Черномор™> Ну, наверно, так - разумнее ведь:
Давайте попробуем разбираться. Для начала, на предоставленных Вами фото два конструктивно различных вертолета.
1. Пограничный Ми-8 - классической одновинтовой схемы с рулевым винтом в хвосте. Преимущественно сухопутный, но он многоцелевик и вполне может применяться на море, имеются вполне себе "морские" варианты машины. Но считается, что данные машины менее маневренны, живучи и более уязвимы, однако
они и более простые.
2. Поисково-спасательный Ка-27 - визитная карточка Камовцев соосная двухвинтовая схема. Услышав вертолет КА-ХХ, сразу возникает ассоциация , морской, корабельный и все полагающееся. Но он хоть и в преимущественно морской, но он также многоцелевик и имеются "сухопутные" модификации.
Вертолеты Ка-27 изначально противолодочник, и дальнейшее его развитие Ка-29 транспортно-боевой, хоть и многоцелевые, но они корабельные и конструктивно "заточены" для работы со всего плавающего. гм... водоизмещающего. Соосники более компактны, они более маневренны, более устойчивы в режиме зависания и особенно в ветренную погоду. Они семметричны аэродинамически и их проще пилотировать. Ну и отсутствие рулевого винта в хвосте делает его более живучим.
На выставленных Вами фото, происходит высадка, в случае с Ка-27 группы десанта на палубу по тросу, а во втором снятие пограничниками больного/раненного на носилках с сейнера лебёдкой. тут не снятие а высадка по веревке дюльфером.
Данные фото некорректны для примера, так как на них исключена или опасна высадка в варианте непосредственно "вертолет-палуба"
В случае с Ми-8, там вертолет со своими винтами в 21 метр диаметра, да плюс 5 метров хвостовая балка с рулевым винтом итого 26 метров с копейками, больше самого сейнера и где ему там приткнуться?
А в случае с высадкой группы по тросу с Ка-27, то там пароход хоть и побольше сейнера, но там на палубе кран почти на весь шкафут вытянулся. И поэтому малогабаритному сооснику Ка-27 с его 16-тиметровым диаметром несущих винтов, приткнуться места маловато.
Ну это общие мысли по фото. Тут же, я так понимаю, основной вопрос о способе десантирования и снятия с/на суда.
- Высадка/ спуск по тросу на палубу. Данный способ достаточно нов и его стали применять и обучать где-то лет так с пять ± назад. С кажущейся, внешней простотой, достаточно сложный и опасный способ, требующий хорошей тренированности, как самого десанта, так и выпускающего и имеющий ряд ограничений - в частности и по ветру/ погоде. На Вашем фото штиль, ветра не видно. О сложности могу добавить, что не далее, как года три назад при таком способе десантирования, при подготовке к "показухе" на день ВМФ, сорвался и разбился десантник. В войсках уже данному способу десантирования учат широко. Но в нашем случае нужно не просто "высыпать" горохом на палубу десант досмотровой группы, нужно же будет его и забирать и как Вы себе представляете его снятие в довольно свежую погоду? побить десант о элементы конструкции, если сами не посрываются. Да, на таком тросе имеются транспортировочные петли, но технически выполнить снятие группы в тех условиях очень и очень сложно. А беседки/ корзины платформы у них процентов 99 не имеется.
- В случае с сейнером и Ми-8, снятие лебедкой, раненного/больного, на носилках. Это штатный случай, но он же не совсем подходит для высадки/снятия группы тренированных боевиков.
Подсказал YAV тут не лебедкой снимают, присмотрелся да, тут спуск по веревке дюльфером (тельфером) со спусковым устройством, возможно восьмёркой. Тут почти то же, что и в случае спуска по тросу, ну за вычетом особенностей. Править не буду. Тут заговорили про лебедку и я про нее написал.
Да в случае на видео был Ка-29 в транспортном варианте, он может быть оборудован лебёдкой, но там её не видно, она не установлена. Вертолет достаточно маневренен и он заточен для высадки групп МП и эвакуации/ снятия раненых/больных. Он может это делать, его технические возможности ему это позволяют и его командир это сделал наиболее оптимальным, в тех условиях способом.

Это сообщение редактировалось 15.08.2023 в 20:08