П.а.M.> До новых встреч, в "НЕ карамельной" теме!
Итак! В «карамельной» теме я обещал рассказать «в чем состоит абсурдность вычисления давления в КС на основании полученной тяги».
… Видишь ли в чем дело. Я бы мог тебе ответить так - "Не хочешь, как хочешь. Могу и не писать". И так было бы правильно, но только если бы мы с тобой беседовали с глазу на глаз. А тут мы с тобой не одни, и поэтому я хочу донести свою мысль для всего окружения. И поэтому я тебе отвечу так - "Не хочешь, не читай! Но я это все равно напишу". И я сделаю это для того, чтобы всем стало понятно, в чем состоит абсурдность вычисления давления в КС на основании полученной тяги.
// Ракетомодельный
Так вот сейчас у меня выдалась свободная минутка. И на самом деле все до предела просто, т.к. давление в КС запросто определяется формулой -
P = Kn * p * u * C, где -
Kn - это отношение площади горения к критике,
p - плотность топлива,
u – скорость горения топлива в двигателе,
С – характеристическая скорость полученная из Пропера.
И на этом можно было бы поставить жирную точку, т.к. давление в КС нам уже известно.
Но! Нас ведь сейчас интересует именно абсурдность вычисления этого давления через величину экспериментальной тяги. Погнали!
В самом простом представлении давление от тяги считается по формуле -
P = F / (Cf * Sкр), где -
F - тяга величина известная;
Sкр – площадь критики,величина известная конструктивно;
Cf – коэффициент тяги для сопла с расширяющейся частью
А я, как известно, не владею численными методами решений.
SashaMaks> В этом состоит Ваше незнание математики и невладение численными методами решений.
Но тем не менее я смею утверждать, что эта формула P = F / (Cf * Sкр) не верна, т.к. она не учитывает величину потерь тяги в сопле. А потери эти очень не маленькие, и они запросто могут составлять 10-20%, и даже более, особенно для топлива с твердофазным выхлопом.
Таким образом тяга определяется по формуле F = P * Sкр * Cf * n, где –
n – коэффициент потерь тяги в сопле, величина неизвестная.
Эти потери тяги можно определить только экспериментально, по величине тяги полученной от ТИСа, сравнивая ее с теоретической величиной тяги.
А теперь попробуем посчитать давление от экспериментально полученной тяги с использованием все той же формулы, но теперь уже с учетом потерь n –
P = F / (Cf * Sкр * n),
но коэффициент n нам неизвестен, а без него расчетное давление с КС всегда будет получаться меньше реальноого, как раз на величину этих потерь.
В этом и состоит абсурд.