Компания DJI выкатила новый сельскохозяйственный дрон-универсал.
В принципе рядовое событие, они чуть ли не раз в пару месяцев новое поколение продуктов по этому направлению выставляют. Прогресс идёт сверхбыстрый, государство вкачивает в автоматизацию сельского хозяйства внушительные средства, соответственно такой монстр, как DJI, в стороне быть никак не может.
С характеристиками всё там уже совсем конечно весело - до 60 килограмм груза, до 50 литров жидкости с системой распыления, регулируется всё вплоть до размера капель. Движки мощнее, время в воздухе дольше, скорость выше, может за две минуты прицельно разбросать удобрения и метнуться назад на базу, и так работать хоть круглосуточно.
Вот тут и начинается интересное, потому что на сельхоздрон DJI ставит две камеры ночного видения и два радара с активной ФАР. Чтобы ночью в дерево или провода ЛЭП не воткнулся, например.
В сочетании с системой автокартографирования и связью (со спутником или по 5G с сотой) всё это выглядит, мягко говоря, перебором для сельхоздрона. Ну и немного показательной акцией - китайцы ставят на такой агрегат АФАР'ы, которые вообще-то до сих пор не на все истребители идут, т.к. сложно и дорого. Что они тогда на военные дроны ставят-то, если такое на сельскохозяйственный за ~700.000 рублей в розницу.
В общем советский анекдот про мирный трактор проявился совершенно с неожиданной стороны.
Компания DJI выкатила новый сельскохозяйственный дрон-универсал. В принципе рядовое событие, они чуть ли не раз в пару месяцев новое поколение продуктов по этому направлению выставляют. Прогресс идёт сверхбыстрый, государство вкачивает в автоматизацию сельского хозяйства внушительные средства, соответственно такой монстр, как DJI, в стороне быть никак не может. С характеристиками всё там уже совсем конечно весело - до 60 килограмм груза, до 50 литров жидкости с системой распыления, регулируется всё вплоть до размера капель. Движки мощнее, время в воздухе дольше, скорость выше, может за две минуты прицельно разбросать удобрения и метнуться назад на базу, и так работать хоть круглосуточно. Вот тут и начинается интересное, потому что на сельхоздрон DJI ставит две камеры ночного видения и два радара с активной ФАР. Чтобы ночью в дерево или провода ЛЭП не воткнулся, например. В сочетании с системой автокартографирования и связью (со спутником или по 5G с сотой) всё это выглядит, мягко говоря, перебором для сельхоздрона. Ну и немного показательной акцией - китайцы ставят на такой агрегат АФАР'ы, которые вообще-то до сих пор не на все истребители идут, т.к. сложно и дорого. Что они тогда на военные дроны ставят-то, если такое на сельскохозяйственный за ~700.000 рублей в розницу. В общем советский анекдот про мирный трактор проявился совершенно с неожиданной стороны.
// t.me