[image]

Аварии и катастрофы

 
1 90 91 92 93 94 99
RU Sergofan #12.09.2023 08:10  @Доброжелатель#12.09.2023 07:32
+
+1
-
edit
 

Sergofan

аксакал
★★★

Доброжелатель> Пассажирский самолет Airbus A320, летевший из Сочи в Омск, совершил аварийную посадку в поле в Убинском районе Новосибирской области.

Уральские Авиалинии, летел Сочи - Омск. Проблемы с гидравликой, решил уйти на Новосиб. Но что-то не сложилось. Но в поле сел прекрасно, даже шасси не сломал. Все на борту живы и здоровы.
   116.0.0.0116.0.0.0

info

аксакал
★☆

Видео от ГТРК Иртыш

Установите другой браузер

Ваш браузер больше не поддерживается. Чтобы пользоваться всеми функциями YouTube, установите другой. Подробнее... //  youtu.be
 

Экипаж самолета "Уральских авиалиний" совершил второе чудо в поле

Экипаж "Уральских авиалиний" во вторник посадил в поле самолет вблизи Новосибирска: за несколько лет это уже второй подобный случай удачной посадки борта этой... РИА Новости, 12.09.2023 //  ria.ru
 
   116.0.0.0116.0.0.0
Это сообщение редактировалось 12.09.2023 в 09:01
RU Amoralez #12.09.2023 09:40  @Доброжелатель#12.09.2023 07:32
+
+1
-
edit
 

Amoralez

аксакал

Доброжелатель> Пассажирский самолет Airbus A320, летевший из Сочи в Омск, совершил аварийную посадку в поле в Убинском районе Новосибирской области.


Можно сказать что пилоты совершили чудо - после пожара двигателя и отказа гидросистемы, они смогли посадить (выпустив шасси) самолёт на поле ! Всё обошлось без жертв и разрушений.
   116.0.0.0116.0.0.0
+
+3
-
edit
 

Aaz

модератор
★★☆
Amoralez> Можно сказать что пилоты совершили чудо -
Героев им - однозначно!!!

Amoralez> ...после пожара двигателя...
А где-то говорилось про пожар двигателя?

Amoralez> ...и отказа гидросистемы,..
Там три г/с.

Amoralez> ...они смогли посадить (выпустив шасси) самолёт на поле!
Предварительно приняв решение об уходе на запасной аэродром, но при этом забыв посчитать, хватит ли для этого топлива.

"Героизм - это яма, в которую человек попадает по своей или чужой неосмотрительности".
   117.0117.0

Amoralez

аксакал

Aaz> Героев им - однозначно!!!

Согласен целиком и полностью.


Aaz> А где-то говорилось про пожар двигателя?

Похоже что СМИ/и я в т.ч./ - "погорячились". Скорее всего "копоть" - грязь прилетевшая от передней стойки фюзеляж.

Aaz> "Героизм - это яма, в которую человек попадает по своей или чужой неосмотрительности".

Так или иначе, но именно в таких ситуациях становится понятно: кто - Профессионал, а кто - нет.
   116.0.0.0116.0.0.0
RU Александр Леонов #12.09.2023 11:03  @Aaz#12.09.2023 10:13
+
+2
-
edit
 
Aaz> А где-то говорилось про пожар двигателя?
Amoralez>> ...и отказа гидросистемы,..
Aaz> Там три г/с.
Отказ гидры обычно идет как следствие пожара, хотя сам алгоритм может быть разный.
даже при наличии трех гидросистем, отказ одной из них не может не повлечь каких либо последствий, на МИГ-23м например при отказе одной из двух ГС, скорость перекладки крыла уменьшалась в два раза, и само управление начинало тупить
   116.0.0.0116.0.0.0
LT info #12.09.2023 11:15  @Александр Леонов#12.09.2023 11:03
+
-
edit
 

info

аксакал
★☆

А.Л.> даже
А самолет можно восстановить после такого проишествия?
   116.0.0.0116.0.0.0
RU Александр Леонов #12.09.2023 11:25  @info#12.09.2023 11:15
+
-
edit
 
А.Л.>> даже
info> А самолет можно восстановить после такого проишествия?

нет это металлолом
   116.0.0.0116.0.0.0

Aaz

модератор
★★☆
Aaz>> Героев им - однозначно!!!
Amoralez> Согласен целиком и полностью.
С чем согласны - с моим сарказмом? :p
При такой тенденции скоро будут награждать экипаж даже за штатную посадку на полностью исправном самолёте. :)

Amoralez> Так или иначе, но именно в таких ситуациях становится понятно: кто - Профессионал, а кто - нет.
Вот тут целиком и полностью с вами согласен.
Профессионал не стал бы плюхаться в чистом поле, а сначала посчитал, хватит ли остатка топлива до "запаски", а потом сел бы в Омске.
Где в самом плохом случае выкатился бы за торец ВПП (на существенно меньшей скорости, чем при посадке на грунт).
И где в наличии аварийно-спасательные службы, и медики под рукой.
   117.0117.0
RU Aaz #12.09.2023 11:45  @Александр Леонов#12.09.2023 11:03
+
-
edit
 

Aaz

модератор
★★☆
А.Л.> Отказ гидры обычно идет как следствие пожара,..
Не факт.
Сходу могу назвать три возможных варианта:
1. Разрушение трубопровода ("просто" по усталостной прочности или по биению от ослабленного крепления).
2. Самопроизвольное отворачивание резьбового соединения (на входе / выходе г/агрегата или на фитинге стыка трубопроводов).
3. Разрушение г/агрегата (наиболее вероятно - насоса) с потерей герметичности.

А.Л.> даже при наличии трех гидросистем, отказ одной из них не может не повлечь каких либо последствий...
В данном случае, как я понимаю, последствие (важное) было одно - невозможность убрать выпущенное аварийно шасси.
Но посадке в Омске это никак помешать не могло. Реверс работал, г/аккумулятора на какое-то количество обжатий тормозов хватило бы (хотя надо схему смотреть), невозможность самостоятельно срулить с ВПП - так на это аэродромные тягачи есть.
   117.0117.0

SEA

опытный

Aaz> Профессионал не стал бы плюхаться в чистом поле, а сначала посчитал, хватит ли остатка топлива до "запаски", а потом сел бы в Омске.

Тут опять бабло побеждает зло.
Mash пишет:
Airbus A320 "Уральских авиалиний" сел в поле из-за критически низкого остатка топлива. Посадку диспетчеры предложили перенести в Новосибирск, так как в Омске всего одна полоса — сломанный борт мог заблокировать её на сутки и парализовать работу аэропорта. Но в соседний аэропорт, где две полосы и рембаза, борт не долетел.

По нашей информации, подлетая к Омску КВС доложил на землю о неисправности гидравлической системы шасси — из-за чего её пришлось выпускать вручную. В Омске всего одна полоса, и Airbus со сломанной гидравликой заблокировал бы её минимум на сутки — развернуть его и отбуксировать возможности не было. Из-за опасений диспетчер посоветовал следовать в Новосибирск.

Но туда самолёт не долетел — из-за выпущенных шасси образовался повышенный расход топлива по причине возросшего аэродинамического сопротивления. А поднять их возможности не было, система отказала. Пришлось садиться в поле.
 



А пилоты не смогли оценить расход топлива с выпущенными шасси
   116.0.0.0116.0.0.0

Aaz

модератор
★★☆
SEA> Тут опять бабло побеждает зло.
SEA> Mash пишет: Посадку диспетчеры предложили перенести в Новосибирск.
Вот именно, что диспетчер может только предложить.
А КВС имел полное право послать их нах и принять решение садиться в Омске.

Так что если здесь тема бабла и присутствует, то только в виде нежелания КВС садиться там, где у авиакомпании нет полноценного центра ТОиР.
   117.0117.0
RU Александр Леонов #12.09.2023 11:59  @Aaz#12.09.2023 11:45
+
-
edit
 
Aaz> 1. Разрушение трубопровода ("просто" по усталостной прочности или по биению от ослабленного крепления).
вероятность на порядок меньше, чем разрушение от пожара.
Aaz> 2. Самопроизвольное отворачивание резьбового соединения (на входе / выходе г/агрегата или на фитинге стыка трубопроводов).
не реально, там везде все законтрено, а если разбиралдось то там минимум двойной контрольпри сборке.

Aaz> 3. Разрушение г/агрегата (наиболее вероятно - насоса) с потерей герметичности.
Агрегаты на аэроплане очень прочные, у меня как то насос форсажного контура на двигателе из за прогоревшей камеры сгорания был нагрет до цветов побежалости, отнего сгорела проходящая рядом с ним проводка, но он таки не разрушился, и некоторые даже пытались скрыть факт его нагрева заявив что это типа просто короткое замыкание проводки))) типа молния попала при погоде миллион на миллион)))
   116.0.0.0116.0.0.0
Это сообщение редактировалось 12.09.2023 в 12:05
RU Александр Леонов #12.09.2023 12:02  @Aaz#12.09.2023 11:54
+
-
edit
 
Aaz> А КВС имел полное право послать их нах и принять решение садиться в Омске.
Запросить мог, но если ему отказали как бы он садился при запрете - никак ИМХО

Зы, диспетчер пусть сухари сушит ИМХО
   116.0.0.0116.0.0.0
RU Aaz #12.09.2023 12:24  @Александр Леонов#12.09.2023 12:02
+
-
edit
 

Aaz

модератор
★★☆
А.Л.> Запросить мог, но если ему отказали...
Саш, ты лучше меня знаешь, что для запрета посадки нужны основания.
В виде, скажем, заглохшего на полосе автомобиля или чего-то подобного.
А здесь такого и близко не было.

А.Л.> ...диспетчер пусть сухари сушит ИМХО
В данном случае дисп мог только рекомендовать - а за это не сажают.
Вся ответственность - на КВС.
   117.0117.0
RU Александр Леонов #12.09.2023 12:34  @Aaz#12.09.2023 12:24
+
+2
-
edit
 
Aaz> Вся ответственность - на КВС.

Вот если связь отказала то диспетчер пох, сам смотрю что с полосой и сажусь, а при наличии связи нужно добро на посадку.
Любой вменямый КВС не пойдет с выпущенными шасси из Омска в Новосиб, там такой ПЛС что топлива нехватитдаже на пол дороги ИМХО
   116.0.0.0116.0.0.0
RU Анархист 86 #12.09.2023 12:43  @Александр Леонов#12.09.2023 11:25
+
-
edit
 

Анархист 86

старожил
★☆
А.Л.> нет это металлолом
Сказали будет летать
   116.0.0.0116.0.0.0
RU Александр Леонов #12.09.2023 12:45  @Анархист 86#12.09.2023 12:43
+
-
edit
 
А.Л.>> нет это металлолом
А.8.> Сказали будет летать
дебилы ИМХО
   116.0.0.0116.0.0.0
RU Aaz #12.09.2023 13:09  @Александр Леонов#12.09.2023 11:59
+
+1
-
edit
 

Aaz

модератор
★★☆
А.Л.> вероятность на порядок меньше, чем разрушение от пожара.
Во-первых, вероятность по отношению к единичному событию - это абсурд. :p
Пять лет назад австралийский А320 потерял гидросистему (и тоже "зелёную") по причине того, что трубопровод тёрся о болт конструкции (чего, как ты понимаешь, быть никак не должно) и в результате переломился.
Во-вторых, ну не было там пожара - чего ты в него так упёрся. :)

А.Л.> не реально, там везде все законтрено, а если разбиралось то там минимум двойной контроль при сборке.
Да хоть четверной.
Если при ТО что-то может быть не сделано (т.е. если нет "защиты от дурака"), то рано или поздно оно таки будет не сделано. :)
2022, Гонконг, А330, потеря двух гидросистем. В одной клапан открутился от коллектора, во второй "трубу прорвало".

А.Л.> Агрегаты на аэроплане очень прочные, у меня...
Так это у тебя. :) Знаю я, как у нас насосы делали (работал в отделе гидравлики на Сухого) - с восьмикратным (на глазок) запасом.
2012 год, США, А320 - отказ одной г/с, включение power transfer unit (это блок "гидромотор + гидронасос" для создания давления в другой системе), перегрев оного PTU до потери герметичности. В результате садились без двух систем.

Дальше мне отказы "без пожаров" :) искать лень.
   117.0117.0
RU Александр Леонов #12.09.2023 13:23  @Aaz#12.09.2023 13:09
+
-
edit
 
Aaz> Дальше мне отказы "без пожаров" :) искать лень.
Забей)
   116.0.0.0116.0.0.0
+
-
edit
 

MOJJEVEL

аксакал
★★
Публикуем переговоры пилотов самолета Airbus перед аварийной посадкой в поле под Новосибирском:

- был отказ гидравлической системы?
- Попозже, не отвлекайте
- Понял. И уточним у Новосибирска сейчас схему захода
- Принял
- 1383 на 120 эшелоне пойдем, нам топлива не хватит
- понял, эшелон 120, занимайте эшелон 120
- Новосибирск, погода подскажите еще раз, пожалуйста
- Пилот 1383, хорошо, запросим последнюю погоду, и вам ветер может нужен на 120 эшелоне?
- Да, скажите
- Понял, уточню

<….>

- пилот 1383, подход
- Полосы мы не сможем освободить, у нас передняя стойка неуправляемая будет
- Пилот 1383, понял. Сообщим Новосибирску, обеспечат вам посадку
- Серег, что серьезно?
- Да гидравлика вытекла полностью
- Вонючий случай
- 1383 Ваше место для контроля азимут 165, удаление 146 километров после центрального… и работайте Новосибирск контроль 132 запятая 5
- 132,5 спасибо, до свидания
- Всего вам доброго
- Серега, удачи
- Спасибо
   116.0.0.0116.0.0.0

info

аксакал
★☆

— Самолет приземлился, внешне поломок нет, он стоит на шасси. «Следы огня» — это грязь, которая вылетела из-под передних колес. Самолет не горел, не поломан.
   116.0.0.0116.0.0.0
+
-
edit
 

Дем
Dem_anywhere

аксакал

Поле какой-то уж больно странной формы...
   117.0117.0
+
+1
-
edit
 

Sergofan

аксакал
★★★

Если кому интересно, запись переговоров омских диспетчеров и борта "Уральских авиалиний".

Полная запись переговоров "Airbus-A320" с Омскими авиадиспетчерами перед аварийной посадкой в поле!!
Друзья, ознакомьтесь пожалуйста с полной записью переговоров пилотов "Airbus-A320"с Омскими авиадиспетчерами за немколько минут перед аварийной посадкой в поле. Судя по ней, земля разрешала посадку в омском аэропорту им. Д.М. Карбышева и даже выдала вводные. Однако пилот взял паузу и сообщил диспетчеру о потере гидравлики.

Экипаж принял решение уходить на Новосибирск.
   116.0.0.0116.0.0.0
RU Александр Леонов #14.09.2023 09:00  @Sergofan#14.09.2023 05:35
+
+1
-
edit
 
Sergofan> Экипаж принял решение уходить на Новосибирск.
можт у них с таблицей умножения проблемы были?
   117.0.0.0117.0.0.0
1 90 91 92 93 94 99

в начало страницы | новое
 
Поиск
Поддержка
Поддержи форум!
ЯндексЯндекс. ДеньгиХочу такую же кнопку
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru