки судов, как строились прямо на берегу, имена владельцев, описания плаваний, Деревня Капитанов в Каспервике, Кихну Йыннь и прочее, и прочее, вплоть до описаний образа жизни на берегу.
Вчера был в библиотеке на мероприятия. Уже по пути к вестибюлю заметил полку со старыми книгами, которые можно забрать с собой. Пробежав по корешкам, вдруг увидел "Берег ветров" Ааду Хинта, из серии "Библиотека исторических романов народов СССР", 1963 год - моя ровесница. Полистал - в романе есть описание постройки парусного судна на берегу острова Сааремаа накануне Первой русской революции. Забрал с собой. Некоторые страницы - даже не разрезаны...
Bornholmer> В Петербургской губернии (про Север и Чёрное море я и не говорю, это для меня вообще "где-то там" :D ) должно было быть то же самое, а что про это известно, кроме списков? :ne_nau:
Почему должно быть тоже самое, если речь о Балтийском море? Кто из народов Империи жил на его побережьях - те строили суда и их эксплуатировали.
Петербургская губерния - плавала по Ладоге.
Прикреплённые файлы:
s-p-gubernija (1).jpg (скачать) [754x929, 226 кБ]
 
 
   2323

UA kkg1960 #28.04.2023 15:18  @Bornholmer#28.04.2023 12:34
+
-
edit
 

kkg1960

аксакал

Bornholmer> На Регистр забивали злостно, ... Делали модельку, и от нее рисовали набор. ...

О артельном судостроении на юге России писали В.П. и П.С. Митрофановы в своей книге "Школы под парусами: Учебный парусный флот XVIII-XX вв.", с. 133-138.
   112.0112.0
Это сообщение редактировалось 28.04.2023 в 15:26
EE Bornholmer #28.04.2023 15:42  @kkg1960#28.04.2023 15:18
+
-
edit
 

Bornholmer

аксакал
★★
kkg1960> "Школы под парусами"

Там про юга. Даже наименовaния частей рангоута не человеческие :s_head: Контра-папафига-рей фор хельвете.
   112.0.0.0112.0.0.0
RU АМГ1963 #28.04.2023 16:43  @kkg1960#28.04.2023 15:18
+
-
edit
 

АМГ1963

Der russische Übermensch
★★

kkg1960> О артельном судостроении на юге России писали В.П. и П.С. Митрофановы в своей книге "Школы под парусами
Костя, что касается судна "Ипполит Чайковский", то нынешние краеведы документально показали - баркентина была специально построена в качестве учебного судна Таганрогских мореходных классов.

9. Из истории судоходства по Дону и в Приазовье. "Святой Ипполит".

9. «Святой Ипполит». Еще в 1875 году комитет Таганрогских мореходных классов решил приобрести судно для практики своих учеников. Эта замечательная идея, невзирая на все усилия комитета, долго не могла воплотиться в жизнь. Для осуществления задуманного нужны были деньги и не малые, а Таганрогские мореходные классы и без того влачили жалкое существование. В июле 1888 года таганрогские мореходные классы приобрели учебное судно – шхуну «Святой Михаил Архангел», вместимостью в 40 тонн. Судно предназначалось для практического плавания учеников в летнее время. Команда состояла исключительно из учеников Таганрогских мореходных классов, а шкипером был один из окончивших те же классы. Городская дума сочувственно отнеслась к приобретению классами судна и освободила «Св. Михаила Архангела» от всех взимаемых с других судов в пользу города налогов. О дальнейшей судьбе этого судна, к сожалению, ничего найдено не было. В 1886 году председателем комитета Таганрогских мореходных классов был назначен //  dzen.ru
 

Получается что В.П. и П.С. Митрофановы написали красивую сказку про построенный на коленке торговый парусник, впоследствии ставший учебным судном. Это был вольный перепев материалов из книги Ф. Яковлева "О купеческом судостроении в России, речном и прибрежном. Описание купеческих судов, плавающих по морям и рекам Южной России". С альбомом.
   2323
Это сообщение редактировалось 28.04.2023 в 17:14
RU Алексей Логинов #28.04.2023 21:15  @АМГ1963#28.04.2023 00:15
+
+1
-
edit
 
АМГ1963> Охотская военная флотилия - предтеча Тихоокеанского флота, с ее основания и празднуем. Типовые суда, построенные по регламентам, аттестованными корабельными мастерами.

Интересная тема, как оказалось, и корабли интересные.
Лет пятнадцать тому назад, случайно нашел на чердаке книгу Загоскина, издания еще 40-х годов. Там краем повествования он затрагивал Охотск и флотилию, описывая свое путешествие на Аляску. Еще тогда заинтересовался этой темой.
К слову. В конце книги был словарь языка тлинкитов. Мы его тогда с подругой выучили (он не большой совсем) и общались на тлинкицком. Я даже сейчас кое что помню. ))
Правда тогда с работой в архивах было тяжко. И дальше языка дело не пошло. Не то что сейчас.
Прикреплённые файлы:
 
   109.0.0.0109.0.0.0
Это сообщение редактировалось 28.04.2023 в 22:02
EE Bornholmer #28.04.2023 21:20  @Алексей Логинов#28.04.2023 21:15
+
-
edit
 

Bornholmer

аксакал
★★
А.Л.> В конце книги был словарь языка тлинкитов. Мы его тогда с подругой выучили (он не большой совсем) и общались на тлинкицком.

Wind Talkers :lol:

Ну вы, блин, даёте!
Особенности национальной охоты, Цитаты из кино
   112.0.0.0112.0.0.0
RU Алексей Логинов #28.04.2023 21:24  @АМГ1963#28.04.2023 00:15
+
-
edit
 
АМГ1963> А саморубленные гукоры и галиоты, на которых мореходы вслед за Берингом рванули бить зверя на Алеутах - никому не интересны. Самое большее из информации - имя судна, его хозяина и возможно, кормщика.
АМГ1963> Наверное, суда были такие же самые, что и на Севере у поморов.

С речным и прибрежным, традиционным судостроением, все более менее движется. В нашем приильменье так даже довольно бодро. Вовремя спохватились и многое сохранили, вплоть до изготовления действующего образца.
По североморскому судостроению сегодня получил книгу. Успел только пролистать, бегло. Поразило большое количество материалов археологических раскопок и документов. Чувствую, что материал собран неплохой. Да и фамилии на обложке, достаточно известные (в узких кругах), говорят сами за себя.
Прикреплённые файлы:
IMG_20230428_210532256.jpg (скачать) [1736x2312, 428 кБ]
 
 
   109.0.0.0109.0.0.0
RU АМГ1963 #28.04.2023 22:03  @Алексей Логинов#28.04.2023 21:24
+
-
edit
 

АМГ1963

Der russische Übermensch
★★

А.Л.> С речным и прибрежным, традиционным судостроением, все более менее движется. В нашем приильменье так даже довольно бодро. Вовремя спохватились и многое сохранили, вплоть до изготовления действующего образца.
Интерес к традиционному судостроению начался в 1930-е годы. Эта тенденция в 1970-1980 гг. довела до натурных экспериментов с долбленками, карбасами и кочем. В постсоветское время движение разрослось даже до мелкосерийной постройки лодей и стругов в Петрозаводске. На рубеже веков, во время учебы в аспирантуре, познакомился с Петром Сорокиным и побывал на борту ладьи "Славия". Также и там же с кормщиком Виктором Дмитриевым и его морской лодьей "Св. Николай".
А.Л.> По североморскому судостроению сегодня получил книгу. Успел только пролистать, бегло. Поразило большое количество материалов археологических раскопок и документов. Чувствую, что материал собран неплохой. Да и фамилии на обложке, достаточно известные (в узких кругах), говорят сами за себя.
Поход Дежнева открыл в середине XVIII в. для мира Г. Миллер, но всерьез проблемой полярного мореходства занялись только при СССР. Хорошо, что данный Севморпутем импульс исследований полярных плаваний, сохраняется - и даже можно сказать, что совершен прорыв в понимании - каким был коч. О чем свидетельствует эта работа. Статьи авторов тоже периодически отслеживаю.
   2323
RU АМГ1963 #28.04.2023 22:08  @Алексей Логинов#28.04.2023 21:15
+
-
edit
 

АМГ1963

Der russische Übermensch
★★

А.Л.> Интересная тема, как оказалось, и корабли интересные.
Какими источниками пользовался, добавляя в вооружение "Курила" бом-брамсели и лисели?
А.Л.> Правда тогда с работой в архивах было тяжко. И дальше языка дело не пошло. Не то что сейчас.
Сейчас в тлинкитском словаре стало больше слов? :D
   2323
RU Lot-2 #28.04.2023 22:45  @Алексей Логинов#28.04.2023 21:15
+
-
edit
 

Lot-2

аксакал
★★☆
А.Л.> Лет пятнадцать тому назад, случайно нашел на чердаке книгу Загоскина, издания еще 40-х годов.

Читал, но что запомнилось - когда он на собаках по Аляске катался))), то хронометр у него был по Гринвичу, в то время как в России т.о. служил Пулковский меридиан.
   112.0.0.0112.0.0.0
RU Алексей Логинов #29.04.2023 00:25  @АМГ1963#28.04.2023 22:08
+
-
edit
 
А.Л.>> Интересная тема, как оказалось, и корабли интересные.
АМГ1963> Какими источниками пользовался, добавляя в вооружение "Курила" бом-брамсели и лисели?

В РГА ВМФ есть "Чертеж прямых парусов брига Курил" на котором показаны бом-брамсели и лиселя (причем грота-рей без лиселей, а фок- с лиселями)
А на чертеже "Предполагаемого перевооружения транспортного брига Курил", бом-брамселей и лиселей уже нет.
Я сделал вывод, что до тимберовки бом-брамсели были (и сделал такой план парусности), а после их убрали (и тоже сделал такой чертеж). Только надо таблицу рангоута с этого чертежа перенести на тимберованный. Ну и чертежи рангоутных дерев на два варианта получились, т.к. их длины оказались разными.
Единственный оставшийся не ясный для меня вопрос - какого калибра пушки были на бриге. Склоняюсь к мысли, что либо 3-х, либо 6-фунтовые. Но это надо дальше изучать вопрос.


АМГ1963> Сейчас в тлинкитском словаре стало больше слов? :D

По всей видимости - сейчас мертвый язык. Хотя... кто знает.
   109.0.0.0109.0.0.0
RU АМГ1963 #29.04.2023 02:02  @Алексей Логинов#29.04.2023 00:25
+
-
edit
 

АМГ1963

Der russische Übermensch
★★

А.Л.> Я сделал вывод, что до тимберовки бом-брамсели были (и сделал такой план парусности).
Наоборот.
Чертеж предполагаемого вооружения транспорта Курил. Утв. 25.06.1842. М1:96 // Д.2709.
Чертеж с вооружением - от постройки до тимберовки. Длина брига 74 ф.4 д.
Остальные чертежи "Курила"- результат тимберовки. Длина 81 ф. 9 д.
Чертеж брига Курил снятый с натуры. 31.01.1850. Охотский порт. М1:48 // Д.2707.

д.2711 - рангоут после тимберовки
Прикреплённые файлы:
2711_e.JPG (скачать) [4064x2414, 956 кБ]
 
 
   2323
UA kkg1960 #29.04.2023 09:43  @АМГ1963#28.04.2023 16:43
+
-
edit
 

kkg1960

аксакал

АМГ1963> ...что касается судна "Ипполит Чайковский", то ... Митрофановы написали красивую сказку про построенный на коленке торговый парусник, впоследствии ставший учебным судном. ...

Саша, я только указал ссылку на книгу. :D
   112.0112.0
RU Алексей Логинов #29.04.2023 10:43  @АМГ1963#29.04.2023 02:02
+
+2
-
edit
 
А.Л.>> Я сделал вывод, что до тимберовки бом-брамсели были (и сделал такой план парусности).
АМГ1963> Наоборот.
АМГ1963> Чертеж предполагаемого вооружения транспорта Курил. Утв. 25.06.1842. М1:96 // Д.2709.
АМГ1963> Чертеж с вооружением - от постройки до тимберовки. Длина брига 74 ф.4 д.
АМГ1963> Остальные чертежи "Курила"- результат тимберовки. Длина 81 ф. 9 д.
АМГ1963> Чертеж брига Курил снятый с натуры. 31.01.1850. Охотский порт. М1:48 // Д.2707.
АМГ1963> д.2711 - рангоут после тимберовки

Комплект чертежей уже сделал. Надо только отредактировать надписи, что чему соответствует.
Прикреплённые файлы:
Скрин.JPG (скачать) [1728x227, 74 кБ]
 
 
   109.0.0.0109.0.0.0
Это сообщение редактировалось 29.04.2023 в 12:56
RU Алексей Логинов #29.04.2023 10:54  @АМГ1963#29.04.2023 02:02
+
-
edit
 
А.Л.>> Я сделал вывод, что до тимберовки бом-брамсели были (и сделал такой план парусности).
АМГ1963> Наоборот.
АМГ1963> Чертеж предполагаемого вооружения транспорта Курил. Утв. 25.06.1842. М1:96 // Д.2709.

Есть еще одна тема для обсуждения. У меня есть некоторые сомнения в вопросе о соответствие брига Курил однотипным бригам типа Александр, на основании однотипности рангоута. Возможно, по вооружению они однотипны, но они имеют принципиально разные обводы корпуса. Тут хотелось бы понять, что есть признак однотипности. Корпус, вооружение, размерения или совокупность каких-то общих признаков.
Тем более, что хотелось бы сделать графику и на остальные бриги ОхФл: Елисавету, Александра, Екатерину, Камчатку, Михаил и пр.
   109.0.0.0109.0.0.0
Это сообщение редактировалось 29.04.2023 в 12:58
+
+1
-
edit
 

DDR
DDR 80

аксакал
★★☆
От финнов.
'Cambuskenneth'...
Фото сделано 23 июня. 1915 г. с ss Statesman .Она была потоплена (немецкой подводной лодкой) у Галлей-Хед через 6 дней ...
Прикреплённые файлы:
Cambus kenneth 1.jpg (скачать) [4100x2586, 3,3 МБ]
 
Cambus Kenneth 2.jpg (скачать) [4628x1783, 2,1 МБ]
 
 
   112.0112.0
RU АМГ1963 #03.05.2023 17:41  @Алексей Логинов#29.04.2023 10:54
+
-
edit
 

АМГ1963

Der russische Übermensch
★★

АМГ1963>> Чертеж предполагаемого вооружения транспорта Курил. Утв. 25.06.1842. М1:96 // Д.2709.
А.Л.> Есть еще одна тема для обсуждения. У меня есть некоторые сомнения в вопросе о соответствие брига Курил однотипным бригам типа Александр, на основании однотипности рангоута. Возможно, по вооружению они однотипны, но они имеют принципиально разные обводы корпуса.
Свою точку зрения изложил в статье про охотские бриги. К транспортным судам с одинаковыми размерениями и строимым по одному проекту: "Александр", "Николай", "Камчатка", "Охотск" и "Курил" следует добавить бриг "Гижига" с теми же размерениями. Пока для трех последних не найдены отличающиеся чертежи корпуса, или документы с указанием другого прототипа - считаю их все одной серией.
Тимберовка брига "Курил" с изменением корпуса - выводит его из серии. Это уже другое судно - с другими размерениями, обводами и архитектурой.
Как мы видим по чертежу вооружения, бриг "Курил" по проекту имел три яруса парусов. Бриг "Камчатка" по ведомости Охотского порта имел еще бом-брамсели.
А.Л.> Тут хотелось бы понять, что есть признак однотипности. Корпус, вооружение, размерения или совокупность каких-то общих признаков.
Имеющиеся чертежи трех охотских бригов демонстрируют одинаковые обводы и архитектуру корпуса. Еще три - имею одинаковые с первыми размерения, строены на одной и той же верфи.
Наличие/отсутствие верхнего рангоута (бом-брам-стеньг с реями) не делает бриги разнотипными. Прикажи начальство, подчиненные выстрогают какие надо. Устройство, например, кабинок офицерского гальюна в корме, или их отсутствие - не делаю суда разнотипными. Англичане своим бригам меняли вооружение с изменением прямых и косых парусов, и даже на трехмачтовое, пристраивали площадки бака и юта, меняли артиллерию - а они всё равно относились к одному типу.
А.Л.> Тем более, что хотелось бы сделать графику и на остальные бриги ОхФл: Елисавету, Александра, Екатерину, Камчатку, Михаил и пр.
В Охотском порте волюнтаристски подошли к оформлению документов верфи, отправленных в Адмиралтейство. Им из Петербурга отправили замечание и образец документов. В деле подробно расписаны работы, материалы, а также перечислен весь рангоут, паруса и такелаж брига "Камчатка":
Фонд 161. Опись 1. Дело 603. "О сравнительном со сметой, счете, по построению в Охотском порте брига Камчатка". Я делал выписки из дела, но, при переезде куда-то запихнул - и уже девять лет не могу найти :(
По указанному в деле числу полотен для парусов, высчитывал их площади, и затем коэффициенты парусных качеств. Они есть в одной из таблиц в диссере.
Прикреплённые файлы:
 
   2323
Это сообщение редактировалось 03.05.2023 в 23:44
DE vmart2005 #04.05.2023 13:41
+
+2
-
edit
 

vmart2005

аксакал

Если не ошибаюсь - "Америго Веспуччи" в Питере.
Отсюда.
Прикреплённые файлы:
SUADDTkML2U.jpg (скачать) [794x800, 204 кБ]
 
mZD4cytqCM0.jpg (скачать) [1140x765, 341 кБ]
 
 
   112.0.0.0112.0.0.0
+
+3
-
edit
 

Lot-2

аксакал
★★☆
vmart2005> Если не ошибаюсь - "Америго Веспуччи" в Питере.
vmart2005> Отсюда.

На втором фото "Мир".
   113.0.0.0113.0.0.0
+
-
edit
 

vmart2005

аксакал

Lot-2> На втором фото "Мир".
Да, наверное.
   112.0.0.0112.0.0.0

info

аксакал
★☆

Товарищ Сочи

1956 г
Прикреплённые файлы:
 
   112.0.0.0112.0.0.0
+
+1
-
edit
 

DDR
DDR 80

аксакал
★★☆
Попалось ...
Озвучено фото - 3-мачтовый барк, 1935 ...
Название из двух длинных слов ...
Прикреплённые файлы:
1048.jpg (скачать) [1400x1001, 1,3 МБ]
 
 
   113.0113.0
RU Тилле #19.05.2023 10:37
+
-
edit
 

Тилле

опытный

А почему у "барка" прямое парусное вооружение на бизани?
   109.0.0.0109.0.0.0
+
-
edit
 

Тилле

опытный

DDR> Попалось ...
DDR> Озвучено фото - 3-мачтовый барк, 1935 ...
DDR> Название из двух длинных слов ...
Есть предположение, что это парусный корабль "Schulschiff Deutschland".
Во всяком случае, похож.
   109.0.0.0109.0.0.0
UA kkg1960 #20.05.2023 01:24  @Тилле#19.05.2023 10:46
+
-
edit
 

kkg1960

аксакал

Тилле> ... это парусный корабль "Schulschiff Deutschland". ...Во всяком случае, похож.

Это он и есть, 27-го г.п.
   113.0113.0
1 241 242 243 244 245 253

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru