Реклама Google — средство выживания форумов :)
В статье рассмотрена возможность применения беспилотных летательных аппаратов для охраны военных аэродромов Воздушно-космических сил в качестве технических средств охраны.
1. Инженерная разведка противника местности и объектов.
Для инженерной разведки противника в обороне или перед наступлением различные БПЛА с возможностью фото и видео фиксации отличная идея, с возможностью наблюдать в глубь обороны противника. Но при этом нужно дополнять наблюдением с земли с помощью оптических средств (дневных, ночных, тепловых - особенно в зимнее время). При этом если постоянно и комплексно проводить инженерную разведку противника, то можно выявить основные и запасные позиции, замаскированные объекты, по демаскирующим факторам даже минные поля. Противотанковые мина при долгой установке в грунт, часто "отторгает" земля и они выходят на поверхность, такие поля требуют обслуживания, ревизии, с БПЛА такие поля могут быть видны, тропинки паралельно и за позициями, между позициями. Я не говорю уже за классические демаскирующие факторы типа ящиков и укупорки. Противопехотные минные поля кроме вышеперечисленного ещё можно найти по подрывам животных, те-же ОЗМ-72 часто срабатывают на диких животных. ПМН-2 срабатывают на крупных зверей. Применение кассетных мин с самоликвидациией также оставит много воронок и побитой осколками растительности.
При инженерной разведке местности, также очень полезны БПЛА. Например на стадии планирования выгодно изучить местность не только на топографической карте, а имея фото и видео материал который позволит дополнить информацию о местности и объектах на ней и лучше спланировать выполнение задачи. Во время инженерной разведки местности также очень полезны малые БПЛА, которые позволят командиру контролировать и проведение работ и при необходимости оперативно вносить коррективы, при этом намного обезопасит выполнение задач с частым "идите там никого нет" и позволит доказать что есть...
При проведении инженерной разведки объектов кроме выше указанного применение БПЛА позволит предварительно оценить состояние объекта, например предварительным объектом можно выявить что мост или путепровод поврежден или уничтожен, осмотреть и спланировать безопасные подходы к объекту.
2. Фортификационное оборудование.
При выполнении этой задачи инженерного обеспечения БПЛА принесут пользу ещё на этапе планирования, позволяя качественно спланировать фортификационное оборудование местности (объектов) исходя не только из топографических карт, и проведя рекогносцировку на местности, имея фото и видео материал о местности. Исходя из этого легче правильно расположить объекты ФО на местности правильно применив рельеф и свойства местности. На этапе выполнения БПЛА можно применять для контроля за выполнением и корректировки планов (только на бумаге все бывает красиво, и то не сразу). А после выполнения позволить организовать контроль маскировки элементов фортификационного оборудования.
3. Устройство, содержание инженерных заграждений инженерных и производство разрушений.
Также как и при выполнении других задач ИО, применение БПЛА начнёт приносить пользу с этапа планирования, дополняя топографические карты свежим материалом, что соответственно позволит лучше спланировать мероприятия. Например выявив полевые и лесные дороги не обозначенные на карте и спутниковых снимках местности (коммерческие я имею в виду, другими не пользовался), которые также нужно перекрыть с применением инженерных заграждений, например рядом с трассой в километре может проходить дорога вдоль посадки не обозначенная на карте. В дальнейшем при выполнении устройства заграждений применение БПЛА позволит проводить объективный контроль, в том числе за демаскирующими факторами. При содержании инженерных заграждений БПЛА позволят контролировать состояние инженерных заграждений, если с не взрывными заграждениями это не сильно критично, то с минно-взрывными очень важно, так как ревизия МВЗ это задача во многом сложнее установки.
При выполнении ревизии нужно сначала найти минное поле, потом проверит его состояние (что с воздуха намного легче), а потом произвести дополнительную маскировку, замену сработавших мин (при содержании минных полей годами возможна и замена). При производстве разрушений также применение БПЛА позволит оценить состояние объекта до подхода к нему, позволит контролировать уничтожение объекта с высоты и производить его из безопасного места.
Также сейчас набирает обороты минирование с применением БПЛА, и если сейчас они могут поднять только небольшие мины в небольшом количестве и используются для точечного минирования, то с ростом тяговооруженности будет их массовое применение для установки ДУМП противнику на голову. И в отличии от авиации и РСЗО бесшумно.
4. Проделывание и содержание проходов в инженерных заграждениях и разрушениях.
При выполнении этой применение БПЛА может оказаться наиболее важным. Как и при выполнении других задач особенно поможет правильно сделать выводы из обстановки, и спланировать выделение сил и средств. В ходе выполнения позволит координировать проделывание проходов и оперативно реагировать на изменения в обстановке. Что особенно важно при работе инженерной техники. (Не буду сейчас разводить разговоры о связи, есть то что есть, всегда хотелось бы лучше).
5. Разминирование местности и объектов.
Конечно мины в большинстве случаев найти с БПЛА не получиться, но определить границы МП, предварительно осмотреть объект на предмет зарядов может оказаться бесценно. А при снятие и обезвреживании (если есть такая потребность), БПЛА позволят осуществлять контроль, что особенно важно при разминировании объектов в непосредственном соприкосновении с противником.
6. Подготовка и содержание путей движения и маневра войск.
При планировании выполнения этой задачи поможет предварительное проведение ИРД с БПЛА (в новом уставе даже знак такой есть) этих маршрутов. При работе ООД (отряд обеспечения движения) идеальным вариантом были бы БПЛА запускаемые и управляемые с командирской машины в ходе движения. Это позволило бы оперативно вносить в планы (если что-то может пойти через жопу одну обязательно пойдет через жопу) изменения и заранее обнаружить заграждения и преграды на пути. Также БПЛА идеально подойдут для обследования путей движения и маневра при их содержании посредством облёта.
7. Оборудование и содержание переправ на водных преградах.
Ещё раз повторюсь что при выполнении этой задачи, инженерным войскам нужны БПЛА, например для рекогносцировки района переправы, перед тем как выдвинуться туда для рекогносцировки ножками, что позволит сразу отсечь много вариантов, типа крутого берега с той стороны, который так просто не исправишь. В дальнейшем в ходе самой переправы, позволит осуществлять контроль за проведением переправы, и оперативно реагировать на изменение обстановки. А при содержании переправ БПЛА позволит быстрее проводить осмотр и контроль за переправой, так как людей всегда не хватает на такое.
8. Оборудование и содержание пунктов (районов) добычи и очистки воды.
Вот при выполнении этой задачи без БПЛА можно обойтись, основные места добычи воды хорошо нанесены на карту и их рекогносцировку проводить всё равно ножками. (Пока не сделают БПЛА с буром, насосом и приборами анализа).
9. Скрытие и имитация важных районов и объектов.
Вот для выполнения этой задачи без БПЛА обойтись уже очень сложно, так как противник в первую очередь проводит разведку с применением БПЛА и технических средств разведки. Также БПЛА потребно применять для постоянного контроля и анализа маскировки всех объектов и районов, от КП до выносных "глаз" НП. Желательно с применением тепловизионных камер.
10.Полевое электроснабжение войск. При выполнении этой задачи также без БПЛА легко можно обойтись (кроме контроля маскировки этих объектов, в том числе тепловизором, так как мощьный генератор может выдать расположение КП/КНП). Возможно когда в ход войдут миниатюрные ядерные электростанции тогда можно будет использовать БПЛА для обеспечения их мобильности:)
Wing готовится к масштабированию сервиса беспилотных доставок и адаптирует дроны к суровым погодным условиям — к жаре, ливням и сильным порывам ветра. Кроме того, компания расширяет охват существующих сетей, внедряя децентрализованные дронопорты и зарядные станции. Подход позволит включить дроны в мультимодальные процессы, в частности — комбинировать их с наземным транспортом и беспилотными платформами (подобные инициативы развивают, например, Ford и Renault).
Wing уже провела испытания на Аляске, на севере Финляндии и в Техасе: по словам представителей компании, дроны успешно справились с жарой, холодом, дождем и порывистым ветром.