[image]

Развитие морского оружия 2019-2021 и далее

 
+
+1
-
edit
 

LtRum

аксакал
★★☆
LtRum>> Зачем?
iodaruk> Получим гидроавиатранспорт для БПЛА.
Зачем?
   2323
MD Serg Ivanov #11.01.2024 10:50  @Коробочка#24.12.2023 01:18
+
+1
-
edit
 

Serg Ivanov

аксакал
★★
☠☠
S.I.>> Shahed 136 с радиоуправлением хоть в КВ диапазоне откуда угодно и примитивной ГСН на конечном участке - гроза морей. ;)
шахед 238-
 


Коробочка> Telegram: Contact @infantmilitario
Коробочка>
Коробочка> Там урон надо в микроскоп разглядывать
Коробочка> Так что не "гроза морей" а "гроза страховых компаний"
Что в принципе одно и тоже по результатам.
Коробочка> Ну лучше так чем никак
Да. Они что то подозревают.. :)
В бизнесе есть термин “товаризация”. Это когда бывший предмет роскоши превращается в повседневный товар и продается, и покупается по бросовым ценам.
Стремительная товаризация современного поля боя проявилась во всей красе в последние дни, когда повстанцам-хуситам в Йемене, по сути, удалось установить в Красном море блокаду — даже не имея военно-морского флота. На протяжении всей истории человечества контролировать моря (а, следовательно, и торговлю) могли лишь самые богатые из стран — только им было по карману отряжать значительную часть национального дохода на строительство серьезного флота. Но процесс товаризации решительно изменил расстановку сил.
Ключевым моментом в блокаде Красного моря стало успешное поражение торгового судна иранской противокорабельной ракетой. Информация о конкретной модели ракеты скудна, но нет никаких сомнений, что она стоила существенно дешевле ракет ПВО на вооружении западных военных кораблей. В репортажах уже подчеркивалось, что ВМС США тратят ракеты за два миллиона долларов штука, чтобы сбивать беспилотники хуситов за 2 000 долларов.
Характер нового вооружения ставит и более глубинные вопросы. Когда блокада только началась, раздались призывы к ВМС США и их союзникам бомбить хуситов, чтобы вынудить их капитулировать. Но что именно они собрались бомбить? Эти новые ракеты и беспилотники можно свободно перебрасывать по всей подконтрольной хуситам территории, а запускать — и вовсе дистанционно. Даже когда ВМС США определят цель, ею может оказаться дешевая пусковая установка или, в лучшем случае, пустой грузовик.
 
 

Возможно, пришло время пересмотреть наши траты на вооружение и военные закупки. Пожалуй, пора задуматься и о наших возможностях на новом, “товаризованном” поле боя: что нашим вооруженным силам под силу, а что нет. Судя по всему, многое в новой обстановке сулит преимущество стороне, воюющей на “своем поле”. Тот же флот издавна служит излюбленным инструментом демонстрации силы в отдаленных регионах мира. Но если военным кораблям так легко и дешево угрожать “коммерческим” оружием, их полезность на театре военных действий значительно снизится.
 

США зря спускают миллиарды на оборону. Россия воюет дешевле и лучше (The National Interest, США)

Удары "Ланцетов" на Украине показывают, насколько дешевле и эффективнее может воевать Россия, пишет TNI. Даже хуситы запросто могут подорвать американскую... | 04.01.2024, ИноСМИ //  inosmi.ru
 

Чтобы создать проблемы морской торговле не надо бить высокооснащённые военные корабли. Достаточно иметь возможность недорого бить по торговым судам на большом расстоянии.
   52.052.0
Это сообщение редактировалось 11.01.2024 в 11:32
US Татарин #11.01.2024 12:20  @Serg Ivanov#11.01.2024 10:50
+
-
edit
 

Татарин

координатор
★★★★★
S.I.> Чтобы создать проблемы морской торговле не надо бить высокооснащённые военные корабли. Достаточно иметь возможность недорого бить по торговым судам на большом расстоянии.
Это, как верно, заметил кщеещ, не только к кораблям относится.
И не только к именно воздушному нападению. Активные мины (торпеды, которые могут ждать свою цель годами и преследовать десятки-сотни км), надводные дроны, дроны, минирующие корабли в портах, мирные контейнеры, которые с мирного сухогруза в час Ч без ведома экипажа выпускают какую-нить убойную дрянь по другому мирному сухогрузу...

И поезда, авто, заводы, электростанции, мосты, гражданские самолёт - ничуть не отличаются.

Правда, кщеещ считает, что единственный выход - превращать каждую котельную в подземную крепость и начинать готовить методички типа "Действия ПВО трамваев в условиях сильнопересечённой местности", а правильнее было бы - устанавнивать плотный, как бы не тотальный контроль над частотами и всеми средами, включая подземное пространство. Постоянно обшаривающие небо какого-нить Муходрищенска радары с постоянной готовностью запустить ракеты на перехват. Выезд ОМОНа с пулемётами на незарегистрированный передатчик.

И то же самое - для мирного судоходства. Больше нет безопасных мест, безопасных путей и мирного времени. Только то и только в той мере, что обеспечено постоянно работающим, всегда и везде ПВО, ПРО, ПЛО и даже ППЗО.
   120.0.0.0120.0.0.0
MD Serg Ivanov #11.01.2024 12:26  @Татарин#11.01.2024 12:20
+
-
edit
 

Serg Ivanov

аксакал
★★
☠☠
Татарин> И то же самое - для мирного судоходства. Больше нет безопасных мест, безопасных путей и мирного времени. Только то и только в той мере, что обеспечено постоянно работающим, всегда и везде ПВО, ПРО, ПЛО и даже ППЗО.
Что по затратам будет совершенно не сопоставимо с затратами на средства нападения. А потому и мало реально.. Во общем повторяется история какая была с ядерным оружием.
В 1953 г. президент США Д.Эйзенхауэр произнес слова, которые не потеряли своей актуальности и сейчас: «Никто не должен думать, что расходы огромных сумм на оборонительные системы и оружие смогут гарантировать абсолютную безопасность. Неумолимая арифметика атомной бомбы не допускает такого простого решения. Даже при самой мощной обороне агрессор, имеющий минимальное количество бомб для неожиданной атаки, сможет доставить достаточное число бомб на выбранные мишени и нанести неприемлемый ущерб».
Но это ещё не все поняли..
   52.052.0
Это сообщение редактировалось 11.01.2024 в 17:47
US Татарин #11.01.2024 12:41  @Serg Ivanov#11.01.2024 12:26
+
-
edit
 

Татарин

координатор
★★★★★
Татарин>> И то же самое - для мирного судоходства. Больше нет безопасных мест, безопасных путей и мирного времени. Только то и только в той мере, что обеспечено постоянно работающим, всегда и везде ПВО, ПРО, ПЛО и даже ППЗО.
S.I.> Что по затратам будет совершенно не сопоставимо с затратами на средства нападения. А потому и мало реально.. Во общем повторяется история какая была с ядерным оружием.
Скорее, расширяется история с терроризмом. Как терроризм в свою очередь был расширением преступлений, когда преступники получили доступ к мощным средствам разрушения.

С "обычным" террором же ты тоже не можешь защитить каждый детский садик от психопата с ружьём (и уже были даже живые доказательства с нападением психопатов на "защищённые" школы с охранниками). Ты не можешь защить каждый автобус от заложенной бомбы. Хорошо продуманные террористы могут осуществить теракт, вопрос лишь во вложениях денег и сил.
Но как-то с этим научились жить и даже бороться.
Ну вот теперь террористы/силы стоящие за ними получили новые мощные инструменты. Только и всего.

Это не "война", это, скорее, "полицейские против преступников".
Только теперь "преступники" получили возможность работать глобально, получили "длинные руки" и вот всё это.
   120.0.0.0120.0.0.0
+
-
edit
 

tramp_

дёгтевозик
★★
LtRum>> Зачем?
iodaruk> Получим гидроавиатранспорт для БПЛА.
А вот из давнего что тогда не оценили Многокорпусные суда: некоторые итоги развития и новые технические решения правда тогда и техника была не такой, но если ставить задачи..
   120.0.0.0120.0.0.0
Это сообщение редактировалось 11.01.2024 в 14:47
MD Serg Ivanov #11.01.2024 14:55  @Татарин#11.01.2024 12:41
+
-
edit
 

Serg Ivanov

аксакал
★★
☠☠
Татарин> Ну вот теперь террористы/силы стоящие за ними получили новые мощные инструменты. Только и всего.
Совершенно неверно. Это называется прокси-войны. И было это со времён Корейской войны. Да и раньше.
   52.052.0
MD Serg Ivanov #11.01.2024 15:03  @tramp_#11.01.2024 14:42
+
-
edit
 

Serg Ivanov

аксакал
★★
☠☠
LtRum>>> Зачем?
Зачем вообще флот?
iodaruk>> Получим гидроавиатранспорт для БПЛА.
t.> А вот из давнего что тогда не оценили Многокорпусные суда: некоторые итоги развития и новые технические решения правда тогда и техника была не такой, но если ставить задачи..
Почему не оценили? Иран вот оценил:
 


Головной катамаран типа "Шахид Сулеймани" принят в состав ВМС Ирана

Оригинал взят у коллеги imp_navigator в Головной катамаран типа Шахид Сулеймани принят в состав ВМС Ирана 14 шахривара 1401 г. по иранскому календарю (5 сентября 2022 г. по нашему календарю) в состав ВМС Корпуса стражей исламской революции официально принят головной корабль из… //  bmpd.livejournal.com
 
Насколько можно судить, ракетное вооружение катамаранов ВМС КСИР типа Shahid Soleimani составляют шесть крылатых ракет размещенные в наклонных ПУ по бокам судна, а также ячейки вертикального пуска для зенитных ракет малой дальности и средней дальности, размещенные в центральной части надстройки за рубкой. Как заявил сегодня во время церемонии ввода корабля в строй начальник Генерального штаба ВС Ирана генерал Багери: «Это первый военный корабль Исламской Республики Иран отечественной разработки, оснащенный системами ПВО малой и средней дальности вертикального пуска».

Что касается артиллерийского вооружения, то оно похоже состоит из артиллерийской установки с одной 30-мм пушкой, а также 4х 20-мм пушек.
 
 


 


 


 


 


Но не РФ:
 


Схема двойного превосходства

Какие корветы нужны нашему флоту? Одним из самых ярких экспонатов Военно-морского салона в Санкт-Петербурге стал инновационный корвет-тримаран, выполненный по схеме «судно с аутригерами» (САР). На стенде ОАО «Зеленодольское ПКБ» демонстрировалась модель большого корвета «Русич-1» с мощным //  topwar.ru
 
Одним из самых ярких экспонатов Военно-морского салона в Санкт-Петербурге стал инновационный корвет-тримаран, выполненный по схеме «судно с аутригерами» (САР).

На стенде ОАО «Зеленодольское ПКБ» демонстрировалась модель большого корвета «Русич-1» с мощным вооружением. Одновременно вышла статья главного конструктора кораблей САР Зеленодольского ПКБ Станислава Руденко с публикацией внешнего облика «Русича-1500», который планировалось представить на несостоявшийся конкурс корветов ОВР.

Автор сдержанно относился к неоднократным попыткам Зеленодольского (и других) ПКБ «сделать из корвета фрегат», однако проект «Русич-1» водоизмещением около 2400 тонн является яркой демонстрацией возможностей схемы САР в сравнении с корветом проекта 20386 (разработчик ОАО «Алмаз»), выполненным по классической схеме и с явным заимствованием идей американского LCS «Фридом». При практически одинаковом водоизмещении «Русич-1» имеет вдвое более мощное вооружение (с возможностью применения до 16 КРМБ из УВП), гораздо лучшую мореходность по условиям работы вертолетов и безэкипажных средств.

Следует отметить такой недостаток САР, как большой вес «мостов», которые в данной схеме не создают полезной плавучести. По этой причине при сравнении с кораблями классической схемы и при использовании в качестве материала корпуса обычной судостроительной стали диапазоном преимущества схемы САР являются как раз корветы. При дальнейшем увеличении водоизмещения значительно растет масса «мостов» и многие преимущества САР теряются. Однако в размерности корвета схема САР обеспечивает двойное превосходство по ТТХ, а также другие преимущества:

-очень высокую живучесть – обычный корвет «живет до первой ракеты», САР за счет «распахнутой» компоновки с высокой вероятностью сохраняет боеспособность после попадания ПКР;
-очень высокую мореходность по условиям как работы с вертолетом, так и спуска-подъема безэкипажных средств и быстроходных лодок;
-значительные полезные объемы, которые могут быть использованы для решения различных задач (в том числе при выполнении гуманитарных операций).

Только по схеме САР может быть выполнен малый корвет ОВР водоизмещением около 1000 тонн с обеспечением базирования тяжелого вертолета, наличием эффективных средств ПВО, поиска ПЛ, противолодочных ракет.
 
   52.052.0
Это сообщение редактировалось 11.01.2024 в 15:26
RU LtRum #11.01.2024 15:40  @Serg Ivanov#11.01.2024 15:03
+
+1
-
edit
 

LtRum

аксакал
★★☆
LtRum>>>> Зачем?
S.I.> Зачем вообще флот?
Выполнять задачи, поставленные ВПР России.
   2323
+
+3
-
edit
 

xab

аксакал
★☆
S.I.> Но не РФ:

В морях РФ слишком много льда для многокорпусных кораблей и судов.
   120.0.0.0120.0.0.0
+
+1
-
edit
 

Serg Ivanov

аксакал
★★
☠☠
S.I.>> Но не РФ:
xab> В морях РФ слишком много льда для многокорпусных кораблей и судов.
:)

КГНЦ представил скоростной тримаран ледового класса для Дальнего Востока

Статья из раздела: События. Проект был представлен в рамках Международной конференции и выставки по судостроению и разработке высокотехнологичного оборудования для освоения Арктики и континентального шельфа Offshore Marintec Russia 2016. //  sudostroenie.info
 

Суда-тримараны в России и мире.

Пост пикабушника PapaSilver //  pikabu.ru
 
По словам Харитонова , испытания тримарана проводились в специальных имитационных бассейнах в различных условиях, включая ледовый режим.
 

Схема двойного превосходства

Какие корветы нужны нашему флоту? Одним из самых ярких экспонатов Военно-морского салона в Санкт-Петербурге стал инновационный корвет-тримаран, выполненный по схеме «судно с аутригерами» (САР). На стенде ОАО «Зеленодольское ПКБ» демонстрировалась модель большого корвета «Русич-1» с мощным //  topwar.ru
 
Возражения корветам этой схемы имели явно выраженный характер «не пущать». «Проблемы со швартовкой»? Нет таких, различные схемы давно опробованы Зеленодольским ПКБ. «Докование»? Выполнена детальная проработка применительно к конкретным докам в базах ВМФ. «Эксплуатация в ледовых условиях»? Испытания модели САР в ледовом бассейне ЦНИИ им. Крылова показали выполнение требований ВМФ (уточнение: именно для схемы САР с короткими «каналами» между корпусами, у «классических» тримаранов в ледовых условиях действительно имеются проблемы). «Ни один еще не построен»? Так надо строить и проверять!
 
   52.052.0
Это сообщение редактировалось 11.01.2024 в 16:52
+
+1
-
edit
 

xab

аксакал
★☆
S.I.>>> Но не РФ:
xab>> В морях РФ слишком много льда для многокорпусных кораблей и судов.
S.I.> :)
S.I.> КГНЦ представил скоростной тримаран ледового класса для Дальнего Востока
S.I.> Суда-тримараны в России и мире. | Пикабу

С 2017 определение "ледового класса" выпало из описания проекта 23250.
Да и вообще после 2017 года он исчез из публикаций.

ИМХО тримаран ледового класса, да еще и с алюминевым корпусом, какое-то очередное освоение денег.

НЯП многокорпусные суда в принципе малопригодны для хождения во льдах, просто в силу того, что они будут собирать лед между корпусами как бульдозер.
   120.0.0.0120.0.0.0

LtRum

аксакал
★★☆
xab> С 2017 определение "ледового класса" выпало из описания проекта 23250.
Более того, нельзя забывать, что КГНЦ реальным проектированием никогда не занималась, это исследовательская организация.
   2323
+
+1
-
edit
 

Serg Ivanov

аксакал
★★
☠☠
xab> НЯП многокорпусные суда в принципе малопригодны для хождения во льдах, просто в силу того, что они будут собирать лед между корпусами как бульдозер.

Схема двойного превосходства

Какие корветы нужны нашему флоту? Одним из самых ярких экспонатов Военно-морского салона в Санкт-Петербурге стал инновационный корвет-тримаран, выполненный по схеме «судно с аутригерами» (САР). На стенде ОАО «Зеленодольское ПКБ» демонстрировалась модель большого корвета «Русич-1» с мощным //  topwar.ru
 
«Эксплуатация в ледовых условиях»? Испытания модели САР в ледовом бассейне ЦНИИ им. Крылова показали выполнение требований ВМФ (уточнение: именно для схемы САР с короткими «каналами» между корпусами, у «классических» тримаранов в ледовых условиях действительно имеются проблемы).
 

 


нету там бульдозера, каналы между корпусами короткие.
Да и не для СМП предлагалось.
   52.052.0
Это сообщение редактировалось 11.01.2024 в 17:45
+
-
edit
 

tramp_

дёгтевозик
★★
А в это время ВМС США беспилотно рвутся вперед https://www.youtube.com/watch?v=YMWI8lwtUCQ
   120.0.0.0120.0.0.0
+
+1
-
edit
 

serg1610

опытный

xab> В морях РФ слишком много льда для многокорпусных кораблей и судов.
Есть такой 1239 КВП скегового типа(катамаран)
   121.0121.0

xab

аксакал
★☆
xab>> В морях РФ слишком много льда для многокорпусных кораблей и судов.
serg1610> Есть такой 1239 КВП скегового типа(катамаран)

2шт На ТЕПЛОМ Черном море.
   120.0.0.0120.0.0.0
Это сообщение редактировалось 12.01.2024 в 10:59
EE Татарин #12.01.2024 00:44  @Serg Ivanov#11.01.2024 17:36
+
-
edit
 

Татарин

координатор
★★★★★
S.I.> Да и не для СМП предлагалось.
Для России нельзя строить корабль, который не пройдёт СМП.

Разве что для бронекатеров это требование неактуально.
   120.0.0.0120.0.0.0
MD Serg Ivanov #12.01.2024 10:01  @Татарин#12.01.2024 00:44
+
-
edit
 

Serg Ivanov

аксакал
★★
☠☠
S.I.>> Да и не для СМП предлагалось.
Татарин> Для России нельзя строить корабль, который не пройдёт СМП.
Пройти за ледоколом сможет.
   52.052.0
RU preodol #12.01.2024 19:24  @Serg Ivanov#12.01.2024 10:01
+
-
edit
 

preodol

опытный


S.I.> Пройти за ледоколом сможет.

Без ледового класса не сможет
   
+
+1
-
edit
 

tramp_

дёгтевозик
★★
https://www.youtube.com/watch?v=aal4hM2Q7UA Оказывается наши наклонные ПУ были хорошей вещью... как только их сделали янки..
   120.0.0.0120.0.0.0
+
+1
-
edit
 

tramp_

дёгтевозик
★★
t.> https://www.youtube.com/watch?v=aal4hM2Q7UA Оказывается наши наклонные ПУ были хорошей вещью... как только их сделали янки..

А вот и раскладные ПУ в контейнерах на кораблях

Army Long Range Missile Launcher Spotted on Navy Warship - USNI News

This post has been updated with additional information on the radar system seen on USS Savannah (LCS-28) . A portable missile launcher capable of firing a combination of long-range anti-ship and anti-air weapons was spotted this week undergoing testing aboard a Littoral Combat Ship in San Diego, Calif., according to photos provided to USNI News. Based on a series of photos reviewed by USNI News, the launcher is a Lockheed Martin MK 70 containerized vertical launching system that is capable of firing both a Raytheon Standard Missile 6 and a Tomahawk Land Attack Missile. It was spotted on the flight //  news.usni.org
 
   120.0.0.0120.0.0.0
MD Serg Ivanov #15.01.2024 09:58  @preodol#12.01.2024 19:24
+
-
edit
 

Serg Ivanov

аксакал
★★
☠☠
S.I.>> Пройти за ледоколом сможет.
preodol> Без ледового класса не сможет

С ледовым классом.
   52.052.0
+
+1
-
edit
 

xab

аксакал
★☆
S.I.> нету там бульдозера, каналы между корпусами короткие.

И чо?
Любая льдина, чей размер превышает расстояние от корпуса до поплавка (а там всего пару метров) может составить неразрешимую проблему.

S.I.> Да и не для СМП предлагалось.

Лед будет собираться независимо толщины.
   120.0.0.0120.0.0.0
AD Реклама Google — средство выживания форумов :)
+
-
edit
 

Serg Ivanov

аксакал
★★
☠☠
xab> Любая льдина, чей размер превышает расстояние от корпуса до поплавка (а там всего пару метров) может составить неразрешимую проблему.
С какой стати при правильной профилировке канала между бортами? Выход - как вход по ширине. Как зашла льдина - так и вышла.
   52.052.0

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru