[image]

Чертежи парусных кораблей [6]

Теги:
 
1 61 62 63 64 65 74
NL FOBOSDEMOS #10.11.2023 01:43
+
+1
-
edit
 

FOBOSDEMOS

опытный
☆★
2
Прикреплённые файлы:
210 Kopie.jpg (скачать) [823x1000, 97 кБ]
 
 
   99
10.11.2023 13:34, IBeRUS: +1: Спасибо за помощь и отзывчивость!
RU IBeRUS #10.11.2023 13:34  @FOBOSDEMOS#10.11.2023 01:43
+
-
edit
 

IBeRUS

аксакал
★★
FOBOSDEMOS> 2
СПАСИБИЩЕ ОГРОМНОЕ !
   119.0.0.0119.0.0.0
?? FOBOSDEMOS #10.11.2023 13:49  @IBeRUS#10.11.2023 13:34
+
-
edit
 

FOBOSDEMOS

опытный
☆★
IBeRUS> СПАСИБИЩЕ ОГРОМНОЕ !

Игорь - по ним ещё есть вопросы - например отсутствует завал в талии: по гравюрам судов 15 века он есть(гнутые фендерсы - внешние шпангоуты), а на чертежах развал. Да и теория в целом не по трактатам вычерчена - т.е. какая-никакая а реконструкция требуется всё равно.
   77
RU IBeRUS #10.11.2023 16:12  @FOBOSDEMOS#10.11.2023 13:49
+
-
edit
 

IBeRUS

аксакал
★★
FOBOSDEMOS> Игорь - по ним ещё есть вопросы

Спасибо, я передам своему другу эту информацию - но уж больно понравился ему этот вариант реконструкции.
   119.0.0.0119.0.0.0
?? FOBOSDEMOS #10.11.2023 18:56  @IBeRUS#10.11.2023 16:12
+
+1
-
edit
 

FOBOSDEMOS

опытный
☆★
IBeRUS> Спасибо, я передам своему другу эту информацию - но уж больно понравился ему этот вариант реконструкции.

Лучше прошенстить конечно Верфь на Столе(ссылку давал) или связаться на ней с evgen t - он и чертил чертежи по чертежам Мондфельда.
А сами чертежи такие что увидел и модно делать - все остальные реконструкции много хуже.
В любом случае нудно открывать ветку и пошагово строить модель обсуждая этапы и моменты.
   77
RU IBeRUS #10.11.2023 19:50  @FOBOSDEMOS#10.11.2023 18:56
+
-
edit
 

IBeRUS

аксакал
★★
FOBOSDEMOS> В любом случае нудно открывать ветку и пошагово строить модель обсуждая этапы и моменты.
Это, конечно, правильно, но мой друг строит "для себя" и не любит "быть на публике", но не помочь ему, сам понимаешь, я не могу. Тебе - ОГРОМНОЕ СПАСИБО !
   119.0.0.0119.0.0.0
?? FOBOSDEMOS #10.11.2023 22:49  @IBeRUS#10.11.2023 19:50
+
-
edit
 

FOBOSDEMOS

опытный
☆★
IBeRUS> Это, конечно, правильно, но мой друг строит "для себя" и не любит "быть на публике", но не помочь ему, сам понимаешь, я не могу. Тебе - ОГРОМНОЕ СПАСИБО !

Червячёк уже проснулся так как был сделан выбор в пользу более правдоподобной реконструкции (Мондфельда). Так что хотя бы читать ветки про Санта Марию на разных суломоденьых сайтах всеравно придется так как будут возникать вопросы в процессе постройки. И не обязательно выкладывать процесс постройки. Но общаться нужно - самому очень сложно одному.
   77
UA kkg1960 #10.11.2023 23:03  @FOBOSDEMOS#10.11.2023 22:49
+
-
edit
 

kkg1960

аксакал

FOBOSDEMOS> Червячёк уже проснулся так как был сделан выбор в пользу более правдоподобной реконструкции (Мондфельда)...

Слава, я уважаю Остапа Ибрагимовича. т.е. покойного Монфельда, но вот то, что его реконструкция С.М. "более правдоподобна" сомневаюсь. В конце концов эта реконструкция всего лишь попытка придания более реалистического образа Каталонскому Нао(Нао Матаро). Получилось внешне судно с более сбалансированным корпусом. Но почему это должна быть С.М.? В конце концов "каталонские" и "бискайские" суда(С.М. строили на атлантическом побережье) это разные суда. Или я ошибаюсь?
   115.0115.0
?? FOBOSDEMOS #11.11.2023 01:04  @kkg1960#10.11.2023 23:03
+
-
edit
 

FOBOSDEMOS

опытный
☆★
kkg1960> Слава, я уважаю Остапа Ибрагимовича. т.е. покойного Монфельда, но вот то, что его реконструкция С.М. "более правдоподобна" сомневаюсь. В конце концов эта реконструкция всего лишь попытка придания более реалистического образа Каталонскому Нао(Нао Матаро). Получилось внешне судно с более сбалансированным корпусом. Но почему это должна быть С.М.? В конце концов "каталонские" и "бискайские" суда(С.М. строили на атлантическом побережье) это разные суда. Или я ошибаюсь?

Каталония никогда не выходила на побережье Атлантики. И строила она галеры, будучи очагом гребного судостроения короны Арагона и короны Кастилии(+Леон) наряду с Севильей и Королевством Обеих Сицилий.
Конечно Каталония строила и парусные корабли. И Каталония была на противоположном краю пиринейского полуострова от страны басков и гасконцев(Байона, Бордо и пр.). Другое дело что судосторение Европы было неотрывно связано друг с другом торговыми путями и следовательно корабли во влотах быть разного происхождения как и судостроители и моряки.

Под словом правдоподобно - я имею ввиду без сильных ляпов и достаточно детализованность.
Опять же - хз какая там теория и она явно строилась не по трактатам.

По внешнему виду. Классный завал, есть конструкция из стоек и балок для балдахина или противоабордадной сети. Есть ещё много прочих деталей что приближает вид реконструкции к гравюрам 15 века.
Другие реконструкции этого не делают.
Модель сама получилась гармоничной своими линиями, фендерсами.
А большего реконструкция не может - остановка или изображения СМ мы не имеем.
Описраемя на гравюры отдаленно показывающие корабли 15 века. Вот например:
Прикреплённые файлы:
 
   77
UA kkg1960 #11.11.2023 04:27  @FOBOSDEMOS#11.11.2023 01:04
+
-
edit
 

kkg1960

аксакал

FOBOSDEMOS> Под словом правдоподобно - я имею ввиду без сильных ляпов и достаточно детализованность.

Как по мне, то максимум детализованости - это реконструкция С.М. инженера -судостроителя Адамеца.

FOBOSDEMOS> Опять же - хз какая там теория и она явно строилась не по трактатам.

Здесь не совсем так. Да, суда частных предпринимателей(аматоров) строили не по трактатам. Но принцип постройки дерев. парус. судов водоизм-м 100-160 т. известен и дошел до наших дней. Этот способ упоминается в книге "Школы под парусами", в главе о баркентине "Ипполит". Об этом способе шли дебаты лет 10 назад и здесь, и на "Верфи", и мне помнится, что ты в них принимал самое живое участие. :D

FOBOSDEMOS> Другие реконструкции этого не делают.

Нууууу да?! :eek: Делают-делают, тот же Адамец, а ещё Луски, и Мартинес Хидальго.

Вот такая моя т. зрения, это чтоб не поднимать снова волну дыбатов. :D
   115.0115.0
?? FOBOSDEMOS #11.11.2023 04:47  @kkg1960#11.11.2023 04:27
+
-
edit
 

FOBOSDEMOS

опытный
☆★
kkg1960> Как по мне, то максимум детализованости - это реконструкция С.М. инженера -судостроителя Адамеца.

Она непохожа на гравюры и картины караоке того времени.

kkg1960> Здесь не совсем так. Да, суда частных предпринимателей(аматоров) строили не по трактатам. Но принцип постройки дерев. парус. судов водоизм-м 100-160 т. известен и дошел до наших дней. Этот способ упоминается в книге "Школы под парусами", в главе о баркентине "Ипполит". Об этом способе шли дебаты лет 10 назад и здесь, и на "Верфи", и мне помнится, что ты в них принимал самое живое участие. :D

10 лет назад не было множества информации.
Строили конечно не по трактатам - трактаты письменно зафиксировали методику расчета и постройки кораблей.

kkg1960> Нууууу да?! :eek: Делают-делают, тот же Адамец, а ещё Луски, и Мартинес Хидальго.
kkg1960> Вот такая моя т. зрения, это чтоб не поднимать снова волну дыбатов. :D

Адамец и пр. безнадежно устарели на конец первой четверти 21 века. Мондфельд еще в тренде :D
Я бы конечно добавил конструкцию для противоабордажных сетей на форкастеле и в талии что-то вроде средиземноморских мотивов:
Прикреплённые файлы:
00-1цуц-.jpg (скачать) [2658x3862, 1,6 МБ]
 
m987b27f.png (скачать) [1381x1156, 43 кБ]
 
 
   77
Это сообщение редактировалось 11.11.2023 в 05:09
UA kkg1960 #11.11.2023 05:26  @FOBOSDEMOS#11.11.2023 04:47
+
-
edit
 

kkg1960

аксакал

FOBOSDEMOS> Я бы конечно добавил конструкцию для противоабордажных сетей на форкастеле и в талии:

А я бы добавил еще трехтрубный торпедный аппарат. :D

Это не совсем шутка. Вот возьмем нашего незабвенного Дона Хозе, который Мартинес-Хидальго.
Ниже схема его реконструкции С.М.:
- вверху, из АНАТОМИИ от 1992 г., приуроченой к круглой дате;
- внизу, из польского "Моделярство Окретове", от 2006г.

Полная укатайка :D - корпуса разные. Это очевидно. "В задаче спрашивается", что такого могли узнать о судостроении 15-го века современные научные работники с 1992-го по 2006-й годы, что один и тот же пароход сам на себя не похож? Неужто раскопали настоящий?

Могу лишь предположить, что АНАТОМИЯ попалась на глаза инженеру-судостроителю. Который просто ткнул автора носом в нарисованную им конструкцию и пояснил, что и где надо перерисовать, чтоб тюлька не смеялась с Дона Хозе.

Смотри сам на то, чего стоят все эти реконструкции, и найди 10 отличий. :D

PS. Не обижайся, что много букафф. :D
Прикреплённые файлы:
 
   115.0115.0
Это сообщение редактировалось 11.11.2023 в 05:54
RU Алексей Логинов #11.11.2023 11:13  @kkg1960#11.11.2023 05:26
+
+1
-
edit
 
kkg1960> Смотри сам на то, чего стоят все эти реконструкции, и найди 10 отличий. :D

Мне вот интересно, как они по такому косогору три месяца ходили? Это же ни одного ровного места. Даже бутылку негде поставить. Разве что на марсе.
Наверное потом по ровной земле ходить совершенно отвыкаешь. Все время на бок кренит. И спать только поперек корпуса можно. Головой к мачте. Иначе ноги выше головы.
   109.0.0.0109.0.0.0
?? FOBOSDEMOS #11.11.2023 13:20  @kkg1960#11.11.2023 05:26
+
-
edit
 

FOBOSDEMOS

опытный
☆★
kkg1960> Смотри сам на то, чего стоят все эти реконструкции, и найди 10 отличий. :D

Это частный случай.

Я как-то особо не увлекался СМ и даде не знаю - есть что по ней или нет: описание, изображения. От чего отталкиваться.
   77
UA kkg1960 #11.11.2023 18:23  @FOBOSDEMOS#11.11.2023 13:20
+
-
edit
 

kkg1960

аксакал

FOBOSDEMOS> Это частный случай. ... От чего отталкиваться.

Полностью согласен - частный. :D

А по С.М. конкретно нет ничего, одни версии.
   115.0115.0
UA kkg1960 #11.11.2023 20:50  @Алексей Логинов#11.11.2023 11:13
+
-
edit
 

kkg1960

аксакал

А.Л.> ... как они по такому косогору три месяца ходили? ... ни одного ровного места. Даже бутылку негде поставить. Разве что на марсе.

Эти косогоры исключительно в головах реконструкторов. :D

Алексей, это ты ещё НИНЬЮ от Дона Хозе не видел. Там палуба полубака - песня. :D
Прикреплённые файлы:
MO14_065а.png (скачать) [2932x1324, 1,67 МБ]
 
 
   115.0115.0
?? FOBOSDEMOS #11.11.2023 21:03  @kkg1960#11.11.2023 20:50
+
-
edit
 

FOBOSDEMOS

опытный
☆★
kkg1960> Алексей, это ты ещё НИНЬЮ от Дона Хозе не видел. Там палуба полубака - песня. :D

Почему-то все хотят повторить линию палубы в ДП или пересечения ее с бортами - с линией обшивки и бархоутов. В 19 веке конечно они практически совпадали из-за особенностей судостроения 19 века.
А 15-17 век характерен изменяющимся межпалубным расстоянием, изломами палуб и прочей кривизной. И некоторые участки палуб вполне себе горизонтальные относительно "ровного киля".
Реконструкция Отте Блума и пинасс Витсена(реконструкция пинаса Эб Ховинга как раз по нему):
Прикреплённые файлы:
IMG_20230808_033836.jpg (скачать) [1963x1080, 648 кБ]
 
 
   77
Это сообщение редактировалось 11.11.2023 в 21:09
UA DM1967 #11.11.2023 21:18  @FOBOSDEMOS#11.11.2023 21:03
+
+1
-
edit
 

DM1967

опытный

FOBOSDEMOS> А 15-17 век характерен изменяющимся межпалубным расстоянием, изломами палуб и прочей кривизной. И некоторые участки палуб вполне себе горизонтальные относительно "ровного киля".
Они всегда более-менее горизонтальные были. Чертеж 1770 года - кривизна палуб хорошо отслеживается по пушечным портам. На более ранних кораблях - то же самое. "Следите за окнами!" :)
Прикреплённые файлы:
214.jpg (скачать) [1660x669, 216 кБ]
 
 
   11
UA kkg1960 #11.11.2023 21:40  @FOBOSDEMOS#11.11.2023 21:03
+
-
edit
 

kkg1960

аксакал

FOBOSDEMOS> Реконструкция Отте Блума и пинасс Витсена(реконструкция пинаса Эб Ховинга как раз по нему):

Не, ну это ж совсем другое дело. :D по сравнению с НИНЬЕЙ, выше - небо и земля.
   115.0115.0
?? FOBOSDEMOS #11.11.2023 21:48  @DM1967#11.11.2023 21:18
+
-
edit
 

FOBOSDEMOS

опытный
☆★
DM1967> Они всегда более-менее горизонтальные были. Чертеж 1770 года - кривизна палуб хорошо отслеживается по пушечным портам. На более ранних кораблях - то же самое. "Следите за окнами!" :)

Дим - это фрегат 18 века, почти 4-я четверть.
Можно в качестве подтверждения - чертежи 17 века, желательно первой половины?

Это реконструкция Эб Ховинга пинаса Витсена:
Излом палубы и излом линии портов. Но все порты одинакового размера. Тут наверное Ховинг не прав:
Прикреплённые файлы:
fig 1.png (скачать) [1400x442, 221 кБ]
 
 
   77
Это сообщение редактировалось 11.11.2023 в 21:54
?? FOBOSDEMOS #11.11.2023 21:52
+
-
edit
 

FOBOSDEMOS

опытный
☆★
И вот ещё - линия бархоутов пересекает линию портов а значит совсем не совпадает с линией палубы в ДП и у бортов. Витсен. 1690. Опять же - одинаковые пушечные порты:
Прикреплённые файлы:
 
   77
UA DM1967 #11.11.2023 21:55  @FOBOSDEMOS#11.11.2023 21:48
+
-
edit
 

DM1967

опытный

FOBOSDEMOS> Можно в качестве подтверждения - чертежи 17 века, желательно первой половины?

"Повелитель морей" подойдет? Не чертеж, правда... Смотрим нижний дек в корме
Прикреплённые файлы:
Morgan-Drawing.jpg (скачать) [1919x766, 958 кБ]
 
 
   11
?? FOBOSDEMOS #11.11.2023 21:58  @DM1967#11.11.2023 21:55
+
-
edit
 

FOBOSDEMOS

опытный
☆★
DM1967> "Повелитель морей" подойдет? Не чертеж, правда... Смотрим нижний дек в корме

А вот более детальный Де Ендрахт 1653. Разные пушечные порты, разнобой артиллерии и разное отстояние оси орудий от палубы: на миделе оно больше(англичане же крупные орудия ЕМНИП ставили ближе к корме), а к корме палуба подымается а станки ниже так как орудия меньше по калибру и линия осей орудий батареи наоборот понижается к корме:
Прикреплённые файлы:
 
   77
EE Bornholmer #11.11.2023 21:58  @FOBOSDEMOS#11.11.2023 21:48
+
-
edit
 

Bornholmer

аксакал
★★
FOBOSDEMOS> Можно в качестве подтверждения - чертежи 17 века, желательно первой половины?

Посмотри "Васу", это 1628. Палубы практически горизонтальны. Найди любое даже видео.

The Vasa Museum , Stockholm, Sweden ( Ultra 4K )
Le Vasa est un navire de guerre construit pour le roi Gustave II Adolphe de Suède, de la dynastie Vasa, entre 1626 et 1628. Le navire sombra après une navigation d'à peine un mille marin lors de son voyage inaugural, le 10 août 1628. The Vasa Museum The Vasa is the only preserved seventeenth-century ship in the world, and a unique art treasure.
   119.0.0.0119.0.0.0

DM1967

опытный

FOBOSDEMOS>> Можно в качестве подтверждения - чертежи 17 века, желательно первой половины?
DM1967> "Повелитель морей" подойдет? Не чертеж, правда... Смотрим нижний дек в корме

Или "Мери Роуз"?
Прикреплённые файлы:
145.jpg (скачать) [960x640, 99 кБ]
 
 
   11
1 61 62 63 64 65 74

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru