[image]

Вопросы и ответы - 2023

Когда не находишь ответ на форуме, спрашивай!
 
1 9 10 11 12 13 14 15
RU Полтора акробата M&D #21.08.2023 12:08  @Дем#21.08.2023 00:15
+
-
edit
 

Полтора акробата M&D
mihail66

аксакал

Дем> А пропан при 20 градусах как раз 7 атм и даёт.

Все бы ничего, но в газовых баллонах содержится не пропан, а смесь пропана с бутаном. И давление там около 3,5атм. Поэтому накачать до первоначального давления не получится. А чистого пропана в коммерческих баллонах не бывает.
   115.0.0.0115.0.0.0
RU Дем #21.08.2023 12:11  @Бывший генералиссимус#21.08.2023 12:01
+
-
edit
 

Дем
Dem_anywhere

аксакал

Б.г.> Всё бы ничего, но, испаряясь, пропан охлаждается, и давление паров падает, вдобавок, он может охладиться так сильно, что пластик станет хрупким.
Ну там в ракете вода, её теплоёмкость поможет. А хрупкой бутылка даже от сухого льда не становится.
   116.0116.0

Дем
Dem_anywhere

аксакал

П.а.M.> Все бы ничего, но в газовых баллонах содержится не пропан, а смесь пропана с бутаном. И давление там около 3,5атм.
Ну это где как, смотреть состав надо. Бывает 90:10, бывает 70:30, бывает 50:50, может ещё какой
   116.0116.0

Xan

координатор

П.а.M.>> Все бы ничего, но в газовых баллонах содержится не пропан, а смесь пропана с бутаном. И давление там около 3,5атм.
Дем> Ну это где как, смотреть состав надо. Бывает 90:10, бывает 70:30, бывает 50:50, может ещё какой

И до желаемого давления довести можно элементарным нагревом воды.
   115.0.0.0115.0.0.0
KZ Xan #21.08.2023 12:38  @Бывший генералиссимус#21.08.2023 12:01
+
-
edit
 

Xan

координатор

Б.г.> Всё бы ничего, но, испаряясь, пропан охлаждается, и давление паров падает,

Плотность газа при 7 атм около 10 граммов на литр, не так много надо испарить.
Ну, надо смотреть теплоёмкость жидкого пропана и теплоту испарения.
Считать, с каким избытком надо залить, чтоб падение температуры быдо не очень.
Возможно, поможет эмульгировать пропан с водой, чтоб её тепло использовать.
   115.0.0.0115.0.0.0
RU Полтора акробата M&D #21.08.2023 14:57  @Дем#21.08.2023 12:18
+
-
edit
 

Полтора акробата M&D
mihail66

аксакал

Дем> Ну это где как, смотреть состав надо. Бывает 90:10, бывает 70:30, бывает 50:50, может ещё какой

На самом деле абсолютно все равно какой, потому что когда я изначально писал про баллон с газом, то я даже и не думал о том, что эта тема перейдет в плоскость гидравлических ракеток. Я говорил об использовании пропана в качестве горючего для химических двигателей на жидком топливе (ЖРД).
   115.0.0.0115.0.0.0
RU Бывший генералиссимус #21.08.2023 16:38  @M&D#21.08.2023 14:57
+
-
edit
 
П.а.M.> Я говорил об использовании пропана в качестве горючего для химических двигателей на жидком топливе (ЖРД).

Так легко, на самом деле-то. Xan подсказал, как. Оборачиваешь камеру сгорания медной трубочкой, а другой её конец - в бак с пропаном. Трубочка, естественно, тепловая, то есть, с фитилём и подходящей жидкостью внутри. Исходно подогреваем перед стартом жидкий пропан, чтоб у него давление паров было такое же, как у закиси азота, и имеем в камере 30 атмосфер. Естественно, охлаждение абляционное или завесное, без регенеративки, там потери на рубашки адские. А, в процессе работы, часть тепла от камеры отводим в бак, чтобы температура пропана не падала. но и не росла!

Баки только на 50 атмосфер тяжёлые выходят. Но терпимо. На закиси же летают.
   115.0.0.0115.0.0.0
RU Tayfur #21.08.2023 17:26  @Бывший генералиссимус#21.08.2023 16:38
+
-
edit
 

Tayfur

втянувшийся
Б.г.> Баки только на 50 атмосфер тяжёлые выходят. Но терпимо. На закиси же летают.

А с пероксидом работать легче?
   116.0.0.0116.0.0.0
RU Бывший генералиссимус #21.08.2023 23:31  @Tayfur#21.08.2023 17:26
+
-
edit
 
Б.г.>> Баки только на 50 атмосфер тяжёлые выходят. Но терпимо. На закиси же летают.
Tayfur> А с пероксидом работать легче?

Легче чем с чем? Перекись водорода самонаддувом подавать можно, но нежелательно, поскольку она загрязняется водой, т.е. разбавляется, а, вдобавок, тяжело избежать положительной обратной связи. Ибо больше температура - больше скорость разложения даже без катализатора.
Но бак-то, при такой подаче, всё равно на условные 50 атмосфер!
   115.0.0.0115.0.0.0
RU Полтора акробата M&D #22.08.2023 06:50  @Бывший генералиссимус#21.08.2023 16:38
+
-
edit
 

Полтора акробата M&D
mihail66

аксакал

Б.г.> Так легко, на самом деле-то. Xan подсказал, как.

На самом деле-то это уже не легко. Легко это когда берешь заводской баллон, а в нем срузу, вез всяких трубок и подогревов, имеется давление в 50 очков. Точно так-же как с NOX-ом.
   115.0.0.0115.0.0.0
RU Бывший генералиссимус #22.08.2023 16:21  @M&D#22.08.2023 06:50
+
-
edit
 
Б.г.>> Так легко, на самом деле-то. Xan подсказал, как.
П.а.M.> На самом деле-то это уже не легко. Легко это когда берешь заводской баллон, а в нем срузу, вез всяких трубок и подогревов, имеется давление в 50 очков. Точно так-же как с NOX-ом.

Двухкомпонентный ЖРД - это сразу уже непросто. Ибо как-то надо регулировать соотношение компонентов, даже если охлаждение абляционное, а форсунка единственная (как было в Merlin-1A), как-то надо обеспечить открытие и закрытие клапанов с достаточной степенью синхронности, и как-то надо обеспечить поджиг, если компоненты не самовоспламеняющиеся.
   116.0.0.0116.0.0.0
+
-
edit
 

Maksimys

опытный

Андрей , привет.

Ну ты конечно "загнул" с пугАлками.
Речь ведь шла про вододвижки которые вроде бы ракетные - летают же используя реактивную тягу , летают метров на дцать вверх пусть не до небесной тверди и для этих ракеток это уже хорошо.
А накачивать их адову начинку надо либо воздухом/вода (типа рессивера для насоса получается) , либо «газы»/вода ...
Э-э-ээ ..Но пивом было бы практичнее 🤣.

П.С.
Помнишь , была в «шапке» тема "жирным текстом" про ЖРД ?
Исчезла она , мягко так и аккуратно.
   111.0.5563.116111.0.5563.116

EG54

аксакал

Дем>> Ну это где как, смотреть состав надо. Бывает 90:10, бывает 70:30, бывает 50:50, может ещё какой
Xan> И до желаемого давления довести можно элементарным нагревом воды.

Вспомнились парогазовые торпеды. Стояли на вооружении в 50-60 годы. Они же получали энергию для движения от парогазовой смеси. А тут ракетка.
   11
RU Полтора акробата M&D #22.08.2023 20:30  @Maksimys#22.08.2023 19:02
+
-
edit
 

Полтора акробата M&D
mihail66

аксакал

Maksimys> Речь ведь шла про вододвижки которые вроде бы ракетные - летают же используя реактивную тягу , летают метров на дцать вверх пусть не до небесной тверди и для этих ракеток это уже хорошо.
Maksimys> А накачивать их адову начинку надо либо воздухом/вода (типа рессивера для насоса получается) , либо «газы»/вода ...

Речь шла об использовании жидкого газа в баллонах в качестве горючего, и начал эту тему apakhom. А в итоге пришли к тому, что эти баллоны с газом годятся ну разве что для того, чтобы гидроракетку пнуть.
   115.0.0.0115.0.0.0
RU Полтора акробата M&D #22.08.2023 20:35  @Бывший генералиссимус#22.08.2023 16:21
+
-
edit
 

Полтора акробата M&D
mihail66

аксакал

Б.г.> Двухкомпонентный ЖРД - это сразу уже непросто. Ибо как-то надо регулировать соотношение компонентов, даже если охлаждение абляционное, а форсунка единственная (как было в Merlin-1A), как-то надо обеспечить открытие и закрытие клапанов с достаточной степенью синхронности, и как-то надо обеспечить поджиг, если компоненты не самовоспламеняющиеся.

А я и не говорю, что совсем просто. Регулировать соотношение можно жиклерами. Открытие клапанов для ГРД тоже как-то придумали. С поджигом так вообще проблем не вижу. Но решать все эти вопросы можно только тогда, когда у тебя в руках имеются пара баллонов, с окислителем, и горючим. А до того момента мне даже мозги вкючить будет лень.
   115.0.0.0115.0.0.0
RU Бывший генералиссимус #23.08.2023 16:43  @M&D#22.08.2023 20:35
+
+1
-
edit
 
Б.г.>> Двухкомпонентный ЖРД - это сразу уже непросто. Ибо как-то надо регулировать соотношение компонентов, даже если охлаждение абляционное, а форсунка единственная (как было в Merlin-1A), как-то надо обеспечить открытие и закрытие клапанов с достаточной степенью синхронности, и как-то надо обеспечить поджиг, если компоненты не самовоспламеняющиеся.
П.а.M.> А я и не говорю, что совсем просто. Регулировать соотношение можно жиклерами.

а как менять жиклёры на ходу??? А, между тем, во всех приличных двигателях нижних ступеней есть оперативная регулировка соотношения. У микрушек нет, конечно, но, зато, количество стендовых испытаний для них доходит до десятков тысяч (!!!).

П.а.M.> Открытие клапанов для ГРД тоже как-то придумали.

А с чем синхронизироваться клапану в ГРД - он там единственный? А в двухкомпонентном ЖРД бывает,что нужно не просто синхронное открытие, а один клапан через 30 миллисекунд (я не шучу, это реальное значение, причём, плюс-минус миллисекунда) после другого. И это с учётом сильно различающейся механики и пропускной способности - что у вонючки, что у керосинки окислителя примерно в 3 раза больше по массе, чем горючего.

П.а.M.> С поджигом так вообще проблем не вижу.

А вот потому и не видишь, что не пробовал. А я ездил с Антоном Ф. на испытание его 500-кгс гибридника, который мы с 4 попыток не могли стартовать, и пришлось посылать гонца не скажу куда и зачем, но костыль соорудили. Я, честно говоря, увидев сооружение этого костыля на месте, отошёл от стенда сильно дальше, чем планировал, но двигатель разрушился "спокойно" - боковой прогар, падение тяги, ничего никуда не отлетело.

Если посмотреть кино про испытания первой серии Р-1 на капьяре, очень хорошо видно, что наши не смогли правильно скопировать у немцев пирозажигательное устройство, и там при каждом пуске шли "хлопки", из-за которых, в частности, происходило преждевременное разарретирование гироскопов.

П.а.M.> Но решать все эти вопросы можно только тогда, когда у тебя в руках имеются пара баллонов, с окислителем, и горючим. А до того момента мне даже мозги вкючить будет лень.

Вот и зря. Нештатные ситуации надо придумывать заранее, и заранее придумывать планы "Б" для них. Тогда, может, что-то и получится.
   116.0.0.0116.0.0.0
RU Полтора акробата M&D #23.08.2023 20:39  @Бывший генералиссимус#23.08.2023 16:43
+
-
edit
 

Полтора акробата M&D
mihail66

аксакал

Б.г.> А с чем синхронизироваться клапану в ГРД - он там единственный? А в двухкомпонентном ЖРД бывает,что нужно не просто синхронное открытие, а один клапан через 30 миллисекунд ....
Б.г.> А вот потому и не видишь, что не пробовал. ....
Б.г.> Вот и зря. Нештатные ситуации надо придумывать заранее, и заранее придумывать планы "Б" для них. Тогда, может, что-то и получится.

Вот все это, и нештатгые ситуации в том числе нужно продумывать тогда, когда ты всерьез решил делать ЖРД. У меня пока не из чего его делать, и поэтому все эти вопросы пока идут стороной.
Вот если у меня в руках будут два баллона, с окислителем, и с горючим, и оба с давлением в 50 очков, тогда будет смысл включать мозги.
   115.0.0.0115.0.0.0
RU svyatogor #02.09.2023 11:04
+
-
edit
 

svyatogor

новичок
Добрый день! Насколько важен отвердитель Этал45 для двигателя? Вместо него прислали ПЭПА.
   116.0.0.0116.0.0.0
RU svyatogor #02.09.2023 11:14  @svyatogor#02.09.2023 11:04
+
-
edit
 

svyatogor

новичок
svyatogor> Добрый день! Насколько важен отвердитель Этал45 для двигателя? Вместо него прислали ПЭПА.

И цветом разные
   116.0.0.0116.0.0.0
RU svyatogor #02.09.2023 11:15  @svyatogor#02.09.2023 11:14
+
-
edit
 

svyatogor

новичок
svyatogor>> Добрый день! Насколько важен отвердитель Этал45 для двигателя? Вместо него прислали ПЭПА.
svyatogor> И цветом разные
   116.0.0.0116.0.0.0
RU svyatogor #02.09.2023 11:17
+
-
edit
 

svyatogor

новичок
Фото не ушло
Прикреплённые файлы:
20230902_140948.jpg (скачать) [336x336, 21 кБ]
 
 
   116.0.0.0116.0.0.0
RU Полтора акробата M&D #02.09.2023 11:30  @svyatogor#02.09.2023 11:04
+
-
edit
 

Полтора акробата M&D
mihail66

аксакал

svyatogor> Добрый день! Насколько важен отвердитель Этал45 для двигателя? Вместо него прислали ПЭПА.

Для изготовления корпуса двигателя из композита отвердитель особой роли не играет (конечно если всерьез не вдаваться в пластические свойства связки).
А для изготовления топливных шашек на эпоксидной связке лучще использовать Этал-45, т.к. он менее активный по отношению компонентам топлива. Отвердитель ПЭПА может реагировать с некоторыми окислителями и катализаторами.
   116.0.0.0116.0.0.0
KZ Сonquista rocket #02.09.2023 19:44  @M&D#02.09.2023 11:30
+
-
edit
 

Сonquista rocket
Михаил Павлодар

втянувшийся
П.а.M.> Отвердитель ПЭПА может реагировать с некоторыми окислителями и катализаторами.

Эд с Пэпой может ещё и разогреваться очень сильно.
В топливо Пэпу вообще не использовать. Тем более когда только начали изучать эту тему.Только Этал45.
   116.0.0.0116.0.0.0
RU Полтора акробата M&D #02.09.2023 22:38  @svyatogor#02.09.2023 11:04
+
-
edit
 

Полтора акробата M&D
mihail66

аксакал

svyatogor> Добрый день! Насколько важен отвердитель Этал45 для двигателя? Вместо него прислали ПЭПА.

Т.е. ты заказывал Этал, а тебе вместо него прислали совсем другой отвердитель? Если так то предъявляй претензию продавцу и пусть он исправляет свою ошибку за свой счет.
   116.0.0.0116.0.0.0

Xan

координатор

svyatogor> Добрый день! Насколько важен отвердитель Этал45 для двигателя? Вместо него прислали ПЭПА.

С ПХА выделяется аммиак. Наверное, может и запузыриться.
Но я это как-то обошёл. :)

(Твёрдые ракетные топлива 2020 [Xan#06.08.23 05:22])

Коротко:
1. разбавлял отвердитель пропиленгликолем;
2. сыпал в него некоторое количество ПХА, чтоб провонялось;
3. а уже потом мешал со смолой и остальным ПХА.
   116.0.0.0116.0.0.0
1 9 10 11 12 13 14 15

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru